Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  2. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  3. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  4. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  5. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  6. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  7. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  8. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  9. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  10. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  11. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  12. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  13. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  14. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  15. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  20. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  21. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  22. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  23. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  24. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  25. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  26. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  27. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  28. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  29. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  30. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше


Иван Петренко. Фото автора,

Продажи Hyundai Tucson в Беларуси начались буквально неделю назад, но мы с нашими коллегами из Test-drive.TV уже успели сделать весьма необычное сравнение. Не поверив, как обычно, пресс-релизам, обещающим «дальше, выше, быстрее», они оценили по всем параметрам нынешний Kia Sportage и новый Hyundai Tucson, чтобы посмотреть — до чего дошел прогресс? Ведь Tucson - новый, а Sportage - условно старый, предыдущего поколения. Но оба сейчас продаются на нашем рынке.

Спереди новый Tucson смотрится массивнее и солиднее. Дизайн - отличный

Hyundai и Kia — один концерн, у большинства их моделей общая не только платформа и силовые агрегаты, но и все остальное, вплоть до элементов отделки. А отличия сводятся лишь к дизайну: Kia позиционируется как спортивный, молодежный бренд, а Hyundai — как более солидный, премиальный. И с предыдущим Tucson это сыграло злую шутку: на фоне яркого Sportage, нарисованного гениальным Питером Шрайером, он выглядел серой мышью.

Новый Tucson скромным или серым уже не назовешь — а Дмитрий Новицкий, познакомившись с моделью во время первой презентации в Сербии, и вовсе назвал его «маленький Santa». Так и есть: поставив рядом новый Tuscon и нынешний Santa Fe, вы рискуете провести немало времени, пытаясь угадать, кто из них кто.

И это хорошо. Потому что как бы ярок ни был нынешний Sportage (а он хорош до сих пор, невзирая на годы), тягаться в красоте с новым Tucson ему просто не по силам. И новый Sportage, который появится в Беларуси буквально в течение месяца-двух, тоже вряд ли справится с этой задачей — есть ощущение, что маркетологи решили поменять местами оба бренда, и теперь за красоту, грацию и эмоции в концерне отвечает Hyundai.

Hyundai Tucson выглядит массивно, однако рядом со Sportage он не кажется большим

Визуально новинка выглядит массивной, но это, скорее, оптический эффект. У нее новая платформа, но при этом размеры кузова увеличились незначительно — в длину он вырос на 65 мм, в ширину — на 30. На те же 3 см увеличилась и колесная база. И сейчас мы посмотрим, как это отразилось на пространстве внутри автомобиля.

Объем багажника почти не увеличился в сравнении со Sportage
По бокам багажного отсека появились потайные карманы
По традиции Hyundai, шторка багажного отсека имеет отдельное крепление. Удобно

После замеров выяснилось, что объем багажника у нового Hyundai Tucson имеет ненамного большие размеры, чем у Kia Sportage. Мы специально перемерили и ширину, и длину — по всем параметрам разница укладывается в пару-тройку сантиметров. Однако погрузочная высота багажника у Tucson ниже сантиметров на 10, а сам проем при этом выше. При этом поднятая пятая дверь у Sportage находится низко, и водителю приходится пригибаться, чтобы стоять под ней. У Tucson такой проблемы нет. Поэтому в мелочах Hyundai выигрывает.

У Sportage места сзади немного меньше, и у рослых пассажиров колени контактируют с пластиковой накладкой передних кресел
В Tucson пассажирам просторнее и удобнее — спинки задних сидений регулируются, места для ног больше, и предусмотрены дополнительные дефлекторы климатической системы для заднего ряда

Так где же преимущество новой модели? А вот оно — открывая дверь на задний ряд, можно сразу, без замеров, сказать, что Tucson определенно просторнее. Если в Sportage наш тест-пилот Павел Мурашко сам за собой сидит, практически касаясь коленями пластиковой накладки переднего кресла, то в Tucson между коленями и спинкой остается приличный запас. Второй плюс — спинки задних сидений регулируются, причем каждая половинка отдельно. И хочется отметить приличный угол наклона в крайнем положении, что позволяет откинуться чуть ли не до лежачего положения и вздремнуть в дальней дороге. Ну а дополнительные дефлекторы климат-контроля для заднего ряда лишь добавят уюта. Увы, но у Sportage ничего этого нет — ни регулировок, ни дефлекторов.

