• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  4. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  5. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  6. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  7. С 1 марта обновили КоАП. Какие теперь штрафы за акции протеста, запрещенную символику и многое другое
  8. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  9. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  12. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  15. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  16. Удар по импорту, бойкот фанатов, годовщина коронавируса и наши королевы красоты — все за выходные
  17. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  20. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  21. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  24. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  25. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  26. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  27. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  28. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  29. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


Павел Мурашко,

По большому счету оба автомобиля не являются традиционными для марки, хотя к Porsche это утверждение относится в меньшей степени. Cayenne сделал свою работу по созданию кроссоверного имиджа Porsche. И перед выходом Macan руководство концерна вряд ли литрами пило валерьянку в ожидании реакции публики. А вот с Jaguar F-Pace было явно сложнее. Верность традициям, здоровый консерватизм всегда присутствовали в философии марки, и тут — кроссовер?!

20 лет назад, если кому-то нужен был драйв и адреналин, он покупал спортивное купе. А теперь на их место претендуют кроссоверы. Мы выясним, насколько тесно сплелись оба жанра в Jaguar F-Pace и Porsche Macan.

С Macan все понятно с первого взгляда. Он не оставляет сомнений в своей спортивности, несмотря на «кроссоверную» внешность, да и та весьма близка к купейной. Низкий, приземистый, можно сказать — распластанный силуэт. Macan маленький, но играет мускулами уверенно.

Jaguar F-Pace из другого теста. Тоже красавец, но идею спортивного купе поддержать испугался и потому в большей степени является тем, кто есть: кроссовером. Но при этом F-Pace сохранил все традиционные черты марки, хотя в профиль распознать Jaguar не так просто. F-Pace заметно крупнее Macan и выше, и это тоже отнимает толику спортивности, но добавляет универсальности.

В интерьере Porsche Macan нет ни одного экономного решения, качество отделки — высочайшее

Нужно быть большим занудой, чтобы найти существенные недостатки в интерьере Porsche Macan. Немецкий перфекционизм здесь раскрылся во всей красе. Каждая деталь — технологический оргазм.

А вот к эргономике у нас нашлись претензии. И касаются они в большей степени россыпи кнопок на центральном тоннеле. На ощупь воспользоваться функциями не получится, все равно надо смотреть, что и где нажимаешь. Но к качеству проработки интерьера не придерешься — монолит. Именно такое ощущение возникает у водителя.

Удобство посадки? Вы и правда думаете, что инженеры Porsche могли здесь проколоться? Возможно, кому-то кресла могут показаться жесткими, но это же спортивное купе! То есть кроссовер. И во всем этом есть стопроцентный дух марки, никаких компромиссов. Даже панель приборов с нестандартной «раскладкой» спидометра и главенством тахометра не отличается от спортивных купе Porsche.

В Jaguar F-Pace встречается жесткий пластик, но преимущественно там, где пассажиры с ним не контактируют

F-Pace на фоне технологического великолепия Macan немного проигрывает. Нет, его материалы отделки тоже хороши, но как можно было сэкономить на козырьке панели приборов? Он сделан из откровенно недорогого пластика, хотя в Jaguar ожидаешь там увидеть кожаную обшивку.

Зато под этим козырьком прячется современная виртуальная панель приборов. В обычном состоянии она выглядит черным пятном, а с запуском двигателя на экране вспыхивают шкалы тахометра и спидометра. Но даже эта цифровая картинка не слишком-то впечатляет.

В целом об интерьере F-Pace можно сказать, что он выглядит и ощущается простым. Можно подобрать и другое слово — лаконичный, если кому-то так больше нравится. На центральном тоннеле здесь несколько кнопок, остальные функции зашиты в меню мультимедийной системы. Ее огромный дисплей занимает большую часть центральной консоли.

С посадкой тоже никаких проблем не возникает у пассажиров любого роста и комплекции, но кресла не так плотно «обнимают» передних седоков.

Садиться в Macan, конечно, проще, чем в купе, но все же дверной проем узковат

Можно было предположить, что Macan не позволит разгуляться задним пассажирам. Так оно и есть на самом деле. В этом отношении он больше купе, чем кроссовер. Из-за высокого и широкого центрального тоннеля места для третьего пассажира как-то и не предполагается.

Двое тоже не почувствуют себя вольготно — запас до спинок передних кресел минимальный, а макушка упирается в потолок. Но это справедливо для ситуации, когда спереди и сзади сидят люди ростом выше 180 см. Есть подогрев задних сидений и отдельный блок управления микроклиматом. Никаких регулировок кресел не предусмотрено. Ну чисто купе!

К просторному заднему дивану F-Pace у нас особых претензий не нашлось

А вот Jaguar F-Pace весьма гостеприимен по отношению к задним пассажирам. Начнем с банального — здесь просто гораздо больше места и для ног, и над головой. И рослые, и низкие пассажиры не буду испытывать никаких проблем с посадкой. Центральный тоннель не такой высокий, как в Macan, но не менее широкий. Так что и здесь третий пассажир не совсем желанный гость.

