реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко, фото: Глеб Малофеев,

Если вы никогда не ездили на электромобиле и не видели фото новой Tesla Model X, знакомство с ней может сильно изменить систему координат в вашем мировоззрении. Бесшумный яростный разгон, тяга «по требованию» в любую секунду, подъемные задние двери, регулярно появляющиеся «прошивки», добавляющие новые функции или усовершенствующие старые, — с непривычки даже голова может закружиться! Однако журналисты AUTO.TUT.BY не лыком шиты: с электромобилями знакомы не понаслышке, а значит, могут рассказать о реальных плюсах и минусах электромобиля Tesla Model X.

Можно бесконечно долго рассказывать обычному автомобилисту о том, что такое электромобиль, почему Tesla так быстро стала культовой и как далеко шагнул прогресс за последние годы. Но даже в конце двухчасовой лекции вы услышите стандартный набор вопросов: от теоретических «Так чо, двигателя так совсем нет, только на батарейках едет?» и «А от обычной розетки заряжать можно?» до сугубо практических — «А если коротнет?» и «А в морозы батарею можно домой отнести?».

Поэтому пойдем по порядку. Электромобиль — это не «гибрид», и в нем действительно совсем нет ДВС, то есть двигателя внутреннего сгорания. Дарили детям игрушки на батарейках? Та же история: в Model X есть только комплект батарей, установленный в виде «панели» под полом автомобиля, и два электромотора, по одному на каждую ось. Задний выдает 510 л.с., передний — 262 л.с. Батареи являются неотъемлемой частью автомобиля, их нельзя вынуть/демонтировать/заменить за 3 минуты, поэтому основой жизненного цикла Tesla является контроль заряда и расхода энергии. То есть вы при любых жизненных обстоятельствах привязаны к «розетке». Хотя, говорят, даже совсем «обесточенную» Tesla можно зарядить во время буксировки — режим рекуперации позволяет заряжать батареи при любой «минусовой» нагрузке, то есть, когда вы либо «тормозите двигателем», либо автомобиль буксируют. Но вряд ли обладателю авто стоимостью 220 тысяч долларов придется по вкусу «халявная» зарядка путем буксировки…

Собственно, пора перейти ко второй части традиционных вопросов касательно электромобилей — «А скока прот? А скока жрот?». Прет Model X так, что у неподготовленного пассажира может подскочить давление. Обещанный производителем разгон с места до 100 км/ч — 4 секуды. Четыре, бро! Ты только успел удивленно поднять брови и еще раз прочитать последнее предложение, а она уже «пульнула» до сотни! Правда, несмотря на то что Tesla сделана в США, традиция «обещать» степенью погрешности очень похожа на белорусскую — во время испытаний российского авторитетного издания «Авторевю» (редактор которой является одним из первых владельцев Tesla Model S) кроссовер Model X не смог выполнить ни один из двух нормативов — разгон до 100 км/ч оказался дольше заявленного, а максимальная скорость — ниже обещанных 250 км/ч. Правда, владелец данного экземпляра объясняет это отсутствием нужной «прошивки» — а что это значит, мы объясним чуть позже.

Пока же ответим на следующий вопрос — «А скока жрот?». При полной зарядке батарей Model X, по свидетельствам уже реальных владельцев, способна проезжать 350−400 километров. Зимой, при экстремально сильных морозах, запас пробега уменьшается, но не в разы, и даже не наполовину. Мало? Тогда вспомните, сколько раз вы передвигались на большие расстояния за последнюю неделю? А за последний месяц? Ограниченный пробег без возможности мгновенной «дозаправки» пугает многих, но статистика неумолима: мы передвигаемся мало и короткими перебежками. Есть, конечно, люди, которым нужно «срочно по делам в Париж» — но сейчас даже в Варшаву или Вильнюс со всех сторон выгоднее ездить на поезде, потому что и дешевле, и на границе стоять не нужно.

Это значит, что для эксплуатации «дом-офис-магазин-клуб-дом» запаса хода нынешней Tesla вполне достаточно, чтобы владелец не чувствовал себя человеком с ограниченной степенью подвижности. Заряжать можно везде, где у вас имеется доступ к розетке. Есть обычная в гараже или коттедже? За ночь Tesla может набрать около 70%, а если вам нужно все и сразу, есть специальные зарядные станции. В Беларуси такая пока только одна, в Москве их уже довольно много, а в Европе — все больше и больше с каждым днем. Специальный кабель плюс переходник — и часа за четыре вы можете заполнить батарею почти полностью. Причем «в переводе» на стоимость бензина стоимость электрозаправки настолько смехотворна, что в путешествиях, по свидетельствам владельцев Tesla, вам бесплатно дадут «прикурить» чуть ли не в каждом придорожном кафе.

Нахваливая Tesla, мы чуть не забыли про вопрос «А если коротнет?». Не коротнет. По крайней мере, пока такого не было. Из-за специфической конструкции батарей у Tesla на первых порах были проблемы с возможным самовоспламенением, но эту проблему быстро решили. С тех пор многие электромобили этой марки побывали в ДТП по разным причинам — пока ничего криминального, связанного именно с электрической частью Tesla, замечено не было. И в этом плане электромобиль выгодно отличается от обычных авто, регулярно, судя по сводкам МЧС, пылающих по всей республике.

Ну, а теперь о впечатлениях… Скажем сразу, экспонатом музея современного дизайнерского искусства Tesla Model X стать не грозит. Как и Model S. Впечатляет. Но — исключительно своей необычностью. Массивный силуэт, подъемные задние двери, плюс узнаваемые некоторые логотипы — в толпе зевак и любопытствующих вы находитесь только на модных форумах и тусовках. Езжайте в Бобруйск, вам как раз хватит батареи — и, можно спорить, на фоне традиционных Х6 вы вряд ли сильно впечатлите публику. По крайней мере, пока не начнете открывать задние двери.

Вот это — действительно «дааааа…», причем обязательно с придыханием. Плевать, что, по слухам, Tesla задержала выпуск модели чуть ли не на два года именно из-за задних боковых дверей. Точно так же мало кого волнует, что это не очень практично — главное, что выход пассажиров авто будет ничуть не менее пафосным, чем на красной дорожке Каннского кинофестиваля. Да, папарацци и репортеров будет чуть поменьше, зато зевак — возможно, даже больше. В людном месте можно даже подсчитать, сколько аварий случится из-за того, что Model X подняла свои двери.

