• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Дмитрий Новицкий,

«Паркетник» или «рамник»? Новый — или подержанный? Ответы на эти и другие вопросы главный редактор журнала "Большой" искал во время сравнительного тест-драйва двух Nissan Terrano.

Представим участников сравнительного теста: подержанный Nissan Terrano 2002 г. в. с трехлитровым турбодизелем, механической коробкой передач и заявленным пробегом около 238 тыс. км. Отзыв владельца можно прочитать здесь. А мы открываем базу объявлений подержанных автомобилей A.TUT.BY и фиксируем примерную стоимость автомобиля — за такие машины просят от 8 до 10 тысяч долларов. Второй участник, абсолютно новый Nissan Terrano стоит дороже: около 13 тысяч за базовую версию с мотором 1,6, а протестированная модификация с мотором 2,0 в комплектации Elegance Plus — около 16 тысяч. Если перейти по ссылкам, о ценах можно узнать чуть подробнее. Но не ценами интересен этот тест-драйв, а конфликтом поколений.

Запасайтесь попкорном и включайте вентиляторы — у нас «паркет» против «трухардкора», против рамы, мостов, «раздатки» и трехлитрового дизеля. Меня, если честно, давно мучил этот вопрос: что может современный «паркетник» на фоне старых внедорожников? Чтобы острота вопроса была ясна: в свое время автор прошел трассу ралли-рейда «Шелковый путь» за рулем Nissan Patrol, в личном пользовании имею Opel Frontera с лебедкой, резиной BF Goodrich, небольшим лифтом подвески и шноркелем. Frontera иногда подумываю сменить на приличный «паркет». Подумываю, когда Frontera требует очередного ремонта. Такие мысли характерны для владельца любого старого внедорожника.

Является ли новый Nissan Terrano, он же Renault Duster, достойной альтернативой «бэушной» старой гвардии? Это мы и проверим в карьере в Стайках, известном всей джиперской тусовке. Но сначала осмотримся в автомобилях.

В подержанном Terrano-II буйство красок, нелепые наклейки «под дерево», светлые вставки. Зачем все это, мы никогда не узнаем, так как машина снята с производства, а инженеры-разработчики давно на пенсии. В общем и целом: обычный рамный джип старого разлива, когда сидишь почти на полу, руки сжимают огромный руль, а под рукой частокол рычагов коробки и «раздатки». Претензий нет, но — возраст. Сиденье порядком просижено, машина хорошая, но не новая — и все тут.

Новый Nissan Terrano — это слезы на глазах. Слезы умиления, что все уже видел: видел на Lada Largus, видел у таксиста на Renault Logan, видел в «первоисточнике» Renault Duster. Если кто-то не в курсе, Nissan Terrano сейчас это тот же Duster, только с небольшими внешними и внутренними отличиями. Эмблемы, накладки, руль: буквально несколько платсмассок и «новая» модель стоит у дилеров Nissan. А так — это старый добрый Duster. И недостатки его давно известны. Самый главный — неудобная посадка водителя и слишком мягкое сиденье. Если ездить на «дальняки», я бы рекомендовал выбросить заводское сиденье и поставить нормальное Recaro. Сэкономишь потом на докторах, не нужно будет лечить спину.

В остальном — удобная, нормальная машина. Есть полочки, места для мелочей. Да, блок управления вентиляцией находится глубоко внизу, но это не мешает. Если не придираться, все хорошо. Жесткий пластик? Это что, девушка, вы часто трогаете его руками? Вам мягкий пластик нужен? Давайте будем честными: мягкая панель в Range Rover, потому что обшита кожей. Остальное все — маркетологический обман, в котором лишняя полочка или отсек для мелочей куда важнее мягкости материалов. Вы же сами хотели машину, сделанную по канонам 90-х, так вот она, перед вами, называется Nissan Terrano. В 90-е панели были жесткими, но функциональными, как в протестированном автомобиле.

