107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  2. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  3. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  4. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  7. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  10. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  11. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  14. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  15. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  16. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  17. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  18. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  27. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Иван Петренко. Фото автора,

В этом году Lada Vesta, несомненно — главный «хедлайнер». После первого тест-драйва нашего портала новинка заполонила весь Байнет, и судя по отзывам, автомобиль действительно получился достойный. Чтобы расставить все точки над «i», мы провели сравнительный тест, в котором Lada Vesta выступает соперником одного из самых популярных представителей сегмента В+ Hyundai Accent.

И сразу переходим к самому главному — к ценам. В нашем каталоге новых автомобилей Hyundai Accent предлагается по цене от 161,7 миллиона рублей. Однако это базовая 1,4-литровая версия — а поучаствовавшая в тест-драйве 1,6-литровая модификация стоит дороже — от 192,9 миллиона рублей. Но протестированный нами Accent ко всему прочему был еще и в топ-версии Style, и поэтому его актуальная цена — от 221,3 миллиона рублей. Точных цен на Lada Vesta пока нет. Официальный старт продаж намечен на конец января. Ближе к этой дате сформируют и прайс-лист. Одно известно точно: тестовый автомобиль в комплектации Comfort и с пакетом Optima оценивается официальным дилером в 158,5 миллиона рублей, что составляет около $ 8600. Таким образом можно предположить, что в примерно сопоставимых комплектациях Lada Vesta будет на тысячу-полторы долларов дешевле Hyundai Accent. Дешевле — значит, хуже?

Не совсем. Lada Vesta — это первый российский автомобиль, даже базовая комплектация которого вызывает у конкурентов уже не презрительную усмешку, а обеспокоенность. Да, кондиционера в самой доступной Vesta Classic нет, но зато базовая версия оснащена подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, усилителем руля, центральным замком с управлением на ключе, передними электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером. Но и это еще не все: все та же базовая комплектация включает в себя не только ABS, но и противобуксовочную систему TCS, и даже систему курсовой устойчивости ESC! А вдобавок к ним имеется еще и ассистент при старте в гору — когда отпускаешь педаль тормоза, секунды три Vesta стоит на месте, не скатывается назад. За это время можно перенести ногу на газ, и, отпустив сцепление, спокойно тронуться. Кстати, насчет кондиционера — он появляется уже во второй комплектации Classic Start, вместе с пассажирской подушкой безопасности, и на российском рынке разница между базовой и этой комплектациями составляет всего 30 тысяч рублей — так что оснащение у Vesta действительно хорошее.

Но и Hyundai оснащен хорошо: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, центральный замок с управлением на ключе — все это есть в базовой комплектации. А вот системы стабилизации там нет — ни в базовой, ни в «топовой» версиях, и предлагается она лишь как опция, в пакете «Безопасность» стоимостью тысячу долларов. Правда, за эту тысячу автомобиль дооснастят еще боковыми и оконными подушками безопасности, электрообогревом лобового стекла и функцией блокировки замков на скорости.

Значит, по оснащению Vesta не проигрывает — пусть у нее проще «база», однако она и заметно дешевле. Правда, дополнительные подушки безопасности для нее пока не предлагаются ни в каких пакетах опций, но зато в остальных позициях оснащения Lada ничуть не уступает Hyundai. А по другим параметрам?

Оценка дизайна — дело неблагодарное, ибо здесь все очень субъективно: одним нравится круглое и горячее, другим — серое и сухое. Поэтому обсуждение внешности сведем к констатации факта: да, Lada Vesta действительно хороша так же, как и на фото. На первой партии автомобилей установлены «16-е» литые диски, и на колесах такой размерности Vesta смотрится очень гармонично. Даже несмотря на дорожный просвет почти в 180 мм, она выглядит мускулистой и приземистой — причем за последнее нужно сказать тому самому «икс-фактору», характерному стилю оформления передней части кузова.

