103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  2. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  3. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  8. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  9. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  10. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  11. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  14. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  15. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  16. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  17. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  18. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  19. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  20. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  21. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  22. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  23. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  24. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  25. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  26. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  27. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  28. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  29. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


Дмитрий Новицкий, фото автора,

Удар, еще удар, подброс — автомобиль уверенно держит дорогу, прыгает по полуметровым ямам, но с курса не сбивается. Я за рулем раллийной машины? Нет, я за рулем Datsun mi-do, у которого только название японское, все остальное — «Сделано в России».

Если бы кто-нибудь сказал несколько лет назад, что после поездки на исконно российском автомобиле я останусь доволен, пожалуй, покрутил бы пальцем у виска: «Приора», «Калина» и прочие «Патриоты» вызывали только грусть и жалость к людям, которые их купят. Но все течет, все меняется — мы уже писали о Lada Vesta, которая оставила самые положительные впечатления. Теперь пришло время написать о Datsun, который вроде бы японский, но на самом деле российский автомобиль. Начнем с вводных данных — что это за бренд?

Прообраз Datsun mi-do — Lada Kalina. Эта модель была взята за основу, но переработано буквально все: от дверных уплотнителей, до установки «автомата» Jatco. Но выпускают машину там же, в Тольятти

До 1986 года автомобили Datsun были близкими родственниками Nissan, потом было принято решение оставить только Nissan, но в 2012 году решили Datsun возродить — в образе «бюджетного» бренда, который базируется на моделях локального рынка, но доработанных «в японском стиле». В России Datsun — это переработанные и переосмысленные Lada Granta и Lada Kalina. Машины больше года продаются в России, в Беларуси продажи бренда только начались. Это и стало поводом для нас их потестировать.

Дорожный просвет с полной нагрузкой — 174 мм. С одним водителем будет минимум 200 мм, больше, чем у иных кроссоверов

Маршрут по Золотому Кольцу — и на тест-драйве только модель mi-do, которая является «перелицованной» Lada Kalina. Но, глядя на машину, о родстве не скажешь: вид у Datsun точно азиатский. Спереди вполне себе японский, сзади немного аляповатый, китайский стиль.

Салон вышел симпатичным, родство со старыми ВАЗами выдают только мелкие детали вроде рычага «ручника». Удивила тишина панелей интерьера: «сверчков» нет

Салон? Ничего криминального не обнаружено: не отталкивающий дизайн, нормальные для этого класса материалы. Но надо понимать, что покупка Datsun не имеет ничего общего с покупкой Porsche: в мелочах заметно российское происхождение автомобиля. Сиденье не самое удобное, посадка не самая лучшая, рычаг «ручника», как в дедушкиной «шестерке» — словом, пластик, как в «китайцах», не пахнет, и то хорошо.

«Автомат» — лучшее, что есть в этой машине. Работает гораздо лучше всех «роботов» и вариаторов вместе взятых, а при этом еще и очень надежен

Самое ценное и самое японское в этой машине — «автомат» Jatco. Он старый, древний: всего 4 передачи. Но сделано в Японии, и опыт «бэушек» с этим агрегатом показывает, что Jatco и ваших внуков переживет.

В топовых комплектациях есть экран мультимедиа, и навигатор с очень подробной картой Беларуси

В «топовых» комплектациях в mi-do появляется большой экран навигации, которая знает все закоулки Беларуси. Плюс обогрев лобового стекла, подогрев сидений, бортовой компьютер, противозаносная система ESP — за свои деньги Datsun mi-do неплохо оснащен. Особенно радует противозаносная система: при такой короткой базе машина должна «выставляться» боком на ура. Поэтому на ESP лучше не экономить.

Люди из Datsun особенно гордятся мелочами: «мы обошли весь мир в поисках лучших комплектующих, чтобы отличаться от продукции ВАЗа». Так мог бы звучать слоган

— Работа по модернизации автомобиля идет постоянно, совсем недавно мы поменяли поставщика газовых амортизаторов для пятой двери. Также mi-do отличается от Kalina улучшенной шумоизоляцией, другими уплотнителями и многими другими деталями… — об этом говорили организаторы на небольшом брифинге, а я стоял и думал.

А стоило ли огород городить? Все мои воспоминания о «Калине» сводились к тому, что это некачественный автомобиль с воющей коробкой передач. И далеко ли mi-do упадет от вазовской «яблони»?

Эй, раллисты — ищете машину для «прописки» трасс? Обратите внимание на mi-do, давно не встречал такую энергоемкую подвеску

Первые метры по ярославским дорогам, с которых асфальт сошел вместе со снегом, убедили — mi-do отличается от старой продукции ВАЗа. Но самое главное — это подвеска. Она как раз целиком и полностью перекочевала с Kalina, и она — еще одно подтверждение, на что готовы русские, чтобы не строить дороги.

На российских направлениях можно «наказывать» всех: скорость определяет не мощность мотора, а энергоемкость подвески. И в этой номинации у mi-do конкурентов мало

Кого мы там догнали? BMW X6? Ха, пока он едет 20 км/ч, mi-do обгоняет его на скорости 80 км/ч! Ямы исчезают, «лупить» можно по любым неровностям в полный газ. Единственное, что останавливает — шины-то не раллийные, окривеют после таких гонок быстро. И ловишь себя на том, что можно говорить о существовании российской «подвесочной» школы: на большинстве российских машин в поворотах совсем неинтересно, но по ямам русавтопром скачет лучше всех.

