106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  16. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  17. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  18. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  19. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  20. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  23. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Дмитрий Адамович Фото: Глеб Малофевв,

Сегодня у нас большой сравнительный тест — мы проверяем пассажирские версии Peugeot Partner, Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo [^]. Открыв их универсальные возможности, скорее всего, вы согласитесь со мной — жизнь после появления «каблучков» стала иной. Эти машины одинаково хороши в качестве развозных трудяг-фургончиков, пассажирских «шатл-басов» и просто как семейные авто.

Начнем с цен. Peugeot и Citroen — машины белорусской сборки. Их производят методом крупноузловой сборки под Минском в Обчаке. К слову, у нас уже побывал на тестах белорусский «родственник» французских Peugeot — первый белорусский бизнес-седан 508. Volkswagen приезжает к нам из польского города Познань — именно там собирается модель. В том числе и это влияет на стоимость машин: белорусские «каблучки» ощутимо дешевле. Открываем каталог A.TUT.BY и заглядываем в прайс-лист Citroen. Новый Сitroen Berlingo с бензиновым мотором 1,6 на «механике» обойдется в 281,5 млн рублей (около 16,1 тысяч долларов США). Именно такая версия и представлена на тесте. Peugeot Partner, к слову, немного дешевле — автомобиль с аналогичным мотором будет стоить около 279 млн рублей. Разница в цене минимальна, причем дилеры постоянно проводят акции, поэтому в какой-то момент Citroen будет дороже Peugeot, в какой-то момент — наоборот.

У Volkswagen Caddy тоже атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, но он работает как на газу, так и на бензине. Это эксклюзивная версия BiFuel, которая дороже бензиновых машин — наш тестовый автомобиль в пассажирском исполнении стоит около 600 млн рублей (около 35 тысяч долларов США). Но Caddy можно купить и дешевле. У дилеров уже появились цены на обновленные машины. Цены на авто новой генерации с дизельным мотором 1,6TDI будут начинаться от 565 млн рублей (около 32 тысяч долларов США). Дорого! Начинаем искать среди автомобилей в наличии у дилеров — да, есть версии подешевле, за 420−440 млн рублей можно найти «живой» Caddy в наличии, и это все равно минимум 23 тысячи долларов. Поэтому констатируем: как ни крути, а франко-белорусская «парочка» все равно дешевле Volkswagen. Если взглянуть в прайс-листы Renault Dokker — он тоже чуточку дороже парочки Berlingo/Partner. Поэтому можно долго обсуждать смысл белорусской сборки, но факт остается фактом: цены удалось снизить. Но все цены примерные: из-за курсов валют ситуация может меняться день в день.Peugeot и Citroen абсолютно идентичны в плане техники. Мотор развивает 110 л.с. и 147 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом машина разменивает первую «сотню» за 13,5 секунды — характеристики не рекордные, но главное, что этот мотор древнее мамонтов. Это не совместная с BMW разработка, печально известная капризами — это оригинальный французский мотор, «корни» которого уходят в 90-е. Минусы классической конструкции? Паспортный расход топлива этой версии ужасен: 11,2 л в городе. Но обратная сторона медали — ресурсность и надежность. Но в 2016 году этот двигатель исчезнет из гаммы агрегатов: увы, возраст и экологические нормы.

Volkswagen держится особняком: эта версия, называющаяся BiFuel, — «каблук» с заводским газовым оборудованием. 1,6 литра, атмосферный - его 102 л.с. на бензине разгоняют машину до 100 км/ч за 13,3 секунд. На газу и того медленней, ведь мощность мотора падает до 98 л.с. Зато сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан), на котором работает Caddy, почти в два раза дешевле бензина — поэтому паспортный расход газа в городе, 13,6 литра, не пугает.

За пробег 100 тысяч км владелец Caddy потратит на топливо около 5  тысяч долларов США. Владелец Peugeot или Citroen - порядка 7,5 тысячи долларов. Разница не такая большая, как разница в цене.

Caddy дороже — это плохо. Но находиться за рулем этого автомобиля удобнее. И не сказал бы, что у Peugeot профиль сиденья менее удачный, читаемость приборов хуже, обзорность не та. Нет. Peugeot и Citroen хороши. Но все же найти удобное «рабочее» положение за рулем VW Caddy — легче. Выверенная немецкая эргономика, орднунг, все на своих местах. Придраться не к чему.

