Иван Петренко, фото: автора,

DFM — звучит как название радиостанции. Но на самом деле речь идет об аббревиатуре, которая расшифровывается как Dongfeng Motors. Кто-нибудь слыхал о такой? Нет, и это странно, поскольку DFM — едва ли не вторая по величине автокомпания Китая, основанная в 1969 году. Она производит 3 млн автомобилей ежегодно, в основном грузовых, в том числе и в кооперации с Volvo. А сегодня у нас на тест-драйве легковушка Dongfeng — модель H30 Cross. Новинка на нашем рынке!

Выговорить Dongfeng с непривычки нелегко, хотя в переводе на русский название звучит очень красиво — «Восточный ветер». Но любопытных прохожих больше интересует цена. Не вопрос: 210,9 миллиона стоит версия Comfort с механической коробкой передач, и 229,9 миллиона — версия Luxury с «автоматом». Дороговато — в каталоге новых авто на A.TUT.BY более двух десятков более доступных автомобилей, в том числе и с автоматической коробкой передач. Хотя конкретно такое сочетание — легковушка с увеличенным клиренсом, защитным обвесом и автоматической трансмиссией — в бюджетном сегменте не встречается, так что у H30 Cross есть козырь.

Дизайн H30 Cross, несомненно, создавался с оглядкой на Subaru XV — только на прежнюю версию, которая называлась еще Impreza XV
Дизайн H30 Cross, несомненно, создавался с оглядкой на Subaru XV — только на прежнюю версию, которая называлась еще Impreza XV.

Внешне H30 Cross очень сильно кого-то напоминает… Ну конечно же, Subaru XV, только не нынешнюю рестайлинговую, а самую первую, которая еще называлась Impreza XV. Причем напоминает не только некоторыми дизайнерскими решениями, но и цветовой гаммой: в салоне дилера стоит машина ярко-оранжевого цвета, который считался «фирменным» для Impreza XV — и, бьюсь об заклад, с 15 метров никто даже не обратит внимания, что перед ним не Subaru, а неведомый DFM. Может быть, на это рассчитывали создатели модели?

Спутать с Subaru китайскую легковушку легко, особенно в оранжевом цвете
Спутать с Subaru китайскую легковушку легко, особенно в оранжевом цвете.

Но к Subaru китайская легковушка не имеет никакого отношения, кроме определенного внешнего сходства. Технически же это — Citroen ZX, снятый с производства во Франции еще в 1997 году, но долгие годы по лицензии выпускавшийся в Китае, как раз на заводах DFM.

Сложно поверить, но платформа у H30 Cross позаимствована у Citroen XZ, который выпускался по лицензии на заводах DFM
Сложно поверить, но платформа у H30 Cross позаимствована у Citroen XZ, который выпускался по лицензии на заводах DFM.

Не верится? Проверить просто: наклонитесь и посмотрите на конструкцию задней подвески. Да, технари, вы угадали с первого взгляда: это старая добрая балка с торсионом — французская классика, перекочевавшая на H30 Cross.

Балка с торсионом — классическое французское решение
Балка с торсионом — классическое французское решение. Интересно, подойдут ли детали от старых «французов» или нашего Samand?

Логично было бы предположить, что и двигатель у H30 Cross будет французским, из тех же времен. Но некоторые источники утверждают, что бензиновый мотор со странным рабочим объемом в 1556 «кубиков» ведет свою родословную от Nissan. Увы, ни подтвердить, ни опровергнуть это возможности не имеем: в китайских хитросплетениях так просто не разберешься. Но судя по тому, что DFM в Китае имеет совместные предприятия не только с PSA, Renault, Honda, Kia, но и с Nissan, появление такого мотора под капотом вполне логично.

Двигатель достаточно современный: 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания
Двигатель достаточно современный: 16-клапанный, с системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания.

Открывая дверь, ожидаешь характерного китайского «душка» — но ничего особо раздражающего не обнаруживаешь. В дизайне — в том числе. Аккуратная «типа карбоновая» накладка, интересная фактура обивки кресел, цветной тач-скрин аудиосистемы, обитый недорогой кожей руль — и все это собрано и прикручено как положено, без люфтов, перекосов и торчащих головок саморезов. Тактильное обследование также не приносит сюрпризов: кнопки не шатаются в своих пазах, переключатели работают четко и легко, ни к чему не нужно прилагать лишних усилий. В общем, пересаживаясь в DFM из Logan или Almera, я бы не почувствовал дискомфорта.

Салон выглядит нормально для бюджетной модели. Ничуть не хуже, чем у Logan, Almera и прочих
Салон выглядит нормально для бюджетной модели. Ничуть не хуже, чем у Logan, Almera и прочих.

Ничего необычного или даже «китайского» не обнаруживается и во время поездки. Жужжит мотор, «автомат» (Aisin, кстати) неторопливо, но правильно выбирает передачи, усилитель руля традиционно для китайского автомобиля слишком облегчает руль во время движения, но зато позволяет вращать его на стоянке буквально одним пальцем. Шумоизоляция? Средненькая, но не хуже, чем у самых дешевых седанчиков. Плавность хода? Вполне. Но мне больше нравятся подвески не за мягкость, а наоборот — за упругость. Съехав на ухабистую грунтовку, был приятно удивлен тем, как они держат удар даже на таких трамплинах.

