реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Павел Мурашко, фото автора,

Без лишней помпы «Элитавто» открыло в Минске автосалон марки Maserati. Совсем скоро здесь будет представлен весь модельный ряд марки — седан Ghibli, кроссовер Levante. А пока мы стали первыми, кто сумел отхватить в Беларуси на тест-драйв Maserati Quattroporte — флагманский седан итальянского производителя. Тест-драйв был короткий, но насыщенный эмоциями. Выходя из-за руля, я долго не мог собрать мысли в кучу, чтобы выдать свои впечатления. Все умещалось в какие-то охи, ахи, вздохи.

Но через сутки я успокоился, выспался и пришел в себя, чтобы изложить впечатления в печатном виде. Если коротко, то в моей автомобильной жизни замаячила новая любовь. Возможно, это просто искра проскочила, и после второй встречи она погаснет. Но ведь первое впечатление всегда самое верное? Пока расскажу о нем.

Maserati Quattroporte не похож на стандартные представительские седаны. Он живой, и этим примечателен.

Я не буду в самом начале углубляться в технические выкладки, историю модели и прочие земные унылости. Мое знакомство началось со звука. Сначала этот огромный седан скромно стоял в стороне, практически ничем не привлекая внимания зрителей. Да, ультрамодным Quattroporte не назовешь — основные элементы дизайна были заложены еще в 2003 году. Хотя знатоки, безусловно, узнают характерные черты, присущие автомобилям только этой марки. Ну и, конечно, знаменитый трезубец будоражит кровь. Но звук — еще больше. Я открыл тяжелую дверь с безрамочными стеклами, нажал кнопку запуска двигателя, которая расположена слева и… началась симфония. Я не специалист в музыке, чтобы описать то, как звучит Quattroporte. Не надо разбираться в музыке. Хорошую музыку нужно просто слушать. И вы послушайте.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

На звук сбежались люди. Мальчишки, женщины, мужчины, молодые парочки и пенсионеры. «А можешь еще погазовать?» — спрашивает пацан с горящими глазами. «Могу», — отвечаю. И нажимаю на газ. Глаза пацана закатываются. За звук отвечают специальная резонансная камера и труд инженеров, которые выводили каждую ноту двигателя с тщательностью настройщика органа. В звуке выхлопа есть инфразвуковое бормотание на холостых оборотах, заставляющее вибрировать в такт двигателю весь организм, и истеричный, почти «формульный» вой на максимальных оборотах. Симфония. И это мы еще никуда не ехали. А раз так, то пару слов о самом двигателе. Трехлитровый V6 с двумя турбонагнетателями выдает 410 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Настройкой мотора занимались специалисты Ferrari, и выпускают его там же, на заводе в Маранелло.

Эргономика, удобство посадки, качество материалов — с этим все хорошо.

Интерьер, как и внешность, рисовали в Италии. И делали его тоже в Италии, поэтому он живой, в нем есть душа и страсть, а также некоторая небрежность. В этом деле итальянцы никогда не были перфекционистами. Но материалы отделки соответствуют цене автомобиля — натуральное дерево, мягчайшая кожа. Мне кажется несколько инородным большой экран мультимедийной системы, в которую зашито управление большинством функций автомобиля. Поэтому россыпи кнопок на центральной консоли нет. Традиционные овальные часы на своем месте, дань традиции соблюдена.

У меня было слишком мало времени, чтобы досконально изучить каждую деталь интерьера. Я здесь не для этого. Но про кресла скажу отдельно — в них не садишься, в них не утопаешь, в них просто становишься частью автомобиля. Причем это вовсе не значит, что кресла заключают тебя в тесные объятия. Они обволакивают. Мне даже не пришлось долго играться с настройками. Отрегулировал по длине, установил угол наклона спинки — все. Возможно, после пары-тройки часов за рулем мое тело обнаружило бы какие-то изъяны, но пока их нет. Рулевое колесо немного перекрывает панель приборов справа и слева, но у меня другие ориентиры. Еще раз кнопку запуска двигателя на старт. Ух! Я могу нажимать ее вечно. Коробку передач — в Drive. Управление трансмиссией — джойстиком, как на автомобилях BMW. Но как, черт возьми, включить заднюю передачу? Я наугад щелкал джойстиком, пока на панели приборов не загорелась пиктограмма «R». Рогацци, надо бы поправить.