С точки зрения удобства это просто «полет в космос» относительно всех ныне существующих кроссоверов. Вы можете быть 200-килограммовым сумоистом или 2,5-метровым баскетболистом, культуристом, каратистом, парашютистом или даже мазохистом — процесс посадки по определению не может доставить абсолютно никаких неудобств. Двухстворчатая дверь, каждая из «половинок» которой может складываться в нужной степени в зависимости от потребности, открывается только после «сканирования» пространства — и если рядом стоит человек, или есть стена, столб или другой авто, она откроется так, чтобы не коснуться ни того, ни другого, ни третьего. Отдельное удовольствие — выходить из Model X в дождь, раскрыв зонт под нависшей дверью.

Специально для того, чтобы расстроенные мазохисты не подали в суд, в Model X есть и третий ряд сидений. Но и здесь их ждет недовольство: только начав жаловаться на якобы недостаточный запас пространства для ног, они будут сильно разочарованы, узнав, что каждое из трех кресел среднего ряда двигается вперед. И запас места там достаточен, чтобы «поделиться» им с пассажирами третьего ряда. Даже люди ростом от 180 и выше спокойно умещаются там.

В среднем же ряду вообще никаких проблем: все три кресла регулируются сервоприводами. И выглядят просто потрясающе — очень «рельефные», с лакированными боковинами и спинками. В сомнительной практичности последнего решения нас убеждал практически каждый, кто подходил полюбоваться Tesla, мы же после посадки в салон выявили еще пару недостатков. Во-первых, все три кресла слегка «маломерны» — по ширине. Во-вторых, качество сборки больше похоже на китайское: кресла слегка «люфтят».

Именно к качеству интерьера в частности и сборки в целом имелись очень большие претензии у первых покупателей Tesla Model S. Намного ли лучше в этом отношении Model X? Скажем прямо: лучше, но не намного и не во всем. Заметно лучше стало качество деталей, находящихся на виду либо в непосредственном контакте с водителем и пассажиром: панель, дверные карты, ручки. Но если вы изучаете автомобиль более тщательно, в некоторых местах Tesla по-прежнему «самоделка», не сильно выделяющаяся даже на фоне Geely.

Другое дело, что богатенькие фрики платят не за экономичность, экологичность или практичность Tesla — они платят за революционность, и — вдвойне! —  за «вау-эффект». А этого добра здесь навалом. На панели Model X всего две «физические» кнопки — все остальное управляется через «планшет» на центральной консоли. Но это лишь маленький сугробик скрывающегося в недрах океана айсберга: мало того что через планшет вы можете осуществлять любые настройки автомобиля и «серфить» в соцсетях и на любимых сайтах — вы можете еще и постоянно «обновлять» автомобиль! Все Tesla постоянно «на связи» с производителем через интернет — и поутру, отправляясь на работу, вы можете неожиданно обнаружить, что Model X получил новую «прошивку», и в нем появилось пара-другая новых функций. Например, как Model S, он может научиться самостоятельно передвигаться на некоторое расстояние, если вы управляете им со своего смартфона! После этого возможность контроля функций своей Tesla со смартфона уже не выглядит впечатляющим: подумаешь, можно посмотреть, на сколько заряжена твоя тачка, где она стоит, запрограммировать в ней отдельные функции… Скукота, да и только.

Захвалили, да? Ну что ж, перейдем к минусам. Хотя нет, поначалу все же еще пару плюсов, чтобы быть объективными. Первый плюс — это тот самый «вау-эффект», который поначалу покорит вас, а потом не оставит равнодушным ни одного пассажира в течение примерно пары лет. Это — разгон. То, что Model X может разгоняться с места до 100 км/ч за 4 секунды — это впечатляет. Но еще больше впечатляет, что делает она это совершенно бесшумно. Раз — и мир просто несется на вас, прямо в лобовое стекло. Будь вы в Porsche, эти четыре секунды были бы наполнены рывками, ревом и эмоциями, но Tesla — словно змея, срывается с места и движется к цели совершенно бесшумно, отчего разгон кажется еще более быстрым.

Что еще больше раздражает владельцев обычных авто — Tesla может также резво ускориться как с места, так и с 60, и с 90 км/ч. Свойства электродвигателя: максимум крутящего момента доступен уже с первого оборота, поэтому электромобилю все равно, ехали вы «на холостых» или интенсивно — при первом же касании правой педали он выдает все, на что способен. Это впечатляет, а в тишине — особенно! И это второй плюс электромобиля: в любой ситуации вся лавина крутящего момента скрывается в первых миллиметрах хода педали «газа», чего не может обеспечить ни один обычный суперкар.

Ну вот, а теперь можно перейти и к минусам. Электромобиль — это круто, инновационно, модно и в данный отрезок времени ух как удобно, если вы хотите привлечь внимание к себе или к своей компании. Но давайте порассуждаем о Tesla Model X с точки зрения обычного миллионера, причем без особого пиетета. Что имеем и что «теряем» мы с Tesla Model X?

Имеем много: всеобщий интерес, причем в любой тусовке, начиная от «смотры» в Москве и заканчивая симпозиумом филологов в Питере или корпоративом «Газпрома» в Тюмени. Имеем ураганную динамику, практически бесплатную эксплуатацию, поскольку стоимость «заправки» электричеством не идет ни в какое сравнение с потреблением обычного топлива. Да еще и ТО оскорбительно дешевые: масло, фильтры и колодки менять на надо, а «прошивки» приходят бесплатно чуть ли не каждый день.

Минусы? Автономность: если есть хотя бы гипотетическая потребность периодически выезжать на 300−400 километров, и все это без «отдыха» на «электро-АЗС», вам определенно нужен еще один автомобиль. Он же вам наверняка понадобится и в том случае, если вы ездите не очень далеко, но по плохим дорогам: Model X, конечно, может подняться на своей пневмоподвеске даже по «точкам» в навигаторе, но если придется съехать в грязь, никто понятия не имеет, как он себя поведет. Может, и поедет благодаря системе контроля тяги, а может, закопается на пустом месте из-за избытка крутящего момента электромотора.

К этим минусам можно приплюсовать еще и отделку салона сомнительного качества: пока Model X, да и Tesla вообще, являются привлекающей внимание экзотикой, такие мелочи можно перетерпеть. Но в целом, даже сравнивая с обычными кроссоверами, вопросов по салону возникает довольно много. Даже слишком много для автомобиля стоимостью 220 тысяч долларов. И все вышеперечисленное дает нам повод думать, что кроссовер Bentley Bentayga с традиционным бензиновым двигателем и обычными задними дверями в ближайшие годы будет продаваться гораздо лучшче. Даже несмотря на более высокую стоимость.

