106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  2. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  3. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  12. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  19. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  20. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  27. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  28. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster


Иван Петренко. Фото автора,

Пока белорусы выскребают последние деньги на что-нибудь бюджетное из России, в Беларуси тихой сапой идут продажи узбекского седана сегмента С — Uz-Daewoo Gentra. Не слышали о таком? Автомобилю уж скоро три года, но о нем почти никто ничего не знает. Мы решили восполнить этот пробел, тем более что автомобиль оказался интересным.

Конечно, самое интересное — это цены. Итак, пройдемся по прайс-листу. Gentra предлагается в нескольких фиксированных комплектациях.

Базовая версия называется Comfort и предлагает минимальный набор автомобилиста: механическую коробку передач, 14-дюймовые стальные диски, тканевые сиденья, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель, передние противотуманные фары, четыре электрических стеклоподъемника. Конечно, смущает отсутствие ABS, хотя есть водительская подушка безопасности. Но зато и цена сверхнизкая — всего 124.500.000 рублей, что по текущему курсу составляет $ 6.800.

Версия Comfort Plus стоит 136.500.000 ($ 7.460) и дополнительно оснащается кондиционером и стальными дисками R15. Доплата за современный шестидиапазонный «автомат» для версии Plus составит всего 9.500.000!

Идем дальше. Следующий уровень — Optimum с АКП за 152.000.000 ($ 8.300). По части опций здесь добавляется только ABS.

Комплектация Optimum Plus с «механикой» за 146.000.000 ($ 7.980) дополнена подогревом передних сидений и СD-плеером. Optimum Plus с АКП потянет уже на 158.000.000 ($ 8.638).

Самая «навороченная» версия — Elegant с механической коробкой передач стоит 165.000.000 ($ 9.020). Здесь уже сиденья отделаны тканью «Делюкс», есть подлокотник заднего сиденья, пепельница на задней стороне переднего подлокотника, дополнительная поясничная регулировка передних сидений, отделка под дерево, регулировка по высоте и вылету рулевой колонки, люк. Такая же машина с АКП будет стоить уже 178.000.000 ($ 9.730). Цены указаны на 16.12.2015.

Еще нужно упомянуть про наличие на всех версиях зеркал заднего вида с электроприводом складывания и подогревом, шести динамиков, центрального замка, полноразмерного запасного колеса. Машины с кондиционером оснащаются бардачком с функцией охлаждения.

Ну а теперь можно плавно перейти к рассмотрению самого автомобиля. Внешность, безусловно, на любителя. На наш взгляд, рубленая задняя часть не лучшим образом сочетается с раскосым «передком». Но предъявлять какие-то серьезные претензии к бюджетному седану мы не будем. Это так, заметка на полях. В целом силуэт гармоничный, хотя и заметно, что корни автомобиля берут свое начало в прошлом веке. Чтобы добраться до салона, нужно засунуть ключ в замок двери и отпереть дверь. Если честно, как-то уже забылся такой способ. Центральный замок в автомобиле есть, а вот дистанционного открытия — нет, и не будет даже в самой дорогой версии.

Салон ругать не за что: материалы приличные, сборка хорошая

Интерьер, разработанный в начале 2000-х, не блещет изысканными решениями, но откровенно поругать его не за что, особенно если оглядываться на цену. Нет откровенного химического запаха в салоне, да и сам пластик отделки хоть и дешевый, но не безобразный. При этом все детали нормально собраны и прикручены, ничего не гремит и не отваливается. Очень понравилась обивка кресел тканью, похожей на велюр. Вставки из такой же ткани есть на дверных картах. У большинства «бюджетников» там используется дешевый жесткий пластик.

Нам на тест достался автомобиль в самой что ни на есть базовой комплектации, поэтому и выискивать в салоне нечего. Руль, педали, рычаг переключения передач. Даже стереосистемы нет, так что весь тест-драйв нам пришлось наслаждаться шорохом шин и жужжанием мотора.

