• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Адамович Фото: Глеб Малофевв,

Сегодня у нас большой сравнительный тест — мы проверяем пассажирские версии Peugeot Partner, Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo [^]. Открыв их универсальные возможности, скорее всего, вы согласитесь со мной — жизнь после появления «каблучков» стала иной. Эти машины одинаково хороши в качестве развозных трудяг-фургончиков, пассажирских «шатл-басов» и просто как семейные авто.

Начнем с цен. Peugeot и Citroen — машины белорусской сборки. Их производят методом крупноузловой сборки под Минском в Обчаке. К слову, у нас уже побывал на тестах белорусский «родственник» французских Peugeot — первый белорусский бизнес-седан 508. Volkswagen приезжает к нам из польского города Познань — именно там собирается модель. В том числе и это влияет на стоимость машин: белорусские «каблучки» ощутимо дешевле. Открываем каталог A.TUT.BY и заглядываем в прайс-лист Citroen. Новый Сitroen Berlingo с бензиновым мотором 1,6 на «механике» обойдется в 281,5 млн рублей (около 16,1 тысяч долларов США). Именно такая версия и представлена на тесте. Peugeot Partner, к слову, немного дешевле — автомобиль с аналогичным мотором будет стоить около 279 млн рублей. Разница в цене минимальна, причем дилеры постоянно проводят акции, поэтому в какой-то момент Citroen будет дороже Peugeot, в какой-то момент — наоборот.

У Volkswagen Caddy тоже атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, но он работает как на газу, так и на бензине. Это эксклюзивная версия BiFuel, которая дороже бензиновых машин — наш тестовый автомобиль в пассажирском исполнении стоит около 600 млн рублей (около 35 тысяч долларов США). Но Caddy можно купить и дешевле. У дилеров уже появились цены на обновленные машины. Цены на авто новой генерации с дизельным мотором 1,6TDI будут начинаться от 565 млн рублей (около 32 тысяч долларов США). Дорого! Начинаем искать среди автомобилей в наличии у дилеров — да, есть версии подешевле, за 420−440 млн рублей можно найти «живой» Caddy в наличии, и это все равно минимум 23 тысячи долларов. Поэтому констатируем: как ни крути, а франко-белорусская «парочка» все равно дешевле Volkswagen. Если взглянуть в прайс-листы Renault Dokker — он тоже чуточку дороже парочки Berlingo/Partner. Поэтому можно долго обсуждать смысл белорусской сборки, но факт остается фактом: цены удалось снизить. Но все цены примерные: из-за курсов валют ситуация может меняться день в день.Peugeot и Citroen абсолютно идентичны в плане техники. Мотор развивает 110 л.с. и 147 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом машина разменивает первую «сотню» за 13,5 секунды — характеристики не рекордные, но главное, что этот мотор древнее мамонтов. Это не совместная с BMW разработка, печально известная капризами — это оригинальный французский мотор, «корни» которого уходят в 90-е. Минусы классической конструкции? Паспортный расход топлива этой версии ужасен: 11,2 л в городе. Но обратная сторона медали — ресурсность и надежность. Но в 2016 году этот двигатель исчезнет из гаммы агрегатов: увы, возраст и экологические нормы.

Volkswagen держится особняком: эта версия, называющаяся BiFuel, — «каблук» с заводским газовым оборудованием. 1,6 литра, атмосферный - его 102 л.с. на бензине разгоняют машину до 100 км/ч за 13,3 секунд. На газу и того медленней, ведь мощность мотора падает до 98 л.с. Зато сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан), на котором работает Caddy, почти в два раза дешевле бензина — поэтому паспортный расход газа в городе, 13,6 литра, не пугает.

За пробег 100 тысяч км владелец Caddy потратит на топливо около 5  тысяч долларов США. Владелец Peugeot или Citroen - порядка 7,5 тысячи долларов. Разница не такая большая, как разница в цене.

Caddy дороже — это плохо. Но находиться за рулем этого автомобиля удобнее. И не сказал бы, что у Peugeot профиль сиденья менее удачный, читаемость приборов хуже, обзорность не та. Нет. Peugeot и Citroen хороши. Но все же найти удобное «рабочее» положение за рулем VW Caddy — легче. Выверенная немецкая эргономика, орднунг, все на своих местах. Придраться не к чему.

