• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  2. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  3. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  4. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. Длинные выходные: День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, трагедия в школе
  7. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  8. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  9. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  10. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  11. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  12. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  13. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  14. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  15. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  16. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  20. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  21. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  24. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  27. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  28. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  29. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  30. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался


Говорить о том, что в автомобилестроении наступает эра «электричества», пока рано, однако успехи Tesla Model S уже если и не начинают выводить из равновесия, то уж точно смущают именитых немецких производителей! Они очевидно проспали начало электрической эры.

А тут еще и пресловутый «дизельгейт»: разразившийся вокруг выхлопов дизелей Volkswagen скандал, который в итоге может стоить автогиганту репутации! В этой связи глава Tesla Элон Маск, подогревая страсти, поспешил сделать заявление по поводу будущего двигателей внутреннего сгорания, как дизельных, так и бензиновых — дескать, агрегаты на ископаемом топливе уже история. Впрочем, все это эмоции, но в Porsche уже ясно дали понять — берегись, Tesla, скоро тебе самой придется испытать электрошок! От чего? Хотя бы от заявленных характеристик спортивного электромобиля Mission E, одного из самых эффектных концептов минувшего автошоу во Франкфурте.

Как вам, полный привод и полноуправляемое шасси, размен первой «сотни» менее чем за 3,5 секунды и 15 минут на подзарядку аккумуляторных батарей до уровня 80%?! Система привода Mission E разработана по гоночным технологиям, испытанным Porsche в автоспорте: разгоняют машину и рекуперируют энергию торможения два электромотора суммарной мощностью более 600 л.с. Кузов электрокара — это комбинация элементов из алюминия, стали и карбона. Из карбона изготовлены и колесные диски: диаметром 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма — на задней.

Еще одна особенность «электрической миссии» — отсутствие центральных стоек кузова и открывающиеся против хода движения задние двери. По паспорту на одной «зарядке» швабский концепт способен преодолеть свыше 500 км, а также пополнить заряд всего за 15 минут, чтобы проехать еще 400 км. Подзарядить установленную под полом между передней и задней осями литий-ионную батарею примерно на 80% за такое рекордное, уверяют разработчики, для электромобилей время позволяет 800-вольтный разъем за сдвижным элементом на переднем левом крыле. Есть и альтернативные варианты — подзарядка от обычной 400-вольтной системы или системы индукционной беспроводной подзарядки на парковке или в гараже.

Но пока Mission E хвастает своими характеристиками лишь на бумаге и в красочных видеороликах, а Model S – уже готовый товарный электромобиль. Не «сырой». Сразу отметим, что сейчас гамма модификаций у калифорнийской диковинки обширна как никогда раньше — выбирать можно между вариантами с задним или полным приводом (с отдельными электродвигателями на передней и задней оси), а также несколькими разновидностями электродвигателей и типами батарей. 70, 70D, 85, 85D, P85, P85D, 90, 90D, P90D — сегодня в индексах, которыми обозначаются модификации Model S, цены на которую в Штатах варьируются от 70 000 до 118 000 долларов, немудрено и запутаться.

Самой «крутой» и динамичной является топовая версия Model S P90D с «пакетом» Ludicrous, которую и берет под прицел Mission E. Полный привод и пара электромоторов суммарной мощностью 762 л.с. (503 л.с. выдает задний электромотор, остальные 259 л.с. – передний) — и это намного больше, чем у «немца»! С места до 100 км/ч такая Tesla Model S срывается всего за 2,8 секунды, четверть мили преодолевает за 10,9 секунды, а развиваемая при разгоне перегрузка достигает 1,1g, то есть больше, чем ускорение свободного падения!

Обещанная дальность хода у американской «электрички» — до 482 км. Разумеется, Mission E, в отличие от серийной Model S, только за минувший год разошелся тиражом около 32 000 единиц — это всего лишь дерзкий шоу-кар с неясными рыночными перспективами. Когда он встанет на конвейер? Ответа на этот вопрос пока не знают даже в Porsche. Но пока очевидно одно: революции своими характеристиками немецкий ответ Tesla не совершит. То, что немцы только собираются запустить в производство, американцы уже продают многотысячными тиражами.

К тому же, пока Mission E созреет до серийного производства, Model S наверняка сменит одно или два поколения! И кто знает, какими характеристиками лет через лет пять побалует потребителя топовая версия американского электрохэтчбека. Маск уже пообещал, что к 2017 году пробег всех Tesla на одной зарядке будет достигать почти 1000 км! Как бы там ни было, но уже в самое ближайшее время швабы активно возьмутся за электромобили.

И Mission E — первый намек на Porsche «завтрашнего дня», которая бросит вызов калифорнийским «электричкам». А что же Tesla? На днях американцы презентовали свой первый кроссовер — Model X, который преподносится создателями и как первый в мире серийный SUV на электротяге. Но это уже совсем другая история — которая попортит кровь, правильно, немецким автопроизводителям! И ответа на электрический кроссовер у них пока нет…

-10%
-20%
-10%
-25%
-12%
-30%
-99%
-25%
-10%
0073029