реклама

реклама
реклама


Новинки / тест-драйвы


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

Nissan X-Trail против Hyundai Santa Fe: чем оправдана разница в цене? Формально перед вами одноклассники, полноприводные кроссоверы, причем каждый со своими достоинствами: Santa Fe чуть длиннее, а у X-Trail больше колесная база. Но на этом их сходство заканчивается, и начинается суровая конкурентная борьба: Nissan дешевле Hyundai на 10 с лишним тысяч долларов!

Казалось бы, все — о чем еще можно говорить, если цена решает? Но, глядя на автомобильный поток мы понимаем, что Hyundai Santa Fe встречается ничуть не реже Nissan X-Trail, а то даже и чаще. Но почему покупатели платят больше? В этом мы и решили разобраться, пригласив на сравнительный тест японский и корейский кроссоверы. В нашем каталоге новых автомобилей представлено более 30 моделей кроссоверов, начиная от переднеприводного Lifan X50, стоимостью менее 9 тысяч долларов, и заканчивая неистовым 575-сильным BMW X6M за $ 130 тысяч.

И, задав в параметры поиска «полный привод, автомат или робот», мы были сильно удивлены, когда обнаружили, что базовый переднеприводный Nissan X-Trail стоит всего 20 тысяч долларов, а его формальный одноклассник, Hyundai Santa Fe, в базовой версии с полным приводом и 2,4-литровым мотором — от 33 с лишним тысячи! Хорошо, допустим, полноприводная версия стоит дороже, но такая разница в цене нас все равно смутила: интересно, сколько будет стоит X-Trail со всеми ведущими? Оказалось, что ненамного дороже — от 22,200 долларов, а самая-самая дорогая версия LE+ с двигателем 2,5 литра, полным приводом и вариатором — все равно меньше 30. При этом Hyundai только начинается от 33, а топ-версия с дизелем и «автоматом» стоит уже почти 45 тысяч. И мы решили выяснить, чем же Hyundai Santa Fe настолько лучше Nissan X-Trail, раз он настолько дороже, и при этом хорошо продается.

Внешне оба кроссовера хороши, и смотрятся одинаково статусно. Но — пока не стоят рядом. Стоит подкатить на Nissan X-Trail поближе к Hyundai Santa Fe, и начинают терзать смутные сомнения: а они точно одноклассники? Корейский кроссовер выглядит мужественнее, тяжелее, основательнее, а Nissan — как его младший брат. Сверяем размеры: нет, все почти одинаково: X-Trail немного уже, но зато у него длиннее колесная база, Santa Fe чуть длиннее, но ниже. Но когда стоят рядом, Santa Fe выглядит внушительнее, пусть и не на те 10 с лишним тысяч долларов, на которые он дороже X-Trail. Хотя в плане спецэффектов выигрышнее как раз Nissan — у него не просто светодиодные ходовые огни, а полностью светодиодные фары Bi-LED, которые недоступны для Hyundai.

Если из всего вышесказанного вам запомнились именно светодиодные фары, тогда внутри Nissan X-trail вас тоже не разочарует — «гаджетов» здесь полным-полно. И пусть для теста была предоставлена самая дорогая комплектация LE+, все равно радуешься, что за такую цену можно получить и видеокамеры кругового обзора, и систему контроля рядности, и комфортный доступ в салон — ключ всегда лежит в кармане, а открывать-закрывать машину можно нажатием клавиши на дверной ручке. Всего не перечислишь, а кто заинтересовался — добро пожаловать в наш каталог, где подробно расписаны все комплектации Nissan X-Trail. Помимо оснащения Nissan радует и эргономикой: водительское кресло регулируется по высоте в таком диапазоне, что можно сидеть чуть ли не упираясь в потолок головой, а можно — как с суперкаре, чуть ли не на полу. Также широк и диапазон регулировки руля по высоте и вылету, и за такие подарки для водителя в графе «посадка, эргономика» хочется сразу поставить X-Trail высшую оценку. А вот за материалы отделки салона хорошей оценки X-Trail не видать — пластик только выглядит фактурно, но на самом деле жесткий, и постукивая по нему пальцем, понимаешь, откуда берутся низкие цены. Не поймите превратно: внутри этот Nissan ничуть не хуже своих одноклассников, и сегодня все экономят на материалах, просто сразу после X-Trail мы пересаживаемся в Santa Fe, и…

