• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  5. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  11. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  17. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  18. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  19. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  27. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Дмитрий Новицкий,

Если встречать Nissan Murano по костюму, он явно должен быть носителем космических технологий. Очень нетрадиционный, смелый дизайн — автомобиль будущего. Но на деле нет более консервативного кроссовера в классе, чем Murano от Nissan. О том, как сочетаются яркая внешность и традиционные технологии — в тест-драйве AUTO.TUT.BY.

Старость — это когда ты разглядываешь новый Nissan Murano и понимаешь, что не настолько смел, чтобы представить себя за рулем этого покемона. Как говорил Джереми Кларксон? «Когда японцы не копируют европейский дизайн, у них получается Toyota Yaris Verso». Тот еще по красоте автомобиль, но он хотя бы маленький. Nissan Murano большой, это флагманский кроссовер, больше только Patrol. Хотя и Patrol выглядит очень смело на фоне Toyota Land Cruiser 200. Просто у Nissan сейчас такой смелый стиль, к которому нужно привыкать. Футуристичная внешность подразумевает космические технологии, и вот тут скрывается самый главный сюрприз этой модели.

Старость — это когда ты аплодируешь стоя, вникая в технические подробности Nissan Murano. Никаких нововведений! Исключительный консерватизм! Все как мы любим, все по технологиям конца 90-х и начала нулевых. На этих трех китах создавался Nissan Murano, и нужно уважать создателей за смелость. Ведь они пошли по непопулярному пути. Заходя в автосалон, покупатель большого кроссовера размером с BMW X5 вправе рассчитывать на лекцию о следующих достижениях автопрома:

  • система полуавтоматического вождения, когда машина сама «подруливает» в полосе и удерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • система автоматической парковки;
  • система автоматического торможения при возникновении внезапного препятствия.

Ничего этого в новом Murano нет и в помине. И в консервативности главный его вызов: в современном мире, когда под капотами грузовиков скоро появятся литровые моторы с турбонаддувом, он щеголяет 3,5-литровой атмосферной «шестеркой». У него нет выбора режимов подвески, нет пяти режимов работы автомобиля: нет всей этой чепухи «мягко», «жестко», «быстро», «медленно».

— Если автомобиль прекрасно настроен, зачем какие-то режимы? — недоуменно вопрошают «ниссановцы», и мне им нечего возразить. Но как настроен Murano, узнаем чуточку позже, а сейчас перейдем в салон.

Салон очень легкомысленный для такого большого автомобиля, но ведь и снаружи Murano не прямоугольный кирпич.

Интерьер Murano — еще одно подтверждение тому, что только у Nissan есть талант создавать салоны, которые выглядят дешевле, чем стоят. Машина за условные 40−50 тысяч долларов, а салон словно от люксовой версии Nissan Micra. Вставки под хром, припухлости — зачем это все большой и недешевой машине? Ах, это стиль такой? Модерн, все в гармонии с внешностью?

В Беларуси маленьких детей уже пугают автомобилем FIAT Multipla, не пришлось бы в компанию Multipla заносить Murano. Примерно с такими мыслями я выехал на трассу для тест-драйва.

И с первых же метров Murano доказывает, что 90-е были золотой эпохой автомобилестроения. Потому что без всяких спецрежимов, без мудрых трансмиссий с адским количеством передач, без пневмоподвески и других опций Murano едет как настоящий автомобиль. Который купил — и расплываешься в улыбке от каждого пройденного километра. 3,5 литра тянут с холостых оборотов, тяга мягкая и нежная, как предвыборные речи кандидатов в президенты. Но в отличие от них силовой агрегат Murano не только обещает, но и делает: он оживляется в зоне средних оборотов и очень быстро выходит на максимальные. И какой напор! Какая бодрость и энергия. И, главное, — какой звук. Ни одна двухлитровая турбопукалка никогда не будет звучать, как V-образная «шестерка». Поэтому в графе «мотор» можно ставить один большой плюс.