Факт остается фактом: если устроить соревнование по энергоемкости подвесок среди «бюджетников», Datsun mi-do явно претендует на победу. Особенно с учетом клиренса в 174 мм при полной нагрузке, что означает около 200 мм, если в салоне только водитель. На большинство «паркетников» владелец mi-do может поглядывать без зависти: у него и клиренс больше, и подвеска крепче.

Вид сзади: японским этот дизайн назвать трудно, а вот китайским — вполне

Поэтому для российских условий Datsun mi-do — безусловное попадание в «яблочко», в «десятку». По цене ВАЗа получить неплохо оснащенный автомобиль, который едет лучше, доработано конструктивно, оснащается более качественными деталями, но при этом чинится в любом гаражном сервисе — это хорошее предложение.

Простой 8-клапанный мотор и древний 4-ступенчатый «автомат» подходят друг другу как инь и янь: гармоничный дуэт

Ведь едет mi-do действительно лучше близнеца-Kalina, и все из-за коробки передач. На тест-драйве не просто так не было машин с «механикой». Лучший Datsun — это Datsun с «автоматом», потому что настроен силовой агрегат отлично. Всего 87 л.с., 8 клапанов, 4-ступенчатый «автомат» — то, что надо. Древний вазовский мотор отлично тянет «на низах», «автомат» не путается в передачах, поэтому и в городе, и на трассе очень адекватно ведет себя mi-do. Не зря больше половины покупателей в России выбрали хэтчбек с АКП Jatco: эта версия дарит очень «заграничные» ощущения от езды. Хотя цифры ТТХ очень скромные: 166 км/ч «максималки» и 14,3 с. ускорения с 0 до 100.

Итог: если брать Datsun, брать лучше с «автоматом». Но, опять же, это не Volkswagen Golf VII, и даже не Volkswagen Polo: на трассе машине не хватает динамики, педаль тормоза нужно продавливать двумя ногами, в поворотах про информативность руля лучше не спрашивать. Да, мотор-коробка отлично едут, подвеска очень энергоемка, но даже древние Peugeot 306 или VW Golf III дарили больше эмоций от езды. В тех, старых машинах, почти не было недостатков, а у Datsun что-то работает неплохо, а что-то — совсем печально, как, например, тормоза.

Но общая картина получилась отрадная, верно? И подвеска работает хорошо, и с «автоматом» машина прекрасно едет, в общем, всем хорош Datsun — но только для России. Взгляните на фото: пересаживаясь из ВАЗ-21099, прыгая по ямам, ты и вправду будешь счастлив. Набор качеств хорош: соседу ты расскажешь, что у тебя японская иномарка, сам в гараже будешь ставить запчасти ВАЗ, при этом едет автомобиль нормально. Но в Беларуси… В Беларуси заставить пересесть на этот автомобиль сможет только кризис. У нас не Россия, у нас мироощущение пока еще другое, свежи воспоминания о "бэушке" из Европы - поэтому кому нужен Datsun из Тольятти?

Машина неплохая, нам понравилась. Но подержанный VW Golf IV едет лучше, хотя он не новый, гарантия на стороне mi-do. Что в итоге выбрать — мы и сами растерялись

Люди, у которых был Volkswagen Golf IV или Opel Astra G, сильно расстроятся за рулем Datsun mi-do. Он их расстроит «пустым» рулем, неудобным передним сиденьем, небрежностью в мелочах. Почему кнопка открытия двери срабатывает через раз? Ааа, нужно нажать сильнее…

У Datsun есть имя, бренд — но нет породы. И в Ярославской области, когда ты вырос из автомобилей ВАЗ, тебе все эти рассказы о породе пустой звук. Но если у тебя была BMW E36 или Mercedes-Benz W202 — такому покупателю продать Datsun будет непросто. А белорусы пересаживаются на новые «бюджетники» как раз из породистых автомобилей.

Я рад бы ошибиться, но Datsun пока что будет пользоваться спросом только у организаций и самых непритязательных слоев населения. Подойдет пенсионерам — на дачу ездить, людям, уставших от «бэушек», и прочим непривередливым гражданам. Остальные подумают-подумают, и вернутся к варианту подержанной Opel Corsa с «автоматом». Но! Цена — от 470 000 росс. рублей. топ-версия с «автоматом» — около 600 000 росс. рублей, что в пересчете дает диапазон цен около 7000−8900 долларов. Абсолютно уверен, что с каждым годом старения ввезенного подержанного автопарка продажи Datsun в Беларуси будут расти.

Если пройтись взглядом по гамме, лучшим выбором будет Datsun mi-do с «автоматом». Машина красивая, едет хорошо, гарантия есть — чего еще желать? Желать останется только найти под елкой в Новый Год абсолютно новенький Volkswagen Golf IV. Но это, увы, невозможно.

Нам запомнилось

К салону вопросов нет: все на обычном «бюджетном» уровне. Заметных проколов нет, но и восторга внутри не испытываешь: недорого, бюджетно
У хорошо оснащенных версий есть боковые подушки безопасности
Багажник очень маленький, всего 240 литров
8,5 литра — наш расход в городском цикле и резвом стиле езды. Хороший результат, большим расходом топлива автомобиль не напугает
Ключ не складывается, а кнопки срабатывали через раз: нажимать нужно сильнее
Детали «под алюминий» выглядят дешево. Да и окрашены странно
Подробна карта Беларуси в штатной навигационной системе — такое редко встретишь
-15%
-15%
-23%
-10%
-40%
-25%
-20%
-50%
-55%
-10%