174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  2. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  3. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  4. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  5. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  6. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  7. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  8. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  9. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  10. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  13. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  14. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  15. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  16. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  17. Отключение горячей воды, обострение конфликта, рекордное подорожание древесины и дожди — все за вчера
  18. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  19. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  20. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  21. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  22. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  23. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  24. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  27. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  28. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  29. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  30. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?


Дмитрий Новицкий, фото автора,

В Европе не любят полноприводные кроссоверы, потому что все помешаны на экономии и экологии? Расскажите об этом в Альпах: март, тест-драйв BMW X1, а за окном автомобиля начинается «Хавьер» местного масштаба.

С неба хлопьями сыплет снег, и, что характерно: все на автобане резко сбавили ход. Только что автомобили летели под 200 км/ч — но с первым снегом поток «сбросился» до 70−80 км/ч. Германия, дисциплинированные немцы — и их новая модель, BMW X1. Революционный кроссовер для марки, потому что двигатели установлены поперек, привод в базовых комплектациях передний, а «начальное» количество цилиндров для этой модели — 3! Это все — «подарок» платформы UKL, которую Х1 «делит» с Mini.

Я — за рулем переднеприводной версии. Знакомьтесь, BMW X1 s18d, что означает передний привод, двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., и автоматическую коробку передач Aisin. Метель, пурга — поэтому фотографий не будет, но будет рассказ о том, как ведет себя первый в моей жизни переднеприводный BMW. Иии… конечно, непривычно. В свое время владел заднеприводной Е46, всегда был не прочь помести хвостом, восхищаясь очень «чистым» рулем. В Х1, при резком трогании с места руль покачивается туда-сюда, добавляешь газ — скользишь наружу поворота, сбросил газ — занырнул внутрь. Черт возьми, это Volkswagen Golf или BMW?

BMW! На коротких остановках я рассказывал коллегам, что «прозрачность» всех органов управления как была, так и осталась: все в порядке, это driver’s car. Просто переднеприводный, и к этому сейчас нужно привыкать. Но я стопроцентно чувствую автомобиль, в выверенных усилиях на всех органах управления я узнаю BMW. Ничего не изменилось, это по-прежнему баварский автомобиль.

Что до самой комбинации мотора и коробки: понятно, это не М-версия, поэтому по-настоящему поражает только расход топлива 4−5 литров по трассе. Заявленные характеристики версии 18d — 205 км/ч и 9,2 с ускорения 0−100 км/ч. Этого достаточно, но кровь не кипит.

Ощущения изменились, когда после снегопада нам с коллегой выдали полноприводную версию x20d, что означает полный привод, 190 л.с., 400 Нм крутящего момента и 7,6 секунды с 0 до 100. Полный привод здесь, о боги, реализован с помощью муфты Haldex, знакомой нам по автомобилям группы VAG. О том, как это все едет, расскажу чуть позже, сейчас давайте отойдем на два шага, взглянем на автомобиль, и дружно констатируем: красив! Х1 красив настоящей, не вычурной, гармоничной красотой — со всех ракурсов в нем безошибочно узнается BMW. Издалека и не признать, Х3 перед тобой, или Х1.

Задняя часть дизайнерам тоже удалась, поэтому создателям внешнего вида большой привет, не переживайте, автомобиль вышел отличный. Костюмчик сидит, причем размеры Х1 оптимальны. Четыре человека с багажом умещаются легко, и если не нужно пускать пыль социальным статусом в глаза, забудьте о Х5 или Х3, «единичка» Х закроет все потребности семьи.

Интерьер дорог и лаконичен, как и должно быть у BMW. Руль и сиденья — превосходны

Открываем дверь, заглядываем в салон — да, это BMW. За что уважаю марку, так это за преемственность традиций: при желании общие детали можно найти с «трешками» Е30 и Е36. Именно в этой машине: «эм-руль», заказные анатомические сиденья, поэтому здесь шик, блеск, красота. Будете заказывать BMW, не экономьте на руле и на сиденьях: они кардинально меняют ощущение автомобиля.

Посадка водителя у нового поколения Х1 получилась выше. Как ни старайся, уже не сядешь на пол, сидишь, словно в минивэне или большом кроссовере. Высокая посадка объясняется и тем, что размеры салона увеличились — а общая длина автомобиля уменьшилась. Отсюда и «минивэнные» ощущения, пассажиров просто усадили вертикальнее.

Рычаг коробки передач — словно привет из 90-х, когда моторы были большими, машины вечными, а коробки механическими

По большому счету, в салоне смущает только огромный рычаг переключения передач: он выглядит анахронизмом в век джойстиков и кнопок. И это тоже особенность «вертикальной» компоновки: водитель сидит высоко, кокпит его не «обнимает», если поставить маленький джойстик, до него просто не дотянешься рукой. Поэтому и торчит из пола высокий рычаг из 90-х.