Очень неплохо — подвески H30 Cross может и не кроссовые, но с ямами справляются неплохо
Очень неплохо — подвески H30 Cross, может, и не кроссовые, но с ямами справляются неплохо.

Не впечатлила, но убедила в нормальном качестве автомобиля и управляемость — «переставка» прошла лучше, чем ожидалось. «Старая французская школа!» — так и хотелось крикнуть после первого проезда. На 70 км/ч H30 Cross оказался удивительно цепким — его даже не получилось спровоцировать на занос. Не проблема: увеличиваем скорость, рулем резче — и занос начинается. Но французы еще в 80-х знали, как идеально настраивать шасси, поэтому задняя ось лишь плавно «уплывает» с траектории и дает уйму времени на коррекцию заноса. Тысяча чертей: похоже, я только что поездил на китайском автомобиле, о повадках которого можно написать что-то большее, чем «нормально»! Хотя все это — заслуга французских инженеров, которые в 80-х создали схему, которая и в 21 веке нормально едет.

А что будет с китайцем на бездорожье? Не развалится? Испытать его мы решили еще одним действенным методом: диагональным вывешиванием.

Диагональное вывешивание позволяет оценить ходы подвесок и эффективность противобуксовочной системы. Которой у H30 Cross, увы, нет
Диагональное вывешивание позволяет оценить ходы подвесок и эффективность противобуксовочной системы. Которой у H30 Cross, увы, нет. На бездорожье лучше не выезжать.

И диагональное вывешивание показало, что ходы подвесок у Cross совсем не кроссовые — заднее колесо оторвалось от земли, едва автомобиль начал свой подъем. Не оказалось у китайца и вспомогательной электроники — поэтому переднее правое колесо тоже не смогло обеспечить дальнейший подъем. Максимум, что можно было сделать, это заскочить немного выше ходом. Зачем?

Открыв две двери и крышку багажника, мы удивились: кузов выдержал такую нагрузку, и все закрывалось без дополнительных усилий
Открыв две двери и крышку багажника, мы удивились: кузов выдержал такую нагрузку, и все закрывалось без дополнительных усилий.

Чтобы проверить жесткость кузова! Это крайне важный параметр, влияющий и на управляемость, и на другие качества автомобиля в целом, вплоть до его, кузова, долговечности. И Dongfeng очень сильно удивил нас: открыв две двери и крышку багажника, мы поочередно закрывали их, и это не потребовало никаких дополнительных усилий. Значит, называть H30 Cross «машиной из фольги» несправедливо: жесткость кузова более чем достаточная. Хотя вопросов относительно безопасности при фронтальном ударе это не снимает. Что с безопасностью модели — неизвестно. Результатов краш-теста — традиционно для Китая — нет.

Подведем итоги. Минусы в Dongfeng H30 Cross при желании найти можно, и в достаточном количестве. Но и плюсы тоже — наш тест-драйв, прошедший в довольно жестком режиме, показал, что далеко не каждый Geely или Lifan смогут проявить себя так же достойно в отдельных дисциплинах. Плюс «гаранты» надежности — изученная нашими мастерами торсионная подвеска, надежный «автомат» Aisin. Но в наших краях все решает цена — а если она свыше 10 тысяч долларов, конкурировать Dongfeng H30 Cross придется не только с китайскими, но и со многими другими моделями. А тут уже ярким цветом и пластиковым обвесом никого не впечатлишь. Поэтому в рыночный успех мы верим с трудом. Машина не брендовая, надежность, устойчивость к коррозии, безопасность, стоимость последующей продажи и другие факторы — не известны. А цену сейчас «сладкой» не назовешь, поэтому вряд ли Dongfeng станет популярным. Но если такие китайские «звезды» «зажигают» — значит, это кому-то нужно.

Нам запомнилось

+ «Автомат» Aisin — работает неторопливо, но зато очень надежен в отличие от современных вариаторов и роботов.
— Дорожный просвет чуть больше 170 мм — не так уж много, у некоторых обычных легковушек больше.
+ Простая подвеска, да еще и отличная управляемость: шасси достойно похвал.
— Видеокамера — это хорошо, но экран расположен очень низко, поэтому пользуешься им только уже непосредственно при плотной парковке к бордюру.
+ Впечатляет: при открытых дверях и крышке багажника кузов ни капельки не перекосило.

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

DFM H30 Cross

Рабочий объем, см3

1556

Максимальная мощность, л. с.

117

Максимальный крутящий момент, Нм

153

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с 0 до 100 км/с, с

н/у

Расход топлива, л/100 км (городской — загородный)

н/у — 6,8

Длина, мм

4351

Ширина, мм

1760

Высота, мм

1528

Колесная база, мм

2610

-10%
-10%
-30%
-55%
-21%
-47%
-23%
-35%
-50%
-20%
-10%