Если продолжать дальше про маркетологический обман, обратите внимание на магнитолу: да, bluetooth, да «видит» флешки, все переливается, горит, но играет она, словно в закупке для завода стоит 0,5 доллара, не больше. Менеджер по продажам расскажет вам о прекрасной саундсистеме, но по факту ее лучше выдрать, а корпус использовать как пепельницу. Магнитолой качество звучания "этого" не назовешь. Но вы же хотели — и usb, и блютуз. Если думать головой, обычный приемник с хорошим звуком без «фишечек» здесь был бы уместнее этого комбайна — но покупатели хотят! И мягкую панель, и чтобы все на кнопочках… За три копейки. Лучше бы просто оставляли дырку в панели и писали: извините, за эти деньги нормальный звук невозможен. И вы первые будете укорять и писать на форумах, что как же так.

Но первым номером в списке бесполезных маркетологических побрякушек значатся подножки.

— Мы вынуждены ставить все «допы» на тестовые автомобили, чтобы покупатель мог выбрать себе дополнительное оборудование — говорят в отделе продаж. А я говорю: отпиливайте все это счастье «болгаркой» на любом Duster или Terrano. Если хотите быть как Робин Гуд и дарить добро людям, пилите по ночам подножки этих машин. О них пачкаются брюки: на выходе постоянно цепляешься за подножку. Они просто мешают — опереться на них толком нельзя, а посадку-высадку усложняют. И, вы же покупаете внедорожник, верно? Какие на фиг подножки? Ведь именно на подножках вы будете «сидеть» на первом же серьезном перекате.

Новый Nissan Terrano — это честная конструкция, которую зря ругают за примитивизм. Именно этот примитивизм позволяет ему тааак ехать по бездорожью! Но об этом позже, а пока констатируем: выбирая опции и обсуждая машины, думайте собственной головой, а не рекламными утверждениями, что вам непременно нужна кнопка запуска и еще какая-нибудь чепуха вроде подножек.

Ладно, отвлеклись — переходим к задним сиденьям. Лопни мои глаза, но места в новом Terrano там примерно столько же, сколько и в старом. То есть вдоволь! И, секундочку, — длина колесной базы 2675 мм у новой машины и 2650 мм у старой. То есть теоретически огромный старый Terrano должен быть даже теснее. Но по факту и там и там запас пространства примерно одинаков. Из-за отсутствия рамы в новой машине даже удобнее сидеть: посадка лучше. Но старый солдат в семиместном исполнении: да, были и такие машины. Этот козырь новой модели бить нечем.

Багажник с поднятой спинкой задних сидений чуть больше у старой машины, такая же ситуация и с разложенными сиденьями: 1636 литров объема у «паркетного» Terrano и 1900 л. у рамного. Разница мизерная. Огромный старый джип оказался не больше маленького «паркетника»?

Как говорят в Тибете, накось выкуси — 4665 мм длина Terrano II и 4342 мм длина новой машины! Разница минимальна, поэтому брутальность старого внедорожника — оптический обман. На деле машины почти одинаковы по размерам, Terrano II просто выше, поэтому и кажется больше.

Дорожный просвет вообще идентичен: 210 мм — и кто теперь назовет новенького «малыша» «паркетом»? Хотя трансмиссии разные: «жесткий» полный привод у Terrano II и муфта с возможностью блокировки у Terrano III. Хватить размусоливать, погнали в бой.

Испытание первое, глубокий песок — первыми в бой идут старики. Хотя какой там бой? Трехлитровый дизель с 304 Нм крутящего момента при 1600 об/мин тянет почти на холостых: «понижайка» в этой машине включается редко, трех дизельных литров хватает всегда.

«Чух-чух-чух» — в невозмутимом тепловозном стиле ползает по песку старый трудяга Terrano II, и полный привод можно не включать. Если думать о траектории и не закапывать повышенными оборотами машину, во многих ситуациях можно ползти на заднем приводе.

А что «младое» племя? Предвкушая запах сожженного сцепления и приключения с тросом, бросаемся в песок — и очень удивляемся. Во-первых, мотор: 2 литра, 135 л.с. и 191 Нм при 3750 об/мин. Цифры скромные, но на деле эти цифры едут как трехлитровый дизель старичка. Давно, очень давно я не встречал мотор с таким «низом»: буквально с холостых он тянет, как паровоз. Во-вторых, первая передача в новом Terrano создана вместо «понижайки». В городе лучше трогаться со второй, первую использовать только на бездорожье. Поэтому тяги — с запасом. В-третьих, муфта работает прекрасно: даже в режиме полного привода Auto на колесах всегда достаточно момента, и главное — вовремя.