У Peugeot-Citroen посадка за рулем субъективно чуть выше, чем у VW. Хотя сиденья всех машин имеют регулировку по высоте и устроиться за рулем можно, как того желает водитель. Приборы читаются хорошо. Отличия между циферблатами Peugeot и Citroen сводятся лишь к цвету. Некоторый дискомфорт поначалу могут вызывать дополнительные подрулевые переключатели — справа «джойстик», отвечающий за дистанционное управление штатной магнитолой, слева — круиз-контроль. За правый переключатель с непривычки часто хватаешься, потянувшись за ключом. В остальном нареканий к эргономике «французов» не обнаружено. Хотя дизайн, конечно, гораздо веселее.

А что на заднем ряду? И у Peugeot-Citroen, и у VW Caddy сзади легко разместятся 3 пассажира. Для каждого имеется свое индивидуальное место. Задний диван у всех машин при необходимости легко сложить или вообще убрать из автомобиля, превратив его почти в грузовой вэн. Поэтому если вы искали минивэн, обратите внимание на современные «каблуки». Они почти не уступают вэнам ни по объему кузова, ни по комфорту.

Сзади в Caddy просторно. Недостаток лишь в том, что пассажиру в центре будет мешать тоннель. Центрального подлокотника тоже нет, боковых нет — а в дальнем путешествии их будет не хватать
Peugeot-Citroen имеют сзади сдвижные двери по обе стороны. Кроме того, пол ровный. Но места в салоне чуть меньше, чем в Caddy

Напомним, что пассажирские версии представленных автомобилей по грузовместимости почти ничем не уступают грузовым — в случае, если вы решите перевозить грузы, достаточно просто убрать задние сиденья из салона. Вынимаются они легко.

Минимальный объем багажного отделения в Citroen равен 675 литров. Максимальный — 3000 литров! У Caddy соответствующие показатели равны 750/3030 л. Volkswagen Caddy выигрывает и по грузоподъемности — он может взять около 700 кг. Peugeot-Citroen — 625 кг. И не случайно — Caddy имеет рессоры в задней подвеске, а «сладкая парочка» — пружины. Поэтому для грузоперевозок Caddy предпочтительнее.

У Caddy голый металл встречается как в салоне, так и в багажнике. Благо в пассажирской версии арки закрыты обшивкой, которая худо-бедно задерживает шумы. В грузопассажирских версиях без обшивки в салоне Caddy беда: «голые» арки, да на гравийке, — основной источник шума
Пусть Peugeot-Citroen проигрывают по объему и грузоподъемности, но они бесспорно выигрывают в комфорте и эстетике — голого металла как в салоне, так и в багажнике не найти, все закрыто обшивками. Это улучшает и шумоизоляцию

Стартуем с места? Очевидно, что изобретателю, придумавшему такой класс машин, не были близки такие понятия, как поул-позишн, дрифт или «шпилька». Главные категории, которыми руководствовался гений, были — универсальность, грузоподъемность, экономичность, надежность и ремонтопригодность.

При одинаковом объеме двигателей «французы» несколько динамичнее VW даже тогда, когда двигатель «немца» работает на бензине. Это странно: обычно «длинные» передачи французских машин дают некоторую вялость при разгоне. Но именно в этом случае, в битве атмосферных 1,6-литровых «каблуков», побеждают французские «каблучки».

Конечно, под капоты этих машин просится дизель — тогда и с динамикой будет полный порядок, и расход топлива порадует. Но такие версии заметно дороже.

Динамика всех автомобилей достаточна для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. На трассе на всех машинах удобно передвигаться в пределах дозволенных скоростей. Мотор VW Caddy позволяет экономить за счет стоимости газа — но сколько нужно проехать, чтобы перекрыть разницу в цене? Слишком много, машины столько не живут.

Peugeot и Citroen более комфортны, чем VW. Подвеска Caddy ожидаемо жестче, все же немецкий автомобиль. Нам бы на автобан, да скорость под 150−160 — там бы и стало понятно, что на высоких скоростях Caddy управляется надежнее. Да и грузоподъемность у него выше — отсюда и жестковатая подвеска. В конце концов, рессоры.

