• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  2. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  3. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  4. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  5. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  6. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  7. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  8. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  9. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  10. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  11. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  12. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  13. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  14. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  15. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  16. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  17. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  18. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  19. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  20. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  21. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  22. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  23. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  24. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  25. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  26. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  27. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  28. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  29. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  30. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи


Тест «бюджетных» шин мы уже публиковали, результаты получились любопытными. Этот материал наших коллег из Auto Bild — о тест-драйве шин «европейского» типа, для мягкой зимы. Чтобы было еще интереснее — мы добавили в комплект хорошую «всесезонку». Что она может на фоне зимних шин?

Nokian WR D4

Vredestein Wintrac Xtreme S

Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Continental ContiWinterContact TS850

Goodyear Vector 4Seasons

Michelin Alpin A5

Hankook Winter I*cept RS

Goodyear Ultragrip 9

Восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Комплект всесезонных шин — марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons. О методике испытаний, кто и как проводит тесты — тут.

Даже шины именитых производителей не всегда способны обеспечить хорошее сцепление со снегом. Во время испытаний шин на снежной трассе оценки управляемости случаются «вылеты».

Лед

Вообще зимние шины европейского типа плохо подходят для движения по льду. Но встречаются приятные исключения.

Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду — три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким — около 12%. Отлично тормозили на льду шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein. Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вел себя молодцом. В аутсайде — «всесезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin — на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание — машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.

Снег

Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован — до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, причем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо. На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) — переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах — это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе — еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат, наоборот, останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично — разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий — у Hankook.

Место 1

Nokian

WR D4

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена

1.265.000

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают отличный зацеп и высокий уровень безопасности управления. На асфальте не сдают позиций. Обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

Место 2

Michelin

Alpin A5

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

60

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

1.270.000

Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее на льду. Тормозной путь на мокром асфальте — кратчайший, но средний на сухом.

Место 3

Goodyear

Ultragrip 9

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.260.000

Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но тормозные пути на льду и снегу довольно средние. Тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом — самый длинный. Безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

Место 4

Goodyear

Vector 4Seasons

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

69

Глубина протектора, мм

8,5

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.550.000

Всесезонные покрышки Goodyear все-таки слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, где ее уровень сцепления выше, чем у большинства зимних покрышек. Тормозной путь на сухом асфальте кратчайший.

Место 5

Continental

ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

8,8

Страна изготовления

Румыния

Минимальная цена

1.620.000

Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но довольно хороши на снегу: на этой поверхности они незначительно отстают от результатов лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте ниже среднего, но стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Место 6

Pirelli

Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Индекс нагрузки

91 T

Твердость резины по Шору*

62

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Италия

Минимальная цена

1.070.000

Во всех тестах характеристики этих шин ниже среднего, если не считать довольно коротких тормозных путей на льду, сухом и мокром асфальте.

Место 7

Hankook

Winter I*cept RS

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Венгрия

Минимальная цена

1.210.000

Шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но вдруг оказались одним из аутсайдеров в снежных тестах. На асфальте Hankook блеснули наилучшей устойчивостью к аквапланированию на шуге, но провалились в «мокрых» тестах.

Место 8

Vredestein

Wintrac Xtreme S

Индекс нагрузки

94 V

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена

1.400.000

Vredestein трудно назвать шинами для зимы. Если только это не очень теплая зима, без льда и снегопадов. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. На асфальте, если не считать устойчивости к аквапланированию на шуге, результаты ниже среднего.

-10%
-21%
-12%
-55%
-20%
-50%
-30%
-10%
-50%
0073029