Старт с места удается так, словно трансмиссия — не вариатор. Жесткий, быстрый рывок, с динамикой полный порядок.

От мотора не отстает и трансмиссия: вариатор настроен лучше иных гидромеханических «автоматов». Отличный рывок с места, старт удается без всяких промедлений. И при резком разгоне вариатор имитирует смену передач, поэтому мотор не нудит, зависая у красной зоны тахометра, а поет свою шестицилиндровую арию, катапультируя автомобиль к заданной цели. Работу силового агрегата Nissan Murano нужно заносить в палату мер и весов — такое поведение уже почти и не встретишь в задушенном экологами мире.

С подвесками та же история: весь мир увлекся «пневмой», а Murano предпочитает обычные пружины с амортизаторами и вновь доказывает, что технологии ХХ века могут быть предпочтительнее новых. По крайней мере, в бывшем Советском Союзе: по неровной дороге Nissan мчит, как танк Т-34 в советской кинохронике, напролом. «Лупить» можно по обочине, по полю, где угодно и как угодно: убаюкивающая мягкость и очень приличная энергоемкость — вот что такое шасси Nissan Murano. Хочу я как водитель какие-то режимы? Нет. Ведь крены все равно невелики, а руль информативен. Он не «активный», не подруливает в полосе — поэтому сохранил детскую искренность 90-х, когда водитель знал о сцеплении колес с дорогой все.

Конечно, Nissan Murano не стал BMW X5 с литерой «М», и покорение Нюрбургринга этой машине не грозит. «В пределе» это все равно большой увалень, но в штатных ситуациях эта модель одновременно и комфортна, и быстра. На ней хочется ехать быстро, и она делает это мягко. И главное: удивительно удобна для путешествий по разбитым дорогам. Поэтому ездовые качества Nissan Murano с 3,5-литровым мотором можно заносить в Красную книгу: сейчас так не делают. Чтобы и мягко, и быстро, и с удовольствием за рулем. Честный автомобиль.

И это относится только к обычной бензиновой версии. Ведь есть еще и гибрид — вот он, белый, с 2,5-литровым компрессорным мотором на 234 л. с., электродвигателем и батарейкой. Для тех, кто заботится об экологии и молится на современные технологии. Что интересно, технические характеристики обеих версий почти одинаковы. И там, и там 210 км/ч ограниченной электроникой максимальной скорости, ускорение с 0 до 100 км/ч у бензиновой машины занимает 8,2 секунды,. и 8,3 секунды у гибрида. Но очную ставку гибрид проигрывает с треском: рядная «четверка» под капотом воет и кричит недорезанной курицей, ускорение не такое линейное, а расход топлива по факту оказывается ненамного меньше. Поэтому гибрид можно смело вычеркивать и оставаться в объятиях версии для натуралов: 3,5 литра, 249 л. с., без лишних проводов под капотом.

Дорожный просвет 184 мм, поэтому на бездорожье Murano не боец. Будет еще и переднеприводная версия.

Есть у Murano и недостатки: заводская фотография декларирует некую проходимость, но по факту съезжать с асфальта я бы не стал. Слишком мал дорожный просвет, поэтому полный привод здесь для заснеженных дорог и парковки в сугробах.

Руль при активном вращении «упирается», не хватает производительности усилителя. Да и в парковочном режиме усилие на нем слишком велико: в современном мире таких рулей уже нет, все с электромоторами. Здесь же комбинированная конструкция, отсюда и «затык». Автоматического парковщика тоже нет, а ведь для кого-то это уже важно. Поэтому любители нанотехнологий могут проходить мимо этого автомобиля.

