Павел Мурашко, фото автора,

Несмотря на то, что более крупный «просто» Pajero все еще присутствует в гамме Mitsubishi, роль флагмана теперь исполняет именно Pajero Sport. Суровый внедорожник слегка огламурился, но что произошло с характером?

Система предотвращения столкновений, камеры кругового обзора, интеграция мультимедийной системы со смартфонами — все это и многое другое теперь есть в новом Pajero Sport. Не похоже на прежнее аскетичное поколение. Уж не превратился ли внедорожник в рафинированный кроссовер, как это произошло, например, с новым поколением Nissan Pathfinder? Разберемся.

Дизайн, как и Восток, дело тонкое. А восточный дизайн, точнее — азиатский, дело еще более тонкое. Я смотрел на новый Pajero Sport в течение дня со всех ракурсов, но нашел едва ли больше двух, с которых автомобиль выглядел бы привлекательно. Один из ракурсов — строго анфас.

Стиль, харизма, напор, агрессия — в этом взгляде есть все. А зайдешь чуть сбоку — в глаза бросается непомерно длинная задняя часть. Вертикальные задние фонари на большого любителя, но они позволяют однозначно идентифицировать автомобиль в потоке.

Вот к чему у меня точно нет особых претензий, так это к интерьеру. Современно, стильно, местами дорого. Не похоже на утилитарный внедорожник. Но детали выдают иногда неуместную экономию. Так, автоматический режим имеет только водительский стеклоподъемник, нет клавиши отпирания центрального замка — нужно тянуть ручку открывания дверей. Модная мультимедийная система соседствует на центральной консоли с архаичными кнопками управления дополнительными функциями. Но, по большому счету, это не бросается в глаза. Ах, да. Бардачок здесь неохлаждаемый, что для автомобиля, претендующего на почти люксовый сегмент, выглядит странным.

Посадка за рулем удобная, кресло имеет много регулировок, рулевая колонка изменяет положение по углу наклона и вылету. С автомобилем не сливаешься в единое целое, но и после нескольких часов за рулем не устаешь. Это главное.

Центральный тоннель на удивление невысок, так что третий пассажир здесь не будет чувствовать себя лишним.

Посадка задних пассажиров выдает тот факт, что внедорожник этот по-прежнему рамный. Высоко сижу — далеко гляжу. Но голова в крышу не упирается, есть достаточный запас пространства для ног и даже регулировка спинки по углу наклона. Еще отмечу наличие обогрева заднего дивана, но нынче этим уже никого не удивишь, разве что владельцев Pajero Sport предыдущего поколения.

Из минусов отмечу то, что взбираться на заднее сиденье не слишком удобно, и штатные подножки становятся не просто элементом декора, а очень полезным подспорьем.

Странно, что производитель не выдает цифры объема багажного отделения, но могу и так сказать, что оно просто огромное. И снова маленькая ремарка — даже в максимальной комплектации нельзя получить электропривод двери багажника, а запаска висит под днищем. Все «прелести» этого решения вы поймете, когда пробьете колесо в ходе принятия грязевых ванн.

Задние сиденья складываются в один прием. Сначала вперед откидывается спинка, а потом с помощью пружин кресло «сворачивается» вперед. Быстро и удобно. В таком варианте возможности багажника приближаются к безграничным. И единственное, что может помешать его беззаботной загрузке, — это зауженный дверной проем и большая высота порога.

Несмотря на то, что подвеска нового поколения Pajero Sport была доработана для улучшения управляемости, я не ожидал, что этот внедорожник вдруг поедет как кроссовер. Ведь в основе автомобиля лежит рама от пикапа L200. Руль делает 3,8 оборота от упора до упора вместо прежних 4,3, но на деле все равно на баранку нужно «накручиваться».

В подвеске применены более жесткие пружины и перенастроены амортизаторы, но это не избавило автомобиль от приличных кренов в поворотах, а на мелкой гребенке на кузов передаются вибрации тяжелых колес. Но могу похвалить Pajero Sport за стабильное поведение на прямой и тишину в салоне на скоростях за «сотню».

Под капотом у Pajero Sport третьего поколения установлен слегка модернизированный вариант предыдущего трехлитрового бензинового двигателя. Вместо 222 л. с. он теперь развивает 209 «лошадок», но зато улучшены показатели расхода топлива.