А Hyundai? Hyundai как Hyundai. Гармоничный, современный, симпатичный автомобиль, но не более того. .

Интерьер Hyundai — крепкий «хорошист», придраться не к чему. С эргономикой полный порядок

Тот же стиль — умиротворенный, спокойный — мы наблюдаем и в интерьере Hyundai Accent. Взгляду не за что зацепиться, но и объектов для критики мы тоже не находим. Стильно, модно, молодежно — и вместе с тем почти идеально и по эргономике, и по отделке. Сиденья, посадка, обзорность, удобство пользования — Accent «сшит» по идеальным лекалам, одинаково удобен и приятен водителю любого роста, веса и комплекции. Единственное, что слегка раздражает в этом умиротворенном интерьере, — ярко-синяя подсветка всего и вся, которая с непривычки режет глаз.

Салон Lada Vesta удивляет: хороший дизайн, продуманная эргономика. Это иномарка, без всяких скидок. Но запах — едва уловимый, тот самый «вазовский»

А чем удивит Lada? Всем. Садясь в машину первый раз, ожидаешь привычной «вакханалии» — корявого качества сборки, пластикового облоя, торчащих саморезов, скрипящих панелей, невыносимого химического запаха… Но, попав в Vesta, вслед за Дмитрием Новицким мы повторяем: «все, Бу, хорошо!». Даже отлично — сломав почти полувековую традицию, жесткий, но эффективный иностранный менеджер сделал так, что на фоне той же Priora новая Vesta выглядит, ощущается так, будто это Lexus.

Это не преувеличение: внутри Vesta выглядит гармонично и симпатично, не хуже своих иностранных конкурентов. Глаз радует гармоничный дизайн, ни одна из панелей при нажатии не скрипит и не шатается — хотя, допустим, у кожуха рулевой колонки и у центральной консоли есть некоторая степень подвижности, если приложить усилие. Однако не видим в этом крамолы: на самом деле это почти у всех автомобилей так — и у дешевых, и у дорогих.

В общем, первое впечатление от интерьера Vesta превосходит самые смелые ожидания: если закрыть логотип Lada на рулевом колесе, то и не скажешь, что это российский автомобиль. Замечания? Никаких. Скорее — наблюдения. Выясняется, что очень красивый и фактурный пластик на панели на самом деле жесткий, но кто его и зачем будет трогать? Водительское кресло принимает тебя в «объятия», но почему-то не дает и намека на боковую поддержку. Но при этом оно имеет просто огромный диапазон регулировки по высоте и опускается даже ниже, чем у Accent. То же самое и с рулевой колонкой: Vesta один из немногих автомобилей вообще и, наверное, единственный в своем классе, где регулировка «на себя» сделана в достаточном диапазоне. Завершают эту «картину маслом» четко и беззвучно работающие рычажки, переключатели и рукоятки — тест на тактильные ощущения Vesta проходит на "отлично". Нет замечаний и по эргономике.

Задний ряд в Hyundai Accent весьма «гостеприимен» — дверь открывается на широкий угол, садиться удобно, а усевшись, понимаешь, что «сам за собой» ноги можешь вытянуть чуть ли не полностью. Прекрасно — для семейного авто лучшего и не пожелаешь. Или пожелаешь? Где, к примеру, центральный подлокотник? Но это единственный повод для придирок со стороны пассажиров: в остальном Accent почти безупречен. Так, центральный тоннель почти не выступает в салон, и это наверняка обрадует третьего пассажира, а двух других, сидящих по бокам, несомненно, порадует то, что места под передними сиденьями достаточно для того, чтобы подсунуть под них ступни.