Нам запомнилось

Передняя дверь открывается после касания хромированной ручки. Водительская, помимо этого, самостоятельно закрывается, после того как вы сели за руль и нажали на педаль тормоза
Передняя дверь открывается после касания хромированной ручки. Водительская, помимо этого, самостоятельно закрывается, после того как вы сели за руль и нажали на педаль тормоза
Подвески у Tesla «мерседесовские» — однако аналоги пока еще не подобрали
Подвески у Tesla «мерседесовские» — однако аналоги пока еще не подобрали
Покрышки такой размерности стоят недешево, и если владелец любит оценить всю величину крутящего момента с отключенной системой стабилизации, ему придется раскошеливаться довольно часто
Покрышки такой размерности стоят недешево, и если владелец любит оценить всю величину крутящего момента с отключенной системой стабилизации, ему придется раскошеливаться довольно часто
Качество изображения на «планшете» — выше всяких похвал. Функционал тоже на зависть конкурентам. Хотя кого считать таковыми?
Качество изображения на «планшете» — выше всяких похвал. Функционал тоже на зависть конкурентам. Хотя кого считать таковыми?
Батареи упрятаны под полом, электромоторы тоже места много не занимают — поэтому багажники у Tesla имеются и спереди, и сзади
Батареи спрятаны под полом, электромоторы тоже места много не занимают — поэтому багажники у Tesla имеются и спереди, и сзади

Предлагаем вашему вниманию видеобзор Tesla Model X от наших партнеров — канала Test-drive.tv

AUTO.TUT.BY выражает благодарность Moscow Tesla Club за предоставленный для теста электромобиль.

Комментарии с форума

  • dimacon 8 июня 2016 в 10:15 из Беларуси

    во жизнь настала, тусовки да понты. гоняешься вот так вот за айфонами да теслами, а жить то когда???? а то рассмотрим с точки зрения миллионера, мозг взорвался! может вы себе отдельный сайтик создайте, да развлекайтесь, а то народ и так нервный стал в последнее время

  • kin1981 8 июня 2016 в 10:26 из Беларуси

    Дизайн сомнительный, отделка полное фуфло, как и на всех американцах. колодки менять надо (ошибка автора статьи). Задние двери может и красиво но очень не практично, в дождь и плохую погоду - без зонтика её открывать не стоит, короче, это не для наших широт. бесконечные смены прошивок - это лично меня уже сильно достало на виндовс 10. + они не работают, после обновлений постоянно что то пропадает или не работает + дико раздражает, так как пропадает то к чему ты привык. еще вопрос: какой срок службы аккумуляторов в наших широтах. и еще много , много вопросов..... Пока это очень дорогая игрушка, и только

  • conspiracy 8 июня 2016 в 10:32 из Ирландии

    kin1981 (08.06.2016 10:26) писал(a):
    Дизайн сомнительный, отделка полное фуфло, как и на всех американцах. колодки менять надо (ошибка автора статьи). Задние двери может и красиво но очень не практично, в дождь и плохую погоду - без зонтика её открывать не стоит, короче, это не для наших широт. бесконечные смены прошивок - это лично меня уже сильно достало на виндовс 10. + они не работают, после обновлений постоянно что то пропадает или не работает + дико раздражает, так как пропадает то к чему ты привык. еще вопрос: какой срок службы аккумуляторов в наших широтах. и еще много , много вопросов..... Пока это очень дорогая игрушка, и только
    игрушка для миллионеров.

  • marketing_68 8 июня 2016 в 10:33 из Беларуси

    Задние двери - эффектно, конечно, но когда в дождь задние пассажиры будут выходить с авто - полсалона водой зальет. А в остальном - да, впечатляет. Со временем и цены будут ниже, и заряжаться станет доступнее.

  • Gladiator 8 июня 2016 в 10:44 из Беларуси

    мда.. за ночь 70% ? А на заправке за 4ч ? Гхрм.. один я вижу недостатки ? Приеду я на заправочку, подключу теслочку.. подожду часа 4 и глядишь к ночи доберусь куда надо.. Да и странно что электромобиль, который вроде как должен генерировать электричество в процессе езды может проехать только 400 км без подзарядки.

  • Serg#81 8 июня 2016 в 10:53 из Беларуси

    вы лучше скажите почему сей пепелац, при отсутствующей инфраструктуре, стоит в разы дороже машины с ДВС, при больше простоте изготовления ? чисто потому что дизайнерская работа ?

  • glttrng 8 июня 2016 в 10:58 из Европы

    skif1986 (08.06.2016 10:18) писал(a):
    Это значит, что надо строить не суперкары, а компактную и менее прожорливую машинку для ежедневных поездок в городе. - полностью отказаться от мостов в пользу мотор-колес с рекуперацией - вместимости в 2-5 человек более чем достаточно - соответственно уменьшить и мощность. У модели S мощность ТЭД превышает таковую у сочлененного троллейбуса "Сябар"! А зачем?
    Электромоторикшу уже давно изобрели, да только в наших краях это популярностью не пользуется.

  • Serg#81 8 июня 2016 в 11:01 из Беларуси

    Gladiator (08.06.2016 10:44) писал(a):
    мда.. за ночь 70% ? А на заправке за 4ч ? Гхрм.. один я вижу недостатки ? Приеду я на заправочку, подключу теслочку.. подожду часа 4 и глядишь к ночи доберусь куда надо.. Да и странно что электромобиль, который вроде как должен генерировать электричество в процессе езды может проехать только 400 км без подзарядки.
    для поповозки слишком дорогое удовольствие к тому же кто мешает в белджи инициировать проект с гибридными установками

  • Понавыехавший 8 июня 2016 в 11:17 из России

    skif1986 (08.06.2016 10:18) писал(a):
    Это значит, что надо строить не суперкары, а компактную и менее прожорливую машинку для ежедневных поездок в городе. - полностью отказаться от мостов в пользу мотор-колес с рекуперацией - вместимости в 2-5 человек более чем достаточно - соответственно уменьшить и мощность. У модели S мощность ТЭД превышает таковую у сочлененного троллейбуса "Сябар"! А зачем?
    А литий на этой планете где взять в количествах, достаточных чтоб каждый мог позволить себе электромобиль? Об этом не говорят... но это и есть основная причина, почему пока Тесла - дорогая игрушка для дорогих людей. Завод аккумуляторов строят, но.. поживем-посмотрим.

  • Cheshirskij Kot 8 июня 2016 в 11:29 из Беларуси

    tsiplokov.by (08.06.2016 10:15) писал(a):
    Потиху тестим будущее. Жаль, не белорусское.
    Когда уже будут нормальные пользовательские версии выпускать, а не за баснословные деньги

  • bob_li_talks44 8 июня 2016 в 11:32 из России

    http://mmgp.ru/redirect/away.php?url=http%3A%2F%2Ffishki.net%2Fauto%2F1901683-pochemu-jelektromobili-nikomu-ne-nuzhny.html Пока никакого экономического смысла в этой машине нет

  • Патры_вот_TUT 8 июня 2016 в 11:36 из Беларуси

    kin1981 (08.06.2016 10:26) писал(a):
    какой срок службы аккумуляторов в наших широтах. и еще много , много вопросов..... Пока это очень дорогая игрушка, и только
    здесь никаких загадок, обычный пальчиковый аккумулятор, 1000 полных циклов зарядки, 300 000 километров пробега, сколько будут стоить аккумулятор через 10 лет? спросите у маска, не думаю что дорого.

