177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  2. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  3. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  4. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  5. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  6. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  7. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  8. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  9. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  10. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  11. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  12. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  13. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  14. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  15. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  16. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  17. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  18. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  19. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  20. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  21. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  22. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  25. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  26. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  27. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  28. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  29. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  30. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня


Дмитрий Новицкий,

В 2016-м случилось событие мирового масштаба: московский завод Renault начал производство модели Kaptur, созданной специально для стран бывшего СССР. Вдумайтесь — специально для нас мировой концерн разработал новую модель!

— Идея создания такой машины родилась около 4−5 лет назад, когда мы увидели дизайн европейской модели Captur, но при этом поняли, что для российских условий она слишком мала и слишком сложна по конструкции. Турбомоторы небольшого объема, «легковые» подвески, отсутствие полного привода — все это не любят на наших рынках, поэтому было решено создать модель с похожим дизайном, но на проверенном шасси от Duster, — комментируют ситуацию представители Renault. — Но при этом «наш» Kaptur длиннее европейского на 22 сантиметра, и ни одной общей кузовной детали вы не найдете.

Салон получился очень симпатичным. Но самое главное — нет ни намека на странную посадку водителя, как у Duster. Водитель сидит комфортно, хоть у руля нет регулировки по вылету. Качество материалов отделки — не очень.

Салон тоже создан «по мотивам» европейского Captur: все очень похоже, но в мелочах отличия есть. Другой руль, другой пластик. При этом создана машина на существующем шасси Renault Duster, так называемой платформе Global Access. Поэтому, если говорить просто, новый Kaptur — это Duster с интересной внешностью и «дизайнерским» салоном. Так?

— Не совсем так, ведь шасси мы тоже переработали — Kaptur лучше управляется на асфальте, не растеряв при этом внедорожных качеств, — уверяет инженер-испытатель Renault Никита Гудков.

Пока что автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л (114 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.). Коробки передач — механические или 4-ступенчатый «автомат» у двухлитрового мотора. Только в сентябре появится вариатор для версии 1,6 — и это значит, что моторы-трансмиссии тоже идентичны Duster.

— Автоматическую трансмиссию мы тоже перенастроили, поэтому едет машина совсем по-другому.

На мелких неровностях Kaptur жестче Duster: подвеску «зажимали» с прицелом на асфальтовую управляемость.

И вот у нас двухлитровая машина: полный привод и тот самый 4-ступенчатый «автомат», который прокляло не одно поколение покупателей французских автомобилей. Но! «Автомат» действительно перенастроен: если не требовать от него резких и неожиданных движений, не требовать «кик-дауна» в самый неподходящий момент и специально не ставить ему ловушки, он работает предсказуемо и адекватно. Если просто ехать, «автомат» работает хорошо, причем его доводкой занимались российские инженеры. Поэтому будем надеяться, что «прошивка» «автомата» Kaptur появится и на Duster. Но в общем и целом характер полноприводной машины получился степенным и вальяжным: внешность ого-го, но Kaptur на ходу не провоцирует к резким маневрам. Руль тяжеловат, на его повороты машина отзывается с некоторой ленцой — характер двухлитровой версии с «автоматом» очень спокойный, нордический.

— Это легко объяснимо, ведь версия тяжелее переднеприводной на 135 кг, — комментирует Никита Гудков, который занимался доводкой ездовых качеств. — Когда вы проедете за рулем 1,6-литровой версии с передним приводом, почувствуете разницу, вам эта машина наверняка понравится больше.

По плохой дороге «гасить», не разбирая ям, не получится — «всеядности» Duster стало меньше. В том числе из-за 17-дюймовых колес.

А мы тем временем сворачиваем на бездорожье: шасси и система полного привода от Duster, помноженные на 204 мм дорожного просвета, обещают многое. И это так: редкий кроссовер победит Kaptur вне дорог.

Камни в воде? Не проблема: силовой агрегат и жизненно важные узлы хорошо защищены. Но общая «геометрия» хуже, чем у Duster. Все сделано для того, чтобы «развести» модели по разным рыночным нишам. Duster — для охотников и рыбаков, Kaptur — для креативной молодежи и городских жителей.

Брод на фото — легкая задача для «стиляги» Kaptur. Машина снизу надежно укрыта металлическими защитами, а если перевести контроллер работы полного привода в положение Lock, муфта заблокируется, и реакции на действия педалью газа станут абсолютно предсказуемы.