У Lada Vesta центральный тоннель сзади побольше, и подлокотника почему-то тоже нет. Однако, пересев из Hyundai, пассажиры обращают внимание на другое — здесь реально больше места! По ширине мы намерили чуть ли не 7 см преимущества, да и по длине сразу чувствуется, что запас в области коленей побольше. Единственное, что может смутить, — это небольшой запас по высоте, и рослые пассажиры наверняка будут касаться головами обивки потолка. А некоторые, как наш «длинномер», ростом за 2 метра, специально приглашенный для оценки пространства салона, так и вовсе будут упираться в потолок. Но все равно это лучше, чем в Accent, где 2-метровому человеку сзади вообще не хватает пространства и приходится сидеть согнувшись.

По багажникам снова предпочтительнее Vesta — у нее объем 480 литров против 465 у Accent. Плюс к этому, он еще и удобнее — проем не заужен, как у Hyundai, задними фонарями. Однако и у Lada, и у Hyundai есть своя специфика пользования багажником — открывается он либо из салона, либо с ключа. Почему-то на самой крышке багажника клавиши нет — мелочь вроде, но неудобно. Еще одно неудобство связано с Hyundai: почему-то рукоятки для складывания задних сидений находятся не по бокам, как обычно, а ближе к центру салона.

К мотору ВАЗ, как ни странно, вопросов нет: «советские» корни в нем не чувствуются. Упрекнуть можно только за рычание при резком разгоне, как VW Polo седан со старым мотором

Под капотом Vesta — старый знакомый, 1,6-литровый 106-сильный вазовский двигатель, уже давно устанавливающийся на другие модели компании. А вот коробка передач новая, «реношная» — Бу Андерссон решил, что новинке не стоит «радовать» владельцев трансмиссионным воем, характерным для родной коробки передач. Кстати, судя по отзывам, на роботизированной коробке передач, также предлагаемой для Vesta, подвывания остались. Под капотом Hyundai — тоже 1,6-литровый, но уже 123-сильный двигатель. Сочетается он либо с механической, либо с автоматической коробкой передач — обе 6-ступенчатые, и, естественно, не воют.

Hyundai Accent вообще, в принципе — тихий, удобный и очень гармоничный автомобиль. Все общение с ним, начиная от посадки и заканчивая вождением в любых режимах и условиях, не вызывает каких-то трудностей и не требует привыкания. Сел, поехал — глядишь, а уже 200 км за день намотал. Машина настолько удобна и сбалансирована в плане ездовых качеств, что придираться к ней даже не хочется. Едет мягко и тихо? Да. Разгоняется шустро? Да. Управляется хорошо? Да. Расход небольшой? Да. Ну вот и отлично — пусть и не «драйвер кар», но реально удобная машина. И даже сложно представить, что же ей сможет противопоставить Lada Vesta…

Но она может! Посадка за рулем чуть ниже — и многим так удобнее. Голос мотора чуть грубее, но в целом, как ни парадоксально, в движении Lada оказывается даже тише, чем Hyundai! Но что еще интереснее, у нее столь же мягкие, но при этом более длинноходные и энергоемкие подвески — и поэтому когда с ровного шоссе съезжаешь на обычную дорогу с ямами и колдобинами, на Vesta ехать комфортнее, чем на Accent. И чем хуже дорога, тем более очевидным становится, что подвески Lada гораздо лучше приспособлены для «направлений» — мало того, что все дефекты покрытия она переваривает практически беззвучно, так еще и удары практически не передаются на кузов. И когда после этого пересаживаешься в Hyundai, возникает ощущение, что за рулем просто неопытный водитель, который «пересчитывает» все ямы. Поэтому лучшая шумоизоляция плюс лучшая плавность хода дают победу Vesta в номинации «комфорт».

После модернизации задней подвески управляемость Accent стала образцово-показательной

Во время «переставки», которую обязательно проходят все испытанные нами автомобили, Hyundai ведет себя образцово — даже без системы стабилизации он не испугает водителя. Очень, очень, очень плавные реакции, и если вы намеренно не совершаете провокационных ошибок, Accent поведет себя образцово-показательно: начальная фаза сноса передней оси плавно переходит в скольжение всех четырех колес, постепенно превращаясь в занос задней оси. Все это происходит долго, мягко и времени на исправление водительской ошибки — вагон. А если все равно не успели, ничего страшного — даже на второй хлест заноса Accent уходит мягко, позволяя водителю держать машину под контролем.