  • adekvatno 8 июня 2016 в 12:06 из Беларуси

    Аппарат просто супер. Однако, задние двери это тихий ужас. Вот просто навскидку...дождик в 90% случаев косой, двери крайне медлительны при открытии (через год это будет дико раздражать), снегопад или просто снег устроит вам на заднем месте сугроб еще до достижения верхней точки дверью.

  • Поезд на Юму 8 июня 2016 в 12:19 из Беларуси

    givi57 (08.06.2016 10:48) писал(a):
    не сказано ничего про продолжительность жизни "батарейки". сколько она выдерживает циклов и можно ли ее менять, или в Гатово вместе с кузовом
    Зачем в Гатово? В гараж к Петровичу, ставишь ДВС и ездишь свои 500 тысяч

  • kiryl_z 8 июня 2016 в 12:25 из Португалии

    Минивэн со страшным задом и убогим суточным пробегом по цене 2-3 лэндкрузеров 200. Айфон на колесах.

  • kinslayer 8 июня 2016 в 12:32 из Беларуси

    Это не игрушка. а вполне оправданное вложение 1) откуда цена в 200? на скольо знаю самая дорогая тесла обойдется в 120тыс. Тем более что уже есть новая модель - Тесла 3 с ценой порядка 30тыс. а это уже соверешнно другая цена 2) Сколько стоит новый авто? а сколько вы тратите на него в течении года? это и топливо, и ТО и мелкий ремонт. вот посчитайте сколько выходит А в Тесле этого всего нет! вот и выходит что обслуживание обходится дешевле. Это не игрушка - это экономия!

  • Глеб Жеглов 8 июня 2016 в 12:32 из Беларуси

    ну и что в ней революционно нового по части механики Маск молодец - разводит лохов на бабки своим «вау-эффектом» пошёл по стопам Джобса - втюхивает обычный товар по завышенным ценам

  • kin1981 8 июня 2016 в 12:33 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 11:05) писал(a):
    Цена не за инфраструктуру. Никто эту теслу покупать не заставляет, но именно за такими авто будущее. Почти бесшумный, мощный автомобиль, никаких выбросов вредных веществ в атмосферу. Разве что аккумуляторы сейчас очень дорого стоят. Дума со временем найдут способ удешевить и увеличить емкость. Лет 10 назад не поверил бы что так скоро появится электромобиль, способный разгоняться как спорткар и ехать хотя бы на 100км без подзарядки
    почему не поверили бы. так это вообще не новинка, первые электромобили были выпущены более 100лет назад, и кстати со схожими характеристиками, кроме скорости естественно)))

  • skif1986 8 июня 2016 в 12:44 из Беларуси

    kinslayer (08.06.2016 12:32) писал(a):
    Это не игрушка. а вполне оправданное вложение 1) откуда цена в 200? на скольо знаю самая дорогая тесла обойдется в 120тыс. Тем более что уже есть новая модель - Тесла 3 с ценой порядка 30тыс. а это уже соверешнно другая цена 2) Сколько стоит новый авто? а сколько вы тратите на него в течении года? это и топливо, и ТО и мелкий ремонт. вот посчитайте сколько выходит А в Тесле этого всего нет! вот и выходит что обслуживание обходится дешевле. Это не игрушка - это экономия!
    А вы попробуйте привезти ее в Беларусь за 120 тыс, не отстегнув на содержание Дроздов. Вот вам и 200 тыс. Запчасти тоже придется возить с налогом, так как ни одного сервисного центра нет. Так что спорный вопрос - а это ведь одна из немногих отраслей промышленности, где наша страна действительно могла бы что-то сделать. Моторы у нас - хлам, трактора - хлам... Но хороших программистов и китайское шасси найти ведь смогли бы.

  • Serg#81 8 июня 2016 в 13:25 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 11:05) писал(a):
    Цена не за инфраструктуру. Никто эту теслу покупать не заставляет, но именно за такими авто будущее. Почти бесшумный, мощный автомобиль, никаких выбросов вредных веществ в атмосферу. Разве что аккумуляторы сейчас очень дорого стоят. Дума со временем найдут способ удешевить и увеличить емкость. Лет 10 назад не поверил бы что так скоро появится электромобиль, способный разгоняться как спорткар и ехать хотя бы на 100км без подзарядки
    эмм... спросите у инженеров, которые работают с электродвигателями, они вам очень много интересного расскажут

  • Serg#81 8 июня 2016 в 13:26 из Беларуси

    ZmicerRB (08.06.2016 11:20) писал(a):
    Мабыць таму ж, чаму і айфоны стаяць дорага. Tesla- гэта не аутамабіль, а LifeStile.
    угу - одни и те же яйца только в красивой обертке

  • Serg#81 8 июня 2016 в 13:31 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 11:05) писал(a):
    Цена не за инфраструктуру. Никто эту теслу покупать не заставляет, но именно за такими авто будущее. Почти бесшумный, мощный автомобиль, никаких выбросов вредных веществ в атмосферу. Разве что аккумуляторы сейчас очень дорого стоят. Дума со временем найдут способ удешевить и увеличить емкость. Лет 10 назад не поверил бы что так скоро появится электромобиль, способный разгоняться как спорткар и ехать хотя бы на 100км без подзарядки
    http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html если наши завод нормально запустят с изготовлением аккумов по нашей технологии, то да, обычные аккумы как были дорогими так и будут, прорывов в ближайшие годы в аккумуляторостроении ждать вряд ли стоит.

  • miller 8 июня 2016 в 13:51 из Беларуси

    уже не интересно.. дорого и неинтересно.. диагональю жк никого не удивиш

  • змей_морской 8 июня 2016 в 13:54 из Нидерландов

    смешно швейцария и другие страны переходят без топливные машины до 2025 года будет запред движения бензиновых и дизельных машин а белорусь наращивает бензиновое строение строет в жодено стыдно за беларусь

  • Goauld 8 июня 2016 в 13:55 из Беларуси

    kin1981 (08.06.2016 12:33) писал(a):
    почему не поверили бы. так это вообще не новинка, первые электромобили были выпущены более 100лет назад, и кстати со схожими характеристиками, кроме скорости естественно)))
    Я же написал, что не поверил бы в такую скорость электромобиля и что он сможет так далеко ездить без подзарядки (по крайней мере при моей жизни), а не в сам факт серийного производства электромобилей. А сейчас почти уверен, что нефтяные магнаты искусственно тормозят прогресс в этом направлении. Потому что стоит электромобилям подешеветь (дешевые аккумуляторы огромной емкости) - нефть обесценится

  • цыник_он же 8 июня 2016 в 14:00 из Беларуси

    А как будем растамаживать?

