Новинки / тест-драйвы


Павел Мурашко,

Еще не появившись на рынке, этот кроссовер уже наделал шороху. «Бомба», «порвет рынок» — какие только эпитеты не использовала пресса. Нам удалось одним из первых опробовать новинку в деле. И вот что получилось…

Получилось так, что появление Hyundai Creta на улицах Минска пусть и не вызвало 10-балльных пробок, но определенно этот автомобиль ждали. Никто из тех, кто подходил к машине во время тест-драйва, не спросил, что это за модель. Подходили те, кто точно знал — это Hyundai Creta. Рассказывать пришлось только о ценах и комплектациях. Почему-то никто не сомневался, что сам по себе автомобиль нормальный. В принципе, так оно и есть.

Я не буду подробно останавливаться на дизайне. На вкус и цвет, как известно. Тут каждый выбирает для себя. Но машина вышла ладной, пропорциональной, без излишней дизайнерской мишуры. И спереди очень похожа на старших братьев — Tucson и Santa Fe. Преемственность дизайна налицо, как говорится. И сразу отметил, что автомобиль выглядит крупнее, чем он есть на самом деле.

Построен автомобиль на платформе… Kia Soul. Но, естественно, с адаптацией под суровые условия эксплуатации. За время тестов автомобиль прошел 340 000 км в самых различных условиях. Но для нас ведь не это главное?

К интерьеру у меня лично только одна претензия — фиолетовая подсветка центральной консоли, которая диссонирует с бело-лунным спокойным тоном панели приборов. Правда надо заметить, что в тестовых машинах была установлена панель приборов Super Vision, которая недоступна в базовых комплектациях. В остальном все полностью соответствует ожиданиям. Знакомый дизайн центральной консоли, недорогие материалы отделки. Все же это относительно бюджетный кроссовер. Пластик передней панели выглядит мягким, хотя на поверку оказывается жестким. Порадовали полноценные внутренние ручки дверей спереди.

Рулевое колесо обшито кожей, но это привилегия богатых комплектаций. Равно как и регулировка рулевого колеса по вылету. В базовой версии придется довольствоваться только изменением угла наклона. Увы, но на тест мне достались далеко не базовые версии, так что оценить все удобства посадки могу только по ним. При наличии регулировки руля по вылету с размещением за рулем не возникло никаких проблем. Кресла, конечно, не анатомические, но нагрузки распределяют неплохо.

Я поймал себя на мысли о том, что мне особо и нечего рассказать о каких-то специфических «фишках» интерьера. Все удобно, все на местах, крутится, нажимается, регулируется.

Я не ожидал большого пространства на заднем ряду, потому что по длине колесной базы Creta проигрывает тому же Renault Kaptur. Но зря боялся. Благодаря вертикальной посадке и высоко установленным передним креслам сзади остается достаточный запас для коленей даже высоких пассажиров. Центральный тоннель невысок, так что и трое усядутся без проблем, но только если они будут не слишком плотной комплекции. Из дополнительных удобств можно отметить только возможность подогрева задних сидений в дорогих комплектациях. Но при этом подлокотника нет даже в максимальной версии.

Багажник объемом 402 литра правильной формы, с небольшими отсеками для мелочей. Под полом хранится полноразмерное запасное колесо.

Спинки задних сидений укладываются практически вровень с полом, образуя грузовое пространство объемом 1396 литров. Больше о багажнике сказать нечего.

А раз так, то предлагаю плавно перейти к технике. Известно, что Creta будет предлагаться с двумя двигателями, двумя трансмиссиями и передним либо полным приводом. Мне удалось опробовать две машины — переднеприводную 1,6-литровую с механической коробкой передач и максимальную версию — с двухлитровым мотором, АКП и полным приводом. Начнем с младшей.

По большому счету, ничего плохого или выдающегося о ней не скажешь. Мотор трудится в силу своих 123 л.с., шестиступенчатая «механика» работает отлично. Динамики хватает для спокойного и чуть динамичного городского ритма. При интенсивном разгоне мотор шумноват, но его звук не раздражающий. А если катиться на шестой передаче, то Creta и вовсе становится тихоней, выдавая свое бюджетное происхождение лишь повышенным шумом в районе колесных арок.

Переднеприводная версия оснащается гидроусилителем рулевого управления. Привод не отличается особой информативностью, хотелось бы более внятной обратной связи, но так ведь не горячий хэтчбек у меня, а универсальный кроссовер. В предельных режимах переднеприводная Creta начинает слишком рано скользить передней осью.

А вот полноприводная Creta имеет электроусилитель. Мне он понравился больше. И хотя электроника лишь старательно имитирует обратную связь, управлять машиной приятнее. Свою лепту внесли и низкопрофильные 17-дюймовые шины, и многорычажная задняя подвеска полноприводной Creta. Полузависимая балка на переднем приводе не так хороша в поворотах. Да и в целом шасси переднеприводной Creta работает шумновато, хотя часть претензий я списываю на перекачанные шины.

Подвеску обеих машин не назовешь бронебойной. Лупить, не разбирая дороги, наверное, не получится — при ходе на отбой раздается громкий стук. Но при этом до какого-то явно выраженного дискомфорта не доходит. Для городского по сути кроссовера возможностей шасси хватает.