Для езды по бездорожью лучше всего подходит версия с «автоматом» — удобно дозировать тягу. У переднеприводной версии с МКП не отключается противобуксовочная система — это явная ошибка разработчиков.

Поэтому, несмотря на «игрушечную» внешность, Kaptur — серьезный боец на бездорожье. В этом он похож на автомобили Range Rover: вряд ли кто-то станет «долбить» такую красивую игрушку, но если вдруг апокалипсис, то она сможет вывезти из сердца любого «Хавьера».

Причем для бездорожья я советую именно такую версию: два литра, «автомат». Ведь машина с мотором 1,6 и правда едет совсем по-другому.

Дорожный просвет — «честные» 204 мм, и это очень много.

1,6-литровый мотор хорошо известен по всем моделям альянса, в 5-ступенчатой механической коробке передач тоже нет ничего нового — но в горах мне ехать не так удобно, как с «автоматом». Педаль газа очень задемпфирована, тронуться с места, не пугая окружающих рыком мотора, сложно. Если взбираешься в гору, нужные обороты двигателя тоже сложно подобрать: балансировать на грани с такими настройками педали газа тяжело.

— Мы специально так сделали; если сделать газ «острым», начинающие водители могли бы сделать ошибки при трогании с места, — говорит Никита Гудков.

Карабкаться по камням удобнее с «автоматом» — его наконец-то правильно настроили, поэтому «автоматическую» версию можно назвать удачной.

Простая ситуация: на фото не видно, но подъем крутой и каменистый. Тронуться с места в этой ситуации очень сложно: «газ» слишком задемпфирован и непредсказуем, а раскрутить мотор и бросить сцепление не получается, ведь противобуксовочная система не отключается! Электроника моментально «душит» мотор, и ты стоишь посреди горной дороги, красивый, двухцветный, — а тронуться не можешь. Это явный прокол создателей, противобуксовочную систему нужно делать отключаемой даже у переднеприводных версий. Ведь у 4×4 ее можно отключить, а у переднеприводной версии — нет. А случись снежная зима, сугробы — как «бить» целину? Поэтому в этом случае явно нужно дорабатывать алгоритм системы.

Двухцветная окраска кузова заметно оживляет облик Kaptur. Плачьте, владельцы MINI. Есть все то же самое — но намного дешевле!

Но стоит выехать на асфальт — и здесь 1,6-литровая версия и царь, и бог. По управляемости она на самом деле «живее». На повороты руля отзывается легко, на горных серпантинах на ней приятно зажигать. Крены меньше, чем у Duster. Гармоничный, сбалансированный автомобиль. Мне кажется, таким и должен быть Kaptur — переднеприводным, с мотором 1,6. Едет эта версия эмоциональнее, но все равно — не хватает. Управляемость хороша, но мотора — не хватает. И это самая главная проблема Kaptur — в гамме нет «зажигательного» мотора. И 1,6 и 2,0 едут очень спокойно, неторопливо. А при такой яркой внешности хочется больше эмоций.

Еще важный момент: Kaptur в наших широтах является отличной альтернативой «гольф-классу». Размеры салона и багажника совпадают, но при этом посадка-высадка удобнее, дорожного просвета больше: похоже, именно такие машины и «убьют» привычный многим белорусам класс.

Посмотрите на него на заводском фото — прекрасный горожанин! Но в обличье трепетной лани скрывается очень недурно «заряженный» «проходимец», которого не испугаешь самыми суровыми условиями эксплуатации. Конечно, новый Renault Kaptur — это не Range Rover Evoque. По асфальту он едет лучше Duster, но BMW X1 он не стал. Моторы флегматичны по характеру, и в целом новинка не располагает к быстрой езде. Это просто машина, яркая внешне, но эмоций она вам не подарит. Хотя стоит заглянуть в прайс-лист, как отношение к Kaptur меняется в сторону максимального позитива. Белорусских цен пока нет, поэтому озвучиваю российские.

