178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  4. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  5. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  6. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  7. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  8. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  9. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  10. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  13. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  14. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  15. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  20. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  21. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  22. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  23. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  24. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  27. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  28. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  29. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  30. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке


«Паўсвінні, мех бульбы, сала, самагон, блокаў сілікатных поўненькі паддон» — если стихи классика вам по душе, значит, для вас на рынке существует только один новый автомобиль, Lada Largus. Самый дешевый новый универсал. Мы сравнили его с легендой, Volkswagen Passat Variant. Результат получился любопытным…

Спасибо дилеру: на тест-драйв выдали сразу два автомобиля, «обычный» Largus и Largus Cross. Стильный, модный, «вседорожный»: белорусы слетаются на «Cross», словно он намазан медом. Поэтому готовьтесь: на улицах Минска внимания к новой Lada было больше, чем к голой Пенелопе Крус. А мы начнем, как обычно, с цен. В каталоге новых машин A.TUT.BY стоимость Largus — от 140 млн рублей, это около $ 8100. Largus Cross оценивается примерно в 177 млн рублей, это около $ 10 260. VW Passat Variant в нашей базе объявлений стоит примерно 2−3 тысячи долларов в зависимости от состояния.

«Джентльмены, открывайте багажники!» — звучит команда, и мы углубляемся в недра участников тест-драйва. Кто кого? Любимец контрабандистов, который помог построить не один коттедж в приграничной полосе — или младое племя российской сборки?

Первым багажник распахивает Largus — и первым же «ударом» нокаутирует Passat. Распашные двери, открываются «по половинкам», на дверях карман и сетка. Загружать такую машину можно и погрузчиком, поэтому Passat отвечает только одним аргументом: под «сплошной» пятой дверью можно прятаться от дождя.

Помимо этого, Passat смущает широкой пластиковой окантовкой, в которой прячутся направляющие шторки, выступающими колесными арками, и… да ладно, все равно, его багажник — огромен! 495 — 1500 литров, в прежние времена это был рекорд. И не забывайте о топливном баке. Говорят, если поставить Passat B3 универсал на бордюр во время заправки, и придерживать клапан в горловине — в бак уместится дневная норма выработки Новополоцкого НПЗ. Вы знаете, что сельское хозяйство Польши переживает сейчас небывалый подъем? Катализатором этого рывка были топливные баки Passat B3…

Если отбросить лирику и взять в руки рулетку, выясняется, что почти по всем параметрам Largus на сантиметр-два переигрывает «старичка»: он везде чуть-чуть, но просторнее. Это неудивительно: Lada шире и выше Passat, и колесная база у нее больше. Поэтому лавры самого вместительного «народного» универсала теперь у Largus.

Посмотрите, ведь когда-то Passat B3 считался большой машиной. А сейчас? Какой-то, простите, бюджетный драндулет — больше, выше, просторнее. Колесная база Largus: 2905 мм. У Passat — скромные 2623 мм. Общая длина Passat — 4569 мм, Largus — 4470 мм. Они почти сравнялись по длине, а колесная база у «бюджетника» и вовсе намного больше.

Но — Passat лучше продуман в мелочах. При складывании его сиденья образуют почти ровный пол, а в Largus есть «ступенька», которая мешает при ночевке в автомобиле. Скажете, зачем спать в машине? А вы спросите у наших охотников, фотографов и рыбаков. Опять же, если с женой поругался — в Passat будет удобнее спать.

Идем дальше: знаете, что это такое? Это полноценная обивка двери, о которой владельцу Largus можно только мечтать.

На фото — полноценный фонарь освещения салона для задних пассажиров, их два, справа и слева. И в таких мелочах Volkswagen Passat 1992 г. в. «люксовее» новых машин 2015 г. в. При том, что дизельный Passat — это ни разу не бизнес-класс, в нем даже окна «на веслах», рабочая лошадка. Но приятных мелочей в этой машине больше. Немец!

Заднее сиденье? Шакил О’Нил в своем райдере писал: «Прошу перевозить меня только на Passat» — потому что места сзади очень много. Можно закинуть ногу за ногу, и приготовиться к комфортному броску Берлин-Мюнхен, ведь под чехлами в этом автомобиле скрывается центральный подлокотник. У Lada Largus его нет- это к вопросу о приятных мелочах.

Зато в Largus есть запас пространства над головой: в коленях в Lada чуть теснее, но все равно места много. А над головой — подайте мне цилиндр, поеду в нем. В высокой машине психологически легче. И обратите внимание: над пассажиром большая полка, где можно хранить атласы и всякую всячину.

Салон? Lada Largus Cross однозначно веселее: лицензионный интерьер первого Logan достаточно уныл, но с цветными вставками он «заиграл». Смотрите, насколько хуже смотрится салон «обычного» Largus.

В одном сером-сером городе были серые-серые машины — хотя каждому свое, людям в возрасте цветовая шизофрения Largus Cross может и не понравиться. Недостатки салона Largus? Они давно известны: неудобные передние сиденья, дешевые материалы, низко размещенный блок управления вентиляцией, не лучшая посадка водителя. Об этом писал в отзыве водитель такого автомобиля.