Годы нипочем: Sportage внутри выглядит очень неплохо
Интерьер Tucson визуально выглядит дороже, но пластик по качеству оказался ничуть не лучше

На водительском месте Sportage вас ждет… нет, не разочарование — удивление! Годы нипочем: дизайн интерьера все так же свеж и привлекателен, как и в момент дебюта. И радует не только гармоничным дизайном, но и материалами. Которые, даже по нынешним меркам, очень неплохи — мягким пластиком отделаны и верхние части дверей, и консоль, и панель, даже там, где ее обычно никто не касается. Приятно! Не разочарует и эргономика.

Однако новый Tucson выигрывает битву еще до ее начала: выглядит он гораздо роскошнее, что наверняка привлечет очень многих покупателей. Вот только здесь мягкие вставки уже только «по требованию» — на центральной части панели, возле аудиосистемы. А вот в остальных местах он уже попроще — сразу чувствуются современные тенденции к тотальной экономии.

Но интерьер все равно выглядит очень богато. Чувствуются изменения и в эргономике — водительское кресло можно опустить ниже, и в целом посадка немного другая, более легковая. Ну и дополнительный запас пространства по ширине тоже ощущается, места в локтях чуть больше, крупные люди чувствуют себя вольготнее.

Шумоизоляцию Sportage хочется немного доработать, а в остальном он все еще хорош
В салоне Tucson тише, но подвески хочется сделать немного мягче

Достоинства Kia Sportage давно известны, и недостатки тоже — машина очень резвая, легковая по повадкам и хорошо ведет себя на любых типах покрытия и даже на легком бездорожье. Но за это водитель и пассажиры расплачиваются излишней чувствительностью подвесок к неровностям, особенно мелким, типа гребенки, которые вызывают характерную дрожь по кузову. А про шумоизоляцию, которую хочется доработать, вы уже наверняка слышали — об этом пишут в каждом тест-драйве Sportage. И странно, что производитель не слышит потребителей: будь Sportage потише, он стал бы гораздо комфортнее.

И новый Tucson тому пример: здесь шумоизоляция не самая лучшая, однако фон уже заметно ниже — и благодаря этому исчез главный источник раздражения. Подвески тоже чуть мягче, благодаря чему водитель уже не так хорошо осведомлен о качестве дорожного покрытия, как в Sportage. Однако, если быть объективным, тот же VW Tiguan едет еще лучше, хотя тоже не считается автомобилем с мягкими подвесками. Но все равно, прогресс между нынешним Sportage и новым Tucson в первую очередь заметен именно благодаря иным настройкам подвесок и улучшенной шумоизоляции.

К недостаткам обоих поколений корейских кроссоверов можно отнести обзорность назад: зеркала у Tucson заметно больше, но без помощи видеокамеры заднего хода парковаться в стесненном пространстве сложно — широкие задние стойки и узкое стекло не позволяют быть уверенным, что за ними не скрывается какое-то препятствие.

Управляется Tucson хорошо, но насчет «огонька», обещанного на презентации, можно поспорить
У Sportage очень азартный характер, но системы ESP в базе нет — поэтому нужно быть готовым к резкой реакции

Во время презентации Tucson в Сербии Дмитрий Новицкий имел возможность испытать новинку на гоночном треке и безапелляционно заявил — «это одна из самых драйверских моделей в классе!». А все потому, что на полноприводных версиях установлена система Active Cornering Control, которая, цитируем Дмитрия, «помогает „ввинчиваться“ в поворот, передавая больше крутящего момента на внешнее колесо, и подтормаживая внутреннее. Это не так сложно, как „активные“ дифференциалы, но — работает!».