  • Goauld 8 июня 2016 в 14:06 из Беларуси

    MihalyCh (08.06.2016 11:29) писал(a):
    Когда уже будут нормальные пользовательские версии выпускать, а не за баснословные деньги
    Когда будет высокая конкуренция. Тот, кто выпускает уникальный товар - имеет право выставлять любой ценник. Даже по таким высоким ценам желающих купить это хватает: Экология, бесшумность, электроники больше, чем в любом другом авто и т.д. Я бы например купил что-то подешевле и с меньшей автономностью. Мне бы и запаса хода на 100км хватило, просто по городу ездить.

  • Goauld 8 июня 2016 в 14:09 из Беларуси

    цыник_он же (08.06.2016 14:00) писал(a):
    А как будем растамаживать?
    Как обычно, именем революции. Введут обязательный сбор на утилизацию вредных аккумуляторов в размере 50% от стоимости авто Или что-то подобное, деньги конечно вперед

  • Пнеорус_Михай 8 июня 2016 в 14:11 из Беларуси

    "обладателю авто стоимостью 220 тысяч долларов" Стесняюсь спросить, что там стоит хотя бы половину от этой суммы. Развод богатых хомячков.

  • ZmicerRB 8 июня 2016 в 14:12 из России

    цыник_он же (08.06.2016 14:00) писал(a):
    А как будем растамаживать?
    Накшталт нулявая стаука на такія аутамабілі.

  • цыник_он же 8 июня 2016 в 14:21 из Беларуси

    ZmicerRB (08.06.2016 14:12) писал(a):
    Накшталт нулявая стаука на такія аутамабілі.
    Власти лопнут от зависти, не поимев с такого пирога кусочек на растаможку

  • 111_111_talks7 8 июня 2016 в 15:49 из Беларуси

    Serg#81 (08.06.2016 10:53) писал(a):
    вы лучше скажите почему сей пепелац, при отсутствующей инфраструктуре, стоит в разы дороже машины с ДВС, при больше простоте изготовления ? чисто потому что дизайнерская работа ?
    Там 90% стоимости - аккумулятор.

  • 111_111_talks7 8 июня 2016 в 15:53 из Беларуси

    цыник_он же (08.06.2016 14:21) писал(a):
    Власти лопнут от зависти, не поимев с такого пирога кусочек на растаможку
    Растаможка зависит от "кубиков" ДВС. А в эл.моторах "кубиков"=0. Значит растаможка нулевая.

  • 03lim 8 июня 2016 в 16:15 из Беларуси

    По-моему автопанорамщики совсем зациклились на своих "уазиках" - все минусы свели к поездкам по бездарожью..... У нас в стране для Tesla дорог нету что ли? В первую очередь - это обсолютно экологичный (в т.ч. с точки зрения шума) городской автомобиль. Мы тут любим кичится своими псевдодостижениями во всем, а элементарных (как в той же Литве) парковочных мест для электромобилей в Минске что-то не видно. А эти комментаторы пусть бы любимый Крузак, брызгая слюной, воспевали, если сказать по делу нечего. А вы, народ, дышите выхлопом!

  • Глеб Жеглов 8 июня 2016 в 16:53 из Беларуси

    03lim (08.06.2016 16:15) писал(a):
    По-моему автопанорамщики совсем зациклились на своих "уазиках" - все минусы свели к поездкам по бездарожью..... У нас в стране для Tesla дорог нету что ли? В первую очередь - это обсолютно экологичный (в т.ч. с точки зрения шума) городской автомобиль. Мы тут любим кичится своими псевдодостижениями во всем, а элементарных (как в той же Литве) парковочных мест для электромобилей в Минске что-то не видно. А эти комментаторы пусть бы любимый Крузак, брызгая слюной, воспевали, если сказать по делу нечего. А вы, народ, дышите выхлопом!
    а лектричество для них тоже экологически чистое? камута коптить мазут в 2 раза больше придётся

  • mdcatalog 8 июня 2016 в 17:34 из Беларуси

    Поговаривают, что автомобили с российскими номерами без ведома владельцев самостоятельно паркуются на тротуары и зеленые зоны...

  • eicheholz 8 июня 2016 в 18:01 из США

    Gladiator (08.06.2016 10:44) писал(a):
    мда.. за ночь 70% ? А на заправке за 4ч ? Гхрм.. один я вижу недостатки ? Приеду я на заправочку, подключу теслочку.. подожду часа 4 и глядишь к ночи доберусь куда надо.. Да и странно что электромобиль, который вроде как должен генерировать электричество в процессе езды может проехать только 400 км без подзарядки.
    Думаю денег у тебя на "теслочку" нету.

  • alidex 8 июня 2016 в 18:42 из Беларуси

    Serg#81 (08.06.2016 10:53) писал(a):
    вы лучше скажите почему сей пепелац, при отсутствующей инфраструктуре, стоит в разы дороже машины с ДВС, при больше простоте изготовления ? чисто потому что дизайнерская работа ?
    Стоила бы дешевле никто не брал...

  • gizmich_talks83 8 июня 2016 в 19:21 из Беларуси

    Батареи являются неотъемлемой частью автомобиля, их нельзя вынуть/демонтировать/заменить за 3 минуты
    Я так понимаю журналист не видел презентацию теслы по быстрой замене батарей, пусть поищет в интернете давным давно такая фишка была заявлена в Тесле.

  • Creator_Cray 8 июня 2016 в 21:42 из США

    Однако журналисты AUTO.TUT.BY не лыком шиты: с электромобилями знакомы не понаслышке Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.html
    Я правильно понимаю что они все имеют электромашину в личном пользовании?

  • signs 8 июня 2016 в 23:12 из Беларуси

    Понавыехавший (08.06.2016 11:17) писал(a):
    А литий на этой планете где взять в количествах, достаточных чтоб каждый мог позволить себе электромобиль? Об этом не говорят... но это и есть основная причина, почему пока Тесла - дорогая игрушка для дорогих людей. Завод аккумуляторов строят, но.. поживем-посмотрим.
    Гигафабрика будет выпускать больше батареек чем сейчас производится о всем мире. Причём из американского а не китайского лития. Её строят рядом с месторождением. Кроме того сейчас вкладываются бешенные бабки в аккумуляторные технологии - Маск поставил авторынок на уши и тот кто сможет обеспечить аккумуляторами массовые электрокары сорвет банк.

