SEMA по праву считается самой крупной и авторитетной в мире выставкой автомобильного тюнинга, организуемой в Лас-Вегасе американской Ассоциацией производителей специализированного оборудования. И если прежде на ней свои детища демонстрировали в основном небольшие тюнинг-ателье, теперь на SEMA свои возможности показывают различные подразделения крупнейших мировых производителей, превращающие серийные модели в настоящие «безумства».

Kia Optima Cabrio

Корейская Kia уже не первый раз балует американскую публику чем-нибудь эдаким — в этот раз компания привезла в Лас-Вегас седан Optima, переделанный в кабриолет с эффектной бирюзовой окраской! A1A Optima (названа машина в честь 500-километровой извилистой магистрали во Флориде) — чистой воды шоу-кар, у которого нет традиционного для таких машин складного мягкого верха, в конструкцию кузова заложены скрытые стальные трубы-усилители, обеспечивающие необходимую жесткость всей силовой структуры.

Еще одна особенность представленной Optima — открывающиеся против хода движения задние двери, также кабриолет получил солидные 20-дюймовые колесные диски. Под капотом скрывается 245-сильная турбо-«четверка» объемом 2 л, работающая в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Mazda Spyder и Speedster

Фирма Mazda представила в «городе грехов» два облегченных концепта, созданных на основе новой MX-5 с двухлитровым двигателем мощностью 160 л. с., — это MX-5 Spyder и MX-5 Speedster. По замыслу разработчиков, они призваны передать «все драйверское очарование» родстера.

MX-5 Spyder получил новые аэродинамические элементы из карбона, комплект оригинальных 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, а также регулируемую пружинную подвеску. Весит концепт 1043 кг, но MX-5 Speedster, лишенный лобового стекла с передними стойками (вместо него — небольшой ветровой щиток), оказался еще легче — всего 943 кг, что без малого на центнер меньше серийной версии родстера.

Из прочих особенностей MX-5 Speedster — регулируемая подвеска K&W и 16-дюймовые колеса с шинами Kumho Ecsta V710 размерности 225/50.

Bisimoto Hyundai Tucson

Как сделать из кроссовера Hyundai Tucson настоящий гоночный автомобиль? Своим рецептом в Лас-Вегасе поделились парни из Bisimoto Engineering, взявшие за основу «паркетник» с 2,4-литровым двигателем.

Мотор практически целиком перебрали и перевели на работу на этанол E85 — у него новые поршни и распредвалы, «перепрошитый» электронный блок управления, а также высокопроизводительный турбокомпрессор. Результат — 700 л. с. под капотом!

Это больше, чем у Porsche 911 Turbo S! У SUV занижена подвеска, а в салоне установлен каркас безопасности — в общем, «паркетного» у Tucson в исполнении Bisimoto практически ничего не осталось, хотя по внешним метаморфозам этого и не скажешь. Мастера ограничились заменой бамперов и решетки радиаторов и установкой новых аэродинамических элементов и колесных дисков.

Fiat 500X Chicane и 500X Mobe

Fiat привез на заокеанскую выставку парочку концептуальных версий «паркетника» 500X, доработанных компанией Mopar, являющейся, по сути, придворным тюнинг-ателье концерна Fiat Chrysler. Один из них — Chicane, вариант 500X со спортивным уклоном: у машины занижена подвеска, броский кузовной обвес и оригинальные 20-дюймовые колесные диски. Хорошенько прошлись по внешности и второго концепта 500X, получившего приставку Mobe, — в отличие от Chicane он в большей степени «заточен» под внедорожные вылазки, а потому у шоу-кара увеличенный дорожный просвет и багажник на крыше.

Под капотом обеих версий кроссовера располагается 2,4-литровый турбомотор с модифицированной выпускной системой (характеристик озвучено не было).

Toyota Tundrasine

А вот, пожалуй, и самый одиозный экспонат, представленный на SEMA-2015 — растянутая версия пикапа Toyota Tundra с 5,7-литровым двигателем V8 под капотом, переименованная в Tundrasine.

Разработчики удлинили и без того немаленький пикап на 2,3 м — длина «грузового» лимузина достигает 8,1 м, а масса превышает 3,5 тонны! По бортам — четыре двери!

Роскошь в салоне Tundrasine — поистине королевская: всюду коричневая кожа, отделка деревом, раздельные кресла в два ряда и задний диван… В общем, «зарулить» на «тундра»-лимузине на какую-нибудь рэперскую вечеринку — неплохая идея. Только вот в серию такой пикап XXL-формата вряд ли попадет.

-40%
-22%
-10%
-10%
-30%
-10%
-10%
-50%
-13%