Однако у нас на тест-драйве оказался переднеприводный Tucson, и поэтому действия чудной системы ощутить не удалось - по причине ее отсутствия. Но и без нее автомобиль ведет себя если не как спорткар, то как очень хорошо сбалансированный и хорошо настроенный автомобиль. Крены, как видно на видео и фото, даже несмотря на более мягкие подвески, вполне умеренные, усилитель руля старательно имитирует правильное обратное усилие, а любые попытки водителя сорвать Tucson в скольжение встречают яростное сопротивление системы стабилизации, которую можно «условно» отключить. В общем, ехать быстро он умеет, но особого желания не вызывает — больше располагает к степенному перемещению.

А вот Sportage — полная противоположность. Заводит быстрее, едет резче, срывается еще резче — это не кроссовер, а самый настоящий GTI. Но если едешь быстро, нужно быть аккуратным, ведь системы стабилизации в базовой версии нет, а без нее вызвать занос можно очень легко. Кстати, именно по причине отсутствия у Sportage какой-либо вспомогательной электроники мы вынуждены были отказаться и от внедорожных испытаний: на размытом грунте переднеприводным машинам без нее очень нелегко. Хотя визуально видно, что при прочих равных Sportage мог бы проявить себя — передний свес у него поменьше и угол въезда побольше. У Tucson все портит передний бампер: слишком низкий, того и гляди повредишь на бездорожье.

Что ж, можно подвести итоги. Итог первый: визуально разница между Sportage и Tucson настолько велика, что Hyundai можно принять за автомобиль более высокого класса. Но расплата за это, увы, соответствующая: за цену базового переднеприводного Tucson можно купить полноприводный Sportage в хорошей комплектации. Хотя у Hyundai даже базовая комплектация очень не бедная, но все равно — цена, цена…

Итог второй: недостатки предыдущего поколения Tucson были внимательно изучены корейскими инженерами и в нынешнем устранены. Кроссовер стал заметно тише и мягче, его поведение сильно изменилось, ощущения совсем другие, это на самом деле "премиумная" модель. Интерьер воспринимается совсем по-другому, ну и сзади пассажирам стало просторнее и комфортнее за счет регулировки спинок кресел.

А что Sportage? А Sportage — очень неплохой автомобиль! Даже не так: хороший автомобиль, а за свои деньги и вовсе отличный. При этом в плане отделки он местами даже превосходит Tucson, а по остальным параметрам уступает, но незначительно. Главные проблемы - плохая шумоизоляция и отсутствие противозаносной системы в базовой комплектации. Но цена, цена - и именно поэтому в хороших продажах нынешнего Sportage мы не сомневаемся. И главная задача для дилера: при смене поколения удержать цены на прежнем уровне. 

Нам запомнилось

Kia Sportage

Ходовые качества и внешность Kia Sportage еще на высоте. Можно сделать еще один рестайлинг — и снова на баррикады!
В интерьере нам не понравилась только оранжевая подвеска блоков аудиосистемы и климат-контроля, а по остальным параметрам замечаний нет
Места сзади не хватает только рослым пассажирам, остальным вполне достаточно
Полноразмерное запасное колесо — это плюс для наших условий

 

Hyundai Tucson

Смена приоритетов? Новый Hyundai выглядит ярче Kia, и новый Sportage, судя по первым фотографиям, вряд ли перещеголяет Tucson
Внутри Tucson выглядит роскошно, но дорогие материалы применяются лишь там, где к ним прикасаются
Регулировка задних сидений позволяет откинуть спинки задних сидений на большой угол
У Tucson тоже полноразмерное запасное колесо
Дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров? Нечасто такое увидишь в машинах этого класса
Мягче и тише — Tucson заметно комфортнее Sportage на любых дорогах
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Kia Sportage  Hyundai Tucson
Рабочий объем, см3  1591 1999
Максимальная мощность, л. с.  135 155
Максимальный крутящий момент, Нм  164 192
Максимальная скорость, км/ч  178 180
Разгон с 0 до 100 км/с, с  11,1 11,8
Расход топлива, л/100 км                                  Городской  8,2 10,9
                                                                           Загородный  6 7,9
Длина, мм  4440 4475
Ширина, мм  1855 1850
Высота, мм  1630 1665
Колесная база, мм  2640 2670

 

-40%
-30%
-20%
-40%
-12%
-33%
-40%
-33%
-20%
-24%
-20%