Павел Мурашко,

По большому счету оба автомобиля не являются традиционными для марки, хотя к Porsche это утверждение относится в меньшей степени. Cayenne сделал свою работу по созданию кроссоверного имиджа Porsche. И перед выходом Macan руководство концерна вряд ли литрами пило валерьянку в ожидании реакции публики. А вот с Jaguar F-Pace было явно сложнее. Верность традициям, здоровый консерватизм всегда присутствовали в философии марки, и тут — кроссовер?!

20 лет назад, если кому-то нужен был драйв и адреналин, он покупал спортивное купе. А теперь на их место претендуют кроссоверы. Мы выясним, насколько тесно сплелись оба жанра в Jaguar F-Pace и Porsche Macan.

С Macan все понятно с первого взгляда. Он не оставляет сомнений в своей спортивности, несмотря на «кроссоверную» внешность, да и та весьма близка к купейной. Низкий, приземистый, можно сказать — распластанный силуэт. Macan маленький, но играет мускулами уверенно.

Jaguar F-Pace из другого теста. Тоже красавец, но идею спортивного купе поддержать испугался и потому в большей степени является тем, кто есть: кроссовером. Но при этом F-Pace сохранил все традиционные черты марки, хотя в профиль распознать Jaguar не так просто. F-Pace заметно крупнее Macan и выше, и это тоже отнимает толику спортивности, но добавляет универсальности.

В интерьере Porsche Macan нет ни одного экономного решения, качество отделки — высочайшее

Нужно быть большим занудой, чтобы найти существенные недостатки в интерьере Porsche Macan. Немецкий перфекционизм здесь раскрылся во всей красе. Каждая деталь — технологический оргазм.

А вот к эргономике у нас нашлись претензии. И касаются они в большей степени россыпи кнопок на центральном тоннеле. На ощупь воспользоваться функциями не получится, все равно надо смотреть, что и где нажимаешь. Но к качеству проработки интерьера не придерешься — монолит. Именно такое ощущение возникает у водителя.

Удобство посадки? Вы и правда думаете, что инженеры Porsche могли здесь проколоться? Возможно, кому-то кресла могут показаться жесткими, но это же спортивное купе! То есть кроссовер. И во всем этом есть стопроцентный дух марки, никаких компромиссов. Даже панель приборов с нестандартной «раскладкой» спидометра и главенством тахометра не отличается от спортивных купе Porsche.

В Jaguar F-Pace встречается жесткий пластик, но преимущественно там, где пассажиры с ним не контактируют

F-Pace на фоне технологического великолепия Macan немного проигрывает. Нет, его материалы отделки тоже хороши, но как можно было сэкономить на козырьке панели приборов? Он сделан из откровенно недорогого пластика, хотя в Jaguar ожидаешь там увидеть кожаную обшивку.

Зато под этим козырьком прячется современная виртуальная панель приборов. В обычном состоянии она выглядит черным пятном, а с запуском двигателя на экране вспыхивают шкалы тахометра и спидометра. Но даже эта цифровая картинка не слишком-то впечатляет.

В целом об интерьере F-Pace можно сказать, что он выглядит и ощущается простым. Можно подобрать и другое слово — лаконичный, если кому-то так больше нравится. На центральном тоннеле здесь несколько кнопок, остальные функции зашиты в меню мультимедийной системы. Ее огромный дисплей занимает большую часть центральной консоли.

С посадкой тоже никаких проблем не возникает у пассажиров любого роста и комплекции, но кресла не так плотно «обнимают» передних седоков.

Садиться в Macan, конечно, проще, чем в купе, но все же дверной проем узковат

Можно было предположить, что Macan не позволит разгуляться задним пассажирам. Так оно и есть на самом деле. В этом отношении он больше купе, чем кроссовер. Из-за высокого и широкого центрального тоннеля места для третьего пассажира как-то и не предполагается.

Двое тоже не почувствуют себя вольготно — запас до спинок передних кресел минимальный, а макушка упирается в потолок. Но это справедливо для ситуации, когда спереди и сзади сидят люди ростом выше 180 см. Есть подогрев задних сидений и отдельный блок управления микроклиматом. Никаких регулировок кресел не предусмотрено. Ну чисто купе!

К просторному заднему дивану F-Pace у нас особых претензий не нашлось

А вот Jaguar F-Pace весьма гостеприимен по отношению к задним пассажирам. Начнем с банального — здесь просто гораздо больше места и для ног, и над головой. И рослые, и низкие пассажиры не буду испытывать никаких проблем с посадкой. Центральный тоннель не такой высокий, как в Macan, но не менее широкий. Так что и здесь третий пассажир не совсем желанный гость.

Отдельный блок управления климат-контролем доступен за доплату, но есть два USB-порта и розетка. Кроме того, в списке опций имеется электропривод спинок заднего сидения. Понятно, на роль семейного или универсального кроссовера Jaguar F-Pace подходит больше.