Кто вы, я не узнаю вас в гриме? На «слепом тесте», который как-то уже проводил наш портал, у Hyundai были бы все шансы поставить в тупик даже самых опытных экспертов. Все, начиная от звука закрывания двери и заканчивая усилиями на рычаге АКП здесь благороднее, сочнее, приятнее в разы. Возможно, не будь рядом Nissan, мы бы не пели такие дифирамбы Hyundai, но при непосредственном сравнении разница очень ощутима. Так и хочется сказать — «как раз на те 10 с лишним тысяч», но потом понимаешь, что за эти деньги можно купить Nissan Terrano или еще какой доступный кроссовер. Так что разбежка в цене, конечно, значительная — но и впечатление Santa Fe производит столь же более приятное, дорогое. Разница примерно как между Renault и Audi, понимаете?

Но Nissan не собирается так просто сдаваться! Перейдя на задний ряд X-Trail, мы обнаруживаем там разделенный (½) диван, у которого есть все регулировки — как и передние кресла, его можно перемещать вперед и назад, сантиметров на 20, и можно менять угол наклона спинки. Хорошо? Отлично! В дальнем положении дивана пассажиры Nissan чувствуют себя как в лимузине, а если еще и спинку откинуть… Но делать это не совсем удобно: рукоятка находится возле подголовника, а у спинки, как выясняется, есть только несколько фиксированных положений.

Чем ответит Hyundai? Тем же: у него задний диван разделен в такой же пропорции, и имеет такие же регулировки — и по длине, и по углу наклона. И, как и в случае с интерьером впереди, на задних сиденьях тоже ощущается, что Santa Fe гораздо дороже — сами сиденья толще, мягче. Регулировка по углу наклона удобнее — рукоятка на боковине кресла — а шаг регулировки минимальный, что позволяет выставить спинку под таким углом, как удобнее вам, а не в одном из фиксированных положений, как у Nissan. И еще — сама по себе спинка заднего сиденья в Hyundai откидывается на больший угол, так что если вам захочется вздремнуть в пути, Santa Fe для этого подходит больше, и к тому же у него есть шторки на задних боковых окнах. Но по запасу пространства в области коленей он немного уступает X-Trail.

Багажник у Nissan открывается тоже бесконтактно — даже замок трогать не нужно, достаточно подойти к машине с ключом в кармане, и несколько секунд подержать руку возле датчика. Замысел хороший, но лучше бы сделали как у VW, где достаточно провести ногой под бампером — когда держишь в руках что-то большое и тяжелое, не всегда есть возможность поднести руку к датчику, находящемуся над номерным знаком. Сам багажник большой, почти 500 литров, и удобный — обратите внимание на минимальную погрузочную высоту и ровный пол. Правда, ровным пол получился благодаря специальным полкам, одну из которых можно поставить повыше. Непонятно, какое преимущество дает такая функция — тяжелую вещь на полку не положишь, да и мелкие предметы будут с нее скатываться, так как нет никакого ограждения. Максимальный объем багажника при сложенных задних сиденьях — 1585 литров.

У Hyundai нет электропривода двери багажника, и уж тем более нет бесконтактного доступа. Но это не сильно расстраивает — самому открыть-закрыть багажник гораздо быстрее, чем ждать, пока сработает датчик, а затем электропривод поднимет крышку багажника у Nissan. Объем багажника у Santa Fe тоже больше — 585 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 1680 литров. Пол багажника при складывании сидений тоже получается ровным, однако сам процесс гораздо удобнее, чем в Nissan — потянул за рычаг на боковине багажника, и спинка сама сложилась.

