• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  2. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  3. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  4. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  5. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  6. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  7. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  8. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  9. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  12. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  13. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  14. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  15. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  18. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  19. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  20. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  21. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  24. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  25. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  26. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  27. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  28. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  29. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

К извечной теме форумных баталий «скромный новый или роскошный б/у» мы решили добавить еще одну — и пригласили для сравнительного теста новые автомобили двух «соседних» классов. Настолько ли лучше «классический седан», насколько выше цена? За самый популярный сегодня сегмент В+ «выступает» Skoda Rapid, а за более солидный и до недавних пор гораздо более дорогой сегмент С, он же «гольф-класс», выступает VW Jetta. Поехали!

Почему именно они? Дело в том, что лифтбек Skoda Rapid в европейских автомобильных изданиях уже давно сравнивают с гольф-классом — благодаря длинной колесной базе и внушительному списку оснащения (как стандартного, так и дополнительного), он вполне может соперничать с авто более высокого сегмента. Ну, а VW Jetta попала на наш сравнительный тест потому, что это одна из самых доступных моделей своего класса в нашем каталоге новых авто, и вдобавок еще и одна из самых популярных.

В видеоролике наши коллеги из «Test-drive TV» озвучили, что разница в цене между Skoda Rapid и VW Jetta — всего около двух тысяч долларов. Но хотелось бы уточнить, что эта информация актуальна только для базовых версий. Посмотрите: если открыть наш каталог, то выясняется, что базовый Rapid с 1,6-литровым 90-сильным мотором стоит от 168,2 миллиона рублей ($ 9,4 тысячи), а базовая Jetta с 1,6-литровым 85-сильным мотором — от 216,8 миллиона ($ 12,1 тысячи).

Если смотреть топ-версии обеих моделей, то в самой роскошной комплектации Rapid будет стоить 249 миллионов рублей ($ 13,9 тысячи), а Jetta, — 365,3 миллиона ($ 20,4 тысячи). Как видите, разница уже более внушительная.

Чем оснащен базовый Rapid Active? Как минимум системой курсовой устойчивости ESP — она входит в стандартное оснащение этой модели. Кроме этого, в базовое оснащение входят ABS+EBD, антипробуксовочная система ASR и одна фронтальная подушка безопасности, для водителя. Это что касается безопасности. Из позиций оснащения для комфорта стоит отметить центральный замок, усилитель руля и его регулировку по высоте и вылету, легкая тонировку стекол и передние стеклоподъемники, регулируемое по высоте водительское кресло и подогрев форсунок омывателя ветрового стекла. Кондиционера в базовой версии нет — он появляется только во второй комплектации Ambition стоимостью 195,1 миллиона рублей ($ 10,9 тысячи). Вместе с ним появляется вторая подушка безопасности, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, и т. д.

А что предлагает базовая Jetta Conceptline? Комплектацию можно назвать более роскошной, чем у Rapid, — здесь уже две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, электрозеркала с обогревом и встроенными указателями поворотов — это вдобавок ко всему тому, что имеет базовый Rapid. Но есть одно «но» — у базовой Jetta нет системы курсовой устойчивости, она доступна либо как опция для более роскошных комплектаций, либо в стандартном оснащении, но исключительно для дорогих Jetta с коробкой передач DGS. Кондиционер? Здесь он тоже появляется только во второй комплектации, Conceptline Plus, за 231,2 миллиона рублей ($ 12,9 тысячи).

С ценами вроде как разобрались — за Jetta нужно доплатить около двух-трех тысяч долларов. А теперь давайте разберемся, за что, собственно, доплачиваем — в чем конкретно С-класс лучше В? Мы говорим «более высокий класс» — подразумеваем более крупные размеры? Так и есть: Jetta длиннее Rapid на 272 мм, шире на 72 и выше на 21 мм. И колесная база у нее длиннее — 2651 мм против 2601 у Rapid. Но какое преимущество это дает в ходе ежедневной эксплуатации, кроме того что автомобиль чуть больше места занимает на парковке?

