Продажи Hyundai Tucson в Беларуси начались буквально неделю назад, но мы с нашими коллегами из Test-drive.TV уже успели сделать весьма необычное сравнение. Не поверив, как обычно, пресс-релизам, обещающим «дальше, выше, быстрее», они оценили по всем параметрам нынешний Kia Sportage и новый Hyundai Tucson, чтобы посмотреть — до чего дошел прогресс? Ведь Tucson - новый, а Sportage - условно старый, предыдущего поколения. Но оба сейчас продаются на нашем рынке.

Hyundai и Kia — один концерн, у большинства их моделей общая не только платформа и силовые агрегаты, но и все остальное, вплоть до элементов отделки. А отличия сводятся лишь к дизайну: Kia позиционируется как спортивный, молодежный бренд, а Hyundai — как более солидный, премиальный. И с предыдущим Tucson это сыграло злую шутку: на фоне яркого Sportage, нарисованного гениальным Питером Шрайером, он выглядел серой мышью.
Новый Tucson скромным или серым уже не назовешь — а Дмитрий Новицкий, познакомившись с моделью во время первой презентации в Сербии, и вовсе назвал его «маленький Santa». Так и есть: поставив рядом новый Tuscon и нынешний Santa Fe, вы рискуете провести немало времени, пытаясь угадать, кто из них кто.
И это хорошо. Потому что как бы ярок ни был нынешний Sportage (а он хорош до сих пор, невзирая на годы), тягаться в красоте с новым Tucson ему просто не по силам. И новый Sportage, который появится в Беларуси буквально в течение месяца-двух, тоже вряд ли справится с этой задачей — есть ощущение, что маркетологи решили поменять местами оба бренда, и теперь за красоту, грацию и эмоции в концерне отвечает Hyundai.

Визуально новинка выглядит массивной, но это, скорее, оптический эффект. У нее новая платформа, но при этом размеры кузова увеличились незначительно — в длину он вырос на 65 мм, в ширину — на 30. На те же 3 см увеличилась и колесная база. И сейчас мы посмотрим, как это отразилось на пространстве внутри автомобиля.



После замеров выяснилось, что объем багажника у нового Hyundai Tucson имеет ненамного большие размеры, чем у Kia Sportage. Мы специально перемерили и ширину, и длину — по всем параметрам разница укладывается в пару-тройку сантиметров. Однако погрузочная высота багажника у Tucson ниже сантиметров на 10, а сам проем при этом выше. При этом поднятая пятая дверь у Sportage находится низко, и водителю приходится пригибаться, чтобы стоять под ней. У Tucson такой проблемы нет. Поэтому в мелочах Hyundai выигрывает.


Так где же преимущество новой модели? А вот оно — открывая дверь на задний ряд, можно сразу, без замеров, сказать, что Tucson определенно просторнее. Если в Sportage наш тест-пилот Павел Мурашко сам за собой сидит, практически касаясь коленями пластиковой накладки переднего кресла, то в Tucson между коленями и спинкой остается приличный запас. Второй плюс — спинки задних сидений регулируются, причем каждая половинка отдельно. И хочется отметить приличный угол наклона в крайнем положении, что позволяет откинуться чуть ли не до лежачего положения и вздремнуть в дальней дороге. Ну а дополнительные дефлекторы климат-контроля для заднего ряда лишь добавят уюта. Увы, но у Sportage ничего этого нет — ни регулировок, ни дефлекторов.


На водительском месте Sportage вас ждет… нет, не разочарование — удивление! Годы нипочем: дизайн интерьера все так же свеж и привлекателен, как и в момент дебюта. И радует не только гармоничным дизайном, но и материалами. Которые, даже по нынешним меркам, очень неплохи — мягким пластиком отделаны и верхние части дверей, и консоль, и панель, даже там, где ее обычно никто не касается. Приятно! Не разочарует и эргономика.
Однако новый Tucson выигрывает битву еще до ее начала: выглядит он гораздо роскошнее, что наверняка привлечет очень многих покупателей. Вот только здесь мягкие вставки уже только «по требованию» — на центральной части панели, возле аудиосистемы. А вот в остальных местах он уже попроще — сразу чувствуются современные тенденции к тотальной экономии.
Но интерьер все равно выглядит очень богато. Чувствуются изменения и в эргономике — водительское кресло можно опустить ниже, и в целом посадка немного другая, более легковая. Ну и дополнительный запас пространства по ширине тоже ощущается, места в локтях чуть больше, крупные люди чувствуют себя вольготнее.