Есть у Hyundai и еще одна удобная вещь — розетка на 220 В. Казалось бы, ездили всю жизнь и без нее, но на самом деле, очень удобно — можно зарядить ноутбук, камеру или чего что-нибудь, прямо в пути. Работает розетка, естественно, только при запущенном двигателе. И, кстати, оснащаются ею только дизельные Santa Fe.

А у нас был именно дизель — 2,2-литровый 197-сильный. Предлагается он как с механической, так и с автоматической 6-диапазонной коробкой передач, причем в сочетании с «автоматом» крутящий момент немного выше, чем на «механике». А под капотом тестового Nissan X-Trail — бензиновый двухлитровый 141-сильный мотор, который на переднеприводных версиях доступен как с механической коробкой передач, так и с вариатором, а на полноприводных — только с вариатором. Конечно, в такой версии Nissan X-Trail не может соперничать с Hyundai в динамике, и поэтому из программы испытаний мы исключаем драг-рейсинг. Увы, времена нынче не те, в тестовых парках не держат сразу несколько модификаций одной модели, однако если бы у дилера был X-Trail 2.5, то гонка вполне могла бы состояться: у такого Nissan и турбодизельного Hyundai очень незначительная разница в разгоне с места до 100 км/ч.

Не можем сравнить динамику разгона, однако плавность хода и ходовые качества в целом оценить никто не мешает. Тем более, что в ситуации с Nissan впечатление от 2-литрового мотора вполне сопоставимы с впечатлениями от 2,5-литрового: оба они 4-цилиндровые, и оба достаточно голосисты на высоких оборотах. А именно туда их загоняет вариатор на разгоне — если ускоряться интенсивно, то тахометр будет показывать выше четырех тысяч оборотов, и в салоне будет хорошо слышен шум мотора. Что поделать, специфика вариатора. Однако инженеры Nissan об этом знают, и в данном поколении вариатор обучен «переключаться» на разгоне — X-Trail ускоряется плавными рывками, как будто переключаются передачи. Кстати, они и вправду могут «переключаться» — если перейти в ручной режим, то вариатор будет работать в 7 фиксированных положениях. Плавность хода и общее поведение Nissan X-Trail водителю напомнят скорее о легковушках, чем о кроссоверах: машина отлично стоит на дуге, шустро заходит в повороты, но расплата за это — шасси, очень чувствительное к неровностям. Что мелкие камешки, что ямы с острыми краями — все удары ощутимо передаются на кузов, и даже при желании не скажешь, что X-Trail «плывет над дорогой». Однако если вы предпочитаете спортивный стиль вождения, машина должна понравиться — у нее нет никакой тяжеловестности в повадках, присущей многим кроссоверам.

Пересаживаясь в Hyundai, ты словно закрываешь дома двойной стеклопакет: неожиданно понимаешь, что все шумы словно отрезало. Запускаешь мотор, ускоряешься, едешь по неровной дороге — «…и тишина», как говорил Савелий Крамаров в одном известном фильме. Если в Nissan ты невольно знаешь, на каких оборотах работает мотор и сколько ямок было в предыдущем повороте, то в Santa Fe ты восседаешь на мягком кресле, крутишь перетяжеленный ненатуральным усилием руль, и вообще ничего не ощущаешь. Дизель с ломовым моментом работает как будто под водой, громкость внешних шумов поставлена на минимум, а плавность хода заставляет терзаться в сомнениях: здесь точно не «пневма»? Нет, обычные пружины, McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади — конструктивно эти модели клоны, а на деле между ними если не пропасть, то минимум трещина. Общее впечатление от ходовых качеств: Nissan — это обычный кроссовер японского происхождения, а Hyundai — корейский Mercedes-Benz. Понимате? Куда прикатился мир: «кореец» комфортабельнее, чем «японец».