На гладком асфальте Quattroporte не утомляет тряской.

Но как только я выехал на дорогу, то все претензии улетучились. Связка двигатель-«автомат» работает идеально. Скорострельность восьмидиапазонной трансмиссии потрясает, равно как и эластичность мотора. Он везет с холостых оборотов и до максимальных, но в нем нет гоночного безумия. Зато еще раз восхитил звук. И еще раз. Каждый разгон — это маленький оркестр. А как бабахают банки глушителя при каждом переключении! Взрыв, смена передачи, вой мотора, взрыв, смена передачи. И так до тех пор, пока хватает смелости давить педаль газа на узкой извилистой дорожке, которую можно запросто перепутать с какой-нибудь австрийской сельской дорогой. Гладкая, как утюг, она не позволила оценить все нюансы шасси Maserati Quattroporte, но насладиться управляемостью получилось сполна. С пяток километров плавных и крутых изгибов, короткие прямики. Разгон с места — настоящее представление с удивительным звуковым сопровождением.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В поворотах руль наливается приятным, сочным усилием. Я ни разу не ошибся с выбором угла поворота колес при прохождении виражей. Информативность отменная. Здесь честный гидроусилитель, и настроен он прекрасно, хотя я читал о жалобах на недостаток информативности в околонулевой зоне.

Нажимать на газ можно уже в повороте. Первый привезенный дилером экземпляр Quattroporte — полноприводный. Многодисковая муфта с электронным управлением автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью. На старте она подает вперед 35% тяги, помогая реализовать сполна всю мощь двигателя. На разгон до 100 км/ч уходит всего 4,9 секунды. Кстати, заднеприводная версия на 0,2 секунды медленнее. Легкость и непринужденность, с которой Quattroporte проглатывает повороты, просто поражает, равно как и способность цепляться за асфальт. Моя смелость заканчивалась быстрее, чем возможности шасси. А ведь это — не спорткупе. Это представительский седан длиной больше 5 метров! Ах, да, чуть не забыл! Все это происходило в спортивном режиме. Есть еще комфортный. И в нем действительно можно слегка расслабиться, подавляя желание нажать кнопку «Спорт».

Если честно, я бы гонял по этому отрезку почти гоночной трассы до вечера. Но ничто не вечно. Машину пора отдавать, а я еще не видел, как там на задних сиденьях. Сажусь. Почти вытягиваю ноги при росте 186 см. Ничего себе. Есть отдельный блок управления климатом, шторки на окнах. Есть дорогая стереосистема, но ее я даже не включал. Багажник приличный — более 500 литров. Есть камера заднего вида, но при этом нет траекторных подсказок. В части напичканности современными технологиями Quattroporte отсылает лет на 10 назад. Но в машинах 2017 года все появится: и активный круиз-контроль, и система слежения за разметкой, и системы аварийного торможения. Здесь будет все, что положено представительскому седану. И даже немного больше.

У этого автомобиля есть душа. В нем нет ни капли холодной немецкой отстраненности. Он живой, он дышит ощущением того, что его делали те, кто влюблен в свою работу. Maserati Quattroporte не будет рациональным выбором. Он дорог. Цены начинаются от 285 400 рублей, или 140 000 евро. Но за эти деньги можно купить любовь.

Нам запомнилось

Камера заднего вида есть, а траекторных подсказок — нет.
Трудности перевода. Такой фразой сопровождается включение спортивного режима.
К алгоритму работы джойстика трансмиссии нужно привыкать. Включить заднюю передачу с первого раза мало у кого получается.
С трех литров рабочего объема сняли 410 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Специалисты Ferrari свое дело знают.
Места сзади много, как и подобает представительскому седану, но хочется за руль.
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Maserati Quattroporte Q4 S
Рабочий объем, см3 2979
Максимальная мощность, л. с. 410
Максимальный крутящий момент, Нм 550
Максимальная скорость, км/ч 283
Разгон с 0 до 100 км/с, с 4,9
Расход топлива, л/100 км городской/загородный