Багажник Macan лишь с виду небольшой, а на самом деле вместительный и удобный

Раз уж с задними сиденьями у Macan не задалось, не стоило питать особых иллюзий и в отношении багажника. Все начинается с того, что пятая дверь поднимается на небольшую высоту, и подойти к багажнику, не поклонившись, не получится. Но в плане вместимости багажный отсек не так и плох, как могло показаться, — 500 литров в обычном состоянии и 1500 литров при сложенных спинках заднего сиденья. Есть фирменная система фиксации багажа.

Багажный отсек F-Pace всего на 8 литров больше, но зато есть «докатка» под полом. Без нее полезный объем увеличивается на 140 литров

У Jaguar F-Pace проблем с доступом к багажнику нет — пятая дверь поднимается высоко, под ней можно стоять, не пригибаясь. Несмотря на внешне более крупные размеры, объем багажника у F-Pace всего на 8 литров больше, чем у Macan. Здесь тоже есть система фиксации багажа, а в подполье хранится «докатка». При сложенных спинках заднего сиденья объем увеличивается почти до 1600 литров, что немногим больше, чем у Macan.

Зажигаем!

Всё, со скучными, но необходимыми при оценке автомобиля процедурами закончили, теперь самое время разобраться по-мужски — на дороге, под рев моторов. Увы, но паритета с моторами добиться не удалось. Porsche Macan у нас в самой мощной версии Turbo — 400 л.с., 550 Нм и 4,5 секунды до 100 км/ч.

Jaguar F-Pace заведомо слабее — 340 л.с., 450 Нм и 5,8 секунды до «сотни». Но, к слову, и 340-сильный Macan S (он тоже турбированный, но уже без фирменной приставки «Turbo») все равно быстрее — 5,4 секунды, причем это даже на 0,1 секунды меньше, чем у самого мощного 380-сильного Jaguar F-Pace.

Но не секундами разгона едиными живы спортивные кроссоверы. Ощущение драйва тоже очень важно. И оно есть в обоих автомобилях, хотя проявляется по-разному.

Porsche Macan Turbo — неистовый. Он избыточно спортивен для кроссовера. И это будоражит кровь. Нажимаешь кнопку запуска двигателя, и Macan отзывается злобным рявканьем. На нем хочется сразу с места в карьер. Это сейчас образно, хотя в настоящем карьере мы тоже побывали. Но пока — асфальт, который Macan способен расплавить одним резким стартом.

Этот автомобиль — удачный компромисс, когда хочется Porsche 911 и посадить сзади друзей или даже детей. Нет, на Macan можно ездить и спокойно, мы пробовали в комфортном режиме. Но это как приватный танец — смотреть можно, трогать нельзя. Долго не выдержишь — физиология срабатывает.

Ох, как же классно едет Macan в спортивном режиме! Резко, пушечно укоряется под звонкие отстрелы глушителя. Дуги разворотных петель на стандартных развязках пишет на скоростях за «сотню», и лишь возрастающий гул шин предупреждает о приближении к пределу. Расход, боюсь сказать, но за пару часов мы сожгли 45 литров 98-го.

Однако за всем этим спортом маловато комфорта. Подвеска даже в самом мягком режиме четко отбивает координаты ям и трещин на асфальте. И в колеях, которые на наших дорогах не редкость, Macan шарахается в сторону. И это небольшая плата за огонь в глазах.

Jaguar F-Pace совсем другой. Даже в спортивном режиме он остается мягким в реакциях, вкрадчивым. И звук мотора, который тоже неплох, хотя и не дотягивает до драматизма Porsche Macan, не так слышен снаружи и внутри.

Динамики хватает, даже когда пересаживаешься в него сразу после Macan. Но в спурте F-Pace нет ярости и неистовства, а есть кошачья грация. Как бы мы ни хотели избежать этого сравнения, но от сравнения с кошкой не уйти. И это большой плюс марке. У автомобиля есть свой однозначно узнаваемый и только ему присущий характер.

F-Pace не заставляет тебя перевоплощаться или сдерживать эмоции и пыл. Можно ехать быстро, можно ехать медленнее и оставаться в расслабленном состоянии джентльмена, ну или, по крайней мере, делать вид, что никуда не торопишься. Интересно, что даже в спортивном режиме Jaguar F-Pace едет мягче, чем Porsche Macan в комфортном. Крены в поворотах у «британца» больше и заметнее, однако это только на фоне «монолитного» Macan. Если не плясать от немецкой «печки», то к поведению Jaguar сложно придраться.

Со спортивными наклонностями автомобилей все понятно, осталось протестировать их в ипостаси кроссоверов, так что на очереди — песчаный карьер. Но сначала — диагональное вывешивание, с которым может справиться не всякий внедорожник. Напомним, что при диагональном вывешивании в воздухе оказываются два колеса по диагонали, например, правое переднее и левое заднее. Если электроника не умеет имитировать блокировки дифференциалов, выбраться из западни нелегко.

