В шоу-руме официального импортера ООО «Хёндэ АвтоГрад» появился компактный кроссовер Hyundai Creta. AUTO.TUT.BY стали известны все комплектации и цены. Базовая версия Creta стартует с отметки 13 900 долларов.
Белорусским покупателям Hyundai Creta будет доступна в пяти комплектациях (на российском рынке — три комплектации): Start, Active, Comfort, Elegance и Style.
В стандартное оснащение базовой версии Start входят: 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами 205/65R16, включая полноразмерное запасное колесо, аудиосистема с разъемами USB, AUX, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS + EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации) с функцией помощи при старте в гору и спуска с горы, регулировка руля по высоте, регулировка передних сидений по высоте, Bluetooth, электростеклоподъемники передних и задних дверей, клавиши управления магнитолой на руле, тканевая обивка сидений. Система контроля давления в шинах — также в базовой комплектации. Ручки дверей выполнены в цвет кузова. Creta в комплектации Start оснащается бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 123 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод — только на передние колеса. Цена — от 13 900 долларов.
Комплектация Active предлагает покупателям кондиционер, электропривод и обогрев внешних зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, крючки для фиксации груза в багажнике и дополнительные ниши, полку багажника, а также зеркала в цвет кузова. Автомобиль с механической трансмиссией будет стоить в такой комплектации 15 500 долларов.
Для Creta в комплектации Active доступна под заказ автоматическая шестидиапазонная коробка передач. Доплата за «автомат» составит ровно 1000 долларов. Кроме того, можно заказать пакет Winter, в который, помимо перечисленных опций, входят кожаная отделка рулевого колеса, подогрев рулевого колеса и задних сидений.
Следующая по уровню оснащения комплектация Comfort в дополнение к оборудованию версии Active предлагает климат-контроль вместо кондиционера, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, регулировку рулевого колеса по вылету, электроусилитель руля, систему управления стабилизацией VSM, рейлинги на крыше, задние датчики парковки, металлизированную отделку внутренних дверных ручек и легкосплавные колесные диски с шинами 205/65 R16. С мотором 1,6 литра такая Creta обойдется в 16 900 долларов.
Для Creta в комплектации Comfort становится доступен 2,0-литровый мотор мощностью 150 л. с. с передним или полным приводом, шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Цена на такую машину — от 18 900 долларов.
В комплектацию Elegance, помимо этого, входят кожаная отделка рулевого колеса, панель приборов Supervision, аудиосистема (CD, радио, 4 динамика, сенсорный экран), камера заднего вида с динамической разметкой, а также подогрев рулевого колеса, задних сидений, лобового стекла и форсунок, датчик света. За автомобиль с двигателем 1,6 литра придется выложить не меньше 17 900 долларов.
Максимальная комплектация Style — это полный привод, двухлитровый бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач и полный список оснащения. Кожаный салон, система бесключевого доступа, светодиодная оптика и спереди, и сзади с функцией подсветки обочины при поворотах, хром-пакет, литые диски R17 и другие опции входят в стандартное оснащение этой комплектации. Стоимость самой навороченной версии — 22 900 долларов.
Название новинки Hyundai Creta отсылает к топониму греческого острова Крит, а также обыгрывает понятие «креативность».
Hyundai Creta — вторая модель бренда, производство которой осуществляется на российском заводе марки в Санкт-Петербурге. Первый тестовый образец был выпущен в конце марта текущего года. Массовое производство нового кроссовера началось в третьем квартале 2016 года и проходит на одном конвейере вместе с Hyundai Accent.
При разработке Creta особое внимание уделяли адаптации к плохим дорожным и климатическим условиям. Начиная с 2015 года, российские и корейские специалисты Hyundai Motor провели ряд испытаний прототипов автомобиля на дорогах общего пользования, последние из них проходили зимой 2015−2016 года. Общий километраж испытаний по российским дорогам на данный момент составляет уже более 370 000 км. Результаты тестов были использованы в том числе для определения спецификаций новинки — предложение некоторых опций обусловлено российским климатом (увеличенный клиренс, обогрев форсунок омывателя и ветрового стекла, увеличенный объем бачка омывателя и др.).