— А я думал, не поедет он по песку: у друга Toyota RAV4, она в глубоком песке вязнет, а тут вот что… — комментирует ситуацию владелец «старичка», а я все пробую и так, и этак. Тянет, тянет мотор — можно, как и на старом внедорожнике, ехать почти на холостых. Предсказуемый на бездорожье автомобиль, очень понятный.

Испытание следующее, «лупим» по проселку на полной скорости, как держит удар подвеска? «Когда-то и наши кони были рысаками» — говорит владелец старого Terrano и снижает темп: подержанный автомобиль — это подержанный автомобиль, здесь скрипит, там стучит, поэтому раллийные заезды лучше не практиковать.

Зато новый Terrano «валит» так, словно собрался выступать в «Дакаре»: все хвалят энергоемкость подвесок Duster, и не зря. Чтобы «пробить» подвеску, нужно очень постараться.

Отправляемся в лес, проверить «геометрию» на перекатах. Знаете, почему Terrano II такой высокий и узкий? Чтобы было легко карабкаться по испанским горным тропам, машину собирали в Испании, для них это было актуально. Актуальна ширина автомобиля и в белорусском лесу: на Hummer у нас делать нечего, он шире нашей стандартной лесной дороги.

С такими размышлениями позорно садимся на те самые подножки. Вот кто? Кто их придумал? Даже если ездить в городе, не выезжая в дебри, спрыгнул с бордюра, упал на подножку. «Зато красиво», — подумал Штирлиц, вызывая на рыбалку эвакуатор. «Геометрию» нового Terrano подножки не то что ограничивают — они ее уничтожают.

Так выглядит проезд этого препятствия в исполнении Terrano II, причем именно проезд, колесо вывесилось, но, немного поелозив, автомобиль продолжил путь.

Вот расстояние до порога и рамы в том же самом месте у старой машины — чувствуете разницу? Если бы не накладные подножки, Terrano III тоже смог бы проехать этот перекат. Но не смог.

Едем дальше — и фиксируем у Terrano III раннее диагональное вывешивание, «старичок» куда дольше цепляется колесами за дорогу или ее отсутствие. Но противобуксовочная система «молодому» в помощь: она не имитирует «жесткие» блокировки, видимо, не хватило денег на проработку «софта», но если ехать ходом, помогает. «Хрусь-хрусь», и поехал дальше.

Теперь переходим к купанию «ниссановского» коня: видите озеро внизу справа? Владелец старого Terrano ехать туда отказался наотрез: нет, говорит, я машину еще жалею. А я своими глазами видел, как в нем утоп Mercedes-Benz GL.

А Дмитрию Николаевичу, как всегда, море по колено: изучил я конструкцию воздухозаборника, увидел, что заканчивается он ровно ЗА фарой. То есть, если нырнешь, гидроудар вряд ли случится, фара какое-то время будет защищать патрубок от потока воды. Понятно, что недолго, и если станешь, то станешь навсегда.

С такими мыслями Terrano III под моим чутким руководством пошел на погружение: волну держим, хорошо идем.

Элементарно, Ватсон: возможности этого «малыша» намного больше возможностей обычного водителя. Ни один вменяемый не будет так эксплуатировать свой горячо любимый кредитомобиль, но конструкторы много думали о том, как Terrano будет ездить по бездорожью.

Эта горка в Стайках хорошо известна всем джиперам, не каждая машина заберется на вершину. Со своей первой передачей, которая работает как понижающая, Terrano заезжает на нее без всякого напряжения.

Этот песчаный подъем тоже хорошо известен: в конце машина ловит «диагональ», поэтому не каждый серийный внедорожник доезжает хотя бы до леса, не говоря о том, чтобы уехать в лес.

Не могу сказать, что Terrano III взял его играючи — но, урча мотором, Terrano III скрывается в лесу. Громко зацепившись! Подножками! За перекат.

