• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  8. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  9. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  10. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  11. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  12. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  18. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  19. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  20. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  23. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  24. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  25. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  26. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  27. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  28. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  29. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Иван Петренко,

Эти глаза напротив… Готовясь к тест-драйву, я перечитал практически все о Porsche Macan, BMW X3/X4, Mercedes-Benz GLC. Но вошел в салон, увидел F-Pace, и — забыл все к чертовой матери! Один взгляд — и тебя просто пробирает дрожь. Один взгляд — и ты забыл об алюминии, компрессоре, мощности. Пусть, пусть Jaguar F-Pace запоздавший дебютант в сегменте роскошных кроссоверов, зато — самый красивый!

Все любят «котиков», а Jaguar F-Pace своим кошачьим взглядом покорит любого. Шутка ли: интерес к первому кроссоверу Jaguar проявила Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб.

Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб протестировала новый Jaguar F-Pace одной из первых
Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб протестировала новый Jaguar F-Pace одной из первых

И мы разделяем ее интерес: невероятный Bentley Bentayga с его космическим ценником — это прелестно, но Jaguar F-Pace с базовой ценой в 52 тысячи долларов — это куда интереснее.

С ценой от 52 тысяч долларов Jaguar F-Pace наверняка подпортит настроение многим конкурентам
С ценой от 52 тысяч долларов Jaguar F-Pace наверняка подпортит настроение многим конкурентам

По традиции знакомство с новинкой стоило бы начать с технической части, но зачем? Любой увидевший F-Pace вживую смотрит на него горящими глазами, и в них читается лишь одна мысль — хочу! Поэтому лишь уточним, что этот Jaguar вас не разочарует: базовая версия оснащается двухлитровым 180-сильным турбодизелем, следом за ней идет бензиновый 340-сильный V6 с механическим нагнетателем, ну, а на десерт — 380-сильный «джаг».

Магия кошачьих глаз — не единственное, чем F-Pace покорит ваше сердце. Обходя автомобиль, ты влюбляешься в него еще сильнее. Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум говорит, что черпал вдохновение в спортивном F-Type — и это заметно в любом ракурсе. Гениальный художник умело скрыл вес и размеры массивного кроссовера за линиями и изгибами, и F-Pace издалека больше похож на спортивный универсал. А как смотрятся «эф-тайповские» задние фонари!

Даже стоя на месте, F-Pace выглядит стремительным
Даже стоя на месте, F-Pace выглядит стремительным

Ну как в него не влюбиться? Любуясь элегантными обводами, мы охотно верим рассказам дилера о том, что несколько кроссоверов клиенты купили еще до презентации авто, только увидев его на фото. Мы их понимаем: такая красота не оставляет равнодушным. Да и риск минимальный, ведь у Jaguar свои стандарты в премиум-сегменте, так что маловероятно, что F-Pace разочарует влюбленного владельца.

Интерьер традиционен для британского бренда — дизайн скорее слегка консервативный, да и экран на центральной консоли можно было бы сделать больше
Интерьер традиционен для британского бренда — дизайн, скорее, слегка консервативный, да и экран на центральной консоли можно было бы сделать больше

Хотя именно британские стандарты и традиции слегка озадачивают при знакомстве с интерьером. Для модели 2016 года салон F-Pace выглядит, скажем так, слишком традиционно. Стильное рулевое колесо, экран на консоли, цифровая «приборка», меняющая цвет и расположение приборов при смене режимов («динамичный», «эко», «обычный»), аккуратная прострочка швов — это «кул». Но зачем здесь эти клавиши из прошлого века? Они нормально смотрятся на Land Rover, но в Jaguar хотелось бы чего-то своего, аутентичного. И более соответствующего потрясающе эффектной внешности. Поэтому в салоне огрехи есть. Нет, Jaguar, не нужно так — влюби меня снова!

