Фото: Volvo,

Шведский автомобилестроитель официально представил новую модель — флагманский седан S90, который пришел на смену S80. Еще до премьеры автомобиль успели изучить со всех углов — седан «предлагали публике» даже в виде масштабных моделек, так что полноценного сюрприза премьера компания Volvo не обеспечила. Зато слухам о технических нюансах новинки наконец-то положен конец.

Дизайн автомобиля выполнен в новой корпоративной стилистике, уже успешно опробованной на кроссовере XC90 второго поколения. Седан получился чуть ниже и длиннее своего предшественника Volvo S80.

Новинка построена на модульной платформе SPA (Scalable Platform Architecture) и будет доступна как в моно-, так и полноприводных версиях. Пока детальной информации о характеристиках каждой версии нет, однако уже точно известно, что топовой модификацией станет гибридный T8, который должен развивать до 400 л. с.

Седан получит систему полуавтономного вождения Pilot Assist на базе активного круиз-контроля. Система может самостоятельно удерживать автомобиль в своей полосе на шоссе на скорости до 130 км/ч. Кроме того, предусмотрен и ассистент торможения, дополненный специальными камерами, который даже в темноте способен увидеть выходящих на дорогу крупных животных типа лошади или лося и затормозить.

Все эти технологические «фишки» новый седан получил в строгом соответствии с планом Volvo Vision 2020, согласно которому с 2020 года ни один человек не погибнет и не получит серьезных увечий в автомобилях Volvo. Однако уже теперь в США возникают сомнения по поводу самих «автопилотов». Критики таких систем утверждают, что он расхолаживает водителей, ведет к невнимательности и, как следствие, к росту аварийности. Этот тезис горячо оспаривает Volvo, которая очень активно продвигает автономное вождение.

Также в оснащение модели войдут системы кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, автоматической парковки, помощи при проезде перекрестков («видит» машины с боковых направлений и предупреждает водителя о необходимости быть внимательнее), предупреждения непроизвольного съезда с дороги на обочину (может тормозить и подруливать в случае необходимости).











































Впоследствии линейка модели будет расширена за счет универсала, который получит индекс V90. Новинка составит конкуренцию BMW 5-Series, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Публичный дебют нового Volvo S90 состоится в январе на автосалоне в Детройте.

-40%
-40%
-15%
-10%
-10%
-10%
-50%
-10%
-50%