У Peugeot-Citroen посадка за рулем субъективно чуть выше, чем у VW. Хотя сиденья всех машин имеют регулировку по высоте и устроиться за рулем можно, как того желает водитель. Приборы читаются хорошо. Отличия между циферблатами Peugeot и Citroen сводятся лишь к цвету. Некоторый дискомфорт поначалу могут вызывать дополнительные подрулевые переключатели — справа «джойстик», отвечающий за дистанционное управление штатной магнитолой, слева — круиз-контроль. За правый переключатель с непривычки часто хватаешься, потянувшись за ключом. В остальном нареканий к эргономике «французов» не обнаружено. Хотя дизайн, конечно, гораздо веселее.

А что на заднем ряду? И у Peugeot-Citroen, и у VW Caddy сзади легко разместятся 3 пассажира. Для каждого имеется свое индивидуальное место. Задний диван у всех машин при необходимости легко сложить или вообще убрать из автомобиля, превратив его почти в грузовой вэн. Поэтому если вы искали минивэн, обратите внимание на современные «каблуки». Они почти не уступают вэнам ни по объему кузова, ни по комфорту.

Сзади в Caddy просторно. Недостаток лишь в том, что пассажиру в центре будет мешать тоннель. Центрального подлокотника тоже нет, боковых нет — а в дальнем путешествии их будет не хватать
Peugeot-Citroen имеют сзади сдвижные двери по обе стороны. Кроме того, пол ровный. Но места в салоне чуть меньше, чем в Caddy

Напомним, что пассажирские версии представленных автомобилей по грузовместимости почти ничем не уступают грузовым — в случае, если вы решите перевозить грузы, достаточно просто убрать задние сиденья из салона. Вынимаются они легко.

Минимальный объем багажного отделения в Citroen равен 675 литров. Максимальный — 3000 литров! У Caddy соответствующие показатели равны 750/3030 л. Volkswagen Caddy выигрывает и по грузоподъемности — он может взять около 700 кг. Peugeot-Citroen — 625 кг. И не случайно — Caddy имеет рессоры в задней подвеске, а «сладкая парочка» — пружины. Поэтому для грузоперевозок Caddy предпочтительнее.

У Caddy голый металл встречается как в салоне, так и в багажнике. Благо в пассажирской версии арки закрыты обшивкой, которая худо-бедно задерживает шумы. В грузопассажирских версиях без обшивки в салоне Caddy беда: «голые» арки, да на гравийке, — основной источник шума
Пусть Peugeot-Citroen проигрывают по объему и грузоподъемности, но они бесспорно выигрывают в комфорте и эстетике — голого металла как в салоне, так и в багажнике не найти, все закрыто обшивками. Это улучшает и шумоизоляцию

Стартуем с места? Очевидно, что изобретателю, придумавшему такой класс машин, не были близки такие понятия, как поул-позишн, дрифт или «шпилька». Главные категории, которыми руководствовался гений, были — универсальность, грузоподъемность, экономичность, надежность и ремонтопригодность.

При одинаковом объеме двигателей «французы» несколько динамичнее VW даже тогда, когда двигатель «немца» работает на бензине. Это странно: обычно «длинные» передачи французских машин дают некоторую вялость при разгоне. Но именно в этом случае, в битве атмосферных 1,6-литровых «каблуков», побеждают французские «каблучки».

Конечно, под капоты этих машин просится дизель — тогда и с динамикой будет полный порядок, и расход топлива порадует. Но такие версии заметно дороже.

Динамика всех автомобилей достаточна для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. На трассе на всех машинах удобно передвигаться в пределах дозволенных скоростей. Мотор VW Caddy позволяет экономить за счет стоимости газа — но сколько нужно проехать, чтобы перекрыть разницу в цене? Слишком много, машины столько не живут.

Peugeot и Citroen более комфортны, чем VW. Подвеска Caddy ожидаемо жестче, все же немецкий автомобиль. Нам бы на автобан, да скорость под 150−160 — там бы и стало понятно, что на высоких скоростях Caddy управляется надежнее. Да и грузоподъемность у него выше — отсюда и жестковатая подвеска. В конце концов, рессоры.