А может, конструкторы Nissan специально так сделали, и под личиной X-Trail скрывается эдакий вседорожный GT-R? Первое впечатление — да. То, что нас не сильно радовало в обычных режимах движения, в более жестких режимах уже воспринимается как плюс — легкий и «легковой» X-Trail отлично ведет себя в поворотах. И пусть руль слишком легкий, но крены на «переставке» не пугают, не пугает и сама машина — она все делает правильно, пусть и не очень азартно.

Хотя «не азартно» — это про Hyundai. Посмотрите, как подломились шины, как вывесилось заднее колесо — маневр тот же, но выполняет его Santa Fe с большим напряжением. В нем меньше чувствуешь, и это мешает вести машину точно — руль пустой, крены больше, и удовольствия от таких маневров гораздо меньше. Реально — Mercedes-Benz. Причем не современный, а такой, знаете, из 90-х, вальяжный и расслабленный.

Последним пунктом наших испытаний числилось бездорожье — легкое, естественно. И в роли такого бездорожья выступил небольшой песчаный карьер, где нашим кроссоверам предстояло продемонстрировать свои таланты. Сразу хотим заметить, что хоть у обоих привод подключаемый полный, в конструкции Nissan и Hyundai есть небольшие различия. У Nissan система полного привода такая же, как и у Terrano — можно ездить на переднем приводе, можно на полном, автоматически подключаемом. А для бездорожья есть режим Lock, когда муфта привода задней оси блокируется — но работает блокировка только до 40 км/ч. У Hyundai режима работы на переднем приводе нет — привод у него всегда автоматически подключаемый полный. А для борьбы с бездорожьем есть клавиша блокировки центральной муфты. Ну и конечно же в обоих автомобилях есть противобуксовочные системы.

Именно эти электронные помощники помогают кроссоверам так легко преодолевать такие жуткие препятствия, как на фото. Страх и ужас сейчас наверняка читается в глазах большинства владельцев кроссоверов, но на самом деле — ничего страшного. Главное — бампер не оторвать. И педаль газа держать слегка нажатой, потому что противобуксовочная система работает именно тогда, когда распознает пробуксовку одного из колес. В этот момент она подтормаживает его, и перебрасывает крутящий момент на другое колесо, стоящее на земле.

В общем, если делать все аккуратно, и Nissan и Hyundai играючи преодолевают такое препятствие. Кстати, для «Нивы» или «УАЗа» оно преодолимо только ходом — как только колесо вывесится, они остановятся, так как ни электроники, ни межколесных блокировок у них нет.

А вот в рыхлом песке эти помощники оказались совсем не помощниками: противобуксовочная система Santa Fe так рьяно притормаживала колеса, что машина не могла подняться на холм даже с разгона. А вот стоило электронику отключить (вместе с системой стабилизации, чтобы тоже не мешала), и Hyundai поехал! И хорошо поехал — там, где не было опасений зацепиться бампером или порогом, он ехал везде, где хватало цепкости покрышек.

С Nissan та же история: песчаный карьер покорился ему только после отключения электроники. Ну и зимняя резина помогала — она лучше цеплялась за покрытие, и это позволило X-Trail пройти все предложенные нами препятствия. Которые, кстати, на штатных летних покрышках он мог бы и не пройти — из-за вариатора. Этот тип трансмиссии позволяет экономить топливо на асфальте (благодаря тому, что двигатель в любом режиме работает на оптимальных оборотах), на бездорожье начинает слегка раздражать. В «автомате» ты чувствуешь, когда машина едет, а когда нет, а здесь — трогаешь мягко газ, машина не едет. Нажимаешь сильнее — мотор урчит, трансмиссия напрягается, но все равно не едет. Давишь в пол — начинается пробуксовка. В общем, очень слабая обратная связь, поэтому на X-Trail лучше как на «уазике» — ходом, ходом.