Звук — просто космос! Компрессорная версия влюбляет характерным «посвистыванием» при интенсивном разгоне
Звук — просто космос! Компрессорная версия влюбляет характерным «посвистыванием» при интенсивном разгоне

«Уан момент!» — отвечает он. И запускает компрессорную 340-сильную «шестерку». Что интересно, на холостых и при запуске она работает совершенно обычно — нет «саундтрека» для предвкушения чего-то особенного. Но стоит нажать на газ…

Этот звук сложно описать двумя словами. Шипение? Нет. Рокот? Нет. Рев? Нет, не то… Когда правая педаль вжата в пол и стрелка на ярко-красном тахометре переваливается на правую половину, салон наполняется каким-то сочным, невероятным, просто бурлящим звуком. Вы можете быть хладнокровным занудой, педантичным и исполнительным подчиненным, человеком строгих нравов или даже жертвой аристократического воспитания — но в эти секунды включить разум и отпустить газ также сложно, как остановиться во время страстного поцелуя.

С места до 100 км/ч 340-сильный компрессорный F-Pace разгоняется за 5,8 секунды
С места до 100 км/ч 340-сильный компрессорный F-Pace разгоняется за 5,8 секунды

Вдавленный в кресло и слегка опьяненный неистовым голосом мотора, ты не замечаешь, как спидометр уходит на «второй круг». Со своими 5,8 секунды до «сотни» компрессорный F-Pace просто требует жесткой настройки ограничителя скорости. Законные 60 км/ч он набирает одним рывком, вторым — уже 100, а дальше, по идее, нужно проявить характер и перестать поддаваться на провокации.

Но не тут-то было! Если с превышением скорости бороться еще как-то получается, то с искушением не сбрасывать эту самую скорость в поворотах — без шансов. Налитая приятным усилием «баранка» словно сама поворачивается на правильный угол, пружинные подвески выбирают минимальный крен, и F-Pace демонстрирует, на что способно правильное алюминиевое шасси в руках азартного пилота. Правильным мы его называем потому, что благодаря широкому использованию алюминия Jaguar легче своих основных конкурентов. А еще потому, что F-Pace по умолчанию имеет заднеприводный характер — передняя ось подключается только в определенные моменты.

Алюминиевый кузов сделал F-Pace легче конкурентов
Алюминиевый кузов сделал F-Pace легче конкурентов

И это похоже на наркотик: фотограф уже недвусмысленно намекает на химчистку салона после еще одного такого проезда, в мозгу пульсирует мысль о том, что покрышки после теста обещал вернуть без характерных потертостей — но F-Pace не отпускает! Невероятно приятно ощущать, как под сброс газа нагружается передняя ось и «мускулистый» капот легко прицеливается на выход из поворота. Как задние колеса начинают слегка скрипеть в ответ на миллиметровое движение правой ноги и как хриплый свист мотора постепенно вытесняет из твоей головы все посторонние мысли… Если кто на днях видел не совсем адекватные маневры бордового Jaguar F-Pace — прошу понять и простить. Был неправ, но удержаться — невозможно!

Хорош, как ни крути — эмоциональный дизайн можно считать главной «фишкой» F-Pace. Но не единственной
Хорош, как ни крути — эмоциональный дизайн можно считать главной «фишкой» F-Pace. Но не единственной

Но, увы, в этом мире все, что очень приятно, обязательно либо дорого, либо вредно для здоровья, либо незаконно. Расплатой за тонны эндорфина и адреналина на скоростных развязках стала плавность хода — первый кроссовер Jaguar не очень любит ямы, реагируя на них заметной поперечной раскачкой. При этом, что удивительно, всякие мелкие стыки и даже лежащих полицейских он проходит с истинной британской невозмутимостью, но попадись на ровном асфальте несколько выступающих «заплаток», и вы тут же поймете, о чем речь. Режимы менять бесполезно: в динамичном амортизаторы не намного жестче, чем в обычном. Поэтому жесткая подвеска — это одна из главных претензий к машине. Вы готовы объезжать все ямы? Вы готовы постоянно материть белорусских дорожников? Если да, тогда Jaguar — ваш автомобиль.

Родство с Land Rover гарантирует неплохую проходимость — но мы не решились гнать такую красоту в грязь
Родство с Land Rover гарантирует неплохую проходимость — но мы не решились гнать такую красоту в грязь

Помимо хороших дорог и скоростных развязок Jaguar F-Pace должен быть гарантированно превосходен и на умеренном бездорожье — ведь настройкой его вспомогательных систем занимались специалисты LR! Однако мы не решились гнать такую красоту на бездорожье — и большинство владельцев, скорее всего, поступят точно также.