Porsche Macan справляется. У него есть режим offroad, который активируется кнопкой в салоне. Пневмоподвеска поднимает кузов на максимальные 230 мм над землей, электроника начинает работать по специальным «внедорожным» алгоритмам. Вывешиваем Macan. Недолго покрутив в воздухе колесами, он трогается с места. Электроника распознает бесполезную пробуксовку и притормаживает вывешенные колеса, перекидывая крутящий момент на те, что имеют контакт с поверхностью.

У Jaguar F-Pace клиренс составляет 213 мм и не меняется, пневмоподвеской автомобиль не оснащается. Зато у него плоское днище и большие углы въезда-съезда. Так что мы смело заходим на препятствие. Кстати, «железо» полного привода F-Pace позаимствовал у легковых моделей, но вот «софт» взят у внедорожников Land Rover — это алгоритмы работы фирменной системы Terrain Response. C таким союзом «софта» и «железа» F-Pace справляется с диагональным вывешиванием играючи.

Когда едешь на Porsche Macan по песку, главное — не тормозить, иначе при трогании с места велик шанс закопаться

А вот рыхлый песок оказался более сложным препятствием для Macan. Поначалу все шло неплохо. Если не терять ход, Macan уверенно бороздит песчаные дюны. Но стоило неудачно притормозить — и тронуться с места оказалось сложно. Первый раз Macan нас простил, а второй раз — закопался. Быстро и безапелляционно. Проблема — в трансмиссии. «Робот» PDK с двумя сцеплениями не любит езды с пробуксовкой и «внатяг» — пару минут такой эксплуатации, и трансмиссия отключается из-за перегрева. Сюрприз!

Если есть желание выехать на уединенный песчаный пляж, лучше выбрать Jaguar F-Pace

А вот традиционный гидромеханический «автомат» Jaguar F-Pace такого недостатка лишен. Пробуксовка для него не губительна и в какой-то мере даже исполняет роль понижающей передачи. На песке F-Pace может трогаться мягко и плавно, не закапываясь попусту.

Пока Macan стоял в песке памятником инженерному искусству, F-Pace уверенно бороздил песчаный карьер, ни разу даже не споткнувшись. В итоге трансмиссия Macan остыла, и с небольшой помощью мускульной силы он смог покинуть песчаную ловушку.

О сухих цифрах в выводах говорить не хочется. Автомобили оказались настолько разными по характеру и содержанию, что вряд ли у кого-то возникнут муки выбра между ними. Jaguar F-Pace выглядит более рациональной покупкой, хотя это и звучит несколько странно в отношении кроссовера с шильдиком Jaguar.

F-Pace действительно универсальнее. Он комфортнее, мягче, немного тише, просторнее и тем не менее довольно быстр. Портят впечатление лишь кое-какие экономные решения в интерьере. Подсознательно от марки ожидаешь чего-то более «богатого».

А Porsche Macan… В версии Turbo, как мы уже заметили в начале, он избыточно спортивен. И значительно дороже «британца». Поэтому наш совет — выбирайте версию Macan S с 340-сильным мотором. В динамике проиграете не сильно, удовольствия — не меньше, а цена — ниже. И к тому же, попав внутрь, вы поймете, что не переплатили ни одного евро — по качеству отделки интерьера мало кто может потягаться с этим немецким гением. На извилистой трассе Jaguar F-Pace при прочих равных окажется в хвосте, а его способности на бездорожье никак нельзя назвать очевидным преимуществом — часто вы встречали премиальные кроссоверы в песчаных карьерах?

Нам запомнилось

Porsche Macan Turbo

При загрузке тяжелых вещей Macan может услужливо опуститься на несколько сантиметров. Достаточно нажать клавишу
К россыпи кнопок на центральном тоннеле придется привыкать
Главный здесь — тахометр. Это Porsche, детка!
В переводе на русский надпись означает: «Трансмиссия перегрета, движение возможно только в режиме заднего привода»

Jaguar F-Pace

В режиме Dynamic спидометр и тахометр меняются местами, прямо как в Porsche
Пользоваться «шайбой» переключения режимов АКП нам не нравится. Здесь мы за традиционализм
Выдвижные подножки и полностью закрытые накладками дверей пороги спасут брюки от грязи при посадке и высадке
Такое расположение блока управления стеклоподъемниками нам кажется сомнительным удобством
Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY Jaguar F-Pace Porsche Macan
Рабочий объем, см3 2995 3604
Максимальная мощность, л.с. 340 400
Максимальный крутящий момент, Нм 450 550
Максимальная скорость, км/ч 250 266
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 5,8 4,8
Расход топлива, л городской 12,2 11,3
загородный 7,1 7,3
Длина, мм 4731 4681
Ширина, мм 2175** 1923
Высота, мм 1652 1624
Колесная база, мм 2874 2807
Дорожный просвет, мм 213 230*

*в максимальном положении кузова
** с зеркалами заднего вида

Видео-версия тест-драйва от наших партнеров, канала Test-drive TV.

-15%
-65%
-50%
-30%
-10%