15,4/7,08

Длина, мм 5262
Ширина, мм 1948
Высота, мм 1481
Колесная база, мм 3171
Дорожный просвет, мм 140

Комментарии с форума

  • cvetogo 10 августа 2016 в 11:04 из Беларуси

    Просто интересно читают ли ТУТ те кто может приобрести такое авто, плюсаните пожалуйста

  • Джордж_Смит 10 августа 2016 в 11:10 из Беларуси

    cvetogo (10.08.2016 11:04) писал(a):
    Просто интересно читают ли ТУТ те кто может приобрести такое авто, плюсаните пожалуйста
    если не есть 5-7 лет.

  • Ёлка_Стояк 10 августа 2016 в 11:23 из Беларуси

    отличная новость, долгожданная примъера

  • Пнеорус_Михай 10 августа 2016 в 11:40 из Беларуси

    Как правило, Maserati открываются рядом с Ferrari, как в Эмиратах. Ждём-с

  • Пнеорус_Михай 10 августа 2016 в 11:41 из Беларуси

    cvetogo (10.08.2016 11:04) писал(a):
    Просто интересно читают ли ТУТ те кто может приобрести такое авто, плюсаните пожалуйста
    Я могу. Но боюсь, с налоговой не найдём общего языка

  • забеларус 10 августа 2016 в 12:16 из Беларуси

    настолько подвис экземпляр, что поллобового закатали в ПРОДАЕТСЯ. может на малиновку выгнали бы?

  • igor_p_v 10 августа 2016 в 12:23 из Беларуси

    "Черная икра, Maserati" -"Ты на, что это морда царская намекаешь? Может и кризиса у нас нет?

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 12:55 из Беларуси

    Вроде и красивая машинка. Но при том, что однозначно сольёт своим конкурентам из Германии, так ещё и стоит неадекватно дорого.

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 12:57 из Беларуси

    cvetogo (10.08.2016 11:04) писал(a):
    Просто интересно читают ли ТУТ те кто может приобрести такое авто, плюсаните пожалуйста
    Мне интересно мышление людей. Почему вы думаете, что богатые люди не читают интернет ресурсы типа ТУТ или Онлайнера? Понятно, что мнение журналистов об этой машине не имеет никакого значения, но богатеи читают такие статьи.

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 13:00 из Беларуси

    .........У этого автомобиля есть душа....... Излюбленная фраза владельцев кондовых корчей, которые по всем статьям сливают конкурентам. Правильно, когда больше крыть нечем (нет плюсов в авто) приходится придумывать виртуальные достоинства)))

  • signs 10 августа 2016 в 14:01 из Беларуси

    vasilii-agrenev (10.08.2016 12:55) писал(a):
    Вроде и красивая машинка. Но при том, что однозначно сольёт своим конкурентам из Германии, так ещё и стоит неадекватно дорого.
    По дизайну итальянцы молодцы а железо адекватное только за неадекватные деньги. Скромная внешне Тесла Х молча уделает сабжа за гораздо меньшие деньги. Рычать там просто нечему... Не зря на неё очередь. И сама ездить умеет. Пока не очень, но доводка - простое халявное скачивание обновления а не дорогущая установка железа на фирменном сервисе.

  • Сенн 10 августа 2016 в 14:29 из Норвегии

    signs (10.08.2016 14:01) писал(a):
    По дизайну итальянцы молодцы а железо адекватное только за неадекватные деньги. Скромная внешне Тесла Х молча уделает сабжа за гораздо меньшие деньги. Рычать там просто нечему... Не зря на неё очередь. И сама ездить умеет. Пока не очень, но доводка - простое халявное скачивание обновления а не дорогущая установка железа на фирменном сервисе.
    Хи-хи.... А в какой дисциплине уделает-может в запасе хода на одной заправке? Или времени для преодоления, допустим, 500 км по шоссе?

