• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  3. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  4. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  5. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  6. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  7. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  8. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  9. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  10. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  11. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  12. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  13. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  14. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  15. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  16. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  17. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  18. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  19. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  20. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  21. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  22. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  23. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  24. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  25. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  26. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  27. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  28. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  29. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  30. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х


Дмитрий Адамович, фото автора,

Пятиместный автомобиль — это еще не предел мечтаний. По крайней мере, для многодетного отца. Когда нужно усадить четверо детишек, супругу и тещу, начинаешь мыслить совершенно иными автомобильными категориями. В таком случае нужен восьмиместный, практичный, комфортный и при этом экономичный… такие вообще бывают? Именно это проверял AUTO.TUT.BY, тестируя Peugeot Expert Tepee.

Французский Peugeot выгодно отличается от немецких именитых конкурентов в первую очередь ценой. Открываем наш каталог новых автомобилей — за пассажирский микроавтобус белорусский дилер просит от 541,3 млн рублей (около 29,5 тысячи долларов). За эти деньги папаша получает не только до 9 мест в салоне и объем в багажнике (речь идет об исполнении с длинной базой 3122 мм), но и тяговитый двухлитровый дизель HDi о 120 лошадиных силах с достаточным для семейного вэна крутящим моментом в 300 Нм. С таким мотором автобус имеет весьма умеренный аппетит — всего 7,5 литра на «сотню» в смешанном цикле. Peugeot Expert, как и брат-близнец Citroen Jumpy, доступен также и с турбодизелем 1,6 HDi мощностью 90 л. с. Машина с этим двигателем обойдется еще дешевле, но такая экономия вряд ли оправдана — все же хочется, чтобы был запас мощности.

Внешность автомобиля спереди — на любителя. Всему виной массивный бампер и огромные раскосые фары. Но многим нравится.

Но все же у парочки Peugeot-Citroen есть одна особенность. Французы сделали свой автобус довольно низким. Все для того, чтобы автомобиль мог без труда заезжать на крытый паркинг. И хотя Expert всего-то на 28 мм ниже VW Multivan, последний воспринимается намного выше. При посадке в Multivan приходится заходить по ступеньке вверх, в то время как в Expert можно просто сесть. Примерно так, как в кроссовер, — очень удобно! Нарекание вызывает лишь угол открытия водительской двери — ожидаешь, что дверь можно распахнуть шире, но напрасно…

Угол открывания передних распашных дверей непривычно мал.

Интерьер автомобиля оставляет приятное впечатление. Тема плавных закруглений и овалов, которую французы «эксплуатируют» при оформлении приборной и дверных панелей, вносит некий уют и тепло.

К тому же почти все сделано удобно. Внутренняя дверная карта со стороны водителя не только органично вписывается в интерьер, но и является весьма комфортным подлокотником для левой руки. Традиционно оранжевая подсветка приборов легко читается и не напрягает зрение в темное время суток. Версия тестового авто имеет 8 посадочных мест. Такой же автомобиль можно заказать в девятиместном исполнении. В таком случае спереди будет установлено сдвоенное пассажирское сиденье. В нашем же вэне такой опции нет. Зато между пассажирским и водительским креслами остается проход, которым можно легко воспользоваться для перехода в салон автомобиля.

Так выглядит проход на третий ряд сидений: места достаточно, удобно.

К слову, все сиденья можно снять и превратить пассажирский салон Peugeot в грузовой отсек. Грузоподъемность версии Tepee составляет 872 кг. Аналогичная, но чисто коммерческая версия модели берет на борт до 1188 кг. Нарекания вызвал только механизм крепления сидений. В одиночку снимать их тяжело. Устанавливать сиденья обратно — немыслимо тяжко. Странно, зачем во Франции решили изобрести собственный механизм, когда можно было подсмотреть в соседнем немецком Вольфсбурге очень удобные и практичные «защелки».

Элегантный, но при этом удобный руль не раздражает обилием кнопок — все управление традиционно для «французов» вынесено на дополнительные подрулевые джойстики.

Вообще, для тех, кто привык к «квадратному порядку немцев», некоторые вещи у «французского буса» могут сперва показаться неудобными. Проверено: позже к ним привыкаешь и особо не замечаешь. Тем более стоимость автомобиля — эффективная пилюля, позволяющая быстрее «понять и простить». Но, коль уж заговорили о неудобствах, то читайте…

Педальный узел узковат. Дело привычки, конечно, но все же. Рычаг ручного тормоза создатели машины почему-то разместили слева. Ручку открытия капота спрятали рядом в специальной нише.

Рычаг ручного тормоза находится с левой стороны сиденья водителя. Рядом — красная ручка открытия капота.

Скорости обдува в положении «1» порой недостаточно. Но! В положении «2» — вентилятор уже работает громко. В огромном салоне много свободного пространства, но вот незадача — я так и не смог приспособить свой телефон — подходящей ниши под смартфон не нашлось. Конечно, все это мелочи. И можно на все закрыть глаза, когда разговор заходит о цене. Но этих мелочей, увы, в машине немало.