Rapid просторен — но Jetta внутри еще больше. К тому же в тестовой машине был центральный подлокотник, он добавляет комфорта
Смело можно брать в такси! Rapid не очень велик, но сзади просторно

Садясь «сам за собой» на заднее сиденье, наш «тарированный длинномер» Павел Мурашко, ростом 186 см, естественно, просторнее почувствовал себя в Jetta. Хотя и в Rapid он не жаловался, здесь вполне хватает места и для коленей, и для головы, но все-таки в VW сразу чувствуется прибавка именно в области коленей. Колесная база длиннее на 5 см — и именно такую разницу Павел и намерил между подушкой заднего сиденья и спинкой переднего, отрегулированного в обеих машинах «под себя».

А вот по ширине салона разница оказалась не столь значительна — на заднем сиденье, в области локтей, как раз на уровне дверных подлокотников, Jetta оказалась всего на 2 см шире, чем Rapid. Хм, две тысячи долларов за два сантиметра ширины? Мы ожидали большего. Хотя наличие центрального подлокотника у Jetta приятно радует, этой важной детали почему-то нет во многих «бюджетниках».

Не багажники — пещеры. 510 литров у Jetta — еще совсем недавно у BMW 5-й серии было меньше!

По багажнику Jetta и вовсе проигрывает младшему классу — а все потому, что седан. Объем багажника — 510 литров, что на 40 литров меньше, чем у Rapid. Но радует, что спинки задних сидений можно сложить, чтобы перевезти более габаритный груз. Но, как видите, ширина проема ограничена, а сама спинка складывается не вровень с полом багажника — так что не всякий груз влезет.

Skoda, как всегда, лидер по грузовместимости — все модели этой марки отличаются огромными багажниками

А вот Rapid может все! Подобно питону, способному проглотить хоть теленка, лифтбек Rapid готов взять на борт любой груз, размеры которого хоть немного меньше размеров самого авто. Объем багажника — от 550 до 1490 литров, но дачников наверняка больше привлечет возможность складывать сиденья (пусть тоже не совсем вровень с полом) и запихивать в салон свои пожитки хоть до самого потолка. Да, у лифтбека есть свои плюсы — при том, что выглядит он почти так же престижно, как седан.

Отделка салона у Jetta лучше. Садишься — и сразу ощущаешь, почему Jetta дороже
Все хорошо, все почти идеально — но материалы недорогие

Ну и раз мы уже заговорили о престиже, то можно переходить к интерьерам — ведь это именно то, что покупатель нового авто оценивает во вторую очередь (после экстерьера) и чем любуется весь срок эксплуатации, сидя за рулем. Ну и заодно хвалит или ругает (как повезет) инженеров, которые занимались эргономикой.

Если без эмоций, то Jetta и Rapid в первых ощущениях почти равны. У обеих моделей — идеальная эргономика, очень удобная посадка (за что мы всегда говорим спасибо VW). У Jetta удобнее само водительское кресло, но в остальном Rapid, имеющий такие же широкие диапазоны регулировок руля и кресла, ей почти не уступает.

А вот по отделке — да, более высокий класс в салоне Jetta ощущается сразу. Не то чтобы мы хотели поругать Rapid, нет — он хорош, и отнюдь не беден, но сравнивая с Jetta, сразу начинаешь обращать внимание на многочисленные мелочи. Из которых и складывается значительная разница в ощущениях — и в этот момент становится понятно, за что конкретно доплачивает покупатель Jetta эти условные две тысячи долларов (а то и больше, в зависимости от комплектации). В салоне Rapid ты перемещаешься «лоукостом», а в Jetta — пусть и в экономклассе, но все же в добротном самолете солидной авиакомпании.

Шумные атмосферные моторы — беда обеих машин

Предоставленные для теста автомобили были оснащены двигателями одинакового объема — 1,6 литра. Но под капотом Jetta — старый «ворчун» мощностью 105 л.с., а под капотом Rapid — двигатель нового поколения, созданный с чистого листа и выдающий 110 л.с. Дало ли это Skoda какое-то преимущество? Нет — новый двигатель почти такой же «ворчун», как и старый, да и по характеристикам не сильно от него отличается. А небольшое преимущество в разгоне Rapid имеет только исключительно благодаря массе — он легче Jetta почти на 300 кг.

