• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новинки / тест-драйвы


Павел Мурашко, фото автора,

Весть о том, что на заводе «Юнисон» в Обчаке будут собирать модели Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, прозвучала практически ровно год назад. Машины и вправду исправно собирали и автовозами отправляли прямиком в Россию. И только спустя год Chevrolet Tahoe появился в автосалоне официального дилера марки в Минске. Уже совсем скоро состоится официальная презентация модели, но AUTO.TUT.BY познакомит вас с машиной немного раньше. Итак, что из себя представляет «новый белорус»?

Громадина. Черная блестящая громадина. Так парой слов можно описать первое впечатление о Chevrolet Tahoe. Длина — пять с гаком метров (в гаке — 182 мм). Ширина — 2 метра. Снаряженная масса 2577 кг. Между прочим, некоторые детали кузова выполнены из алюминия — это крышка капота и задняя дверь. По сравнению с автомобилем предыдущего поколения такое решение позволило добиться снижения массы на… держитесь — 5 килограммов! Пожалуй, по эффекту это сравнимо с взлетевшей с капота Tahoe мухи. Но аэродинамика стала лучше, если это слово вообще применимо к исполинскому внедорожнику.

Удивительное дело, но в век изящных конструкторских решений Chevrolet Tahoe сохранил рамную конструкцию кузова и жесткий задний мост. То есть, по сути, остался настоящим внедорожником. Правда, заявленный дорожный просвет в 200 мм не слишком способствует желанию проявлять чудеса проходимости. Пневмоподвеска есть, но только на задней оси, и предназначена она не для подъема кузова на бездорожье, а для сохранения его горизонтального положения при любой загрузке.

Мы нашли парочку мелких огрехов в салоне. Например, плохо закреплен козырек, прикрывающий экран мультимедийной системы.

Интерьер — большой шаг вперед, почти прорыв в ощущении качества. Не Европа, но и не прежний американский подход — дешево и сердито. Кожа кресел тонкой выделки, пластик сплошь и рядом мягкий, деревянные вставки выглядят натуральными. И только анахроническая «кочерга» управления трансмиссией сурово выделяется на фоне сносного великолепия интерьера. Обратите внимание, что на селекторе АКП есть еще и двуплечая клавиша ручного переключения передач. Зачем? Одним конструкторам известно. Кто-то может назвать анахронизмом и панель приборов, на которой присутствуют вольтметр и указатель давления масла. Пусть это будет «фишкой», решили мы.

Второй ряд состоит из двух раздельных кресел. Они имеют регулировку угла наклона спинки, но вот вперед-назад, увы, не двигаются. Впрочем, места для ног и так хватает. Расстояние между креслами таково, что к пассажиру-соседу надо тянуться. Эх, сюда бы столик, совмещенный с холодильником и платяным шкафом. Поместился бы, клянемся!

Фиксаторы спинок оснащены электроприводом, так что сложить их можно одним нажатием кнопки. Зато с доступом на третий ряд сидений проблем нет, но есть проблемы с удобством посадки там. Несмотря на исполинские размеры, пол в задней части автомобиля высокий, так что пассажиры третьего ряда будут сидеть, закрыв коленями уши. Так что тут работает принцип «Все худшее — детям».

Сложив спинки кресел третьего ряда, можно получить огромную грузовую площадку с ровным полом. А если уложить еще и спинки второго ряда сидений, то Chevrolet Tahoe превращается в фургон с полезным объемом 2,6 кубометра.

Белорусское происхождение автомобиля выдает только заводская табличка на кузове. Автомобиль производится методом крупноузловой сборки, «накосячить» в этом случае сложно. Поэтому никаких видимых особенностей отечественного происхождения мы не нашли. Chevrolet Tahoe изначально предназначался для российского рынка, так что цены на него заявлены в российских рублях. Автомобиль предлагается всего в двух вариантах комплектации: базовая LT и максимальная LTZ. Двигатель всего один — 6,2-литровый бензиновый V8 мощностью 409 л. с. Он позволяет разгоняться до сотни всего за 6,8 секунды. Стоимость базовой комплектации LT — 3 865 000 российских рублей (120 700 белорусских рублей). Максимальная версия LTZ будет стоить 4 185 000 российских рублей (130 700 белорусских рублей). Среди основных конкурентов по размерам и степени воздействия на окружающих можно выделить три модели.

Mercedes-Benz GLS 350 BlueTec с 3-литровым дизельным двигателем мощностью 258 л. с. предлагается по цене 152 368 рублей. Комплектация ничем не уступает и в чем-то даже превосходит Chevrolet Tahoe.

Nissan Patrol с бензиновым мотором объемом 5,6 литра (405 л. с.) стоит от 123 019 рублей в комплектации Base. Цена самой дорогой версии Top доходит до 149 830 рублей.

Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем объемом 4,6 литра (309 л. с.) и в семиместном исполнении стоит минимум 150 790 рублей и максимум 155 830 рублей.

Помимо Chevrolet Tahoe, на заводе «Юнисон» собирается еще несколько марок. В первую очередь нужно упомянуть продукцию GM — компактный кроссовер Opel Mokka и полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade. Добавьте сюда четыре модели Peugeot: седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой вэн Partner, а также 2 модели Citroën: седан среднего класса C-Elysée и многоцелевой вэн Berlingo. И не забываем про «китайца» Zotye Z300.

Нам запомнилось

Автоматически выезжающие подножки со светодиодной подсветкой — отнюдь не украшательство, а реальная помощь при посадке в высокий салон.
В охлаждаемый бокс между передними креслами запросто влезет пол-ящика пива.
Задние пассажиры имеют возможность самостоятельно регулировать микроклимат.
За режимы работы полного привода отвечает небольшой селектор слева от рулевой колонки.