Я долго и упорно мучил этот автомобиль в Стайках и вот что вам скажу: честная машина. Она может гораздо больше, чем можно предположить. Ни разу не перегрелась муфта, ни разу не было «пробоя» подвески, ни разу Terrano не дал повода для негатива. Его мотор прекрасен: в эпоху турбоэры, когда до турбины не еду, а потом еду — он позволяет на бездорожье дозировать тягу ювелирно, прецезионно. И — я всегда понимаю, как будет вести себя машина. Такими настройками из «паркета» могут похвастать только Land Rover Freelander и Subaru Forester. Но там другие цены.

В мелочах очень заметно, что создавали автомобиль профессионалы, знакомые со словом «бездорожье». Мелочи, мелочи — они всегда говорят о многом. Например, буксировочная проушина: настоящая, честная. Не нужно ничего искать, в холодной грязи, ломая ногти, выдирать пластиковый лючок, вкручивать крюк — вот она, на виду, простая буксировочная проушина. Зацепился и поехал, причем проушина есть и спереди, и сзади.

Если вам нужен честный внедорожник, обращайтесь к Nissan Terrano. У вас и вариантов нет. Chevrolet Niva? Машина с мотором от мопеда? И набором гаечных ключей в подарок? UAZ Patriot? У вас что, есть личная нефтяная скважина? Перебирая в уме альтернативы, я понимаю, что их нет. Машины а-ля Mitsubishi Pajero Sport слишком дороги, а за эти деньги ничего универсальнее Terrano нет. И его брата-близнеца Renault Duster.

Если не ездить в трофи-рейды, разницы на бездорожье между старым и новым Terrano почти нет. Разница только в толщине деталей. Там, где у старой машины мост толщиной в руку, у новой частокол рычагов толщиной в большой палец. Поэтому старая машина выигрывает в одном: ее можно гораздо дольше долбить на экстремальном бездорожье.

Во всем остальном — вот он, герой нашего времени! Новый Nissan Terrano: ведь на асфальте он переигрывает «старичка» вчистую. Быстро разгоняется, адекватно тормозит, прекрасно управляется. В нем ничего не воет, не хрипит: это новая адекватная машина.

Но чем ближе к городу, тем меньше восторгов по поводу Terrano. В городе не грязь, там Bentley, Range Rover и социальный статус. И сосед в потоке из убитой «пятерки» Е39 посматривает свысока: мол, у него машина лучше. В социальной схватке общества потребления Nissan Terrano проигрывает «бэушке»: это действительно недорогой, дешевый автомобиль. У него жесткий пластик, у него дешевые материалы, у него не лучшая шумоизоляция. У него ключ такой же, в Lada Largus, и точно так же, как у Renault Duster, «люфтит» в салазках переднее сиденье. Поэтому если жизнь заставит пересесть с BMW X5 на этот автомобиль, человек, наверное, повесится.

Но это честный автомобиль. Он честно едет на свои деньги, и если хочется комфорта — добро пожаловать в мир Nissan Quashqai. Там будет и мягкий пластик, и все остальное, но не будет такой зверской проходимости, как у Nissan Terrano. И — вы хотели простой автомобиль родом из 90-х? Он перед вами: неубиваемый, простой.

Итог нашего тест-драйва: сам не ожидал, но по бездорожью Terrano III едет, как «рамник» второго эшелона: ни разу не Land Cruiser 70 и Defender, но против Opel Frontera/Nissan Terrano II/Isuzu Trooper выставляться можно без страха проиграть. Небольшой вес, продуманная конструкция — еще посмотрим, кто кого. Для любителей бездорожья рекомендую именно такую версию: 2 литра на «механике». К ней можно добавить «грязевые» колеса, встроить лебедку (на рынке уже много предложений!), установить шноркель, получится совсем боевой аппарат. А можно ничего не трогать: в «стоке», на дешевеньких колесах Amtel, автомобиль и так отлично едет. Проблемы? Качество материалов, комфорт, шумоизоляция. Если эти вопросы волнуют, пожалуйста, вот ссылка: за 17 500 долларов переднеприводный Nissan Qashqai. Но если хочется бездорожья, тогда черт с ним, с комфортом.