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 14:38 из Беларуси

    Сенн (10.08.2016 14:29) писал(a):
    Хи-хи.... А в какой дисциплине уделает-может в запасе хода на одной заправке? Или времени для преодоления, допустим, 500 км по шоссе?
    Цена, оснащение, динамика, безопасность, стоимость владения........ Единственное преимущество Мазерати - относительная дальнобойность. так что по соотношению цена/качество - тесла рвёт Мазерати на лоскуты. Но если оценивать авто так, то я Вам прямо сейчас докажу, что Фольксваген Гольф 1,6 TDI гораздо круче Бугатти Чирон, ибо на одной заправке едет 1400 км вместо 500 у Бугатти.

  • Сенн 10 августа 2016 в 14:50 из Норвегии

    vasilii-agrenev (10.08.2016 14:38) писал(a):
    Цена, оснащение, динамика, безопасность, стоимость владения........ Единственное преимущество Мазерати - относительная дальнобойность. так что по соотношению цена/качество - тесла рвёт Мазерати на лоскуты. Но если оценивать авто так, то я Вам прямо сейчас докажу, что Фольксваген Гольф 1,6 TDI гораздо круче Бугатти Чирон, ибо на одной заправке едет 1400 км вместо 500 у Бугатти.
    Не докажете. Ибо у каждого авто есть свои плюсы и минусы. И ежели одно рвет другое в каких-то номинациях, то другое рвет первое в других.

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 15:02 из Беларуси

    Сенн (10.08.2016 14:50) писал(a):
    Не докажете. Ибо у каждого авто есть свои плюсы и минусы. И ежели одно рвет другое в каких-то номинациях, то другое рвет первое в других.
    ну я Вам привёл пример. Плюсы Бугатти - динамика и управляемость. И всё. Плюсы Гольфа: 1) Экономичность 2) Стоимость владения 3) Вместительность салона 4) Практичность 5) Стоимость самого авто 6) Условия страхования 7) Дорожный просвет и способность ездить по дорогам любого качества. Два к семи.

  • pashaamur 10 августа 2016 в 15:16 из Беларуси

    signs (10.08.2016 14:01) писал(a):
    По дизайну итальянцы молодцы а железо адекватное только за неадекватные деньги. Скромная внешне Тесла Х молча уделает сабжа за гораздо меньшие деньги. Рычать там просто нечему... Не зря на неё очередь. И сама ездить умеет. Пока не очень, но доводка - простое халявное скачивание обновления а не дорогущая установка железа на фирменном сервисе.
    Не думаю, что при наличии денег выбор стоит между двумя этими автомобилями. У Мазерати Кватропорте иные конкуренты.

  • vasilii-agrenev 10 августа 2016 в 15:38 из Беларуси

    pashaamur (10.08.2016 15:16) писал(a):
    Не думаю, что при наличии денег выбор стоит между двумя этими автомобилями. У Мазерати Кватропорте иные конкуренты.
    С такой ценой сложно сказать, конкурентом кому может быть данное авто)))

  • А_В_tutby35 10 августа 2016 в 16:20 из Беларуси

    vasilii-agrenev (10.08.2016 15:38) писал(a):
    С такой ценой сложно сказать, конкурентом кому может быть данное авто)))
    Порше Панамера , к примеру. Ну не унылые же Мерседесы , БМВ и ауди всякие будут ему конкурентами !

  • lihodej 10 августа 2016 в 16:29 из США

    Класс тачка. Накоплю денег, куплю Мазерати, костюм с отливом и сразу в Uber, таксовать.

  • pashaamur 10 августа 2016 в 17:03 из Беларуси

    А_В_tutby35 (10.08.2016 16:20) писал(a):
    Порше Панамера , к примеру. Ну не унылые же Мерседесы , БМВ и ауди всякие будут ему конкурентами !
    Jaguar XJ основной конкурент по моему мнению.

  • 5555511 10 августа 2016 в 17:51 из Беларуси

    Очень большой минус - серебристый обод экрана монитора с двумя галимыми вертелками..

