107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  2. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  3. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  4. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  7. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  10. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  11. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  14. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  15. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  16. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  17. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  18. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Иван Петренко,

Китайские инвестиции, шведская харизма и немецкий инжиниринг — вот рецепт изысканного блюда, которое мы скоро увидим в автосалонах Volvo. Когда компанию купила китайская Geely, это стало отличным поводом для шуток, но сегодня очевидно: для шведов это было наилучшее решение. Китайцы не стали продвигать свои комплектующие — наоборот, инвестировали в разработку революционной платформы, и сегодня пришло время пожинать плоды: у нас на тест-драйве самый интересный бизнес-седан последнего десятилетия — Volvo S90.

BMW? Mercedes-Benz? Audi? Шведы не стесняются признавать, что ориентировались именно на эти бренды. А еще на Lexus, Jaguar, Infinity. Одни модели были эталоном отделки салона, другие — комфорта, третьи — ходовых качеств. Шведы попытались совместить все лучшее в одном авто, и — у них получилось!

Это было очень смелое решение — создавая автомобиль с исключительно четырехцилиндровыми двигателями поперечного расположения, Volvo рисовали его с пропорциями классического заднеприводного седана. У S90 короткий передний свес и длинный капот — передняя ось сдвинута далеко вперед, что придает ей очень стремительный вид, характерный исключительно для драйверских брендов.

Философия марки прежняя: комфортабельное перемещение в пространстве. Азартным автомобиль не назовешь, но он все делает правильно — настоящий Volvo!

По дизайну это стопроцентный Volvo — глядя на новую модель, невольно вспоминаешь прежний S90, угловатый, но харизматичный. В новом практически нет углов и острых граней, но выглядит он все равно так, будто высечен из цельного куска гранита. И — слава дизайнерам! — он выглядит «мужиком»! Мускулистым, хмурым, грубоватым — и именно так должен выглядеть флагманский Volvo, потомок викингов.

Вспомнив старый S90, мы не можем не провести параллели. Задняя подвеска у новой модели тоже рессорная. Но пусть вас не пугает сам факт наличия рессоры — это не означает, что сзади стоит «мост», как у УАЗа. Нет, задняя подвеска самая современная — алюминиевая, многорычажная, только вместо традиционных пружин в ней работает поперечная композитная рессора. Это сэкономило пространство и вес — рессора легче и компактнее. Правда, в топ-версиях ее все равно заменяют пневмостойки.

Так выглядит задняя подвеска — и похожее решение было на старой «900-й» серии. Дань традициям, при этом подвеска работает отлично

Возможно, вас немного удивит, но все моторы у флагманского S90 — четырехцилиндровые. Но это не ставит Volvo на ступеньку ниже конкурентов: с помощью турбонаддува их мощность доведена до соответствующего уровня. Базовая бензиновая версия T5 развивает 254 л.с. (249 — для российского и белорусского рынков), топ-версия Т6 — 320 л.с. Единственный на данный момент турбодизель D5 выдает 235 л.с., а позднее появится еще и менее мощная модификация D4.

Все модификации S90 оснащаются 8-диапазонной автоматической трансмиссией, привод на базовых версиях — передний, на всех остальных — подключаемый полный.

Салон очень «шведский»: трудно объяснить, но «шведский стиль» по-настоящему существует. Ощущения внутри автомобиля — стопроцентно Volvo! Не спутаешь ни с одним другим автомобилем

Внутри S90 выглядит не менее роскошно, чем снаружи — такое ощущение, что находится в каюте очень дорогой яхты. Очень удачно подобраны материалы и их фактура: светлая обивка сочетается с матовым золотистым деревом, темная — с лакированными коричневыми панелями. При этом, интерьер, как вы заметили, очень «воздушный» — количество клавиш и переключателей на панели сведено к минимуму. Но ничего подобного «ай-драйву» в BMW или аналогичному «тачпаду» в Mercedes-Benz не замечено. Как управляются все функции? Так, как мы уже давно привыкли — через «планшет».

Проще не придумаешь, да и удобнее тоже вряд ли: на панели Volvo S90 остался минимум «физических» клавиш, практически все функции управляются посредством «плашнета». Основные востребованные функции — аудиосистема, климат, навигация или меню вашего смартфона — выведены в виде крупных окон, все остальное доступно одним-двумя кликами. При желании «иконки» на экране можно заменить — на те, которые вам нужнее. В общем, те, кто пользуется планшетом или смартфоном, мгновенно найдут общий язык с интерфейсом Volvo Sensus.

Да и с самим автомобилем общий язык очень быстро найдет даже самый чугунный «чайник» — у S90 много вспомогательных систем. К примеру, Volvo умеет самостоятельно распознавать пешеходов и крупных животных на дороге — и активирует тормозную систему еще до того, как на нештатную ситуацию отреагировал водитель. Даже если это не позволит избежать столкновения, скорость все равно будет ниже, чем без помощи систем активной безопасности.