А что Lada? А Lada — ничего. В смысле, как бы вы ни пытались, ничего провокационного в ее поведении вам обнаружить не удастся. Потому что якобы отключаемая система стабилизации работает по «французскому» алгоритму: после 50 км/ч она автоматически включится снова. И как бы вы ни пытались спровоцировать машину на скольжение, ответом на все ваши действия будет только мягкий снос, столь же мягко корректируемый системой стабилизации. Однако это не значит, что с точки зрения опытного водителя, желающего иной раз пошалить, Lada — «овощ». Как раз наоборот, если вы умеете находить удовольствие от управления в предельных режимах и не даете системе стабилизации лишнего повода для беспокойства, шасси Vesta вас очень сильно впечатлит. При огромном клиренсе (178 мм) она невероятно устойчива и послушна на дуге, и при этом действительно приятна в управлении. И судя по тому, как мягко и незаметно срабатывает система стабилизации, шасси действительно настроено отлично — но чтобы проверить это, нужно действовать варварским методом, вынимать предохранитель. Впрочем, и без этого понятно, что едет Lada очень даже хорошо, особенно — по плохим дорогам.

И получается, что Lada Vesta — это отнюдь не бледная тень Hyundai Accent, а даже наоборот: автомобиль, по некоторым параметрам даже превосходящий его. По пространству в салоне, по энергоемкости подвесок и даже по шумоизоляции — понятное дело, что вазовские инженеры тщательно изучали конкурентов, но даже мы до последнего не верили, что новинка получится такой прогрессивной. И в сочетании с очень грамотной ценовой политикой (богатая базовая комплектация, доступные пакеты, хороший список опций) это делает ее действительно сильным соперником. Причем не только для Hyundai Accent. Но чтобы не превращать материал в хвалебную оду вазовской новинки, упомянем и слабые стороны. Да, цена невысока — но Vesta все равно стоит примерно как Accent, Logan, Polo. И при всем богатстве выбора — кто выберет значок ВАЗ вместо значка Volkswagen? Неизвестна и ситуация с надежностью: машина все же новая, «детские болезни» должны быть. Но если абстрагироваться от этих факторов и назвать победителя теста, побдителем признается Vesta. Она тише, комфортабельнее и просторнее. На стороне Hyundai — сила бренда и гарантированная надежность. И он сам по себе очень неплохой автомобиль, один из лучших в классе.

Нам запомнилось

Lada Vesta

Салон — не хуже, чем в иномарках. И собран хорошо — даже не верится, что сделано в России

На крышке багажника нет замка, но есть выштамповка для него — скорее бы поставили

У Vesta просто огромный перчаточный ящик

Задние арки не имеют подкрылков — странное решение. Или это способ заработка на дополнительном оборудовании для дилеров?

Hyundai Accent

Внутри Accent такой же умиротворенный, как и снаружи — нет ни одной раздражающей детали. Хотя ярко-синяя подсветка — не идеальный вариант

Возле запасного колеса — «пенал» для мелких вещей. А домкрат и ключи находятся в отдельном боксе, и закреплены, в отличие от Vesta, в которой они не закреплены и грохочут на ямах.

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Lada Vesta Hyundai Accent
Рабочий объем, см3 1596 1591
Максимальная мощность, л. с. 106 123
Максимальный крутящий момент, Нм 148 155
Максимальная скорость, км/ч 178 185
Разгон с 0 до 100 км/с, с 11,8 10,2
Расход топлива, л/100 км Городской 9,3 8,8
Загородный 5,5 5,2
Длина, мм 4410 4375
Ширина, мм 1764 1700
Высота, мм 1497 1470
Колесная база, мм 2635 2570
-5%
-15%
-10%
-70%
-5%
-25%