Иван Петренко,

44-й по счету Токийский автосалон собрал пестрый урожай новинок — прежде всего это концепты, проливающие свет на будущее автопрома: автономные автомобили, футуристические электрокары и уже практически готовые к запуску в серию машины на водородных топливных элементах.

BMW M4 GTS

Если вы ярый поклонник BMW и у вас вдруг имеются лишние 142 600 евро, то стоит присмотреться к «двухдверке» M4 GTS, по сути, экстремальной версии купе M4. Это настоящее произведение искусства баварских инженеров — шестицилиндровый трехлитровый турбодвигатель тут дополнительно оснащен системой впрыска воды во впускной коллектор, позволившей увеличить отдачу с 431 до 500 л. с. До первой «сотни» — за 3,8 секунды, максимальная скорость — 305 км/ч.

Запали? Тогда стоит поспешить — всего отделение M GmbH выпустит 700 единиц «джи-ти-эсок».

Honda Clarity FCV

В Honda свято верят в то, что будущее не за автопилотами, а… за водородом. В Токио состоялась премьера преемника модели FCX Clarity — седана Clarity FCV, оснащенного более компактным и одновременно более мощным силовым агрегатом на топливных элементах (177 л. с.) с дальностью хода более 700 км.

Предусмотрено два ездовых режима — Normal и Sport, если вдруг захочется немного «зажечь». В Стране восходящего солнца продажи нового хондовского водородомобиля стартуют в начале 2016 года (по цене от 63 000 долларов), позже он доберется до Америки и Европы.

Lexus LF-LC

На стенде Lexus — концепт LF-LC длиной 5,3 м, явный прообраз нового поколения флагманского седана LS. Ключевым новшеством для него может стать силовая установка на топливных ячейках, которой и оснащен выставочный шоу-кар.

Причем заднюю ось тут приводит один, а переднюю — два отдельных электромотора в ступицах колес, черпающие энергию от блока топливных элементов (баллоны с водородом располагаются под задними сиденьями).

Дебют нового LS запланирован на следующий год.

Mazda RX-Vision

Дело Ванкеля по-прежнему живет, несмотря на все ужесточающиеся экологические нормативы — по крайней мере, в Mazda. В Токио компания показала потрясающее купе RX-Vision с роторно-поршневым двигателем нового поколения (Skyactiv-R) с пока не озвученными характеристиками.

Этот автомобиль можно смело называть главной «звездой» нынешнего Токийского автосалона. Дальнейшая судьба концепта пока неясна, но если у RX-8 и появится наследник, то самый достойный!

Mercedes Vision Tokyo

А вот и большой (без малого 5 м в длину) беспилотный однообъемник Mercedes, подготовленный специально для Токийского автосалона: силовая установка у него тоже на водородных топливных элементах и обеспечивает запас хода в 980 км.

Это взгляд мерседесовцев на то, как мог бы выглядеть вместительный автомобиль для японской молодежи, привыкшей жить в мегаполисах и для которой автомобиль сегодня не просто средство передвижения, а скорее мобильный «гаджет на колесах».

Mitsubishi eX

Один из самых эффектных концептов на токийской выставке показала Mitsubishi — это электрический кроссовер eX длиной 4,24 м и с агрессивной внешностью, намекающий на облик будущего компактного «паркетника» марки. И это не будет наследник нынешнего ASX, как может показаться на первый взгляд.

Нынешняя стратегия Mitsubishi предусматривает выход пяти новых SUV к 2020 году и со сменой поколений ASX (наряду с Outlander) станет крупнее, высвободив место для еще одного компактного кроссовера — и eX прочат в его прообразы.

Nissan IDS Concept

О примерном облике нового поколения электромобиля Leaf можно судить по концептуальному IDS, оснащенному системой автономного вождения. По словам разработчиков Nissan, их целью является «воплощение в реальности нулевых выбросов вредных веществ и нулевой смертности на дорогах», и IDS Concept — отражение такого вот многообещающего будущего.

Все просто: электромобиль не загрязняет атмосферу, а «умная» электроника исключает человеческий фактор, являющийся причиной более чем 90% ДТП.

Porsche 911 Carrera 4 и 911 Targa 4

Версии с полным приводом предпочитают более трети всех покупателей Porsche 911, поэтому с обновлением «всепогодных» модификаций своей легенды швабы затягивать не стали. Полноприводные купе и кабриолет 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 преобразились в духе обновленных стандартных 911 Carrera, представленных в сентябре, и получили те же турбированные «оппозитники» объемом 3 л (370 и 420 л. с.).

До Беларуси модернизированные 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 должны добраться уже в начале 2016 года. Ждем-с…

Suzuki Ignis

Suzuki Ignis (выпуск модели с таким именем японцы прекратили в 2008 году) перерождается — в Токио дебютировал миниатюрный (всего 3,68 м в длину) кроссовер на основе показанного минувшей весной концепта iM-4. Для машинки предложат литровый трехцилиндровый моторчик (112 л. с. и 170 Нм крутящего момента) либо «четверку» Dualjet (90 л. с. и 120 Нм). Топовые версии будут доступны и с полным приводом.

У японских дилеров новый Ignis появится уже в этом году, но в Европе ожидается только в начале 2017-го.

Yamaha Sports Ride

Yamaha в Токио решила напомнить общественности о том, что умеет делать не только байки и музыкальные инструменты, но и автомобили.

А именно — технологичные спорткары! Конструкция кузова среднемоторного купе Sports Ride создана по технологии iStream авторства британского инженера Гордона Мюррея — в основе лежит стальной каркас с навешенными на него карбоновыми панелями. Информацию о двигателе для будущего спорткара Yamaha и сроках вывода купе на рынок японцы пока держат в секрете.

Это далеко не все самые интересные премьеры Токийского автошоу. В одном из ближайших материалов AUTO.TUT.BY расскажет о самых необычных и вычурных концептах и экспериментальных автомобилях японских разработчиков, являющихся, по сути, визитной карточкой выставки в Токио.

-40%
-10%
-10%
-30%
-10%
-10%
-55%
-10%
-10%
-20%
-10%
-25%
-20%