  • signs 8 июня 2016 в 23:17 из Беларуси

    MihalyCh (08.06.2016 11:29) писал(a):
    Когда уже будут нормальные пользовательские версии выпускать, а не за баснословные деньги
    Когда будет больше батареек - начали с топовых чтобы побольше скосить бабла с дефицита и вложить его в сеть зарядок. Тесла 3 стоит уже "бензиновых" денег и очередь на неё больше чем в Совке на Жигули. Инфраструктура розеток к западу от Бреста уже есть, за лужей и подавно а тесловские машинки там ещё и заряжают за спасибо.

  • Creator_Cray 8 июня 2016 в 23:18 из США

    С тех пор многие электромобили этой марки побывали в ДТП по разным причинам - пока ничего криминального, связанного именно с электрической частью Tesla, замечено не было.
    Это не совсем верно. Было пару раз когда при аварии повреждалась батарея и тогда машинка очень быстро и весело сгорала
    Обещанный производителем разгон с места до 100 км/ч - 4 секуды Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.html
    У моей бензиновой разгон обещанный производителем - 4.7 секунды, и что? По факту именно с нуля до такой скорости разгоняться не надо было вообще никогда. Особенно при езде в городе. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.html Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.htmlс

  • signs 8 июня 2016 в 23:21 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (08.06.2016 11:36) писал(a):
    здесь никаких загадок, обычный пальчиковый аккумулятор, 1000 полных циклов зарядки, 300 000 километров пробега, сколько будут стоить аккумулятор через 10 лет? спросите у маска, не думаю что дорого.

    Маск сказал что Гигафбрика скинет 30% с цены батареек, потом 5% в год. Это при эволюционном развитии технологий. Но не исключена и революция. На кону очень большие деньги и достоверной инфы что мутят на тему сумрачные гении нет и не будет до презентации действующих образцов, пригодных к серийному производству

  • signs 8 июня 2016 в 23:30 из Беларуси

    skif1986 (08.06.2016 12:44) писал(a):
    А вы попробуйте привезти ее в Беларусь за 120 тыс, не отстегнув на содержание Дроздов. Вот вам и 200 тыс. Запчасти тоже придется возить с налогом, так как ни одного сервисного центра нет. Так что спорный вопрос - а это ведь одна из немногих отраслей промышленности, где наша страна действительно могла бы что-то сделать. Моторы у нас - хлам, трактора - хлам... Но хороших программистов и китайское шасси найти ведь смогли бы.
    Во многих странах хит продаж электриков - местные поделки класса дешевая коробченка для города. А на мировом рынке лидирует Лиф с небольшим отрывом от Теслы. Но Тесла в разы дороже и на порядок круче. А трешка заткет Лифа даже если в очереди придется торчать два года. Маленькую машинку с пробегом две сотни мы осилим, иссно если государство не будет мешать своей "помощью". Есть команда от Е-мобиля, технологии Теслы бесплатны - простенькую подвеску от Гольфа, обтекаемый кузов, модульные аккумуляторы с возможность докупить запас хода, передний привод на 200 лошадей и минимум понтов в салоне.

  • signs 8 июня 2016 в 23:43 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 13:55) писал(a):
    Я же написал, что не поверил бы в такую скорость электромобиля и что он сможет так далеко ездить без подзарядки (по крайней мере при моей жизни), а не в сам факт серийного производства электромобилей. А сейчас почти уверен, что нефтяные магнаты искусственно тормозят прогресс в этом направлении. Потому что стоит электромобилям подешеветь (дешевые аккумуляторы огромной емкости) - нефть обесценится
    Не тормозят нефтяные магнаты прогресс - реально аккумуляторы не тянут на энергоёмкость бензина. Если бы не было ОПЕК не было бы и Теслы. Да и как тормозить - если случится прорыв в аккумуляторах его не заткнешь. При массовых электриках начнутся проблемы с электричеством а быстрее всего отбиваются электростанции на углеводородах. Ветряки и солнечные дают дешевую энергию но сами по себе дороги и отбиваются долго. Ветряк в Беларуси, например, отбивается 12 лет при гарантийном сроке службы 20. Большинство территории тех же Штатов и Европы тоже не сильно ветрены а побережье не резиновое. Так что Маск наметил конец коптилкам но полное вытеснение займёт пару десятилетий. И то в цивильных странах, где обезьяны не вырубают свет по всей стране...

  • signs 8 июня 2016 в 23:45 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 14:06) писал(a):
    Когда будет высокая конкуренция. Тот, кто выпускает уникальный товар - имеет право выставлять любой ценник. Даже по таким высоким ценам желающих купить это хватает: Экология, бесшумность, электроники больше, чем в любом другом авто и т.д. Я бы например купил что-то подешевле и с меньшей автономностью. Мне бы и запаса хода на 100км хватило, просто по городу ездить.
    Поляки делают из микролитражек...

  • Creator_Cray 9 июня 2016 в 00:15 из США

    gizmich_talks83 (08.06.2016 19:21) писал(a):
    Я так понимаю журналист не видел презентацию теслы по быстрой замене батарей, пусть поищет в интернете давным давно такая фишка была заявлена в Тесле.
    От этой идеи на данный момент отказались.

  • AlexDigger 9 июня 2016 в 00:58 из Беларуси

    Все Tesla постоянно «на связи» с производителем через интернет - и поутру, отправляясь на работу, вы можете неожиданно обнаружить, что Model X получил новую «прошивку», и в нем появилось пара-другая новых функций.
    А интернет откуда - зашит под кузов производителем, что ли? Интересно, как скоро появятся электронные взломщики Тесл. Интернет, угу.

  • норд-вест 9 июня 2016 в 04:49 из США

    Serg#81 (08.06.2016 13:25) писал(a):
    эмм... спросите у инженеров, которые работают с электродвигателями, они вам очень много интересного расскажут
    и что интересного могут рассказать инженеры кроме того что у электромотора практически одна деталь вращения два подшипника и кпд 80%? если электромотор/генератор правильно сделан то будет работать десятилетиями. генераторы на гидроэлектростанциях еще первые пятилетки помнят.

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 04:51 из России

    цыник_он же (08.06.2016 14:21) писал(a):
    Власти лопнут от зависти, не поимев с такого пирога кусочек на растаможку
    Пакуль, што і прыдумляць нічога не трэба. Вось, знайшоу табліцу на сайце клуба тэславодау. У табліцы паказаны спосабы зарадкі, магутнасць, якая спажываецца і колькі кіламетрау праедзе аутамабіль пасля гадзіны зарадкі:

    З 3 kW у гадзіну ад разеткі і зарадкай па паудня- уладальнік аутоса вельмі хутка абярэ нарматыу і будзе плаціць за электрычнасць на усю шпулю. А так, вядома бюджэт заробіць на гэтых аутамабілях. У прыватнасці на размытнёуцы запчастак, аксэсуарау, ды банальна- гумы.