  • Винт 10 августа 2016 в 17:59 из Беларуси

    vasilii-agrenev (10.08.2016 15:02) писал(a):
    ну я Вам привёл пример. Плюсы Бугатти - динамика и управляемость. И всё. Плюсы Гольфа: 1) Экономичность 2) Стоимость владения 3) Вместительность салона 4) Практичность 5) Стоимость самого авто 6) Условия страхования 7) Дорожный просвет и способность ездить по дорогам любого качества. Два к семи.
    Ну и дураки же, эти покупатели Бугатти)))))))))

  • furseyeva_1977 10 августа 2016 в 18:32 из Беларуси

    на такой тачке надо ездить за пределами хрустального сасута

  • bsergn 10 августа 2016 в 20:54 из Беларуси

    Проблемы с мотором начнутся скорее всего уже к 50 тыс. км. - так как слишком уж форсирован для такой тяжелой машины. Лучше бы поставили 8-ку литров на 5 близкой мощности было бы и надежнее, и звук был бы еще приятнее.

  • papls 10 августа 2016 в 22:16 из Беларуси

    забеларус (10.08.2016 12:16) писал(a):
    настолько подвис экземпляр, что поллобового закатали в ПРОДАЕТСЯ. может на малиновку выгнали бы?
    Стоит возле нового автосалона Вольво. Давно стоит чуть-чуть в сторонке от здания. Сиротливо стоит, пылится и выглядит как-будто она никому не нужна. С таким размещением её долго ещё будут продавать.

  • Поезд на Юму 10 августа 2016 в 22:36 из Беларуси

    А_В_tutby35 (10.08.2016 16:20) писал(a):
    Порше Панамера , к примеру. Ну не унылые же Мерседесы , БМВ и ауди всякие будут ему конкурентами !
    А в чем конкуренция? В дизайне? Ну так здесь на вкус и цвет. А так всякие ауди типа какого ни будь сарая RS6, порвет трезубца, как тузик грелку https://www.youtube.com/watch?v=_8UYMvLgKeU

  • signs 10 августа 2016 в 23:02 из Беларуси

    Сенн (10.08.2016 14:29) писал(a):
    Хи-хи.... А в какой дисциплине уделает-может в запасе хода на одной заправке? Или времени для преодоления, допустим, 500 км по шоссе?

    Разгон до сотни а в гонке на 160 км ещё вопрос кто кого если трасса будет не прямая а типа Норбуогринга и придётся тормозить-разгоняться.

  • signs 10 августа 2016 в 23:04 из Беларуси

    pashaamur (10.08.2016 15:16) писал(a):
    Не думаю, что при наличии денег выбор стоит между двумя этими автомобилями. У Мазерати Кватропорте иные конкуренты.
    Согласен - Тесла - выбор ИТшников и прочих инженеров, которые под скромным кузовом видят непревзойденное на сегодня изящество конструкции.

  • kaf1313 11 августа 2016 в 00:24 из Европы

    красавица, порода, гордость, элитарность, престиж, индивидуальность ,мощьность, великое качество, итальянец мазератти!!!

  • kaf1313 11 августа 2016 в 00:24 из Европы

    немцы скромно плачут.....

  • Василий_Карпович 11 августа 2016 в 07:30 из Беларуси

    "..на звук сбежались люди.."Чо,жуткий звук?

  • Василий_Карпович 11 августа 2016 в 07:34 из Беларуси

    signs (10.08.2016 23:04) писал(a):
    Согласен - Тесла - выбор ИТшников и прочих инженеров, которые под скромным кузовом видят непревзойденное на сегодня изящество конструкции.
    В "Тесла" больше понтОв.Денег,вбуханных в сей проект и в рекламу таки нет того "выхлопа"к-ый должен быть.Некто нехило зарядил полуавантюру срубив много-много баблосов.Гы.В немецких(японских) автоконцернах лОхи сидят ?чо-та не рвуцца они сильно замутить подобие "тесла".Иль не "умеют"?

  • fino88 11 августа 2016 в 10:31 из Беларуси

    140 тысяч евро?! о_О Это же 10 новых Шкода Октавия в норм комплектации. На всю жизнь хватит)

  • забеларус 11 августа 2016 в 21:40 из Беларуси

    fino88 (11.08.2016 10:31) писал(a):
    140 тысяч евро?! о_О Это же 10 новых Шкода Октавия в норм комплектации. На всю жизнь хватит)
    или 20 логанов!!! внукам хватит!!!

  • kossandr 13 августа 2016 в 09:12 из Беларуси

    Даже на помечтать не тянет