Зато под капотом тестового Peugeot Expert установлен дизельный мотор 2,0 HDi — один из лучших в своем классе. Силовой агрегат практически лишен детских болезней. Автомобиль оснащен механической коробкой передач. В соседней России (а возможно, скоро и в Беларуси) Expert также предлагается и на «автомате». В таком случае под капотом будет все тот же двухлитровый турбодизель, но в более мощном исполнении — 163 л. с.

Но и 120-сильного двигателя под капотом этому автомобилю с лихвой хватает. Мотор тяговитый и мощный. Он быстро раскручивается и хорошо вытягивает фургон на любой передаче и с любой скорости. В какой-то момент забываешь, что управляешь двухтонным автобусом.

Специальная штатная лейка для маслозаливной горловины.

А вот при распределении подкапотного пространства не обошлось без «особенностей». Для того чтобы залить масло в горловину, необходимо воспользоваться специальной лейкой, которая идет в комплекте и крепится рядом в моторном отсеке. Иначе просто не получится — воздухозаборник перекрывает маслозаливную горловину. Все это невольно заставляет задуматься: если для того чтобы залить моторное масло, приходится так ухищряться, что нужно будет сделать в случае ремонта? Надеемся, что все будет без сюрпризов.

Лейка для залива масла установлена и готова к работе.

Тормоза по-французски цепки и очень эффективны. Они так же, как и двигатель, дополняют впечатления о том, что управляешь не вэном вовсе, а просто большим легковым автомобилем. К тому же у этого «гиганта» хорошая обзорность. В целом, от динамики и легкого управления машиной остаются приятные впечатления. Единственное, на что можно было бы посетовать, коль уж заговорили об обзорности, так это на внешние зеркала. Несмотря на то, что они разделены и имеют сферическую часть, хотелось бы чуточку больше ширины.

Автомобиль оснащен ассистентом парковки — сложно представить себе большую машину без этой опции. Датчики хорошо «видят» препятствия, но при этом не страдают от загрязнения. Форма рулевого колеса очень удобна — с таким приятно маневрировать.

У машины многообещающее название модели — «эксперт». На самом деле, несмотря на все недостатки, с которыми порой может столкнуться водитель, автомобиль очень удобен для пассажиров. В нем не чувствуется скорость и приятно путешествовать на дальние расстояния. Он динамичен и легок — словно легковушка. При этом почти полноценный автобус довольно экономичен — на трассе расход составляет всего 6,5 литра на 100 км. Если вы ищете восьмиместный, практичный, комфортный и при этом экономичный… знайте — такие машины бывают. И имя им — Peugeot Expert.

К слову, скоро эта модель уступит место обновленной — ее уже показали публике, мы об этом писали. Новинка выглядит симпатично, но наверняка будет дороже. Поэтому сейчас покупка «действующей» версии вэна выглядит очень логичной: недорогой почти легковой по управляемости вэн. Надежный дизель, просторный салон — чего еще желать большой семье или коммерческой организации?

Нам запомнилось

Для комфорта пассажиров третьего ряда сидений предусмотрены подстаканники, дефлекторы обдува воздуха снизу и… ровно столько же пространства, как и для пассажиров второго ряда. Удобно: полноценные восемь мест.
Воздушные дефлекторы имеются и в потолочной панели: зимой не будет холодно, летом не будет жарко.
Водитель может управлять микроклиматом пассажиров в салоне. Кнопки подогрева передних сидений вынесены также на потолок.
«Аварийка» находится непростительно далеко. К ней неудобно тянуться.
Дополнительный уплотнитель снизу на передних дверях защищает порог от загрязнений.
Даже взяв на борт 8−9 человек, Expert с колесной базой 3122 мм оставляет огромный отсек для багажа.
Насколько огромный? Мешок картошки помещается легко.
Вообще, можно загрузить и больше…
С ключом зажигания в крышке никогда не забудешь вытащить топливный пистолет из бензобака…
К вопросу, стоит ли «антикорить» новый авто. «Голый» металл днища нового автомобиля — фотофакт для размышления и дополнительного антикора, если покупаете машину надолго.
Спереди картер двигателя «прикрыт» пластиковым кожухом — металлическая защита была бы предпочтительней.

Технические характеристики:

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Peugeot Expert Tepee
Рабочий объем, см3 1997
Максимальная мощность, л. с. 120
Максимальный крутящий момент, Нм 300
Максимальная скорость, км/ч 160
Разгон с 0 до 100 км/с, с 14,7
Расход топлива, л/100 км Городской 9,3
Загородный 6,5
Длина, мм 5135
Ширина, мм 1895
Высота, мм 1942
Колесная база, мм 3122
-10%
-25%
-10%
-35%
-30%
-25%
-20%
-20%
0073029