Достоинства Kia Sportage давно известны, и недостатки тоже — машина очень резвая, легковая по повадкам и хорошо ведет себя на любых типах покрытия и даже на легком бездорожье. Но за это водитель и пассажиры расплачиваются излишней чувствительностью подвесок к неровностям, особенно мелким, типа гребенки, которые вызывают характерную дрожь по кузову. А про шумоизоляцию, которую хочется доработать, вы уже наверняка слышали — об этом пишут в каждом тест-драйве Sportage. И странно, что производитель не слышит потребителей: будь Sportage потише, он стал бы гораздо комфортнее.
И новый Tucson тому пример: здесь шумоизоляция не самая лучшая, однако фон уже заметно ниже — и благодаря этому исчез главный источник раздражения. Подвески тоже чуть мягче, благодаря чему водитель уже не так хорошо осведомлен о качестве дорожного покрытия, как в Sportage. Однако, если быть объективным, тот же VW Tiguan едет еще лучше, хотя тоже не считается автомобилем с мягкими подвесками. Но все равно, прогресс между нынешним Sportage и новым Tucson в первую очередь заметен именно благодаря иным настройкам подвесок и улучшенной шумоизоляции.
К недостаткам обоих поколений корейских кроссоверов можно отнести обзорность назад: зеркала у Tucson заметно больше, но без помощи видеокамеры заднего хода парковаться в стесненном пространстве сложно — широкие задние стойки и узкое стекло не позволяют быть уверенным, что за ними не скрывается какое-то препятствие.


Во время презентации Tucson в Сербии Дмитрий Новицкий имел возможность испытать новинку на гоночном треке и безапелляционно заявил — «это одна из самых драйверских моделей в классе!». А все потому, что на полноприводных версиях установлена система Active Cornering Control, которая, цитируем Дмитрия, «помогает „ввинчиваться“ в поворот, передавая больше крутящего момента на внешнее колесо, и подтормаживая внутреннее. Это не так сложно, как „активные“ дифференциалы, но — работает!».
Однако у нас на тест-драйве оказался переднеприводный Tucson, и поэтому действия чудной системы ощутить не удалось - по причине ее отсутствия. Но и без нее автомобиль ведет себя если не как спорткар, то как очень хорошо сбалансированный и хорошо настроенный автомобиль. Крены, как видно на видео и фото, даже несмотря на более мягкие подвески, вполне умеренные, усилитель руля старательно имитирует правильное обратное усилие, а любые попытки водителя сорвать Tucson в скольжение встречают яростное сопротивление системы стабилизации, которую можно «условно» отключить. В общем, ехать быстро он умеет, но особого желания не вызывает — больше располагает к степенному перемещению.
А вот Sportage — полная противоположность. Заводит быстрее, едет резче, срывается еще резче — это не кроссовер, а самый настоящий GTI. Но если едешь быстро, нужно быть аккуратным, ведь системы стабилизации в базовой версии нет, а без нее вызвать занос можно очень легко. Кстати, именно по причине отсутствия у Sportage какой-либо вспомогательной электроники мы вынуждены были отказаться и от внедорожных испытаний: на размытом грунте переднеприводным машинам без нее очень нелегко. Хотя визуально видно, что при прочих равных Sportage мог бы проявить себя — передний свес у него поменьше и угол въезда побольше. У Tucson все портит передний бампер: слишком низкий, того и гляди повредишь на бездорожье.
Что ж, можно подвести итоги. Итог первый: визуально разница между Sportage и Tucson настолько велика, что Hyundai можно принять за автомобиль более высокого класса. Но расплата за это, увы, соответствующая: за цену базового переднеприводного Tucson можно купить полноприводный Sportage в хорошей комплектации. Хотя у Hyundai даже базовая комплектация очень не бедная, но все равно — цена, цена…
Итог второй: недостатки предыдущего поколения Tucson были внимательно изучены корейскими инженерами и в нынешнем устранены. Кроссовер стал заметно тише и мягче, его поведение сильно изменилось, ощущения совсем другие, это на самом деле "премиумная" модель. Интерьер воспринимается совсем по-другому, ну и сзади пассажирам стало просторнее и комфортнее за счет регулировки спинок кресел.
А что Sportage? А Sportage — очень неплохой автомобиль! Даже не так: хороший автомобиль, а за свои деньги и вовсе отличный. При этом в плане отделки он местами даже превосходит Tucson, а по остальным параметрам уступает, но незначительно. Главные проблемы - плохая шумоизоляция и отсутствие противозаносной системы в базовой комплектации. Но цена, цена - и именно поэтому в хороших продажах нынешнего Sportage мы не сомневаемся. И главная задача для дилера: при смене поколения удержать цены на прежнем уровне.
Нам запомнилось
Kia Sportage




Hyundai Tucson






Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY | Kia Sportage | Hyundai Tucson |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 |
Максимальная мощность, л. с. | 135 | 155 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 164 | 192 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 180 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с | 11,1 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км Городской | 8,2 | 10,9 |
Загородный | 6 | 7,9 |
Длина, мм | 4440 | 4475 |
Ширина, мм | 1855 | 1850 |
Высота, мм | 1630 | 1665 |
Колесная база, мм | 2640 | 2670 |