«Вертикальность» и «минивэнность» отразились на багажнике и общей просторности автомобиля. Объем багажника сейчас 505 л. При сложенных задних сиденьях — 1550 л.

Багажник больше похож на грамотный органайзер: петли, отсеки, подпол

Обратите внимание: внушительное подполье, спинка сиденья складывается в пропорциях 40−20−40, розетка, проушины для крепления груза, у многих версий есть электропривод пятой двери. С точки зрения семейных ценностей «переднеприводнопоперечная» революция пошла на пользу — Х1 сейчас практически минивэн! А как насчет спортивных качеств?

190 дизельных л.с. и 400 Нм крутящего момента, конечно, позволяют ехать в любом режиме просто по мановению мысли. Двигатель приятно урчит, коробка передач настроена отлично, каждое нажатие на педаль газа вызывает «бмвшное» чувство гиперпрыжков в пространстве. Этого мотора для обычной жизни — более чем достаточно, особенно с учетом низкого расхода топлива. У нас получалось 5,5−6,5 л на каждые 100 загородных километров. В горах и в снегопад! Версия xDrive20d оптимальна и для города, и для автобанов-путешествий. И едет, и топливо бережет.

И, чтобы кто ни говорил, но на заснеженных дорогах нужен полный привод. На любом покрытии, на любой глубины снежной каше нажал на газ — и начал ускоряться. Но на дорогах общего пользования почувствовать разницу между предыдущей системой xDrive и нынешним Haldex невозможно.

Именно поэтому организаторы предложили на следующий день проверить нюансы поведения автомобиля на полигоне.

— Вы убедитесь, что и на переднем приводе Х1 может азартно ехать…

— Ну-ну, — сказал журналистский коллектив, и отправился на полигон.

С передним приводом на самом деле все понятно: вы давно откапывали свой заднеприводный BMW из сугроба? Поэтому проходимость лучше, управляемость более предсказуемая, при этом, если отключить противозаносную и противобуксовочную системы, можно и неплохо полихачить. Хотя «дать угла», как прежде, не выйдет: передний привод.

А вот к полному приводу вопросов было больше. Раньше настройки полноприводных BMW были с акцентом на задний привод, у машин была ярко выраженная избыточная поворачиваемость. А теперь?

В нормальных условиях полноприводный Х1 едет с практически отключенным задним приводом. Но в скольжениях на заднюю ось может передавать до 98% крутящего момента

Теперь тоже все хорошо! Haldex настроен правильно и безопасно, поэтому даже с отключенной электроникой Х1 стартует как по ниточке, без заднеприводных виляний задней частью. Но! На добавление газа автомобиль реагирует правильно, эффектно выставляясь боком. Настройка — хороша. Всегда понимаешь, куда и как поедет автомобиль. Да, прежний xDrive ехал азартнее, но… кто разбирается в нюансах? Судьи — кто?

С нами в группе была девушка-владелица полноприводного BMW X1 первого поколения.

— А мне показалось, что переднеприводная машина более устойчива на льду, и по снегу едет увереннее…

Да уж. Начнем с того, что переднеприводная машина просто не разгоняется до тех скоростей, на которые способна в снегу версия 4×4. Но случай показательный: эксперты морщат нос, BMW, передний привод, мотор поперек, а покупатели на самом деле не могут отличить зерна от плевел.

Главное в современном мире — чтобы костюмчик сидел, чтобы были дизайн, хорошая цена и список оснащения. А какой там тип привода и как это все едет, люди уже почти разучились отличать. Аналогично в BMW: главное, чтобы был спортивный дух. И в Х1 он есть, в ней спортом пахнет!

Эта машина дарит много азарта в поворотах, с блеском в глазах на полноприводной версии можно «выставляться» — но желательно не улетать в глубокие сугробы. Ведь проходимость по-прежнему не конек BMW. Что и доказал вылет с трассы одного из участников заездов. Автомобиль застрял, пришлось толкать.

xDrive25i — отличная версия, едет азартно! Но и цена ее «опасно» приближается к стоимости BMW Х3

На полигоне удалось попробовать и бензиновую xDrive25i — 231 л.с., 6,5 с 0 до 100 км/ч. И это совсем идеальная машина с точки зрения драйва и эмоций. Все есть, и ускорение, и желание при каждом удобном случае выставляться боком. Нет только шести цилиндров, под капотом по-прежнему «турбочетверка», поэтому и звук при разгоне соответствует количеству цилиндров. И это главная беда Х1: у всех версий слишком скучный звук мотора. Нет при разгоне ни стона, ни песни - обычное жужжание, скукота. Но «шестерок» под капотом Х1 не будет, эти моторы просто невозможно установить поперек.

Что ж, в графе «спорт» лидер очевиден, версия xDrive25i. Но за кадром осталась простая версия sDrive18i, 150 л.с., передний привод, бензиновый мотор. И эта машина понравилась больше всего!