А в вашем старом рамнике — его что, много? Он там вообще — есть?

Желающих углубиться в технические характеристики и сравнение комплектаций мы приглашаем в каталог новых автомобилей A.TUT.BY, нажимайте на ссылку, изучайте автомобиль.

Мнение владельца Nissan Terrano II

Дворецкий Виктор Николаевич:

Я вообще не думал, что новый Terrano что-то может на бездорожье. В песке, я думал, он сразу сядет: но мотор хороший, отлично тянет. На асфальте он мне понравился, хорошо едет. И размеры салона достаточные. Недостаток вижу только один: подножки мешают на бездорожье, не нужны они. В остальном — новая машина есть новая машина, что тут скажешь.

Нам запомнилось

Nissan Terrano III

Салон нового Terrano прост и незатейлив. Самый главный недостаток: неудобное сиденье и специфическая посадка водителя.

За коробку передач инженерам нужно дать Нобелевскую премию. В обычных режимах движения трогаться можно со 2-й передачи, это нормально. 1-я выполняет роль «понижающего» ряда, ее передаточное число очень велико. Так в одном корпусе и очень дешево получилась классическая полноприводная трансмиссия: «псевдопонижайка» очень выручает на бездорожье.

Полный привод — это муфта, которая может работать в автоматическом режиме либо в «жестком», с блокировкой 50/50. Перегреть муфту нам так и не удалось: на бездорожье можно буксовать смело, не боясь вдруг остаться без полного привода. Вариант "монопривода" используется на асфальте.

Противобуксовочную систему можно отключить, чем мы постоянно пользовались, так как в песке она «душит» мотор.

Блок управления вентиляцией все ругают, мол, низко расположен. Никаких проблем с ним не было: классические три рукоятки, все просто и удобно.

Экономия, экономия — подогрев сидений есть, но работает он только по принципу «вкл-выкл», без степеней «прожарки».

Панель приборов ясная, считывать информацию легко. Есть датчик температуры охлаждающей жидкости, что в современном мире встречается нечасто.

За два дня тест-драйва это — средний показатель «трассового» расхода топлива. В городе нужно готовиться к 11−12 литрам: увы, экономичностью двухлитровый Terrano не блещет.

Зато какой мотор! В топку весь «даунсайзинг» — вот они, настоящие два литра. Такими, какими они были в 90-е: мотор мощный эластичный. В городе я ездил так: со второй тронулся, крутанул почти до красной зоны — и включил шестую. Двигатель все терпит, все прощает, и отлично тянет на бездорожье.

Задним сиденьям не хватает центрального подлокотника. Все остальное есть, на удивление просторный автомобиль.

Багажник большой, правильной формы. Шторка гибкая, это удобно. Под полом — полноразмерная «запаска. К грузовместимости вопросов нет.

Топливный бак отпирается только ключом: это неудобно, проще было бы объединить его с центральным замком. Но, видимо, дороже.

Еще один пример экономии — пятая дверь. Большой квадрат — это обшивка, она же является ручкой закрывания.

В штатную комплектацию входит неплохая защита двигателя: она не «съедает» дорожный просвет, не выступает — не мешает в грязи.

Топливные и тормозные магистрали тоже защищены: заметно, что к бездорожью новый Terrano готовили.

Топливный бак пластиковый и без защиты. Если увлекаться поездками вне дорог, лучше придумать какую-то защиту.

Задние тормоза барабанные, что удивило. Но претензий к тормозам нет: замедление хорошее, педаль информативная.

ТТХ Nissan Terrano 2.0/Nissan Terrano 3.0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998/2953

Максимальная мощность, л. с.

135/154

Максимальный крутящий момент, Нм

191/304

Динамика

Максимальная скорость, км/ч

177/170

Разгон с 0 до 100 км/с, с

10,4/13,3

Расход топлива, л/100 км

Городской

10,3/11,3

Загородный

6,5/7,4

Размеры

Длина, мм

4342/4665

Ширина, мм

1822/1755

Высота, мм

1668/1850

Колесная база, мм

2674/2650

-10%
-30%
-50%
-80%
-25%
-55%
-23%
-10%
0065267