Прочитав весь материал, надеемся, вы будете с нами солидарны: после испытаний во всех условиях уже не испытываешь такой уверенности в том, что «лучше проще, но дешевле» — более дорогой Hyundai Santa Fe и оказался качественнее, причем по очень многим параметрам. Качество интерьера, шумоизоляция, плавность хода… Хотя у него нет такого оснащения, как у Nissan X-Trail — все эти камеры и прочие ассистенты действительно здорово облегчают жизнь. Но касательно ощущений водителя и пассажиров Nissan все же заметно дешевле Hyundai — он шумнее, жестче, грубее. Поэтому и назвать кого-то победителем сегодняшнего теста мы не можем: Nissan дешевле и лучше оснащен, но даже в самой роскошной комплектации он не предлагает того комфорта и ощущения «премиума», коим радует Hyundai.

НАМ ЗАПОМНИЛОСЬ

Nissan X-Trail

При маневрировании Nissan очень удобен — камеры кругового обзора позволяют проезжать в миллиметре от других авто

Вариатору все равно, в каком режиме едет водитель — он всегда выбирает оптимальные обороты, что позволяет экономить топливо

Режимы работы системы полного привода отображаются на панели в онлайн режиме: на разгонах и при пробуксовке передняя ось делится тягой с задней

От хромированных подножек никакого толку, они только уменьшают просвет под порогами

Hyundai Santa Fe

Hyundai хорошо продуман в мелочах. Ниша для хранения снятой шторки багажника — где еще такое увидишь?

И дизайн, и материалы отделки у Santa Fe более солидные, хотя до уровня немецких премиальных моделей они не дотягивают

Из помощников — только видеокамера заднего вида

Мелочь, а приятно: накладка двери закрывает и порог, поэтому он всегда остается чистым. Таких «премиумных» мелочей у Hyundai много

Комментарии с форума

  • moxnoryl 4 ноября 2015 в 11:13 из Беларуси

    Кстати, для «Нивы» или «УАЗа» оно преодолимо только ходом - как только колесо вывесится, они остановятся, так как ни электроники, ни межколесных блокировок у них нет. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/471278.html Не оспаривая преимущества корейца с японцем перед УАЗ-ом, но если его дооснастить всякими бездорожными штучками и довести стоимость хотя бы до 20 000 (базовая комплектация японца), то УАЗ камня на камне не оставит на этих машинах.

  • alex12316 4 ноября 2015 в 11:17 из Беларуси

    https://img.tyt.by/620x620s/n/avto/08/9/santafedrive.jpg что у него с задним левым колесом? или мне показалось

  • raptor1986 4 ноября 2015 в 11:25 из Беларуси

    Одно время Санта Фе начали продаваться в лизинг на неплохих условиях и по моему именно после этого их на дорогах стало гораздо больше.

  • marketing_68 4 ноября 2015 в 11:40 из Беларуси

    Чем больше кроссовер - тем желательнее дизель. В этой дуэли по дизелям X-trail на лопатках: у него 130-сильный 1,6-литровый, и только на механике, против 197-сильного 2,2 л у Santa Fe, как с МКПП так и с классическим автоматом. К тому же X-trail смотрится почти как распространенные Qashqai в новом кузове - что ещё больше усиливает впечатление, что он и Santa Fe разного класса

  • pasichnik 4 ноября 2015 в 11:45 из Беларуси

    "Мелочь, а приятно: накладка двери закрывает и порог, поэтому он всегда остается чистым.." А когда цепанешь порогом булыжник или бордюр - будешь еще и дверь ремонтировать - мелочь, а неприятно... Как-то Ниссан попрактичнее выглядит.. Понадежнее.. Без претензий и понтов. И вариатор - не по мне.. Только механика, только хардкор... Но это мне, колхознику... Вам, городским, дорогой дерматин в труднодоступных местах, наверное, очень важен...

