Иван Петренко, фото Павла Мурашко,

Как мы уже сообщали на прошлой неделе, в Беларуси стартовали продажи китайского кроссовера Zotye T600, который собирается на заводе «Юнисон» в поселке Обчак. И для того чтобы объективно оценить «белорусскую» новинку, мы пригласили на сравнительный тест «российский» Lifan X60, который собирают в Черкесске, на заводе Derways.

Для справки: бренд Lifan — единственный среди китайских, продажи которого на соседнем рынке растут из года в год вопреки всем экономическим реалиям, и на сегодня это самый популярный «китаец» в России. А кроссовер Lifan X60 — бестселлер в модельном ряду марки. Так что — к барьеру, господа! Ну или, как говорят в Китае, — товарищи!

Почему не Geely Emgrand X7? Он идеально подходит по всем параметрам, однако «БелДжи» вот уже который месяц подряд анонсирует выход обновленной модификации кроссовера — и все никак его не представит. Как только автомобиль появится, мы обязательно устроим еще один сравнительный тест. А пока — «поединок» с Lifan X60.

X60, кстати, является одним из самых доступных кроссоверов на нашем рынке — базовая версия Basic стоит от 19 100 белорусских рублей. Оснащение у Basic вроде как неплохое: гидроусилитель руля, дневные ходовые огни, датчик света, ABS+EBD, две фронтальные подушки безопасности, ISOFIX, регулировка рулевой колонки по высоте, передние и задние стеклоподъемники, электрозеркала, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX, центральный замок с дистанционным управлением.

Однако нет кондиционера — он появляется только во второй комплектации Standard за 22 800 белорусских рублей. А самый роскошный Lifan X60 Luxury стоит 24 500 белорусских рублей, и в нем добавлено очень многое: мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, кожаная обивка сидений, стеклянный люк в крыше и т.д. Покупатель Lifan X60 может также выбрать тип трансмиссии — с недавних пор в продаже появилась модификация с вариатором, которая предлагается по цене от 25 200 белорусских рублей.

Белорусский Zotye T600 пока продается только с механической коробкой передач и стоит дороже — от 26 500 белорусских рублей. Но зато и комплектация, даже базовая, предлагает практически все, что может пожелать покупатель нового автомобиля: кондиционер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, противоугонная система, дневные ходовые огни, электропакет, алюминиевые колесные диски, регулировка водительского кресла по высоте, маршрутный компьютер, электропакет, салонный фильтр. Даже система стабилизации и тягового контроля входят в стандартное оснащение! Получается, что Zotye дороже, но «премиальнее» Lifan?

Да, именно такое, «премиальное», ощущение вызывает интерьер Т600. Хочется похвалить и дизайнеров, и тех, кто отвечал за подбор материалов, — на первый взгляд, салон ничуть не хуже, чем у дорогих европейских кроссоверов, на которые так похож Zotye внешне. Кожаный салон, вставки под дерево и алюминий, большой цветной экран мультимедийной системы — далеко не у каждого кроссовера в этом сегменте интерьер выглядит так же роскошно даже в топовой версии.

Однако усевшись за руль, быстро начинаешь находить и минусы. Посадка за рулем — первый из них. По китайской традиции сиденье стоит высоковато и кресло не радует выверенным профилем. А рулевой колонке не хватает еще и регулировки по вылету — тогда можно было бы сесть гораздо удобнее. Но все равно общее ощущение от салона Zotye T600 положительное — китайцы снова вышли на новый уровень!

Интерьер Lifan X60 смотрится немного проще — и по дизайну, и по материалам. Однако в целом визуально не сильно уступает Zotye, особенно в такой цветовой гамме, с черным пластиком и кожей. Явно украшает его и большой цветной экран по центру — «навигация» и камера заднего вида являются привилегией топ-версии Luxury. Что касается качества сборки и удобства посадки, то, несмотря на некоторые незначительные различия, проблемы у обоих «китайцев» одинаковые: рычагу КП не хватает четкости работы, водительскому креслу — более удобного профиля, а рулевой колонке — регулировки по вылету. Зато наружные зеркала у Lifan, похоже, от грузовика! Великолепная обзорность. У Zotye они немного меньше, но тоже довольно удобные.

Зато задние места в Lifan — почти безупречны. Даже если водитель имеет рост выше 180 см, на удобство посадки задних пассажиров это никак не влияет — запас пространства для ног очень впечатляет. Центральный тоннель практически не выступает в салон. Наверняка понравится пассажирам и диапазон регулировки угла наклона спинки. Если снять шторку багажника, то спинку заднего дивана можно откинуть чуть ли не до горизонтали — то что надо для любителей подремать в пути. Замечания? Диван расположен низковато, и центральный задний подлокотник установлен так, что опереться на него можно только полулежа.