Отдельный блок управления климат-контролем доступен за доплату, но есть два USB-порта и розетка. Кроме того, в списке опций имеется электропривод спинок заднего сидения. Понятно, на роль семейного или универсального кроссовера Jaguar F-Pace подходит больше.

Багажник Macan лишь с виду небольшой, а на самом деле вместительный и удобный

Раз уж с задними сиденьями у Macan не задалось, не стоило питать особых иллюзий и в отношении багажника. Все начинается с того, что пятая дверь поднимается на небольшую высоту, и подойти к багажнику, не поклонившись, не получится. Но в плане вместимости багажный отсек не так и плох, как могло показаться, — 500 литров в обычном состоянии и 1500 литров при сложенных спинках заднего сиденья. Есть фирменная система фиксации багажа.

Багажный отсек F-Pace всего на 8 литров больше, но зато есть «докатка» под полом. Без нее полезный объем увеличивается на 140 литров

У Jaguar F-Pace проблем с доступом к багажнику нет — пятая дверь поднимается высоко, под ней можно стоять, не пригибаясь. Несмотря на внешне более крупные размеры, объем багажника у F-Pace всего на 8 литров больше, чем у Macan. Здесь тоже есть система фиксации багажа, а в подполье хранится «докатка». При сложенных спинках заднего сиденья объем увеличивается почти до 1600 литров, что немногим больше, чем у Macan.

Зажигаем!

Всё, со скучными, но необходимыми при оценке автомобиля процедурами закончили, теперь самое время разобраться по-мужски — на дороге, под рев моторов. Увы, но паритета с моторами добиться не удалось. Porsche Macan у нас в самой мощной версии Turbo — 400 л.с., 550 Нм и 4,5 секунды до 100 км/ч.

Jaguar F-Pace заведомо слабее — 340 л.с., 450 Нм и 5,8 секунды до «сотни». Но, к слову, и 340-сильный Macan S (он тоже турбированный, но уже без фирменной приставки «Turbo») все равно быстрее — 5,4 секунды, причем это даже на 0,1 секунды меньше, чем у самого мощного 380-сильного Jaguar F-Pace.

Но не секундами разгона едиными живы спортивные кроссоверы. Ощущение драйва тоже очень важно. И оно есть в обоих автомобилях, хотя проявляется по-разному.

Porsche Macan Turbo — неистовый. Он избыточно спортивен для кроссовера. И это будоражит кровь. Нажимаешь кнопку запуска двигателя, и Macan отзывается злобным рявканьем. На нем хочется сразу с места в карьер. Это сейчас образно, хотя в настоящем карьере мы тоже побывали. Но пока — асфальт, который Macan способен расплавить одним резким стартом.

Этот автомобиль — удачный компромисс, когда хочется Porsche 911 и посадить сзади друзей или даже детей. Нет, на Macan можно ездить и спокойно, мы пробовали в комфортном режиме. Но это как приватный танец — смотреть можно, трогать нельзя. Долго не выдержишь — физиология срабатывает.

Ох, как же классно едет Macan в спортивном режиме! Резко, пушечно укоряется под звонкие отстрелы глушителя. Дуги разворотных петель на стандартных развязках пишет на скоростях за «сотню», и лишь возрастающий гул шин предупреждает о приближении к пределу. Расход, боюсь сказать, но за пару часов мы сожгли 45 литров 98-го.

Однако за всем этим спортом маловато комфорта. Подвеска даже в самом мягком режиме четко отбивает координаты ям и трещин на асфальте. И в колеях, которые на наших дорогах не редкость, Macan шарахается в сторону. И это небольшая плата за огонь в глазах.

Jaguar F-Pace совсем другой. Даже в спортивном режиме он остается мягким в реакциях, вкрадчивым. И звук мотора, который тоже неплох, хотя и не дотягивает до драматизма Porsche Macan, не так слышен снаружи и внутри.

Динамики хватает, даже когда пересаживаешься в него сразу после Macan. Но в спурте F-Pace нет ярости и неистовства, а есть кошачья грация. Как бы мы ни хотели избежать этого сравнения, но от сравнения с кошкой не уйти. И это большой плюс марке. У автомобиля есть свой однозначно узнаваемый и только ему присущий характер.

F-Pace не заставляет тебя перевоплощаться или сдерживать эмоции и пыл. Можно ехать быстро, можно ехать медленнее и оставаться в расслабленном состоянии джентльмена, ну или, по крайней мере, делать вид, что никуда не торопишься. Интересно, что даже в спортивном режиме Jaguar F-Pace едет мягче, чем Porsche Macan в комфортном. Крены в поворотах у «британца» больше и заметнее, однако это только на фоне «монолитного» Macan. Если не плясать от немецкой «печки», то к поведению Jaguar сложно придраться.

Со спортивными наклонностями автомобилей все понятно, осталось протестировать их в ипостаси кроссоверов, так что на очереди — песчаный карьер. Но сначала — диагональное вывешивание, с которым может справиться не всякий внедорожник. Напомним, что при диагональном вывешивании в воздухе оказываются два колеса по диагонали, например, правое переднее и левое заднее. Если электроника не умеет имитировать блокировки дифференциалов, выбраться из западни нелегко.