Для большей экономичности нагрузка на генератор автоматически регулируется. Видимо, именно это является причиной того, что при остановке мотор живет своей жизнью — то поднимает обороты, то опускает.

Двигатель состыкован с совершенной новой восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. Она оказалась довольно дружелюбной, но не самой скорострельной — при резких сменах скорости иногда путалась в своих передачах. Но есть у нее удобный ручной режим с подрулевыми переключателями. Пожалуй, это единственное, что оправдывает приставку Sport в названии автомобиля.

Мощности двигателя хватает для относительно неторопливой и спокойной езды. Просыпается он окончательно только после 4000 об./мин., радуя сочным звуком V-образной «шестерки».

Поначалу, когда мне хотелось от автомобиля динамики, средний расход топлива в городе подобрался к отметке 19 литров на «сотню». Но если ехать по подсказкам «экономайзера», не давать сигнальной полоске на панели приборов уйти из зеленой зоны, то можно выйти на 10−11 литров. У меня лично получилось. И вместе с этим я понял, что такая манера езды в большей степени соответствует характеру автомобиля. Не пристало на внедорожнике гонять словно ужаленному. Во всяком случае по асфальту.

Потому что вне дорог автомобиль как раз провоцирует как следует нажать на газ. В первую очередь, «виновата» в этом подвеска. Пробить ее решительно невозможно, хотя попытки были. Даже небольшой прыжок через перекат Pajero Sport выдержал без проблем — на приземлении не было даже намека на жесткий удар. Короткое видео отлично это иллюстрирует.

Полноприводная трансмиссия обзавелась парочкой новшеств. В первую очередь отмечу, что вместо вискомуфты межосевой блокировки появился самоблокирующийся дифференциал Torsen, который распределяет тягу в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. Конечно, сохранилась возможность принудительной блокировки «центра» и заднего дифференциала.

И куда ж без модной электроники. В режиме понижающей передачи водитель может выбрать один из четырех вариантов передвижения: гравий, грязь/снег, песок, камни. По сути, за всеми этими режимами кроются алгоритмы работы противобуксовочной системы.

Из того, что я мог предложить Pajero Sport, у меня был только песок. По нему и поехали. Причем легко, как по асфальту. Пока есть сцепление у шин и позволяют геометрические параметры кузова, этот внедорожник будет ехать. И не нужны ему эти электронные «приблуды». Pajero Sport на честных «железных» блокировках и так может уехать туда, откуда за трактором придется возвращаться очень далеко.

Но все же в одной ситуации электроника помогла. Это диагональное вывешивание. Я решил начать проезд препятствия с минимальных настроек — то есть на заднем приводе. Pajero на пару секунд завис, покрутил в воздухе колесом, а потом легко и непринужденно, под едва уловимый хруст противобуксовочной системы поехал вперед. Вот те на. Даже не пришлось задействовать полный привод, не говоря уж о блокировках.

Да, как и прежде, бездорожье — это родная стихия для Pajero Sport. Здесь он словно сбрасывает с себя шелуху современных модных опций и становится самим собой. Но я вот о чем думаю. Для беспредельных заездов по бездорожью автомобиль слишком дорог. А для дорогого люксового внедорожника ему не хватает лоска и внимания к деталям. Вот и получается из него этакий рыцарь на распутье. Впрочем, если из модельного ряда уберут старый добрый Pajero (а так, скорее всего, и будет), то особого выбора у покупателей не останется. Роль рабочей лошадки будет исполнять пикап L200, а Pajero Sport будет играть в высшей лиге.

Нам запомнилось

Поддон двигателя снизу закрыт мощной защитой.
Pajero Sport обзавелся системой предотвращения попутных столкновений, которая работает на скорости от 30 до 140 км/ч и способна самостоятельно тормозить в случае опасности.
С виду страшно, но на деле подвеска даже и не намекнула на «пробой».
Режимы работы трансмиссии переключаются удобной шайбой-контроллером.
Двери имеют двойной уплотнитель, что для внедорожника весьма актуально.
Светодиодные полоски дневных ходовых огней особенно эффектно выглядят в темноте.

Более подробно с ценами и техническими характеристиками Mitsubishi Pajero Sport можно ознакомиться в нашем автокаталоге.

-20%
-26%
-20%
-20%
-18%
-50%
-30%
-33%
-15%
-50%
-40%
-20%