• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. Что происходит в Беларуси 28 февраля. Онлайн дня
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  12. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  15. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  16. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  17. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  20. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  21. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  22. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  23. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ


Тест «бюджетных» шин мы уже публиковали, результаты получились любопытными. Этот материал наших коллег из Auto Bild — о тест-драйве шин «европейского» типа, для мягкой зимы. Чтобы было еще интереснее — мы добавили в комплект хорошую «всесезонку». Что она может на фоне зимних шин?

Nokian WR D4

Vredestein Wintrac Xtreme S

Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Continental ContiWinterContact TS850

Goodyear Vector 4Seasons

Michelin Alpin A5

Hankook Winter I*cept RS

Goodyear Ultragrip 9

Восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Комплект всесезонных шин — марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons. О методике испытаний, кто и как проводит тесты — тут.

Даже шины именитых производителей не всегда способны обеспечить хорошее сцепление со снегом. Во время испытаний шин на снежной трассе оценки управляемости случаются «вылеты».

Лед

Вообще зимние шины европейского типа плохо подходят для движения по льду. Но встречаются приятные исключения.

Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду — три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким — около 12%. Отлично тормозили на льду шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein. Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вел себя молодцом. В аутсайде — «всесезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin — на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание — машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.

Снег

Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован — до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, причем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо. На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) — переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах — это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе — еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат, наоборот, останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично — разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий — у Hankook.

Место 1

Nokian

WR D4

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена

1.265.000

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают отличный зацеп и высокий уровень безопасности управления. На асфальте не сдают позиций. Обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

Место 2

Michelin

Alpin A5

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

60

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

1.270.000

Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее на льду. Тормозной путь на мокром асфальте — кратчайший, но средний на сухом.

Место 3

Goodyear

Ultragrip 9

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.260.000

Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но тормозные пути на льду и снегу довольно средние. Тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом — самый длинный. Безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

Место 4

Goodyear

Vector 4Seasons

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

69

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.550.000

Всесезонные покрышки Goodyear все-таки слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, где ее уровень сцепления выше, чем у большинства зимних покрышек. Тормозной путь на сухом асфальте кратчайший.

Место 5

Continental

ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

8,8

Страна изготовления

Румыния

Минимальная цена

1.620.000

Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но довольно хороши на снегу: на этой поверхности они незначительно отстают от результатов лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте ниже среднего, но стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Место 6

Pirelli

Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Индекс нагрузки

91 T

Твердость резины по Шору*

62

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Италия

Минимальная цена

1.070.000

Во всех тестах характеристики этих шин ниже среднего, если не считать довольно коротких тормозных путей на льду, сухом и мокром асфальте.

Место 7

Hankook

Winter I*cept RS

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Венгрия

Минимальная цена

1.210.000

Шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но вдруг оказались одним из аутсайдеров в снежных тестах. На асфальте Hankook блеснули наилучшей устойчивостью к аквапланированию на шуге, но провалились в «мокрых» тестах.

Место 8

Vredestein

Wintrac Xtreme S

Индекс нагрузки

94 V

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена

1.400.000

Vredestein трудно назвать шинами для зимы. Если только это не очень теплая зима, без льда и снегопадов. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. На асфальте, если не считать устойчивости к аквапланированию на шуге, результаты ниже среднего.

-10%
-30%
-15%
-15%
-10%
-70%
-50%
0072143