Колесная база у Zotye T600 огромная — на 200 с лишним миллиметров больше, чем у Lifan. Именно поэтому приз за простор на задних сиденьях заочно можно было отдавать ему. Однако…

Открывая заднюю дверь, сразу видишь, что не тут-то было: диван у Zotye более «пухлый», и места, как ни парадоксально, в салоне чуть меньше. Здесь уже нет такого раздолья, как в Lifan, — взрослому человеку не тесно, но и развалиться не получится. Правда, нужно отметить, что сам диван мягче и расположен повыше, поэтому посадка удобнее. И салон заметно шире, что позволяет уже рассчитывать на более-менее удобную посадку для трех пассажиров. А вот регулировки спинки по углу наклона, увы, нет.

С багажником та же история: будучи почти на 300 миллиметров длиннее, Zotye каким-то образом умудряется быть менее вместительным. В обычном состоянии багажник T600 вмещает только 344 литра. Однако на то есть причина: колеса у Т600 немаленькие, а в подполье багажника лежит полноразмерная «запаска», рядом с которой довольно много свободного места — и там наверняка поместятся и аптечка, и огнетушитель, и любая другая необходимая мелочь. Спинки сидений поочередно складываются «в горизонталь».

А вот у Lifan, чтобы сложить спинки заднего сиденья, для начала нужно поднять подушку дивана, что менее удобно. Но зато сам багажник заметно просторнее — 405 литров, и погрузочная высота ниже.

Для обоих китайских кроссоверов предлагается только по одному силовому агрегату. И у Lifan X60 это 1,8-литровый бензиновый мотор, развивающий 128 л. с. при 6000 об./мин. и 168 Нм при 4200 об./мин.

А под капотом Zotye T600 — один из самых мощных моторов в сегменте: полуторалитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, развивающий 162 л. с. при 5500 об./мин. и 215 Нм в диапазоне 2000−4000 об./мин. Трансмиссия, как мы уже упоминали, для Zotye T600 доступна пока только механическая, в то время как Lifan может комплектоваться еще и вариатором.

Разгон у Zotye T600 стремительный и напористый, особенно в диапазоне оборотов, соответствующем максимальному значению крутящего момента — с 2 до 4 тысяч. Если ниже, есть легкое ощущение «запаздывания», выше — появляется необычный хрипящий звук. В целом, если ехать интенсивно, но не до «отсечки», все хорошо: и ускорение, и ощущения за рулем, и поведение автомобиля. Мелкие неровности — «побоку», звукоизоляция отлично подавляет внешние шумы, и в повадках Zotye нет ничего такого, что могло бы раздражать или выбиваться из образа современного кроссовера.

Правда, есть маленький вопрос к подвескам — пока ямы мелкие, все отлично. А вот более крупные препятствия порождают ощутимые вибрации неподрессоренных масс: после проезда по жесткому стыку или заплатке с выступающими краями по кузову проходит легкая «дрожь». Особенно заметны такие нюансы на периферийных дорогах с «заплаточным» ремонтом. Если же дорога получше, к поведению Zotye нет никаких вопросов. Быстро, мягко, комфортно, тихо.

У Lifan шумоизоляция похуже: выше фон внешних и аэродинамических шумов, но главное, что двигатель на 100 км/ч работает так громко, будто его крутят возле «отсечки». Привыкнув к этому (либо включив музыку), понимаешь, что больше ничего особо не раздражает — чувствительность и информативность рулевого управления даже лучше, чем у Zotye, да и двигатель реагирует «живее». Причем вкупе с информативным сцеплением это делает Lifan более удобным автомобилем в городе: «подгазовывать» на светофоре не нужно, водитель отлично чувствует момент старта.

С подвесками ситуация прямо противоположная: Х60 подробно «считывает» все мелкие неровности покрытия, испытывая особенно теплые чувства к стыкам на асфальте. Но при этом ямы и заплатки побольше он проходит без передачи вибраций на кузов, так что по комфорту явного лидера у нас нет — Lifan шумнее и чуть жестче на мелочах, а Zotye не радует на более крупных ямах, но заметно тише и мягче на хорошей дороге.

Управляемость однозначно лучше у Zotye. Пусть рулевое управление у Т600 не самое информативное, зато настройки шасси не вызывают вопросов к инженерам. Скажем прямо, машина «рулится» на вполне себе европейский уровень — примерно так же, как не самые «драйверские» японские и корейские модели. И при этом еще и безопаснее: входящая в базовое оснащение система тягового контроля и курсовой устойчивости ESP не даст неопытному водителю «наломать дров».

В схожих ситуациях Lifan ведет себя не так идеально. Крены кузова заметно больше, плюс более узкие покрышки не обеспечивают такой же «держак», как у Zotye, — из-за этого автомобиль демонстрирует меньшую скорость прохождения виражей, а при неправильных действиях водителя может свалиться в занос. Впрочем, если вы будете ездить на Х60 как на кроссовере, а не как на GTI, то никаких вопросов не возникнет: в штатных режимах в поведении Lifan «криминала» нет.