Умеет Volvo S90 и самостоятельно «рулить» — при активированном круиз-контроле доступна функция удержания полосы. С помощью радаров автомобиль сканирует разметку, и подруливает, удерживая себя ближе к середине полосы. Точно также он сканирует и расстояние до впереди едущего автомобиля — и если поток затормозил, притормозит и Volvo. Однако наличие таких помощников не означает, что водитель Volvo S90 может расслабиться и вздремнуть: хотя бы одна рука обязательно должна быть на руле, иначе система отключится. Отключиться она может и на дороге с плохой разметкой, так что на серпантине лучше не баловаться. А вот на трассе — милое дело: Volvo может «самостоятельно» проехать хоть сотню километров, старательно соблюдая и рядность, и дистанцию.

Дизельная версия понравилась больше: «умный» наддув дает интересные отклики на газ, почти как у электромобиля

Традиционно на презентации для тест-драйва предлагаются только самые мощные модификации, поэтому нам достались версии T6 и D5. Обе — полноприводные, и с «автоматами». Под капотом первой — 320 л.с., у второй — 235.

Бензиновая S90 Т6 разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды — как спорткары прошлого десятилетия! Однако это ничуть не учащает пульс водителя: автомобиль делает все спокойно и расслабленно. Мотор работает так тихо, что нужно выключить музыку, чтобы услышать его. Автоматическая коробка передач работает очень быстро, но плавно. Руль наливается усилием именно в той степени, чтобы водитель хорошо чувствовал дорогу, но не чувствовал дискомфорта.

Кстати, переключатель на консоли позволяет выбирать режимы — Sport, Comfort, Eco, а для особо требовательных есть еще и индивидуальный режим, где каждый параметр можно настраивать отдельно. Но даже если вы выбираете Sport, это меняет характер автомобиля лишь в нюансах — коробка передач чуть быстрее реагирует на движения правой ноги, руль становится чуть тяжелее. Перенастраивается и подвеска, но, честно говоря, особой разницы мы не почувствовали — Volvo S90, на наш взгляд, едет одинаково комфортно в любом из режимов.

Задняя часть автомобиля дизайнерам, несомненно, удалась

Динамика дизеля не столь впечатляющая — 7 секунд до 100 км/ч, однако в нем нам понравилось другое. А именно — ускорение при малых ходах педали газа. И это не случайно: для борьбы с турбоямой инженеры Volvo придумали PowerPulse — сжатый воздух из специального резервуара подается в двигатель в первые секунды ускорения, когда турбина еще только раскручивается. Это сделало дизельный S90 очень быстрым именно при плавном стиле вождения — для хорошо ускорения достаточно лишь слегка надавить на «газ».

Сколько стоит такое чудо инженерной и дизайнерской мысли? Недешево: переднеприводная Т5 будет стоить от 40 с лишним тысяч долларов, полноприводная дизельная D5 — от 47, бензиновая Т6 — от 51 тысячи. Впрочем, и достойные соперники тоже недешевы: «пятерка» BMW в базовой версии стоит практически те же 40 тысяч, а новый Mercedes-Benz Е-класса даже немного дороже. Чем будет брать Volvo? Как минимум — харизмой. Хотя, как нам показалось, по ходовым качествам, да и общему ощущению «лакшэри», это тоже будет достойный конкурент. Ждем говинку в Беларуси, чтобы сравнить ее с основными конкурентами.

Нам запомнилось

Даже на таких низкопрофильных покрышках Volvo S90 продемонстрировал очень неплохую плавность хода. Интересно, как он поведет себя на наших дорогах?
Даже на таких низкопрофильных покрышках Volvo S90 продемонстрировал очень неплохую плавность хода. Интересно, как он поведет себя на наших дорогах?
Важные мелочи: накладка на двигатель выполнена из толстого вспененного пластика, мягкого на ощупь — благодаря этому даже дизельный мотор едва слышно в салоне
Важные мелочи: накладка на двигатель выполнена из толстого вспененного пластика, мягкого на ощупь — благодаря этому даже дизельный мотор едва слышно в салоне
Харизматичный дизайн всегда был фирменной чертой Volvo, но новый S90 превзошел ожидания
Харизматичный дизайн всегда был фирменной чертой Volvo, но новый S90 превзошел ожидания
Турбодизель оснащается системой PowerPulse — сжатый воздух из специального резервуара подается в двигатель в первые секунды разгона, когда турбина еще раскручивается
Турбодизель оснащается системой PowerPulse — сжатый воздух из специального резервуара подается в двигатель в первые секунды разгона, когда турбина еще раскручивается
Интерьер S90 чарует: и визуально, и тактильно
Интерьер S90 чарует: и визуально, и тактильно

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Volvo S90 T6 ADW

Volvo S90 D5 ADW

Рабочий объем, см3

1969

1969

Максимальная мощность, л. с.

320

235

Максимальный крутящий момент, Нм

400

480

Максимальная скорость, км/ч

250

240

Разгон с 0 до 100 км/с, с

5,9

7

Расход топлива, л/100 км (городской — смешанный)

н/у — 7,2

н/у — 4,8

Длина, мм

4963

4963

Ширина, мм

1879

1879

Высота, мм

1443

1443

Колесная база, мм

2941

2941

-10%
-5%
-50%
-65%
-15%
-50%
-10%
-30%
-15%