Они так же, как мы, будут просто любить, холить и лелеять свой Jaguar — такой красивый, чувственный, эмоциональный. И наслаждаться теми эмоциями, которые он дарит — бурлящим звуком на разгоне, прохождением поворотов на грани, учащающей пульс динамикой. Хотя у владельца Jaguar F-Pace пульс, по крайней мере первое время, будет учащен все время — и виновата в этом химия под названием «любовь». Спасибо, Jaguar, что украсил этот мир таким автомобилем! И хорошо бы, чтобы несколько таких автомобилей с жесткой подвеской купили главные дорожники страны: глядишь, так и дороги станут хоть немного лучше.

Нам запомнилось

Приборная панель меняет настроение в зависимости от выбранного режима: в динамичном она становится красной, а центральное место занимает тахометр
Приборная панель меняет настроение в зависимости от выбранного режима: в динамичном она становится красной, а центральное место занимает тахометр

Требует привыкания: блок клавиш стеклоподъемников расположен высоко, водитель по привычке ищет его на уровне дверного подлокотника
Требует привыкания: блок клавиш стеклоподъемников расположен высоко, водитель по привычке ищет его на уровне дверного подлокотника
Эффектно, но не эффективно: выдвигающиеся подножки довольно громко «стыкуются» с кузовом, при этом расположены так, что большинство пассажиров не пользуются ими ни при посадке, ни при выходе
Эффектно, но неэффективно: выдвигающиеся подножки довольно громко «стыкуются» с кузовом, при этом расположены так, что большинство пассажиров не пользуются ими ни при посадке, ни при выходе
Клавиши стеклоподъемников выглядят слегка архаично, но зато отлично ложатся в руку — их хорошо различаешь на ощупь
Клавиши стеклоподъемников выглядят слегка архаично, но зато отлично ложатся в руку — их хорошо различаешь на ощупь
В багажнике предусмотрены подвижные петли для фиксации груза. И правильно: с такой динамикой и управляемость чемоданы лучше надежно зафиксировать!
В багажнике предусмотрены подвижные петли для фиксации груза. И правильно: с такой динамикой и управляемостью чемоданы лучше надежно зафиксировать!
Докатка за доплату можно заменить полноразмерным запасным колесом
Докатку за доплату можно заменить полноразмерным запасным колесом
Один разгон, и вы будете покорены неистовым звуком компрессорной «шестерки». Динамика также сильно впечатляет
Один разгон, и вы будете покорены неистовым звуком компрессорной «шестерки». Динамика также сильно впечатляет
Задние сиденья опционно могут оснащаться электрорегулировкой
Задние сиденья опционно могут оснащаться электрорегулировкой
Выдвижной селектор АКП — не самое удобное решение, однако стиль требует определенных жертв
Выдвижной селектор АКП — не самое удобное решение, однако стиль требует определенных жертв
Сзади места достаточно даже для высоких пассажиров, за доплату у них может быть свой климат-контроль
Сзади места достаточно даже для высоких пассажиров, за доплату у них может быть свой климат-контроль
Мультимедийная система работает довольно шустро, «меню» удобное
Мультимедийная система работает довольно шустро, меню удобное
Такие дизайнерские решения вряд ли украшают стильный кроссовер
Такие дизайнерские решения вряд ли украшают стильный кроссовер
Экстерьер великолепен в любой детали
Экстерьер великолепен в любой детали

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Jaguar F-pace R-Sport 3.0

Рабочий объем, см3

2995

Максимальная мощность, л. с.

340

Максимальный крутящий момент, Нм

450

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/с, с

5,8

Расход топлива, л/100 км (городской — смешанный)

12,2 — 8,9

Длина, мм

4731

Ширина, мм

1936

Высота, мм

1652

Колесная база, мм

2874

-40%
-20%
-20%
-11%
-30%
-33%
-8%
-20%
0072143