Rapid чуть быстрее, чуть проворнее — в первую очередь, потому что легче
Jetta берет шумоизоляцией: она намного тише Rapid

Откуда такая разница в массе при почти одинаковых габаритах? Утверждать не будем, но есть подозрения, что одним из факторов стало разное количество шумоизоляционных материалов — Jetta, конечно, тише не на уровень Rolls-Royce, но и на разгоне, и на трассе шумов в салоне у нее поменьше. У Skoda их тоже не очень много, однако общий уровень заметно выше, особенно на трассе — лучше слышен шум колес.

А что касается общего уровня комфорта, то пассажир с закрытыми глазами (и ушами, чтоб не слышал разницу в шумоизоляции) не сразу-то и определит, в каком автомобиле едет — оба наших соперника ведут себя «по-фольксвагеновски»: подвески отлично отрабатывают крупные неровности, и даже позволяют очень быстро ездить по разбитым грунтовым дорогам, но при этом очень чувствительны к мелким дефектам. Причем оба автомобиля — примерно в равной степени.

Управляемость? И здесь Jetta чуточку, но лучше

А вот если вы любите ездить не просто быстро, а в предельных режимах, то Jetta понравится больше. Во-первых, у нее сзади стоит многорычажная подвеска (против полузависимой у Rapid), и она лучше ведет себя именно на высоких скоростях и в режимах, где важна каждая мелочь и нюанс. А во-вторых, более длинная Jetta ведет себя чуть плавнее, когда срывается в занос или стабилизируется после него — а это предъявляет меньше требований к квалификации водителя. У Rapid же и предельные сцепные свойства несколько хуже, и едет он чуть «дешевле» — хотя, нам кажется, большинство владельцев таких автомобилей все равно не ездят в подобных режимах, так что эта информация малоактуальна.

Поэтому итог этого необычного сравнительного теста получается таким: каждому — свое. Skoda Rapid дешевле и практичнее, и при этом, за счет списка опций на двух листах может быть оснащена любой, самой современной системой. Однако даже в самой полной комплектации она не будет, во-первых, выглядеть так, как VW Jetta, а во-вторых — не будет также ощущаться. Как ни крути, Jetta приятнее в мелочах — приятнее отделка, интереснее дизайн, лучше шумоизоляция. И плюс у нее просторнее салон, а в Rapid этих 5 сантиметров за доплату тоже не получишь. Так что разница между классами все же есть, даже между такими «родственными» моделями, и каждый волен выбрать то, что ему нравится: либо слегка сэкономить, либо доплатить.

Нам запомнилось

VW Jetta

Очень удобный крючок в багажнике — можно повесить пакеты из гипермаркета или сумку
В багажнике есть рукоятка откидывания спинок задних сидений, однако она только освобождает фиксатор — после чего приходится все равно возвращаться в салон и откидывать спинку
Для компактных, но длинномерных грузов есть отдельный лючок в спинке задних сидений
Светодиодные дневные ходовые огни привлекают внимание — машина с ними выглядит дороже
Несмотря на разницу в классе, на обеих моделях капот подпирается обычной стойкой, а не держится на амортизаторах

Skoda Rapid

У Rapid лючка для длинномеров нет, придется откидывать одну из половинок сиденья
Парковочный радар выводит свои показания на экран, а вот у Jetta парктроники лишь пищат, но никакого изображения нет
Дневные ходовые огни у Rapid попроще и установлены внизу бампера
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY VW Jetta Skoda Rapid
Рабочий объем, см3  1598 1598
Максимальная мощность, л. с.  105 110
Максимальный крутящий момент, Нм  153 155
Максимальная скорость, км/ч  180 195
Разгон с 0 до 100 км/с, с  11,5 10,3
Расход топлива, л/100 км                                   Городской  8,7 7,9
                                                                            Загородный  5,2 7
Длина, мм  4755 4483
Ширина, мм  1778 1706
Высота, мм  1482 1461
Колесная база, мм  2651 2601
-50%
-15%
-10%
-20%
-50%
-10%
-50%
-25%
-10%
-70%
0072144