Сзади просторно, но сиденья неудобные, подушка расположена слишком низко

Задние сиденья не самой удобной формы, причем главная причина — слишком низкая подушка. И выходить неудобно, и сидишь с задранными коленями. Но это если рост выше 180 сантиметров. В остальных случаях будет нормально. Подлокотника нет, зато есть полноценные дверные ручки, что, опять же, редкость в этом ценовом сегменте.

Порадовало большое количество разнообразных отсеков для мелких вещей. Бардачки, карманы в дверях, ниша на центральной консоли, бокс-подлокотник.

Рулевая колонка в самой дешевой версии регулируется только по углу наклона, но этого хватило, чтобы сносно устроиться за рулем. Кресло водителя не оптимальной формы — поясничный подпор давит в районе лопаток. Но подушка кресла имеет раздельную регулировку передней и задней частей специальными «барашками» сбоку. Отличное и недорогое решение, которое позволяет подобрать оптимальную посадку.

Спинка заднего сиденья складывается, причем разделена на две части. Это большой плюс

Багажник отпирается все тем же ключом или кнопкой в салоне. Объем багажного отсека по современным меркам невелик — 405 литров. Но есть обшивка на крышке багажника, крючок для пакетов и полноразмерная запаска под полом.

Мотор ведет свое происхождение от старых двигателей Opel: конструкция проверена десятилетиями

Под капотом Uz-Daewoo Gentra устанавливается единственный двигатель — полуторалитровый бензиновый мощностью 107 л.с. Ничего плохого про мотор сказать нельзя. Все его 107 л.с. работают с полной отдачей. Тяга ровная, с легким подхватом после 4000 об/мин. Понравилось, что шум мотора не раздражает даже при интенсивном разгоне с педалью газа практически в полу. Да, ревет, но не бесит. И везет неплохо — 11,9 сек. до 100 км/час. Не суперкар, конечно, но для бюджетного седана вполне приемлемые цифры.

Если вы любите комфорт - Gentra вам понравится. Если острую, азартную езду - ищите другой автомобиль

Управляемость, конечно, не ахти, но не раздражает. Да, машина чуть плавает в колеях и на высокой скорости, не хватает реактивного усилия на рулевом колесе, ну так не «горячий» хэтчбек тестируем. Рулится машина адекватно, в "пределе" безопасно скользит передней осью. Занос можно вызвать только провокационными действиями, «раскачав» машину.

Пожаловаться можно лишь на приличные крены в поворотах, но… Этот недостаток с лихвой восполняется просто феноменальной энергоемкостью подвески. Спереди здесь стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Не знаем, что там наколдовали в Узбекистане, но машина по разбитой грунтовке «лупит» так, что кроссоверы обиженно глотают пыль. Останавливает только то, что дорожный просвет относительно невелик — 145 мм. Но и с ним еще надо умудриться приложить машину днищем о землю. Приятное чувство вседозволенности порождает новую манеру езды — без тормозов. Абсолютно все равно, какого качества покрытие находится под колесами. Газуем-едем! Классная подвеска и честный автомобиль. Не пытается казаться лучше, чем он стоит.

Итог? Uz-Daewoo Gentra скромна, нет версии с ESP и хотя бы четырьмя подушками безопасности, но есть одно достоинство — в ней ничего не раздражает. Ты понимаешь, что свои небольшие деньги она отрабатывает даже больше, чем на 100 процентов.

Нам понравилось

Двумя «барашками» можно менять высоту передней и задней частей подушки

Крышка пола багажника фиксируется удобным крючком

Панель приборов простовата, но лаконична и отлично читается

Подогрев зеркал с электроприводом складывания — в базовой комплектации

Обзорность отличная — зеркала большие

Под полом багажника — полноразмерная запаска

Технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Uz-Daewoo Gentra
Рабочий объем, см3 1485
Максимальная мощность, л. с. 107
Максимальный крутящий момент, Нм 141
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон с 0 до 100 км/с, с 11,9
Расход топлива, л/100 км Городской 8,4
Загородный 6,9
Средний 7,5
Длина, мм 4515
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2600
Минимальный клиренс, мм 145
-18%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%