• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  2. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  5. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  9. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  10. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  13. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  14. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  15. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  16. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  17. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  18. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  19. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  20. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  21. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  22. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  23. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  26. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  27. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  28. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  29. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  30. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена


Дмитрий Адамович, фото автора,

Пятиместный автомобиль — это еще не предел мечтаний. По крайней мере, для многодетного отца. Когда нужно усадить четверо детишек, супругу и тещу, начинаешь мыслить совершенно иными автомобильными категориями. В таком случае нужен восьмиместный, практичный, комфортный и при этом экономичный… такие вообще бывают? Именно это проверял AUTO.TUT.BY, тестируя Peugeot Expert Tepee.

Французский Peugeot выгодно отличается от немецких именитых конкурентов в первую очередь ценой. Открываем наш каталог новых автомобилей — за пассажирский микроавтобус белорусский дилер просит от 541,3 млн рублей (около 29,5 тысячи долларов). За эти деньги папаша получает не только до 9 мест в салоне и объем в багажнике (речь идет об исполнении с длинной базой 3122 мм), но и тяговитый двухлитровый дизель HDi о 120 лошадиных силах с достаточным для семейного вэна крутящим моментом в 300 Нм. С таким мотором автобус имеет весьма умеренный аппетит — всего 7,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. Peugeot Expert, как и брат-близнец Citroen Jumpy, доступен также и с турбодизелем 1,6 HDi мощностью 90 л. с. Машина с этим двигателем обойдется еще дешевле, но такая экономия вряд ли оправдана — все же хочется, чтобы был запас мощности.

Внешность автомобиля спереди — на любителя. Всему виной массивный бампер и огромные раскосые фары. Но многим нравится.

Но все же у парочки Peugeot-Citroen есть одна особенность. Французы сделали свой автобус довольно низким. Все для того, чтобы автомобиль мог без труда заезжать на крытый паркинг. И хотя Expert всего-то на 28 мм ниже VW Multivan, последний воспринимается намного выше. При посадке в Multivan приходится заходить по ступеньке вверх, в то время как в Expert можно просто сесть. Примерно так, как в кроссовер, — очень удобно! Нарекание вызывает лишь угол открытия водительской двери — ожидаешь, что дверь можно распахнуть шире, но напрасно…

Угол открывания передних распашных дверей непривычно мал.

Интерьер автомобиля оставляет приятное впечатление. Тема плавных закруглений и овалов, которую французы «эксплуатируют» при оформлении приборной и дверных панелей, вносит некий уют и тепло.

К тому же почти все сделано удобно. Внутренняя дверная карта со стороны водителя не только органично вписывается в интерьер, но и является весьма комфортным подлокотником для левой руки. Традиционно оранжевая подсветка приборов легко читается и не напрягает зрение в темное время суток. Версия тестового авто имеет 8 посадочных мест. Такой же автомобиль можно заказать в девятиместном исполнении. В таком случае спереди будет установлено сдвоенное пассажирское сиденье. В нашем же вэне такой опции нет. Зато между пассажирским и водительским креслами остается проход, которым можно легко воспользоваться для перехода в салон автомобиля.

Так выглядит проход на третий ряд сидений: места достаточно, удобно.

К слову, все сиденья можно снять и превратить пассажирский салон Peugeot в грузовой отсек. Грузоподъемность версии Tepee составляет 872 кг. Аналогичная, но чисто коммерческая версия модели берет на борт до 1188 кг. Нарекания вызвал только механизм крепления сидений. В одиночку снимать их тяжело. Устанавливать сиденья обратно — немыслимо тяжко. Странно, зачем во Франции решили изобрести собственный механизм, когда можно было подсмотреть в соседнем немецком Вольфсбурге очень удобные и практичные «защелки».

Элегантный, но при этом удобный руль не раздражает обилием кнопок — все управление традиционно для «французов» вынесено на дополнительные подрулевые джойстики.

Вообще, для тех, кто привык к «квадратному порядку немцев», некоторые вещи у «французского буса» могут сперва показаться неудобными. Проверено: позже к ним привыкаешь и особо не замечаешь. Тем более стоимость автомобиля — эффективная пилюля, позволяющая быстрее «понять и простить». Но, коль уж заговорили о неудобствах, то читайте…

Педальный узел узковат. Дело привычки, конечно, но все же. Рычаг ручного тормоза создатели машины почему-то разместили слева. Ручку открытия капота спрятали рядом в специальной нише.

Рычаг ручного тормоза находится с левой стороны сиденья водителя. Рядом — красная ручка открытия капота.

Скорости обдува в положении «1» порой недостаточно. Но! В положении «2» — вентилятор уже работает громко. В огромном салоне много свободного пространства, но вот незадача — я так и не смог приспособить свой телефон — подходящей ниши под смартфон не нашлось. Конечно, все это мелочи. И можно на все закрыть глаза, когда разговор заходит о цене. Но этих мелочей, увы, в машине немало.

