Иван Петренко, фото: автора,

В Минск прибыла очередная вазовская новинка — Lada XRAY, и AUTO.TUT.BY тут же заполучил ее для тест-драйва, чтобы разобраться, чего в XRAY больше — французского или российского?

К сожалению, розничные цены на Lada XRAY белорусским дилером пока не объявлены, поэтому будем ориентироваться на российский прайс-лист. Базовый XRAY Optima оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (таким же, как и Vesta), развивающим 106 л.с., и стоит от 539 тысяч российских рублей, что по нынешнему курсу составляет без малого 8 тысяч долларов.

Далее в прайс-листе идет XRAY со столь долгожданным многими покупателями двигателем иностранного производства — ниссановский мотор тоже имеет рабочий объем 1,6 литра, но развивает уже 110 л.с. Стоимость такого автомобиля в зависимости от оснащения — 578−648 тысяч российских рублей ($ 8500−9600).

На самый мощный XRAY устанавливается тоже двигатель российского производства — 1,8-литровый 122-сильный. Однако по воле маркетологов его можно приобрести только в сочетании с роботизированной коробкой передач (в отличие от остальных версий с 5-ступенчатой механической КП). Стоимость такой версии составляет 603−673 тысячи российских рублей ($ 8900−9900).

Смотрится XRAY эффектно. В первую очередь благодаря X-образному «лицу»
Смотрится XRAY эффектно. В первую очередь благодаря X-образному «лицу»

С ценами разобрались, теперь познакомимся с самим автомобилем. За дизайн, пожалуй, поставим очень высокую оценку. И хотя коллеги, с которыми мы проводили тест, посчитали XRAY слегка непропорциональным, AUTO.TUT.BY обратил внимание на другое — вслед российской новинке буквально сворачивают головы! «Х-фактор» работает, и чтобы убедиться в этом, достаточно остановиться на любой парковке, и вы увидите, что рассматривает машину буквально каждый второй. И через минуту-другую кто-то обязательно подойдет спросить — «скока жрэ, скока прэ?». На нашей памяти во время тестов такое внимание привлекали разве что суперкары.

Выштамповки на бортах делают профиль XRAY «мускулистым»
Выштамповки на бортах делают профиль XRAY «мускулистым»

Что интересно, вживую XRAY абсолютно ничем не напоминает Renault Sandero Stepway, с которым у нее общая не только платформа, но и много чего другого. Вазовская модель выглядит крупнее, наглее и эмоциональнее.

Салон выглядит добротно, качество сборки тоже не подкачало
Салон выглядит добротно, качество сборки тоже не подкачало

Интерьер XRAY чем-то напоминает Vesta — и дело не только в дизайне. Тестируя Vesta, мы неоднократно обращали внимание на качество сборки салона и проработку деталей — даже если напрямую сравнивать с одноклассниками, найти серьезные недостатки сложно. Та же история и с XRAY: салон «иномарочный» по всем параметрам. И даже те нюансы, которые мы находили в Vesta, здесь учтены — например, температура в блоке управления показывается цифрами, а не невнятной шкалой, как в Vesta.

А вот эргономические нюансы у XRAY не от Vesta, а от Stepway, и это основная особенность модели, которая может понравиться далеко не всем. Сиденье водителя установлено довольно высоко (да еще и регулируется по высоте!), а рулевая колонка не имеет регулировки по вылету, отчего посадка водителя получается не самой удобной. И чем выше водитель, тем больше у него вопросов к посадке — рослым людям приходится либо сильно сгибать колени, либо держать руль почти полностью вытянутыми руками. Отсюда вопрос: а что мешало поставить такую же рулевую колонку, как в Vesta? Там руль регулируется по вылету и в очень широком диапазоне — и это сразу решило бы все проблемы.

Высоким людям сзади будет тесновато
Высоким людям сзади будет тесновато

Сзади великанам тоже делать нечего — даже на фото видно, что XRAY не чета Vesta по запасу пространства на заднем ряду. Однако если водитель ростом не выше 180 см, пассажир такого же роста усядется сзади пусть и c минимальным, но все же запасом в области коленей. Более высоким или крупным пассажирам будет уже тесновато.

