Иван Петренко. Фото автора,

Пикапы в Беларуси — все еще явление нишевое. Может быть, новый HiLux восьмого поколения сломает стереотип о том, что пикап — это исключительно рабочая лошадка?

Сначала о ценах. В каталоге A.TUT.BY Toyota HiLux предлагается всего с двумя типами моторов и в трех вариантах комплектации. Начальный уровень — «Стандарт» с механической коробкой передач и 2,4-литровым дизелем. Стоимость — 412 200 000 рублей. В базе — аудиоподготовка, кондиционер, полный электропакет, центральный замок с д/у, полный набор электронных ассистентов, семь подушек безопасности и некрашеные бамперы. Версия «Комфорт» (512 900 000 рублей) уже богата на складывающиеся зеркала, камеру заднего вида, стереосистему с 7-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, передние противотуманные фары, окрашенные бамперы. Аналогичная комплектация, но с АКП и мотором 2.8D будет стоить 542 900 000 рублей. В комплектации «Престиж» есть, как говорится, все: светодиодные фары, климат-контроль, бесключевой доступ в салон, боковые подножки, электропривод водительского кресла. За все это — 587 100 000 рублей (цены указаны на 15.12.2015). Если пересчитать в долларах, получается очень гуманно — чуть больше 20 тысяч за большой пикап.

О такой цене раньше даже мечтать не приходилось: вот что делают российские цены, которые «работают» и на нашем рынке. А теперь приступим непосредственно к машине.

На тест-драйве — Toyota HiLux в самой богатой комплектации Prestige — с совершенно новым 2,8-литровым дизелем, АКП и полным набором опций. Базовые версии оснащаются менее мощным мотором — 2,4-литровым дизельным (150 л. с.)

Салон автомобиля — абсолютно «легковой». Мягкие материалы, обилие кнопок, большой экран.

HiLux номер восемь примерил черты гражданских моделей. Много хрома, модная светодиодная оптика, белоснежные бамперы. Но при этом рама, рессоры сзади, полный привод Part-time. Такой вот симбиоз. В интерьере тоже сплошь фьюжен. Глянешь мимоходом — все очень по-современному. И стиль в духе новомодных кроссоверов, и экран мультимедийной системы в виде планшета, и рулевое колесо кожей обшито, и экран бортового компьютера на приборной панели большой да цветной, и кресла кожаные с электрорегулировками, бесключевой доступ в салон с запуском двигателя кнопкой. Но присмотришься — а пластик-то дубовый, жесткий, но износостойкий. Чтобы в случае чего можно было из шланга сполоснуть. Но усаживаюсь за руль и чувствую себя хорошо. От типичной болезни рамных внедорожников — низкой посадки с вытянутыми ногами — Toyota HiLux избавлена. Кресло удобной формы, есть регулировка по высоте.

На руле — кнопки. Когда такое было на утилитарных пикапах?

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, но мне этого самого вылета не хватило. Такое ощущение, что большая часть диапазона регулировки ушла на то, чтобы отодвинуть от себя руль, а мне бы хотелось наоборот. Но это так, мелочь, связанная с моими личными предпочтениями в посадке. На рулевом колесе продублированы кнопки управления мультимедийной системой. Все по-современному, удобно и технологично. Есть здесь и круиз-контроль. Слева от водителя можно заметить еще одну кнопку — с надписью PWR HEAT. Она отвечает за включение дополнительного отопителя двигателя и салона. При ее нажатии поднимаются холостые обороты двигателя, а теплый воздух в салон начинает поступать уже через пару минут.

Задним пассажирам добавили 35 мм пространства, но при своем росте 186 сантиметров я все равно касаюсь коленями спинки переднего кресла. Благо она мягкая и дискомфорта эта близость не доставляет. Понравилась пухлая и высокая подушка заднего дивана, а вот вертикально установленная спинка не располагает к дальним вояжам. Впрочем, это характерно для всех пикапов. Из удобств для задних пассажиров предусмотрен подлокотник с подстаканниками.

Подушки заднего дивана поднимаются вверх, освобождая дополнительное место для особо ценного багажа. Под подушками расположены два «тайника», в одном из которых хранится домкрат и нехитрый набор инструмента.

Переходим к главной детали пикапа — кузову. Его размеры составляют 1569 мм в длину и 1645 мм в ширину (в самой широкой части). Ширина между колесными арками — 1100 см. Чтобы было понятнее — европоддон в кузов помещается без проблем. По бортам есть четыре такелажные петли. Все. Жаль, что даже в максимальной версии пол кузова ничем не прикрыт. Этим должен озаботиться будущий владелец.

Теперь о технике. Между прочим, пикапы остаются одними из немногих внедорожников, которые сохраняют традиционные вездеходные ценности. Несмотря на огламуренную внешность, конструктивно HiLux остался настоящим суровым внедорожником — рама, рессорная подвеска сзади, жестко подключаемый полный привод Part-Time, понижающая передача и честная блокировка заднего дифференциала. И ко всему этому еще россыпь электронных помощников. Без которых нынче никуда. Так что пикап — это не только возможность увезти почти тонну груза, но и забраться с ним туда, где и ходить-то тяжело.

Собственно, именно с бездорожья и хотелось бы начать, потому что вряд ли Toyota HiLux сможет чем-то сильно удивить на асфальте. Рамный пикап с рессорами сзади — это не из серии про изысканную управляемость. Так что мы на волю. Хотелось бы в пампасы, но у нас есть только танковый полигон. Но для начала — немного теории. Потому что несмотря на классический Part-Time, этому пикапу есть чем похвастаться в плане внедорожной вооруженности. Итак, электроника. Какой современный внедорожник обходится без нее.