Версия с 1,6-литровым мотором и МКП стоит около 800 тыс. рублей (12,1 тыс. долларов). В базовой комплектации: кондиционер, электропривод зеркал, ключ-карта, ESP, аудиосистема с AUX и USB, светодиодные ходовые огни и две подушки безопасности. Полноприводная версия 2,0 «начинается» с 1 млн рублей (15 180 долларов). «Топовая» комплектация с «автоматом», датчиками света и дождя, камерой заднего вида, климат-контролем и другими опциями стоит около 1,1 млн рублей (16,7 тыс. долларов). В России ближайший конкурент, Nissan Quashqai, только стартует от 1,1−1,2 млн рублей — и это будет переднеприводная версия с мотором 1,2 и механической коробкой передач. Ford EcoSport тоже дороже в сравнимых комплектациях, поэтому в конкурентах остаются, по сути, только китайские модели. Открываем каталог A.TUT.BY — и видим, что Geely Emgrand X7 «начинается» от 12 тыс. долларов. Lifan X60 дешевле, примерно от 9 тыс. долларов по курсу. При этом базовый Ford EcoSport в Беларуси стоит от 294,3 млн рублей, что около 15 тысяч долларов. Поэтому, если в Минске базовую версию Kaptur оценят примерно в 13−13,5 тысячи, это будет успех.

В Беларусь Kaptur приедет в августе-сентябре. Тогда же станут известны точные цены. Но сдается мне, Kaptur станет очередным бестселлером Renault на нашем рынке. С такой внешностью и с такой ценой машине нужно бояться только одного конкурента — Hyundai Creta. Этот кроссовер тоже неплох собой, на него тоже обещают хорошую цену, и появится он тоже осенью. Поэтому нам будет интересно собрать вместе два автомобиля и сравнить. Следите за AUTO.TUT.BY!

Нам запомнилось

Салон Renault Kaptur — это, конечно, не «премиум», но по сравнению с Duster огромный шаг вперед. Причем эргономических ляпов почти нет. Посадка водителя правильная, не мешает даже отсутствие регулировки руля по вылету. Подлокотник тоже удобен: нет ни одной раздражающей особенности Duster. Ощущение — словно находишься в модели на класса два выше.
Как всегда у французов, умиляют мелочи: это блок управления климат-контролем. Он не только красив, но и удобен.
Экран мультимедиасистемы: все работает быстро, четко и логично. Нажав на кнопку «Установка времени», можно запрограммировать дистанционный запуск двигателя. Очень удобно зимой: не нужно будет отскребать машину от снега и льда.
Помните дешевый ключ Duster? В этой модели — кнопка запуска двигателя и карта-ключ с автоматическим открыванием-закрыванием дверей.
Датчик дождя, обогрев лобового стекла: в комплектацию Kaptur включены действительно необходимые вещи.
На заднем сиденье простор: места хватит и троим пассажирам. Но центрального подлокотника нет, это минус.
Объем багажника 387 л, а под заказ можно установить удобную фиксирующую сетку.
Двойные дверные уплотнители — это тоже важно для эксплуатации в наших широтах.
17-дюймовые колеса улучшили управляемость на асфальте, но ухудшили плавность хода. Мелочи и стыки машина проходит гораздо жестче «соплатформенного» Duster.
Заливать жидкость стеклоомывателя не очень удобно — хотя у Renault такое расположение горловины встречается часто.
«Сделано для стран бывшего СССР» — поэтому автомобиль по периметру «зашит» черным пластиком, защищающим Kaptur от мелких повреждений.
Шумоизоляция для этого класса очень неплоха: ее «собирали» по чуть-чуть. Свой вклад добавили и специальные вкладыши в колесных арках.
Подсветки салонного зеркальца нет даже за доплату — серьезный минус, учитывая аудиторию автомобиля.
В конструкции Kaptur нет ни одного непроверенного агрегата: все узлы обкатаны, отработаны — поэтому проблем с надежностью быть не должно. Обратите внимание на размер аккумулятора: 70 Ач! Все сделано с запасом, для повышения живучести.
Именно так создатели видят целевую аудиторию автомобиля — активные городские жители, и у модели есть все шансы на успех.

ТТХ Renault Kaptur 1,6/2,0 (АКП)

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598/1998

Максимальная мощность, л. с.

114/143

Максимальный крутящий момент, Нм

156/195

Динамика

Максимальная скорость, км/ч

171/180

Разгон с 0 до 100 км/с, с

12,5/11,2

Расход топлива, л/100 км

Средний

7,4/8,9

Размеры

Длина, мм

4333

Ширина, мм

1813

Высота, мм

1613

Колесная база, мм

2673

-35%
-5%
-10%
-20%
-20%
-10%
-15%