Багажник удобный, но смущает задний борт: неокрашенный металл наверняка скоро покроется царапинами

Багажник XRAY имеет чуть больший объем, чем у Sandero. Но похвалить его можно не только за это — радует и продуманность многих деталей. На боковине есть розетка 12V, весь водительский скарб можно сложить под фальшполом, домкрат и баллонный ключ упрятаны в удобных нишах по бортам. Однако обращает на себя внимание задний борт багажника — неокрашенный металл через некоторое время наверняка покроется царапинами.

Тестовый автомобиль с ниссановским мотором еще не прошел обкатку — поэтому выжимать из него все соки мы не стали. Да и не было в этом никакого смысла: разгоняется до 100 км/ч XRAY за 11,1 секунды, так что сильными перегрузками на старте вряд ли кого испугает. Но 110-сильный двигатель порадовал другим: меньшим уровнем шумов (если сравнивать с Sandero Stepway), а также лучшей эластичностью и тяговитостью. Он менее требователен к выбору передачи и хорошо тянет во всем диапазоне оборотов.

На ходу XRAY немного тише и мягче, чем Sandero Stepway

Настройки подвесок Lada XRAY мало чем отличаются от Renault Sandero Stepway — и это подтвердили не только наши ощущения, но и владелец Renault, остановившийся посмотреть вазовскую новинку. По его словам, значительной разницы в поведении автомобилей нет, но Lada «проходит ямы не так жестко». Значит, разница все же есть, но чтобы ощутить ее, нужно достаточно долго поездить на обеих моделях.

Чем мы в ближайшее время и займемся: найдем достойного конкурента для Lada XRAY и испытаем их по полной программе. Пока же можем констатировать факт, что каждая новая Lada — это уже не объект для шуточек, а интересный, симпатичный и достойный внимания автомобиль. Конечно, созданный на иностранной платформе XRAY априори не мог быть плохим, но радует то, что вазовские конструкторы не просто копируют чужое, а привносят что-то свое. Ну, а еще важнее то, что с качеством сборки тоже наконец-то «разобрались», и теперь новые Lada ничуть не хуже иномарок.

Нам запомнилось

Приборная панель хорошо читается лишь при включенной подсветке, в обычном виде шкалы получились немного мелкими и темноватыми
— Приборная панель хорошо читается лишь при включенной подсветке, в обычном виде шкалы получились немного мелкими и темноватыми
+ Семидюймовый экран мультимедийной системы разместили выше, чем в Stepway, и это удобнее
+ Семидюймовый экран мультимедийной системы разместили выше, чем в Stepway, и это удобнее
— Пульт управления аудиосистемой у Lada сделан на руле — но почему-то применена немного другая, чем у Vesta, схема управления
— Пульт управления аудиосистемой у Lada сделан на руле — но почему-то применена немного другая, чем у Vesta, схема управления
+ На зависть владельцам Sandero: клавиши управления всеми стеклоподъемниками расположены на двери, а не в разных местах, как в Renault
+ На зависть владельцам Sandero: клавиши управления всеми стеклоподъемниками расположены на двери, а не в разных местах, как в Renault
— Водительское кресло установлено высоко, и это нравится далеко не всем
— Водительское кресло установлено высоко, и это нравится далеко не всем
+ Стальная защита картера и почти 20-сантиметровый клиренс — XRAY готов к приключениям на бездорожье
+ Стальная защита картера и почти 20-сантиметровый клиренс — XRAY готов к приключениям на бездорожье
+ Двойной пол багажника решает проблему размещения мелких вещей — их можно оставлять в подполье
+ Двойной пол багажника решает проблему размещения мелких вещей — их можно оставлять в подполье

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Lada Xray 1.6

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л. с.

110

Максимальный крутящий момент, Нм

150

Максимальная скорость, км/ч

181

Разгон с 0 до 100 км/с, с

11,1

Расход топлива, л/100 км (городской / загородный)

8,9 / 5,6

Длина, мм

4165

Ширина, мм

1764

Высота, мм

1570

Колесная база, мм

2592

-50%
-80%
-10%
-25%
-10%
-20%
-30%
-20%
-20%