Здесь есть все: АБС, противобуксовочная система, система стабилизации, ассистенты спуска с горы и подъема на холм. Плюс электронная имитация блокировок дифференциалов. Она активируется при включении режима 4L, в обычном же состоянии работает в качестве «антипробуксовки». Но делает это настолько эффективно, что диагональное вывешивание не становится проблемой даже на заднем приводе. Вывешенное колесо притормаживается, крутящий момент перекидывается на то, которое имеет контакт с грунтом, и автомобиль движется вперед. Смысла пробовать проехать «диагональ» с полным приводом нет, машина проходит это упражнение на заднем. Глубокий и вязкий песок — тоже не проблема, но уже требуется полный привод. Переднюю ось можно подключать и отключать на скорости до 100 км/ч, но запрещается использовать полный привод на асфальте. Это стандартное ограничение для трансмиссий типа Part-Time, так как межосевой дифференциал отсутствует.

По песку Toyota HiLux прет аки танк, да еще и штатная внедорожная резина помогает. Где не получается медленно, едем быстро. Тут уже помогает клиренс 22 сантиметра, увеличенная и усиленная защита днища, которая закрывает не только картер двигателя, но и болты регулировки развала-схождения, элементы гидроусилителя и топливный бак. Добавьте сюда «непробиваемые» энергоемкие подвески. «Больше скорость — меньше ям» — это про Toyota HiLux. Понижающий ряд имеет смысл включать только в самых экстренных случаях, равно как и жесткую блокировку заднего дифференциала. Тем более работает она на скорости до 8 км/ч. В остальных случаях с ее ролью прекрасно справляется работающая во внедорожном режиме противобуксовочная система.

По бездорожью — без проблем. Это девиз Toyota HiLux.

Автоматическая коробка передач — тоже хорошее подспорье на бездорожье. Вкупе с мощным мотором она позволяет практически не прибегать к пониженному ряду трансмиссии. Вывод один: Toyota HiLux — крутой борец с бездорожьем благодаря традиционным «механическим» решениям и помощи современных электронных систем. Но это ведь никак не ежедневный ареал обитания Toyota HiLux.

Пикапу приходится мириться с тем, что большую часть времени он будет проводить на асфальте. И нам тоже пришлось мириться, правда, всего с одним недостатком. Задняя рессорная подвеска оказалось слишком жесткой. Даже не жесткой, а скорее «прыгучей». Ярче всего это проявляется при проезде «лежачих полицейских». Передняя ось отрабатывает так, будто проехала по ровному асфальту, но после проезда задней оси машину ощутимо подбрасывает. Но зато мы отметили, что мелкие неровности подвеска отрабатывает на ура, практически не передавая вибрации на кузов.

Двухрычажная передняя подвеска наделяет Toyota HiLux неплохой для пикапа управляемостью. Рулевое управление хотя и тяжеловато, но информативное, радиус поворота небольшой. Даже пикапам иногда приходится уворачиваться от неожиданных препятствий. На «переставке» высокий и валкий пикап, как оказалось, может быть очень безопасным. Электронная система стабилизации Toyota HiLux работает мягко, но очень эффективно, не давая развиться заносу уже в зародыше. Так что можем сказать, что задний привод — не проблема. Свалить машину в занос не получится, даже если действовать намеренно. И отключается электронный «ангел-хранитель» только при активации понижающего ряда в трансмиссии.

В городе движение не вызывает никаких проблем, несмотря на более чем пятиметровую длину, а парковаться помогает камера заднего обзора. Динамика с мощным дизелем оказалась ниже ожидаемой. В городе пикап разгоняется хорошо, но вот при обгонах не чувствуется всех его 450 Нм крутящего момента. Возможно, виной всему задушенный в угоду экологии мотор, отвечающий нормам Евро-5. И не самая хорошая новость для любителей плохой, но дешевой солярки — оба двигателя оснащаются сажевым фильтром.

Наше итоговое мнение таково: Toyota HiLux — молодцом. Сохранил традиционные внедорожные ценности и даже приумножил их, став при этом ближе к городской среде обитания. Тут много опций, обеспечивающих привычный комфорт владельцам обычных внедорожников. Да, подвеска работает грубовато, но это все-таки рессоры и 800 килограммов грузоподъемности. Чудес тут не бывает. Зато на бездорожье — чудеса.

Нам понравилось

Мелочь, а как удобно! Всю жизнь мечтал о таких крючках для пакетов из магазина в своей машине.

Розетка на 220V в центральном подлокотнике — отличное подспорье для рабочего автомобиля.

Целых два бардачка на передней панели. Верхний — с охлаждением.

Запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон — пикапам тоже не чужды земные радости.

Под капотом — два аккумулятора. Дизельный двигатель заведется в любой мороз.

Это интересно

В мире автомобиль известен настолько, что его именем была названа… война. История такова. В 1987-м шел последний год войны между Ливией и Чадом, в которой победителем оказался Чад. Одной из причин стало то, что Франция в качестве поддержки поставила в Чад 400 внедорожников Toyota HiLux. Конечно, не простых, а вооруженных пулеметами и ПТРК «Милан». Это и позволило одержать победу в войне, которая получила впоследствии название «война тойот». Считайте это одой легендарности знаменитому пикапу.

-30%
-50%
-45%
-10%
-50%
-50%
-10%
-30%
-35%
-20%
-10%
-90%