И — Largus Cross воспринимается дороже базовой версии, панель двери, например, мягкая. В стандартном Largus там жесткий пластик.

А что подержанный Passat? Иконы вместо подушек безопасности, яблоки как фаст-фуд в дорогу — и удивление, что посадка водителя и здесь не идеальна! Это 90-е, детка: регулировки руля по вылету тоже нет, правильная посадка за рулем почти невозможна. Сиденье тоже не вызывает восторга: годы берут свое, просиделось за сотни тысяч километров. Но! Эргономика старенького Passat безупречна. Каждая кнопка, каждая клавиша находится на своих местах, ошибиться нельзя. Умели делать — но с посадкой водителя тоже беда.

Мелочи, мелочи… Простой пример — замок перчаточного ящика. Запер документы или важные вещи, и пошел по делам. Замок стоит три копейки, неужели сложно включить его в базовую комплектацию всех новых машин, включая Lada Largus? И таких мелочей много. Мелочами и «берет» немец, очень грамотно сконструированный автомобиль. Установи в Passat B3 сейчас электромотор, назови «Tesla для развивающихся стран» — и можно завоевывать рынки.

Но это все мечты, а в реальности рынки бывшего СССР сейчас завоевывает Lada Largus: в России на машину очередь, у нас их тоже расхватывают с колес. С чего вдруг? С того, что отбросив критику — нормальный автомобиль. Особенно с 16-клапанным мотором. Посмотрите комплектации: есть 8-клапанный 87-сильный мотор, а есть 105-сильный 16-клапанник. И если ездить в городе, 8-клапанного Largus хватает за глаза. Но как только выходим на трассу — да, да и еще раз да 16 клапанам! Мотор охотно «крутится» до максимальных оборотов, Largus с ним шустр и весел. И даже скорость больше 100 км/ч не напрягает: обороты как и в базовой версии Largus великоваты, около 3000 об/мин, но шумит мотор не так занудно.

Главное, что должен запомнить владелец Largus — большие скорости не для этого автомобиля. После 120 км/ч шум двигателя становится слишком назойливым, расход топлива подскакивает почти до 9−10 литров на 100 км, и парусность высокого кузова становится заметной. Поэтому для европейских автобанов лучше поискать другой автомобиль. Но для неспешных драйверов или в роли «служебки» — лучше машины на рынке не сыскать. Кредит на стройку загородного дома должны выдавать в комплекте с Lada Largus, незаменимый помощник по хозяйству.

А что Largus Cross? Отличий почти нет: большой дорожный просвет на поведении на трассе не сказывается никак, вся разница только за счет шин. Шины шире базовых, 205-е «катки» сделали руль чуть более нервным в колеях. Поэтому за баранку нужно держаться крепче, но это все нюансы. Суть — та же, 100−120 км/ч нормальная скорость, все, что выше — дискомфорт.

У старичка Passat под капотом 75 дизельных «лошадок», разгон до 100 км/ч за 17,7 секунды! То есть со светофора по идее даже велосипедисты укатываются быстрее — но нет, на редкость гармоничный аппарат. Передачи подобраны хорошо, мотор тянет как трактор, с холостых. Поэтому ездить на этой машине приятно. Да-да, приятно: она гармонична. Пыхтит себе как паровозик, урчит дизелем, и неплохо едет. Чувствуется, что будь под капотом хотя бы 2,0 бензин — эта машина дала бы Largus прикурить. А так: все, что больше 120 км/ч для дизельного Passat тоже дискомфорт. Мотор кряхтит, напоминая, что лучшие годы остались позади. Но! Едет машина — гармонично, дефицита мощности нет. Отсутствие «лошадей» компенсируется настоящей дизельной тягой, когда можно тянуть прицеп-дачу ее не замечая.

А мы тем временем — в пампасы, в дичь, в Сибирь! Точнее на бездорожье, ведь с нами машина с названием «Cross».

Passat B3 в этом заезде участия не принимает: куда ему, с его пресловутой нижней юбкой бампера. Да-да, именно эти машины все зимы чистили вам выезд из двора, это именно им нужно сказать спасибо, дворники с дорожниками были не при чем. Слова «бездорожье» и Passat не сочетаются, варианты агротюнинга с пружинами от МЗКТ не учитываем.

Вдумайтесь в официальные цифры дорожного просвета для Largus и Largus Cross: 145 и 170 мм, это ведь ничтожно мало! Как бы не так: ВАЗ делает замеры с полной нагрузкой, что означает, что у Largus Cross с одним водителем в салоне будет около 200−210 мм. Не у каждого «паркетника» столько, что заметно при езде по буеракам. Колесная база около 3 метров? Нет, не слышал — Largus Cross «валит» по джиперской трассе так, словно машину готовили для триала. «По-сухому», без грязи, ее внедорожные способности вас сильно удивят. В грязи, конечно, нужен полный привод.