  • норд-вест 9 июня 2016 в 05:09 из США

    signs (08.06.2016 23:12) писал(a):
    Гигафабрика будет выпускать больше батареек чем сейчас производится о всем мире. Причём из американского а не китайского лития. Её строят рядом с месторождением. Кроме того сейчас вкладываются бешенные бабки в аккумуляторные технологии - Маск поставил авторынок на уши и тот кто сможет обеспечить аккумуляторами массовые электрокары сорвет банк.
    видел анонс тесловского домашнего варианта акб. называется-POWERWALL. заряжаются днем от солнца или ветра а отдают энергию ночью и вечером. скорее- это подходит не для всех регионов но в штатах наверно треть территории на широте узбекистана и солнца хватает. трудно делать прогнозы,но уже очевидно то, что вполне реально перевести половину американского легкового автопарка на электротягу в течении ближайшего десятилетия.

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 05:12 из России

    signs (08.06.2016 23:17) писал(a):
    Когда будет больше батареек - начали с топовых чтобы побольше скосить бабла с дефицита и вложить его в сеть зарядок. Тесла 3 стоит уже "бензиновых" денег и очередь на неё больше чем в Совке на Жигули. Инфраструктура розеток к западу от Бреста уже есть, за лужей и подавно а тесловские машинки там ещё и заряжают за спасибо.
    Што значыць: "Когда будет больше батареек"? У Tesla звычайныя 18650 стаяць, сабраныя у адзіны блок. http://tesla-mobil.ru/tesla-model-s-akkumulyator/

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 05:17 из России

    норд-вест (09.06.2016 05:09) писал(a):
    видел анонс тесловского домашнего варианта акб. называется-POWERWALL. заряжаются днем от солнца или ветра а отдают энергию ночью и вечером. скорее- это подходит не для всех регионов но в штатах наверно треть территории на широте узбекистана и солнца хватает. трудно делать прогнозы,но уже очевидно то, что вполне реально перевести половину американского легкового автопарка на электротягу в течении ближайшего десятилетия.
    Дзе акрамя Каліфорніі яшчэ збянтэжаны перасаджваннем насельніцтва на экалагічны транспарт.

  • норд-вест 9 июня 2016 в 06:57 из США

    Creator_Cray (08.06.2016 23:18) писал(a):
    Это не совсем верно. Было пару раз когда при аварии повреждалась батарея и тогда машинка очень быстро и весело сгорала У моей бензиновой разгон обещанный производителем - 4.7 секунды, и что? По факту именно с нуля до такой скорости разгоняться не надо было вообще никогда. Особенно при езде в городе. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.html Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.htmlс
    нет. было пару случаев загорания акб первых машин по причине машина "цепанула" днищем батареи бамп на дороге. тесла сразу заменила машины на новые.усилили защиту .по безопасности -сейчас почти одни 5* по тестам.

  • норд-вест 9 июня 2016 в 07:52 из США

    ZmicerRB (09.06.2016 05:17) писал(a):
    Дзе акрамя Каліфорніі яшчэ збянтэжаны перасаджваннем насельніцтва на экалагічны транспарт.
    так калифорния не от балды вводит драконовские законы насчет экологии. -большое население -жаркий климат -рельеф - калифорния -один из ведущих производителей сельхоз продукции и вин. много курортов.и качество воздуха-очень важно. ну и плюс множество всяческих знаменитостей которые поддерживают экологические движения.

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 08:36 из России

    норд-вест (09.06.2016 06:57) писал(a):
    нет. было пару случаев загорания акб первых машин по причине машина "цепанула" днищем батареи бамп на дороге. тесла сразу заменила машины на новые.усилили защиту .по безопасности -сейчас почти одни 5* по тестам.
    Ды любая машына можа згарэць пры ДТЗ. А калі сігналку крыва паставілі, то нават на стаянцы.

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 08:43 из России

    норд-вест (09.06.2016 07:52) писал(a):
    так калифорния не от балды вводит драконовские законы насчет экологии. -большое население -жаркий климат -рельеф - калифорния -один из ведущих производителей сельхоз продукции и вин. много курортов.и качество воздуха-очень важно. ну и плюс множество всяческих знаменитостей которые поддерживают экологические движения.
    Я гэта ведаю. У Каліфорніі яшчэ і бензін дарагой, адносна астатняй часткі ЗША. Але мне цікава, на колькі для астатняй амерыкі гэта усё актуальна. Мяркуючы па гэтай карце- неяк не асоба. http://www.gasbuddy.com/GasPriceMap?z=5&lng=-99.41850755566406&lat=38.722608311266654

  • vladeymirom 9 июня 2016 в 08:46 из Беларуси

    Кстати, государству есть о чём задуматься, после строительства АЭС, электроэнергию будет переизбыток.

  • Глеб Жеглов 9 июня 2016 в 08:54 из Беларуси

    ZmicerRB (09.06.2016 04:51) писал(a):
    Пакуль, што і прыдумляць нічога не трэба. Вось, знайшоу табліцу на сайце клуба тэславодау. У табліцы паказаны спосабы зарадкі, магутнасць, якая спажываецца і колькі кіламетрау праедзе аутамабіль пасля гадзіны зарадкі: http://moscowteslaclub.ru/wp-content/uploads/2015/12/FireShot-Screen-Capture-063-Tesla-Charging-I-Tesla-Motors-Europe-www_teslamotors_com_en_EU_models-charging_highpower.jpg З 3 kW у гадзіну ад разеткі і зарадкай па паудня- уладальнік аутоса вельмі хутка абярэ нарматыу і будзе плаціць за электрычнасць на усю шпулю. А так, вядома бюджэт заробіць на гэтых аутамабілях. У прыватнасці на размытнёуцы запчастак, аксэсуарау, ды банальна- гумы.
    кому ты объясняешь? у них выработка электричества - экологично чистый процесс люди элементарных вещей не понимают - зато вау, круто, двери поднимаются

  • ZmicerRB 9 июня 2016 в 09:05 из России

    Глеб Жеглов (09.06.2016 08:54) писал(a):
    кому ты объясняешь? у них выработка электричества - экологично чистый процесс люди элементарных вещей не понимают - зато вау, круто, двери поднимаются
    Так, зараз такі аутамабіль не больш, чым модны гаджэт. Людзі нават гібрыды не асоба купляюць, хоць у іх нейкі разумны сэнс маецца: не прывязаны да разеткі, вышэй магутнасць, менш падаткі і заправіцца можна на любой АЗС. А тут такія грошы. Танней на таксі усё жыццё ездзіць.