Зато под капотом тестового Peugeot Expert установлен дизельный мотор 2,0 HDi — один из лучших в своем классе. Силовой агрегат практически лишен детских болезней. Автомобиль оснащен механической коробкой передач. В соседней России (а возможно, скоро и в Беларуси) Expert также предлагается и на «автомате». В таком случае под капотом будет все тот же двухлитровый турбодизель, но в более мощном исполнении — 163 л. с.

Но и 120-сильного двигателя под капотом этому автомобилю с лихвой хватает. Мотор тяговитый и мощный. Он быстро раскручивается и хорошо вытягивает фургон на любой передаче и с любой скорости. В какой-то момент забываешь, что управляешь двухтонным автобусом.

Специальная штатная лейка для маслозаливной горловины.

А вот при распределении подкапотного пространства не обошлось без «особенностей». Для того чтобы залить масло в горловину, необходимо воспользоваться специальной лейкой, которая идет в комплекте и крепится рядом в моторном отсеке. Иначе просто не получится — воздухозаборник перекрывает маслозаливную горловину. Все это невольно заставляет задуматься: если для того чтобы залить моторное масло, приходится так ухищряться, что нужно будет сделать в случае ремонта? Надеемся, что все будет без сюрпризов.

Лейка для залива масла установлена и готова к работе.

Тормоза по-французски цепки и очень эффективны. Они так же, как и двигатель, дополняют впечатления о том, что управляешь не вэном вовсе, а просто большим легковым автомобилем. К тому же у этого «гиганта» хорошая обзорность. В целом, от динамики и легкого управления машиной остаются приятные впечатления. Единственное, на что можно было бы посетовать, коль уж заговорили об обзорности, так это на внешние зеркала. Несмотря на то, что они разделены и имеют сферическую часть, хотелось бы чуточку больше ширины.

Автомобиль оснащен ассистентом парковки — сложно представить себе большую машину без этой опции. Датчики хорошо «видят» препятствия, но при этом не страдают от загрязнения. Форма рулевого колеса очень удобна — с таким приятно маневрировать.

У машины многообещающее название модели — «эксперт». На самом деле, несмотря на все недостатки, с которыми порой может столкнуться водитель, автомобиль очень удобен для пассажиров. В нем не чувствуется скорость и приятно путешествовать на дальние расстояния. Он динамичен и легок — словно легковушка. При этом почти полноценный автобус довольно экономичен — на трассе расход составляет всего 6,5 литра на 100 км. Если вы ищете восьмиместный, практичный, комфортный и при этом экономичный… знайте — такие машины бывают. И имя им — Peugeot Expert.

К слову, скоро эта модель уступит место обновленной — ее уже показали публике, мы об этом писали. Новинка выглядит симпатично, но наверняка будет дороже. Поэтому сейчас покупка «действующей» версии вэна выглядит очень логичной: недорогой почти легковой по управляемости вэн. Надежный дизель, просторный салон — чего еще желать большой семье или коммерческой организации?

Нам запомнилось

Для комфорта пассажиров третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники, дефлекторы обдува воздуха снизу и… ровно столько же пространства, как и для пассажиров второго ряда. Удобно: полноценные восемь мест.
Воздушные дефлекторы имеются и в потолочной панели: зимой не будет холодно, летом не будет жарко.
Водитель может управлять микроклиматом пассажиров в салоне. Кнопки подогрева передних сидений вынесены также на потолок.
«Аварийка» находится непростительно далеко. К ней неудобно тянуться.
Дополнительный уплотнитель снизу на передних дверях защищает порог от загрязнений.
Даже взяв на борт 8−9 человек, Expert с колесной базой 3122 мм оставляет огромный отсек для багажа.
Насколько огромный? Мешок картошки помещается легко.
Вообще, можно загрузить и больше…
С ключом зажигания в крышке никогда не забудешь вытащить топливный пистолет из бензобака…
К вопросу, стоит ли «антикорить» новый авто. «Голый» металл днища нового автомобиля — фотофакт для размышления и дополнительного антикора, если покупаете машину надолго.
Спереди картер двигателя «прикрыт» пластиковым кожухом — металлическая защита была бы предпочтительней.

Технические характеристики:

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Peugeot Expert Tepee
Рабочий объем, см3 1997
Максимальная мощность, л. с. 120
Максимальный крутящий момент, Нм 300
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон с 0 до 100 км/с, с 14,7
Расход топлива, л/100 км Городской 9,3
Загородный 6,5
Длина, мм 5135
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1942
Колесная база, мм 3122
-25%
-37%
-10%
-15%
-70%
-20%
-10%
-10%
-20%
0072144