Дуэт двухлитрового 150-сильного мотора и шестидиапазонной АКП оказался удачно спетым. Трансмиссия не раздражает запаздываниями, мощности двигателя хватает всегда и везде. Мне, уже плотно подсевшему на «автоматы», Creta с АКП пришлась по душе. По МКАД мне удалось проехать в плотном потоке, на скорости 90−100 км/ч со средним расходом 6,3 литра на «сотню». Достойный результат.

К обзорности есть одна претензия. Это маленькое стекло двери багажника. Парковаться проще по зеркалам, благо их размер замечаний не вызывает. Ну в дорогих комплектациях спасает камера заднего вида с траекторными подсказками.

Признаться честно, ездить по асфальту на Creta оказалось скучно — автомобиль правильный, как… почти как немецкий. Так что меня тянуло на волю, в пампасы. Или, точнее, в песчаный карьер. Белую Creta с передним приводом я сразу оставил на обочине внедорожной жизни. А черный полноприводный автомобиль отправил отстаивать кроссоверную честь. Визуально с геометрической проходимостью у Creta в порядке — свесы короткие, клиренс — 190 мм. Но вот защита моторного отсека снизу — пластиковая.

Возможности полного привода стандартны — задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес, за это отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Имеется возможность превентивно заблокировать муфту, распределив крутящий момент по осям в соотношении 50:50. Ну и в дополнение полный набор электронных ассистентов — системы помощи при спуске и подъеме на гору, противобуксовочная система и система стабилизации.

Для начала — стандартная проверка на способность выезжать из диагонального вывешивания. Creta съезжает в канаву, задирает два колеса и останавливается. Давлю на газ. Электроника очень долго распознает вращение вывешенных колес и не спешит их заблокировать, передав момент на те, что имеют контакт с поверхностью. Подергавшись с полминуты, Creta все же нехотя ползет вперед. Блокировка муфты не меняет картины. Пусть и с трудом, но все же Creta справляется с «диагональю». Ставлю «плюсик». При этом отметил, что автомобиль нигде даже не чиркнул бампером. Для полноты картины предлагаю посмотреть небольшое видео с диагональным вывешиванием.

Дальше — наряд в песчаном карьере. Перед заездом отключаю противобуксовочную систему, потому что на таком покрытии, как глубокий песок, ее услуги чаще всего оказываются «медвежьими». В самый неподходящий момент она может придушить мотор, и тогда останется только искать трос. В глубоком песке главное не потерять скорость. И Creta уверенно бороздит песчаный карьер.

«Автомат» не позволяет машине зарываться, муфта держится молодцом даже при длительной пробуксовке. Ни намека на перегрев. В итоге претензий к поведению на бездорожье у меня не нашлось. Для борьбы с ним Creta отлично подготовлена, если держать в уме мысль о том, что это все же кроссовер, а не полноценный внедорожник. Короткое видео наглядно демонстрирует умение Creta ездить по песку.

Штурмовать слишком глубокие броды на Hyundai Creta, пожалуй, не стоит, но мы рискнули взять ходом довольно глубокую лужу. Получилось красиво и эффектно.

При этом выяснился один момент. Подкапотное пространство никак не защищено от летящей из-под днища грязи. Два проезда по луже - и весь моторный отсек оказался забрызган грязной водой.

Выводы по итогам теста у меня получились очень даже утешительные. Hyundai Creta оказалась именно такой, как и ожидалось. Добротный кроссовер с доступной ценой, которая могла бы быть еще доступнее, если бы не странная политика производителя или импортера в отношении белорусского рынка. Конечно, самая дорогая версия оказалась дорогой и в ощущениях. Этакий субкомпактный Tucson по всем статьям. А вот переднеприводная машина… для экономичных и рачительных. При ней остаются такие достоинства, как просторный салон, приличный уровень комфорта, наличие приятных опций вроде подогрева заднего дивана и полного набора электронных ассистентов. Но полноприводная Creta с двухлитровым мотором — это мой личный выбор, пусть и с большой доплатой. Подробнее о ценах и комплектациях можно прочитать здесь.

Нам запомнилось

К четкости работы «механики» никаких претензий
Передние кресла не выдающиеся, но вполне удобные. В базе есть регулировка по высоте, прием в широком диапазоне
Двери имеют двойной уплотнитель, так что пороги всегда остаются чистыми
Панель приборов Super Vision — удел дорогих версий. В базе «приборка» попроще
Видеокамера заднего вида выдает хорошую картинку и траекторные подсказки
USB-порт для флешек имеется уже в базовой комплектации
Автоматический режим стеклоподъемника есть только у водителя, да и то лишь в самой дорогой версии. Экономия на спичках

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Hyundai Creta 1.6

Hyundai Creta 2.0

Рабочий объем, см3

1591

1999

Максимальная мощность, л. с.

123

150

Максимальный крутящий момент, Нм

150

192

Максимальная скорость, км/ч

169

179

Разгон с 0 до 100 км/с, с

12,3

11,3

Расход топлива, л/100 км (городской / загородный)

8,9 / 5,7

10,6 / 6,5

Длина, мм

4270

 

Ширина, мм

1680

 

Высота, мм

1630

 

Колесная база, мм

2590

 

Дорожный просвет, мм

190

 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-50%
-40%
-10%
-20%
-30%
-10%
-30%