Ну что, на бездорожье? Как бы не так: у переднеприводных кроссоверов нет шансов там, где грязь и очень рыхлый песок. Максимум для чего они предназначены — это «дачное» бездорожье или глубокий снег зимой. А что помогает им справляться с такими испытаниями? Правильно — электроника, в частности противобуксовочная система. Увы, но в нашей парочке такая система есть только у одного автомобиля — Zotye T600.

Именно благодаря ей Zotye легко справляется даже с таким коварным препятствием, как проезд глубокой канавы «по диагонали». Коварство состоит в том, что ходом канаву не проскочишь — и бамперы можно поломать, и крены кузова весьма пугающие. А когда пытаешься ехать по чуть-чуть, вывешенное ведущее колесо начинает пробуксовывать — и если электроники нет либо она не справляется, машина просто останавливается. Однако у Zotye противобуксовочная система оказалась неплохо настроенной — и канаву кроссовер проезжает уверенно. Настолько, насколько хватает смелости у водителя давить на газ, когда заднее колесо висит в воздухе в метре над землей.

А вот Lifan на такие фокусы не способен — без вспомогательной электроники, да еще в сочетании с короткоходной подвеской, ведущее колесо очень быстро теряет контакт с покрытием и срывается в бесполезную пробуксовку. Усугубляет ситуацию и то, что 1,8-литровый двигатель не очень желает ехать «на низах» — из-за этого приходится играть сцеплением, которому это очень не нравится. Та же ситуация мешает и на бездорожье — ехать «внатяг» Lifan не очень любит, в салоне появляется характерный запах горящих фрикционных дисков. Жаль, конечно, что из-за такой мелочи неплохой в общем-то кроссовер не способен бороться даже с «пляжным» бездорожьем, но таковы реалии: без вспомогательной электроники нынче никуда. В смысле — ни шага с асфальта.

Итого

Так что же лучше — белорусский Zotye или российский Lifan? Однозначного ответа на этот вопрос вы не получите, поскольку автомобили немного разной стоимости, а это сильно снижает (или повышает) планку требований к каждому из них. Однако можно перечислить неоспоримые «таланты». У Lifan это, в первую очередь, очень просторный салон и большой багажник. Сюда же можно добавить еще и резвый двигатель, отличную обзорность и низкую цену. Как нам кажется, именно вышеперечисленными факторами и объясняется популярность Lifan в России — за свои деньги весьма неплохой «дачмобиль» для плохих дорог и легкого бездорожья.

Если же планка ваших требований выше, Zotye понравится больше. Он приятнее и солиднее внешне, гораздо роскошнее смотрится внутри, а также радует плавностью хода и шумоизоляцией. Не будем забывать и про оснащение, а также вспомогательную электронику: она помогает «шестисотому» правильно и достойно выходить из любых ситуаций на асфальте и умеренном бездорожье. Но, увы, за все это нужно платить. Так что пусть каждый сам сделает свой выбор: дешево и слегка сердито или дороже, но «премиальнее». Если это слово вообще применимо к китайскому кроссоверу.

Нам запомнилось

Zotye T600

Ну чем не Touareg? Или Tiguan? Или Audi Q5? Китайский Zotye похож сразу на несколько известных кроссоверов, но в целом выглядит весьма интересно.
Колесная база больше на 20 с лишним сантиметров, чем у Lifan, а заметного преимущества в виде огромного салона нет. Странно…
Интерьер Zotye производит очень приятное впечатление. По крайней мере, пока не сядешь за руль.
Ходы рычага КП напоминают о российских автомобилях — характерная «разболтанность» и невысокая четкость включения.

Lifan X60

У Lifan та же проблема: большие ходы рычага. Однако четкость включения получше, чем у Т600.
Большой экран радует глаз, а скорость работы всех приложений и графика восхищают — не в каждом Jaguar такое встретишь!
Без системы стабилизации нужно быть начеку: Lifan при резких маневрах довольно шустро уходит в занос. Поэтому — либо не гонять, либо быть готовым к мгновенной коррекции.

Смотрите видеоверсию тест-драйва от наших партнеров, канала Test-drive TV:

Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY

Lifan X60 Zotye T600
Рабочий объем, см3 1794 1498
Максимальная мощность, л. с. 128 162
Максимальный крутящий момент, Нм 168 215
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 14,5 9,8
Расход топлива, л городской н.д. н.д.
загородный 8,2 7,9
Длина, мм 4325 4631
Ширина, мм 1790 1893
Высота, мм 1690 1694
Колесная база, мм 2600 2807
-30%
-30%
-20%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%