Porsche Macan справляется. У него есть режим offroad, который активируется кнопкой в салоне. Пневмоподвеска поднимает кузов на максимальные 230 мм над землей, электроника начинает работать по специальным «внедорожным» алгоритмам. Вывешиваем Macan. Недолго покрутив в воздухе колесами, он трогается с места. Электроника распознает бесполезную пробуксовку и притормаживает вывешенные колеса, перекидывая крутящий момент на те, что имеют контакт с поверхностью.

У Jaguar F-Pace клиренс составляет 213 мм и не меняется, пневмоподвеской автомобиль не оснащается. Зато у него плоское днище и большие углы въезда-съезда. Так что мы смело заходим на препятствие. Кстати, «железо» полного привода F-Pace позаимствовал у легковых моделей, но вот «софт» взят у внедорожников Land Rover — это алгоритмы работы фирменной системы Terrain Response. C таким союзом «софта» и «железа» F-Pace справляется с диагональным вывешиванием играючи.

Когда едешь на Porsche Macan по песку, главное — не тормозить, иначе при трогании с места велик шанс закопаться

А вот рыхлый песок оказался более сложным препятствием для Macan. Поначалу все шло неплохо. Если не терять ход, Macan уверенно бороздит песчаные дюны. Но стоило неудачно притормозить — и тронуться с места оказалось сложно. Первый раз Macan нас простил, а второй раз — закопался. Быстро и безапелляционно. Проблема — в трансмиссии. «Робот» PDK с двумя сцеплениями не любит езды с пробуксовкой и «внатяг» — пару минут такой эксплуатации, и трансмиссия отключается из-за перегрева. Сюрприз!

Если есть желание выехать на уединенный песчаный пляж, лучше выбрать Jaguar F-Pace

А вот традиционный гидромеханический «автомат» Jaguar F-Pace такого недостатка лишен. Пробуксовка для него не губительна и в какой-то мере даже исполняет роль понижающей передачи. На песке F-Pace может трогаться мягко и плавно, не закапываясь попусту.

Пока Macan стоял в песке памятником инженерному искусству, F-Pace уверенно бороздил песчаный карьер, ни разу даже не споткнувшись. В итоге трансмиссия Macan остыла, и с небольшой помощью мускульной силы он смог покинуть песчаную ловушку.

О сухих цифрах в выводах говорить не хочется. Автомобили оказались настолько разными по характеру и содержанию, что вряд ли у кого-то возникнут муки выбра между ними. Jaguar F-Pace выглядит более рациональной покупкой, хотя это и звучит несколько странно в отношении кроссовера с шильдиком Jaguar.

F-Pace действительно универсальнее. Он комфортнее, мягче, немного тише, просторнее и тем не менее довольно быстр. Портят впечатление лишь кое-какие экономные решения в интерьере. Подсознательно от марки ожидаешь чего-то более «богатого».

А Porsche Macan… В версии Turbo, как мы уже заметили в начале, он избыточно спортивен. И значительно дороже «британца». Поэтому наш совет — выбирайте версию Macan S с 340-сильным мотором. В динамике проиграете не сильно, удовольствия — не меньше, а цена — ниже. И к тому же, попав внутрь, вы поймете, что не переплатили ни одного евро — по качеству отделки интерьера мало кто может потягаться с этим немецким гением. На извилистой трассе Jaguar F-Pace при прочих равных окажется в хвосте, а его способности на бездорожье никак нельзя назвать очевидным преимуществом — часто вы встречали премиальные кроссоверы в песчаных карьерах?

Нам запомнилось

Porsche Macan Turbo

При загрузке тяжелых вещей Macan может услужливо опуститься на несколько сантиметров. Достаточно нажать клавишу
К россыпи кнопок на центральном тоннеле придется привыкать
Главный здесь — тахометр. Это Porsche, детка!
В переводе на русский надпись означает: «Трансмиссия перегрета, движение возможно только в режиме заднего привода»

Jaguar F-Pace

В режиме Dynamic спидометр и тахометр меняются местами, прямо как в Porsche
Пользоваться «шайбой» переключения режимов АКП нам не нравится. Здесь мы за традиционализм
Выдвижные подножки и полностью закрытые накладками дверей пороги спасут брюки от грязи при посадке и высадке
Такое расположение блока управления стеклоподъемниками нам кажется сомнительным удобством
Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY Jaguar F-Pace Porsche Macan
Рабочий объем, см3 2995 3604
Максимальная мощность, л.с. 340 400
Максимальный крутящий момент, Нм 450 550
Максимальная скорость, км/ч 250 266
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 5,8 4,8
Расход топлива, л городской 12,2 11,3
загородный 7,1 7,3
Длина, мм 4731 4681
Ширина, мм 2175** 1923
Высота, мм 1652 1624
Колесная база, мм 2874 2807
Дорожный просвет, мм 213 230*

*в максимальном положении кузова
** с зеркалами заднего вида

Видео-версия тест-драйва от наших партнеров, канала Test-drive TV.

-25%
-60%
-25%
-10%
-10%
-70%
-40%
-15%
-25%
0072143