  • perepisk 4 ноября 2015 в 14:08 из Беларуси

    "Работает розетка... И, кстати, оснащаются ею только дизельные Santa Fe." В бензиновых они тоже имеются.

  • storm19 4 ноября 2015 в 14:47 из Беларуси

    Х-трейл собирается в России. Поэтому и пластики твердые. Кашкай, собранный в Англии - с мягким дорогим пластиком и с накладками на двери, как у Сантафе.

  • Сестрауткумне 4 ноября 2015 в 15:40 из Беларуси

    кстати, в статье не указали один момент, что x-trail делается на базе Qashqai

  • al-tx 4 ноября 2015 в 16:15 из Беларуси

    Чем круче Джип.Тем дальше идти за трактором.А на мою ЗРП щас и не то и не то...

  • sirius_sirius_talks44 4 ноября 2015 в 16:23 из Беларуси

    Thomas Shelby (04.11.2015 15:40) писал(a):
    кстати, в статье не указали один момент, что x-trail делается на базе Qashqai
    Так вроде Кашкай делается на ПЛАТФОРМЕ (а не базе) Экстрейла. Так же, как АSX на базе Аута. В порядке вещей это. Вопрос авторам: почему не тестили Санту с Мурано или Пастфайндером? Экстрейл вроде как с ix35 больше конкурирует...

  • Сергей_Бураковский 4 ноября 2015 в 17:10 из Беларуси

    Вот кстати интересное сравнение нового Nissan X-Trail + Hyundai Santa Fe + Toyota RAV4 http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=145016&SECTION_ID=8060 И общая экспертная оценка Авторевю склоняется таки в пользу Nissan...

  • ya_ya_talks78 4 ноября 2015 в 18:41 из Беларуси

    ниссан=рено, кореец прэмиум???

  • й_й 4 ноября 2015 в 18:58 из Беларуси

    Эпоха одинаковых обезличенных машин... Икстрейл в Т30 и Т31 кузове обрел популярность именно из-за "мужского" внешнего вида (даже маркетологи, делая 31 кузов это учитывали), а теперь сплошной зализанный унисекс. Можно содрать логотипы и долго ломать голову: кто есть кто? Хотя... мне все равно, я уже и о дустеррано не мечтаю...

  • boris_0384 4 ноября 2015 в 19:24 из Беларуси

    moxnoryl (04.11.2015 11:13) писал(a):
    Кстати, для «Нивы» или «УАЗа» оно преодолимо только ходом - как только колесо вывесится, они остановятся, так как ни электроники, ни межколесных блокировок у них нет. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/test-drive/471278.html Не оспаривая преимущества корейца с японцем перед УАЗ-ом, но если его дооснастить всякими бездорожными штучками и довести стоимость хотя бы до 20 000 (базовая комплектация японца), то УАЗ камня на камне не оставит на этих машинах.
    Если бы у бабушки она была б дедушкой (вы в курсе) УАЗ особенно патрик стоковый это полное *****, один плюс - не жалко!!!! Сколько в него не влей денег он так и будет УАЗом!

  • moxnoryl 4 ноября 2015 в 19:33 из Беларуси

    boris_0384 (04.11.2015 19:24) писал(a):
    Если бы у бабушки она была б дедушкой (вы в курсе) УАЗ особенно патрик стоковый это полное *****, один плюс - не жалко!!!! Сколько в него не влей денег он так и будет УАЗом!
    УАЗ - это один из последних рамных внедорожников, созданный для бездорожья. И как настоящий внедорожник, он плохо рулится и не едет на большой скорости. Но при этом он стоит как минимум в два раза дешевле, чем другие рамники. А на счет полного ***. Так в поле (ареал обитания рамников) ломаются все. Без вариантов. А УАЗ хотя бы можно в поле попытаться отремонтировать. Так что я не был бы так категоричен в высказываниях.