Подвески короткоходные, вывешиваются колеса быстро и легко, поэтому Largus Cross не внедорожник. Но! Вы еще всем друзьям за стаканчиком доброй кашассы будете рассказывать, что проезжали там, где не ступало колесо УАЗа.

Хотя все внедорожные препятствия — только ходом. «Самоблока» в дифференциале нет, умной противобуксовочной системы, которая бы его имитировала, тоже. Поэтому больше газа, меньше ям, по такому принципу должен ездить по джиперским местам водитель Largus Cross. И, что самое удивительное, он едет! Едет пока сухо — на мокром покрытии результат будет совсем другой. Могу посоветовать возить в багажнике цепи на колеса: на цепях Cross поедет и по мокрому грунту, аки трактор.

Все вышесказанное справедливо и для обычного Largus. В реальности разница в дорожном просвете у них несущественна: там, где прошел Cross, проедет и обычный Largus. И никогда в жизни — Passat B3 с штатной заводской подвеской. Поэтому радуйтесь, картофелекопатели, эти машины созданы вывозить урожай с полей.

Чуть не забыл: в активе Largus — замечательная, удивительная, энергоемкая подвеска. Когда по проселку можно «лупить» хоть 80, хоть 100 км/ч: это то же самое «раллийное» шасси, которым славился их папа первый Logan. Но! Настройки подвески у Largus Cross хуже: она шумно срабатывает на «отбой», чувствуется, что и «16-е» литые диски ей тяжеловаты. Это расплата за «лишний» дорожный просвет и внешний вид: тюнинг никогда не проходил бесследно, и этот случай правило подтверждает. У «обычного» Largus шасси настроено более гармонично, а теперь поднимите руку те, кто понял, что я сказал? В реальной жизни внешний вид важнее чувства автомобиля, поэтому за Cross выстраиваются в очередь. О «чувстве» автомобиля рассуждают покупатели более дорогих машин.

Переходим к асфальтовым маневрам. И здесь Passat Variant в своей среде: с уже давно насквозь китайской подвеской, с бог знает каким пробегом — но он сохранил повадки драйверского автомобиля. Да, он дубовый и тряский словно телега на деревянных колесах — но подвеску «зажимали», чтобы машина могла нестись 200 км/ч по автобану, не пугая водителя. И чувствуется, чувствуется, что Volkswagen Passat с хорошим мотором мог многое. Но — мог. Жалко мучать старика, сделали фотографию, и довольно — ему еще лет десять возить на дачу нынешних владельцев.

А что же братья Largus? Я ожидал, что на фоне Passat они будут увальнями, пугая кренами и неадекватным поведением — но не совсем так. Понятно, что центр тяжести выше, но едут и они достойно, я был приятно удивлен. Все же — годы. Сейчас умеют настраивать подвески, чтобы и по грунту «лупить» как машина WRC, и на ямах не стучать зубами, и на асфальте достойно выступать. Пример: подвеска Largus. Но, помните, я говорил о нюансах настройки? Что обычный Largus едет благороднее своего собрата Largus Cross? Вот снимок, переднее правое колесо буксует в дым — оно разгружается в повороте, вывешивается, если нажать на газ, Largus Cross бешено ревет, а колесо дымит. Хорошо хоть, не «порвали» дифференциал: вот вам и плата за «тюнинг», плата за дорожный просвет у Largus Cross.

Итак, кто же победил? Победителем для белорусского покупателя признается Volkswagen Passat Variant Cross 1,9 TD. С огромным дорожным просветом, ведь это версия Cross. С проверенным дизелем, в который можно и подсолнечное масло заливать. С огромным рынком дешевых китайских запчастей. Но такой машины просто нет в природе, ее не выпускают и не будут выпускать. В схватке «новая» или «бэу» всегда побеждает новая машина. Потому что она новая, она чувствуется как новая, едет как новая, на нее черт возьми даже гарантия есть — поэтому победа присуждается Lada Largus. Семь мест, огромный багажник, большой дорожный просвет — и, ребята, она нормально едет. Если ваш универсал не BMW, не Mercedes-Benz, а что-то из гольф-класса 90-х начала нулевых — меняйте его на Largus, и будете в восторге. Беда одна: комфорта мало, на фоне «бэушного премиума» его в Largus вообще нет. Поэтому рекомендуем сделать шумоизоляцию, возможно, сменить переднее сиденье на что-то анатомическое а-ля Recaro — и будет вам комфорт. Если и этот вариант не устроит, тогда ищите машину не за 140−170 миллионов, а за 300−350, комфорта будет явно больше.

А кто победил в «братоубийственной» войне? Largus — или Largus Cross?

Если выбирать умом, то обычный Largus стоит дешевле, шасси у него настроено лучше, но… Cross красив! И в потоке не выглядишь таксистом или водопроводчиком — нет парни, это не «служебка», а моя личная машина. Почти кроссовер, за внешность которого совсем не стыдно. Это — главный аргумент, чтобы выбрать Largus Cross.

-20%
-50%
-20%
-20%
-10%
-15%
-20%
-20%