Интерьеры простых версий не выглядят бедно. И сиденья и руль по-прежнему великолепны

Салон пусть и попроще, но сиденья по-прежнему великолепны… Руль пусть не «эмочный», но тоже хорош. Большой плюс BMW, что даже в маленьких и «скромных» моделях ты все равно не чувствуешь себя обделенным.

А по автобану переднеприводная бензиновая Х1 — песня, а не автомобиль. 100% чувство автомобиля. Все же дизельные версии тяжеловаты, и руль не такой «прозрачный», а здесь — все в масть, все в тему. Едешь, и наслаждаешься каждым поворотом. С точки зрения управляемости, удовольствия от езды простая переднеприводная sDrive 18i оказалась самой честной, самой чистой.

При этом и расход топлива впечатлил: «прохваты» 150−180 км/ч, горы, а средний расход топлива 7,8 л/100 км.

Результат 5,5 л/100 км — это спокойная езда по шоссе на скорости 100−120. С такими цифрами и дизель совсем не нужен, лучшая версия для семейного пользования — 18i. 170−180 едет очень уверенно, топливо бережет, а все, что мощнее — от лукавого.

А теперь вопрос в студию, какой мотор у нас под капотом? Три цилиндра, полтора литра, 136 л.с.! Но эта версия нормально едет, иной раз по автобану мы разгонялись до максимальных 200 км/ч. Все благодаря моменту, 220 Нм хорошая цифра, именно она так хорошо везет кроссовер в гору. Если бы мне раньше сказали, что я буду хвалить трехцилиндровый переднеприводный кроссовер BMW, я бы вызвал этого человека на дуэль.

А сейчас - да, хорошая версия, правильная. Ведь в "богатых" модификациях Х1 я лично не вижу много смысла.

Если во время заказа «строить» из Х1 «настоящий» BMW, нужно заказать спортивные сиденья, навигацию с проекцией на лобовое стекло, мощный мотор — и в итоге у нас будет цена Х3-Х5, и все равно не будет шести цилиндров. А "правильный" BMW все равно должен иметь под капотом шесть цилиндров: это и звук, и тяга, и общее ощущение, что жизнь удалась.

Поэтому, как ни странно, передний привод, версия 18i — лучший выбор для модели Х1. Эта модификация во время езды дает больше, чем ожидаешь. При этом она едет полноценно, без скидок на 3 цилиндра и скромный рабочий объем.

И что в итоге? BMW это, или не BMW? Конечно, BMW: опьяняющее чувство на большой скорости никуда не исчезло, после 150 км/ч для этой машины все только начинается, даже для скромной версии 18i. Но самое главное, «поперечная» и переднеприводная революция принесла большой багажник, просторные задние сиденья и общее ощущение полноценного семейного автомобиля. Драйва стало меньше, но семейных ценностей — больше. Из недостатков — для наших дорог слишком жесткая подвеска, при заказе стоит избегать низкропофильных шин с технологией Run Flat.

Нам запомнилось

Геометрическая проходимость стала хуже, и дорожный просвет невелик, всего 183 мм. Поэтому на бездорожье выезжать мы не советуем

В салоне главное все на своих местах: недостатков просто нет!

Панель приборов безошибочно узнается: да, это BMW. Только в режиме eco pro вместо мгновенного расхода топлива появляется график «экологичности» твоей езды. Также можно выбрать режимы Sport и Comfort

По последней моде, из центральной консоли торчит экранчик. Размеры оптимальны, софт не «тормозит», к работе претензий нет. Все к месту, все уместно

При заказе автомобиля не скупитесь на подрулевые лепестки переключения передач: удобны

За спортивные сиденья тоже советуем доплатить: они великолепны

Ощущение качества — высочайшее. Мелочи, мелочи — из низ складывается «премиумное» ощущение автомобиля

Задним пассажирам стало намного лучше: места больше, причем за доплату диван будет с продольной регулировкой

Центральный подлокотник многофункционален, и тайничок, и подстаканники

В жестких спинках передний сидений могут быть столики — как в минивэнах

Светодиодная оптика выглядит здорово, тоже рекомендуем к заказу

Колеса нужно брать высокопрофильные: подвеска жестковата, с шинами Run Flat вообще будет беда. Поэтому профиль выше, и будет вам плавность хода

В левых рядах автобана отлично работала система активного круиз контроля: «увидев» пробку, Х1 притормаживает самостоятельно

Мотор — поперек! Именно поэтому не будет шестицилиндровых двигателей, они просто не уместятся под капотом

За решеткой радиатора — жалюзи. Они помогают снизить коэффициент лобового сопротивления и расход топлива

Редакция выражает признательность компании «Автоидея», официальному дилеру BMW, за помощь в организации тест-драйва

-20%
-20%
-25%
-70%
-25%
-50%
-25%
-20%
-10%
-15%
-10%