  • odyss 4 ноября 2015 в 21:38 из Беларуси

    Заказная статейка). Разница в цене не потому что хундай на 50% лучше, а потому что он собирается в корее. В конце 2013 года (если кто не помнит), все кроссоверы стоили около 30 000. В базе. Разница между рав4 и их35 (такой был кроссовер от хундая) была 3 тыщи долларов, а то и меньше. В базе у него был прожорливый мотор и полный привод - который нужен один-два раза в год в большой снегопад - и то не факт - при наличии головы и высокого клиренса с хорошей зимней резиной можно выехать везде. Так вот цены в российских рублях основные игроки оставили почти теже самые - увеличив ценник процентов на 15-20. Санта фе может и хороший автомобиль, но он стоит как тойота хайлендер. Вот с нею бы и сравнили этот чудо автомобиль. А так взяли самый слабый кроссовер и сравнивают его с машиной, которая когда-то была вполне себе рамным внедорожником. Конечно санта фе уже не рамный джипак, и такая стоимость в настоящих условиях это фейл. Продаж в РФ и здесь не будет. Так как лидер рынка кроссоверов в РФ это РАВ-4. И он в базе заявлен в 18 000 тыщ. И с 2016 должна начаться сборка рав4 в РФ. И пофиг что у него шумка хуже и двигатель

  • zilus130 4 ноября 2015 в 23:04 из Европы

    perepisk (04.11.2015 14:08) писал(a):
    "Работает розетка... И, кстати, оснащаются ею только дизельные Santa Fe." В бензиновых они тоже имеются.
    :-) обязательно 220в для зарядки ноута? Или приколоться " в походе" Горизонт примерно 1990 года выпуска включить на берегу реки?

  • zilus130 4 ноября 2015 в 23:13 из Европы

    Владею хорошим полноприводным японцем. Доволен и менять пока не стану. Не скажу каким, чтобы не делать рекламу. Хорош как на трассе так и в поле. Какую машину купить - это ваш выбор. Суть в том, что самая хорошая машина та - которая нравится хозяину, отвечает его запросам, возит его и не подводит. Все статьи в прессе про сравнения - это маркетинг.

  • sensey11 4 ноября 2015 в 23:47 из Беларуси

    Не знаю, как X-Trail - скорее всего, тоже хорошая машина. Но мне ее младший брат Qashqai очень нравится - и расход приемлемый (6,3 по трассе, примерно 10 в городе), и обслуживание недорогое, и надёжная машина. Пробег уже за 140000 км, а масло - тьфу, тьфу - около 4000 км после последнего ТО проехал и масло на прежнем максимуме. Кузов в хорошем состоянии, двигатель не троит. Единственное - недавно поменял нижние рычаги подвески в сборе - как рекомендовано производителем. Не стал заморачиваться выпрессовыванием/впрессовыванием сайлентблоков и шаровой опоры. В снятом комплекте рычагов на досуге их поменяю. Ну и тормозные диски с колодками приходит время обновить. Вот и всё. Доволен своим кашкайчиком - тьфу, тьфу, не сглазить!

  • sensey11 4 ноября 2015 в 23:50 из Беларуси

    Да! И еще мне не нравится тенденция повально снабжать современные кроссоверы вариаторами, автоматами, роботами. Новые X-Trail, Qashqai - все на вариаторах. Это мне принципиально не нравится. Пусть бы 4WD на механике оставили любителям!!!

  • marketing_68 5 ноября 2015 в 00:24 из Беларуси

    Сергей_Бураковский (04.11.2015 17:10) писал(a):
    Вот кстати интересное сравнение нового Nissan X-Trail + Hyundai Santa Fe + Toyota RAV4 http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=145016&SECTION_ID=8060 И общая экспертная оценка Авторевю склоняется таки в пользу Nissan...
    Не заглядывал в интернет-версию, но читал сам журнал. Там всё так при сравнениях, но в конце "народное голосование" - какой бы авто из этих 3 предпочли покупатели. Большинство - Santa Fe, с хорошей аргументацией ответов.