У «французов» оказалась хороша шумоизоляция, в этой номинации они тоже переиграли Caddy. Но подвеска «барабанит» и у них: как только заканчивалась ровная дорога и начинались неровности, огромный салон наполнялся глухими стуками. В VW для того, чтобы пассажир сзади вас услышал, на таких дорогах приходилось повышать голос еще больше.

Зато Caddy легче управлять. Пара «педаль сцепления — рычаг коробки передач» — о такой владельцу французских моделей только мечтать! Кроме того, «немца» удобнее парковать — его передний свес не так велик, как огромный «нос» Peugeot-Citroen.

Как бы там ни было, все представленные в тесте машины — универсальные «каблучки», которые могут перевозить грузы, но при этом комфортнее для пассажиров, чем самая что ни есть настоящая легковушка LADA Largus, побывавшая на наших тестах ранее. Поэтому — смотря с чем сравнивать. Если с Maybach, то не очень комфортной покажется и BMW 7-й серии.

Итак, подведем итог: «немец» больше внутри, может брать груз тяжелее и дешевле в эксплуатации, когда работает на сжиженном газу. Кроме этого, немецкая машина приятнее в управлении и в продуманности в мелочах. Но победу одерживает «парочка» Berlingo/Partner. У нее есть убийственный для нашего рынка аргумент, цена. У этих машин мягче подвеска, лучше шумоизоляция — но выше расходы на топливо, меньше грузоподъемность и чуть-чуть меньше внутренний объем кузова. Импортеру Volkswagen в РБ нужно срочно готовить антикризисное предложение по «каблучкам»: с такими ценами продажи коммерческой техники могут сократиться. Если найдутся в нашей стране люди, готовые заплатить за безупречную технику больше, они не разочаруются в Caddy. Версия BiFuel позволит сэкономить на топливе, дизель Volkswagen, как всегда, будет надежен и экономичен. Но именно в этом тесте побеждают Peugeot/Citroen.

Как только у дилера Renault появится тестовый Dokker, «дуэль» можем повторить.

Нам запомнилось Peugeot-Citroen:


 

Посадка водителя у Citroen/Peugeot удобная, но дизайн интерьера - очень веселый, на любителя
Циферблаты двух родственных марок отличаются только цветами. Хорошо, что есть указатель температуры двигателя: у современных машин это редкость
Сдвижные двери у французских машин открываются и закрываются легче, чем у VW
Но высота дверного проема ниже. Все из-за этой «полки»
Полка к тому же имеет неприкрытые полости. В них даже может затеряться телефон…
Нам запомнилась не по-французски «четкая» коробка передач - ушли в прошлое "разболтанные" механизмы
Багажный отсек Peugeot-Citroen прикрыт пластиковыми панелями
Потолок также обшит панелями, которые к тому же поглощают звук - поэтому к шумоизоляции вопросов нет
Ключи и их складной механизм не внушают надежности. Хлипковаты…

Нам запомнилось Volkswagen Caddy:

Скучные, но идеальные по информативности приборы
Четкость переключений коробки передач - идеальная
Двигатель, работающий на двух видах топлива, - не такой шустрый, как у "французов", но отыгрывает свое на стоимости заправок
Более широкий и высокий проход на второй ряд сидений - садиться в Caddy удобнее
Отличная функциональность. Сиденья легко демонтировать. Пристегиваться среднему пассажиру легче, нет необходимости тянуться в багажник за ремнем безопасности, как это сделано в Peugeot-Citroen. Ремень встроен в задний диван.
Центральный тоннель мешает задним пассажирам, у "французов" ровный пол

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Volkswagen Caddy

Peugeot-Citroen

бензин

газ

бензин

Рабочий объём, см3

 

1595

1587

Макс. мощность, л.с. при об./мин

 

102/5600

98/5600

110/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин

 

148/3800

144/3800

147/5800

Количество мест

 

5

5

5

Макс. скорость, км/ч

 

164

163

170

Разгон с места, с

до 100 км/ч

13,7

13,9

13,5

Расход топлива*, л/100км

городской

10,6

13,6

10,8

 

загородный

6,7

8,5

6,8

 

средний

8,1

10,4

8,2

Размеры:

  VW Caddy Peugeot-Citroen
Длина (мм) 4406 4380
Ширина (мм) 1794 1810
Высота (мм) 1856 1801
Колёсная база (мм) 2681 2728

 

-30%
-20%
-30%
-50%
-25%
-15%
-10%
-10%
-25%
-50%