  • Павел_Сиников_talks18 9 июня 2016 в 09:39 из Беларуси

    Ладно... расхвалили... убедили... Дарите уже. У меня денег на Тесла, особенно в кризис, вообще ни каких перспектив.

  • 05050082 9 июня 2016 в 10:10 из Беларуси

    ....220 штук...??? Субурбан и на 20 лет топлива.....

  • МАСОН_31го уровня 9 июня 2016 в 11:30 из США

    Поезд на Юму (08.06.2016 12:19) писал(a):
    Зачем в Гатово? В гараж к Петровичу, ставишь ДВС и ездишь свои 500 тысяч
    Зачем ДВС ? Дизельный генератор киловатт на 20 в багажник - отлично помещается, + сохраняется динамика электрокара.

  • МАСОН_31го уровня 9 июня 2016 в 11:33 из США

    Goauld (08.06.2016 14:09) писал(a):
    Как обычно, именем революции. Введут обязательный сбор на утилизацию вредных аккумуляторов в размере 50% от стоимости авто Или что-то подобное, деньги конечно вперед
    А у вас разве не нулевые таможенные на электрокары?

  • МАСОН_31го уровня 9 июня 2016 в 11:40 из США

    AlexDigger (09.06.2016 00:58) писал(a):
    А интернет откуда - зашит под кузов производителем, что ли? Интересно, как скоро появятся электронные взломщики Тесл. Интернет, угу.
    А у букридеров "Киндл" откуда постоянная связь с книжным магазином? Сколько с книгой не ездил по странам - везде есть. Даже в России. И в вашей Белой России тоже будет, не переживайте

  • find_me 9 июня 2016 в 11:55 из Беларуси

    Батареи являются неотъемлемой частью автомобиля, их нельзя вынуть/демонтировать/заменить Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/499596.html Т.е. попал в аварию, где повредились батареи - меняй весь автомобиль. Ха-ха-ха!

  • Глеб Жеглов 9 июня 2016 в 12:35 из Беларуси

    ZmicerRB (09.06.2016 09:05) писал(a):
    Так, зараз такі аутамабіль не больш, чым модны гаджэт. Людзі нават гібрыды не асоба купляюць, хоць у іх нейкі разумны сэнс маецца: не прывязаны да разеткі, вышэй магутнасць, менш падаткі і заправіцца можна на любой АЗС. А тут такія грошы. Танней на таксі усё жыццё ездзіць.
    я несколько раз писал в таких темах, что НИЧЕГО НОВОГО, кроме электроники нет ни в тесле, ни в спейс-Х а погуглив по личности Маска, теперь для меня вообще нет никаких сомнений, что он талантливый аферист но никак не инженер

  • Sav_user 9 июня 2016 в 13:39 из Беларуси

    "и колодки менять на надо". Почему?

  • sintezator 9 июня 2016 в 15:13 из Беларуси

    Глеб Жеглов (08.06.2016 16:53) писал(a):
    а лектричество для них тоже экологически чистое? камута коптить мазут в 2 раза больше придётся
    Мазут сейчас мало коптят, в основном газ, скоро еще уран начнут палить. А электричество, произведенное на электростанциях и залитое в "баки" электромобиля, экономически и экологически более выгодно, чем топливо, сжигаемое в цилиндрах ДВС.

  • забеларус 9 июня 2016 в 15:49 из Беларуси

    111_111_talks7 (08.06.2016 15:53) писал(a):
    Растаможка зависит от "кубиков" ДВС. А в эл.моторах "кубиков"=0. Значит растаможка нулевая.
    от стоимости считают [зевает]

  • signs 10 июня 2016 в 03:21 из Беларуси

    ZmicerRB (09.06.2016 05:12) писал(a):
    Што значыць: "Когда будет больше батареек"? У Tesla звычайныя 18650 стаяць, сабраныя у адзіны блок. http://tesla-mobil.ru/tesla-model-s-akkumulyator/
    Их не хватает, поэтому на Теслы очередь. На Гигафабрике элементы будет делать тот же Панасоник но в гораздо больших количествах.

  • omdm 10 июня 2016 в 09:45 из Беларуси

    sintezator (09.06.2016 15:13) писал(a):
    Мазут сейчас мало коптят, в основном газ, скоро еще уран начнут палить. А электричество, произведенное на электростанциях и залитое в "баки" электромобиля, экономически и экологически более выгодно, чем топливо, сжигаемое в цилиндрах ДВС.
    Это вам гугл сказал? Такую аббревиатуру как КПД знаете? И почему КПД ТЭЦ в Норильске выше КПД такой же станции в Саудовской Аравии.

  • omdm 10 июня 2016 в 10:18 из Беларуси

    норд-вест (09.06.2016 07:52) писал(a):
    так калифорния не от балды вводит драконовские законы насчет экологии. -большое население -жаркий климат -рельеф - калифорния -один из ведущих производителей сельхоз продукции и вин. много курортов.и качество воздуха-очень важно. ну и плюс множество всяческих знаменитостей которые поддерживают экологические движения.
    А почему экологически чистые батарейки нельзя выбрасывать в бытовые отходы,а только в специально отведённые ящики в специально оборудованных местах? И почему батареечный завод поставили в Неваде? Потому,что там месторождение лития или потому,что там низкая плотность населения с незаселёнными местами?

  • sintezator 10 июня 2016 в 14:49 из Беларуси

    omdm (10.06.2016 09:45) писал(a):
    Это вам гугл сказал? Такую аббревиатуру как КПД знаете? И почему КПД ТЭЦ в Норильске выше КПД такой же станции в Саудовской Аравии.
    Да нафиг гугл. В ВУЗе когда-то так учили.

  • sintezator 10 июня 2016 в 14:50 из Беларуси

    omdm (10.06.2016 09:45) писал(a):
    почему КПД ТЭЦ в Норильске выше КПД такой же станции в Саудовской Аравии.
    Чем ниже температура наружного воздуха, тем эффективнее работа ТЭЦ.

  • kit77 13 июня 2016 в 00:27 из Беларуси

    Goauld (08.06.2016 13:55) писал(a):
    Я же написал, что не поверил бы в такую скорость электромобиля и что он сможет так далеко ездить без подзарядки (по крайней мере при моей жизни), а не в сам факт серийного производства электромобилей. А сейчас почти уверен, что нефтяные магнаты искусственно тормозят прогресс в этом направлении. Потому что стоит электромобилям подешеветь (дешевые аккумуляторы огромной емкости) - нефть обесценится
    http://vk.com/hodos.eduard почитай данного товарища...Магнаты многое тормозят.