В Минск прибыла очередная вазовская новинка — Lada XRAY, и AUTO.TUT.BY тут же заполучил ее для тест-драйва, чтобы разобраться, чего в XRAY больше — французского или российского?
К сожалению, розничные цены на Lada XRAY белорусским дилером пока не объявлены, поэтому будем ориентироваться на российский прайс-лист. Базовый XRAY Optima оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (таким же, как и Vesta), развивающим 106 л.с., и стоит от 539 тысяч российских рублей, что по нынешнему курсу составляет без малого 8 тысяч долларов.
Далее в прайс-листе идет XRAY со столь долгожданным многими покупателями двигателем иностранного производства — ниссановский мотор тоже имеет рабочий объем 1,6 литра, но развивает уже 110 л.с. Стоимость такого автомобиля в зависимости от оснащения — 578−648 тысяч российских рублей ($ 8500−9600).
На самый мощный XRAY устанавливается тоже двигатель российского производства — 1,8-литровый 122-сильный. Однако по воле маркетологов его можно приобрести только в сочетании с роботизированной коробкой передач (в отличие от остальных версий с 5-ступенчатой механической КП). Стоимость такой версии составляет 603−673 тысячи российских рублей ($ 8900−9900).

С ценами разобрались, теперь познакомимся с самим автомобилем. За дизайн, пожалуй, поставим очень высокую оценку. И хотя коллеги, с которыми мы проводили тест, посчитали XRAY слегка непропорциональным, AUTO.TUT.BY обратил внимание на другое — вслед российской новинке буквально сворачивают головы! «Х-фактор» работает, и чтобы убедиться в этом, достаточно остановиться на любой парковке, и вы увидите, что рассматривает машину буквально каждый второй. И через минуту-другую кто-то обязательно подойдет спросить — «скока жрэ, скока прэ?». На нашей памяти во время тестов такое внимание привлекали разве что суперкары.

Что интересно, вживую XRAY абсолютно ничем не напоминает Renault Sandero Stepway, с которым у нее общая не только платформа, но и много чего другого. Вазовская модель выглядит крупнее, наглее и эмоциональнее.

Интерьер XRAY чем-то напоминает Vesta — и дело не только в дизайне. Тестируя Vesta, мы неоднократно обращали внимание на качество сборки салона и проработку деталей — даже если напрямую сравнивать с одноклассниками, найти серьезные недостатки сложно. Та же история и с XRAY: салон «иномарочный» по всем параметрам. И даже те нюансы, которые мы находили в Vesta, здесь учтены — например, температура в блоке управления показывается цифрами, а не невнятной шкалой, как в Vesta.
А вот эргономические нюансы у XRAY не от Vesta, а от Stepway, и это основная особенность модели, которая может понравиться далеко не всем. Сиденье водителя установлено довольно высоко (да еще и регулируется по высоте!), а рулевая колонка не имеет регулировки по вылету, отчего посадка водителя получается не самой удобной. И чем выше водитель, тем больше у него вопросов к посадке — рослым людям приходится либо сильно сгибать колени, либо держать руль почти полностью вытянутыми руками. Отсюда вопрос: а что мешало поставить такую же рулевую колонку, как в Vesta? Там руль регулируется по вылету и в очень широком диапазоне — и это сразу решило бы все проблемы.

Сзади великанам тоже делать нечего — даже на фото видно, что XRAY не чета Vesta по запасу пространства на заднем ряду. Однако если водитель ростом не выше 180 см, пассажир такого же роста усядется сзади пусть и c минимальным, но все же запасом в области коленей. Более высоким или крупным пассажирам будет уже тесновато.

Багажник XRAY имеет чуть больший объем, чем у Sandero. Но похвалить его можно не только за это — радует и продуманность многих деталей. На боковине есть розетка 12V, весь водительский скарб можно сложить под фальшполом, домкрат и баллонный ключ упрятаны в удобных нишах по бортам. Однако обращает на себя внимание задний борт багажника — неокрашенный металл через некоторое время наверняка покроется царапинами.
Тестовый автомобиль с ниссановским мотором еще не прошел обкатку — поэтому выжимать из него все соки мы не стали. Да и не было в этом никакого смысла: разгоняется до 100 км/ч XRAY за 11,1 секунды, так что сильными перегрузками на старте вряд ли кого испугает. Но 110-сильный двигатель порадовал другим: меньшим уровнем шумов (если сравнивать с Sandero Stepway), а также лучшей эластичностью и тяговитостью. Он менее требователен к выбору передачи и хорошо тянет во всем диапазоне оборотов.

Настройки подвесок Lada XRAY мало чем отличаются от Renault Sandero Stepway — и это подтвердили не только наши ощущения, но и владелец Renault, остановившийся посмотреть вазовскую новинку. По его словам, значительной разницы в поведении автомобилей нет, но Lada «проходит ямы не так жестко». Значит, разница все же есть, но чтобы ощутить ее, нужно достаточно долго поездить на обеих моделях.
Чем мы в ближайшее время и займемся: найдем достойного конкурента для Lada XRAY и испытаем их по полной программе. Пока же можем констатировать факт, что каждая новая Lada — это уже не объект для шуточек, а интересный, симпатичный и достойный внимания автомобиль. Конечно, созданный на иностранной платформе XRAY априори не мог быть плохим, но радует то, что вазовские конструкторы не просто копируют чужое, а привносят что-то свое. Ну, а еще важнее то, что с качеством сборки тоже наконец-то «разобрались», и теперь новые Lada ничуть не хуже иномарок.
Нам запомнилось







Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY |
Lada Xray 1.6 |
---|---|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. |
110 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
181 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
11,1 |
Расход топлива, л/100 км (городской / загородный) |
8,9 / 5,6 |
Длина, мм |
4165 |
Ширина, мм |
1764 |
Высота, мм |
1570 |
Колесная база, мм |
2592 |