Список оснащения вызывает некоторые недоуменные вопросы: например, у водительского кресла есть почти все регулировки, а пассажирское можно только двигать назад-вперед и регулировать наклон спинки. Ни тебе регулировки по высоте, ни регулировки поясничного подпора. Режим auto есть только у водительского стеклоподъемника, и так во многих мелочах. В списке оснащения только действительно важные вещи. Причем «в базе» Murano упакован очень богато. Но внимания к мелочам — нет.

Причина такого подхода — в том, что модель изначально создавалась для рынка США. И там важна цена, поэтому Murano во многих моментах нарочито прост. Но для нашего рынка его настраивали при помощи российской команды инженеров, поэтому поведение на дороге отличается от заокеанской версии. А цену обещают невысокую: собирается машина на заводе под Санкт-Петербургом, поэтому все факторы вместе должны дать интересное ценовое предложение. Сколько точно будет стоить машина, пока не известно. Обещают, что Murano будет относительно недорог.

Что в сухом остатке? Это смелый автомобиль, и смелость его в том, что за ярким дизайном скрывается техника, отшлифованная десятилетиями. Вы скучали по мощному бензиновому кроссоверу без новомодных экоштучек? Он появился на рынке. Как ни странно, в будущем этой модели на российском рынке я не сомневаюсь. За весьма спорной внешностью скрывается автомобиль с характером, с душой. Он так гармонично едет, что после тест-драйва я готов закрыть глаза на его футуризм и признать, что я просто старый зануда.

Осталось дождаться цен, в сентябре будет начало продаж в Беларуси, и… все же сомневаюсь, что консервативные белорусские покупатели больших кроссоверов выстроятся в очередь за Murano. У нас не Россия, представителей креативного класса с деньгами меньше.

Хотя чем черт не шутит: торчит ведь в каждом дворе Lexus NX, а он и жестче, и теснее, и мотора там приличного нет. Поэтому с белорусскими прогнозами повременю, а сам буду рекомендовать Murano с чистым сердцем. Если нет задачи месить грязь, Murano — прекрасная альтернатива современным «экотурбо"-автомобилям. Альтернатива, которая доказывает, что песня больших моторов еще не спета.

Нам запомнилось

В салоне Murano дышится легко. Дизайн на любителя, роскошью не пахнет — но впечатления самые приятные.
Сиденья разрабатывались при помощи технологий НАСА. «Проверено космонавтами» — и правда, сиденья очень удобные. Можно сделать тысячу миль и не устать. Присутствуют вентиляция и обогрев.
Задние сиденья — это удобный будуар на двоих. Спинки регулируются по наклону, профиль оптимален. Поэтому Murano просто создан для дальних путешествий, он отличный «вояжер».
В топовой версии в подголовниках передних сидений появляются экраны мультимедиасистемы. На каждый может выводиться своя картинка, один ребенок смотрит мультики, второй — играет в игры. Удобно.
Багажник не назовешь сверхпросторным, всего 454 литра. Но дно ровное, есть потайные ниши. А спинки сидений — внимание! — складываются и возвращаются в исходное положение при помощи электропривода.
Электропривод пятой двери — тоже плюс к комфорту и удобству пользования.
У топ-версии — 20-дюймовые колеса в штатной комплектации. Но при этом машина все равно сохраняет плавность хода, мягкий автомобиль.
В стандартной комплектации — навигация на белорусском языке. Карта Беларуси, правда, не очень подробная.

Таблица технических характеристик

           
           
           
      Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Nissan Murano  
      Рабочий объем, см3 3498  
      Максимальная мощность, л. с. 249  
      Максимальный крутящий момент, Нм 325  
      Максимальная скорость, км/ч 210  
      Разгон с 0 до 100 км/с, с 8,2  
      Расход топлива, л/100 км Средний 10,2  
      Загородный н.д.  
      Длина, мм 4898  
      Ширина, мм 1915  
      Высота, мм 1691  
      Колесная база, мм 2670  
      Дорожный просвет, мм 184  
-10%
-10%
-40%
-7%
-10%
-50%
-20%
-30%
-50%
0072142