В сегменте люксовых четырехместных кабриолетов до недавнего времени было затишье, но этой осенью производителей, как говорится, «прорвало» — свои новинки синхронно представили Mercedes и Rolls-Royce.
Показ этих недосягаемых для большинства белорусов машин пришелся на тот период, когда многих начинает мучить осенняя хандра. Но прочь уныние, не предавайтесь хандре — глядя на новые кабриолеты Mercedes S-класса и Rolls-Royce Dawn (произносится как «дон» и означает в переводе «заря, рассвет»), настроение поднимается так же быстро, как их складная крыша. Вспоминаются теплые летние деньки, Лазурный берег… Но! Раньше следующей весны прокатиться на этих автомобилях все равно не получится — именно тогда оба начнут поступать в шоу-румы дилеров. А вот сравнить новичков-«дуэлянтов» сегмента больших и престижных «открывашек» можно уже сейчас.
Новый кабриолет, ставший уже шестой по счету модификацией в семействе S-класса — наследник открытых четырехместных моделей S-класса (серии 111 и 112), производившихся в период с 1961 по 1971 гг. Новый полноразмерный кабриолет с трехлучевой звездой на капоте появился спустя 44 года. Швабский кабрио оснащен трехслойной мягкой крышей, которую можно сложить или поднять на скорости до 60 км/ч за 20 секунд. Багаж и отсек, куда складывается крыша, разделяет специальная перегородка, которую при поднятом верхе можно сдвинуть с помощью электропривода, увеличив тем самым объем багажника.
А еще мерседесовский кабриолет может похвастаться изощренными системами микроклимата и формирования воздушных потоков в салоне: уменьшать воздушные завихрения призван выдвижной дефлектор на кромке лобового стекла и экран за подголовниками задних сидений, система Airscarf подает теплый воздух к шеям передних седоков, а климат-контроль использует показания 12 датчиков — водителю нет необходимости изменять его настройки вне зависимости от того, поднята крыша или сложена.
S-класс Cabrio будет предлагаться с двумя двигателями на выбор. Базовый вариант S 500 получит V8 Biturbo объемом 4,7 л (455 л.с. и 700 Нм крутящего момента), с которым будет сочетаться 9-ступенчатый «автомат». На самой интересной будет «разогретая» модификация AMG S 63 с 5,5-литровым двигателем (585 л.с. и 900 Нм) в паре с 7-ступечатым «автоматом», для которой за доплату предложат полный привод. До 100 км/ч топ-версия будет разгоняться за 3,9 секунды.
Оформлять заказы на новинку швабы начнут уже в декабре, но стоимость пока неизвестна.
Выдержанный «под старину» интерьер с вставками из ценных пород древесины во всю ширину передней панели, полированным металлом и царством кожи — в этом, собственно, весь Dawn, как впрочем и любой другой представитель нынешнего модельного ряда Rolls-Royce. Другими словами, в отличие от открытого S-класса этот кабриолет ориентирован на более консервативную клиентуру, которую технологические ухищрения вроде тех, что на S-классе, только раздражают.
Каждая кнопочка и клавиша в салоне Dawn как произведение искусства — одно только нажатие на одну из них должно дарить владельцу неописуемые радость и восторг от владения статусной машиной! А еще, как уверяют в Rolls-Royce, новый кабриолет обеспечит в салоне «абсолютную тишину», такую же, как и в купе Wraith — разумеется, с поднятым верхом, который можно сложить за 22 секунды на скорости до 50 км/ч (столько же времени займет и обратная трансформация). При этом в компании всячески открещиваются от того, что Dawn — это просто открытая версия Wraith, мол, 80% кузовных панелей тут абсолютно новые.
В движение британская «яхта на колесах» приводится известным по седану Ghost 6,6-литровым V12 мощностью 571 л.с. Крутящий момент достигает 780 Нм — вся тяга передается на задние колеса.
Стоимость Dawn пока неизвестна, но в родной Великобритании, по слухам, за кабриолет попросят не менее 250.000 фунтов. Но это всего лишь стоимость «базовой» версии — у англичан ведь еще имеется отделения Bespoke, готовящее машины по индивидуальным заказам с особыми прихотями клиентов, так что конечная стоимость некоторых Dawn может запросто превысить миллион, и уже не важно чего, фунтов или евро!
Что ж, кризисы кризисами, а богатых людей в мире становится все больше, поэтому не за горами появление еще одного полноценного четырехместного кабриолета — на базе флагманского седана Bentley Mulsanne, который в ранге концепта демонстрировался как раз прошлой осенью.