У «французов» оказалась хороша шумоизоляция, в этой номинации они тоже переиграли Caddy. Но подвеска «барабанит» и у них: как только заканчивалась ровная дорога и начинались неровности, огромный салон наполнялся глухими стуками. В VW для того, чтобы пассажир сзади вас услышал, на таких дорогах приходилось повышать голос еще больше.

Зато Caddy легче управлять. Пара «педаль сцепления — рычаг коробки передач» — о такой владельцу французских моделей только мечтать! Кроме того, «немца» удобнее парковать — его передний свес не так велик, как огромный «нос» Peugeot-Citroen.

Как бы там ни было, все представленные в тесте машины — универсальные «каблучки», которые могут перевозить грузы, но при этом комфортнее для пассажиров, чем самая что ни есть настоящая легковушка LADA Largus, побывавшая на наших тестах ранее. Поэтому — смотря с чем сравнивать. Если с Maybach, то не очень комфортной покажется и BMW 7-й серии.

Итак, подведем итог: «немец» больше внутри, может брать груз тяжелее и дешевле в эксплуатации, когда работает на сжиженном газу. Кроме этого, немецкая машина приятнее в управлении и в продуманности в мелочах. Но победу одерживает «парочка» Berlingo/Partner. У нее есть убийственный для нашего рынка аргумент, цена. У этих машин мягче подвеска, лучше шумоизоляция — но выше расходы на топливо, меньше грузоподъемность и чуть-чуть меньше внутренний объем кузова. Импортеру Volkswagen в РБ нужно срочно готовить антикризисное предложение по «каблучкам»: с такими ценами продажи коммерческой техники могут сократиться. Если найдутся в нашей стране люди, готовые заплатить за безупречную технику больше, они не разочаруются в Caddy. Версия BiFuel позволит сэкономить на топливе, дизель Volkswagen, как всегда, будет надежен и экономичен. Но именно в этом тесте побеждают Peugeot/Citroen.

Как только у дилера Renault появится тестовый Dokker, «дуэль» можем повторить.

Нам запомнилось Peugeot-Citroen:


 

Посадка водителя у Citroen/Peugeot удобная, но дизайн интерьера - очень веселый, на любителя
Циферблаты двух родственных марок отличаются только цветами. Хорошо, что есть указатель температуры двигателя: у современных машин это редкость
Сдвижные двери у французских машин открываются и закрываются легче, чем у VW
Но высота дверного проема ниже. Все из-за этой «полки»
Полка к тому же имеет неприкрытые полости. В них даже может затеряться телефон…
Нам запомнилась не по-французски «четкая» коробка передач - ушли в прошлое "разболтанные" механизмы
Багажный отсек Peugeot-Citroen прикрыт пластиковыми панелями
Потолок также обшит панелями, которые к тому же поглощают звук - поэтому к шумоизоляции вопросов нет
Ключи и их складной механизм не внушают надежности. Хлипковаты…

Нам запомнилось Volkswagen Caddy:

Скучные, но идеальные по информативности приборы
Четкость переключений коробки передач - идеальная
Двигатель, работающий на двух видах топлива, - не такой шустрый, как у "французов", но отыгрывает свое на стоимости заправок
Более широкий и высокий проход на второй ряд сидений - садиться в Caddy удобнее
Отличная функциональность. Сиденья легко демонтировать. Пристегиваться среднему пассажиру легче, нет необходимости тянуться в багажник за ремнем безопасности, как это сделано в Peugeot-Citroen. Ремень встроен в задний диван.
Центральный тоннель мешает задним пассажирам, у "французов" ровный пол

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Volkswagen Caddy

Peugeot-Citroen

бензин

газ

бензин

Рабочий объём, см3

 

1595

1587

Макс. мощность, л.с. при об./мин

 

102/5600

98/5600

110/5800

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин

 

148/3800

144/3800

147/5800

Количество мест

 

5

5

5

Макс. скорость, км/ч

 

164

163

170

Разгон с места, с

до 100 км/ч

13,7

13,9

13,5

Расход топлива*, л/100км

городской

10,6

13,6

10,8

 

загородный

6,7

8,5

6,8

 

средний

8,1

10,4

8,2

Размеры:

  VW Caddy Peugeot-Citroen
Длина (мм) 4406 4380
Ширина (мм) 1794 1810
Высота (мм) 1856 1801
Колёсная база (мм) 2681 2728

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-70%
-50%
-20%
-15%
-30%
-20%
-50%
-20%