Говорить о том, что в автомобилестроении наступает эра «электричества», пока рано, однако успехи Tesla Model S уже если и не начинают выводить из равновесия, то уж точно смущают именитых немецких производителей! Они очевидно проспали начало электрической эры.

А тут еще и пресловутый «дизельгейт»: разразившийся вокруг выхлопов дизелей Volkswagen скандал, который в итоге может стоить автогиганту репутации! В этой связи глава Tesla Элон Маск, подогревая страсти, поспешил сделать заявление по поводу будущего двигателей внутреннего сгорания, как дизельных, так и бензиновых — дескать, агрегаты на ископаемом топливе уже история. Впрочем, все это эмоции, но в Porsche уже ясно дали понять — берегись, Tesla, скоро тебе самой придется испытать электрошок! От чего? Хотя бы от заявленных характеристик спортивного электромобиля Mission E, одного из самых эффектных концептов минувшего автошоу во Франкфурте.

Как вам, полный привод и полноуправляемое шасси, размен первой «сотни» менее чем за 3,5 секунды и 15 минут на подзарядку аккумуляторных батарей до уровня 80%?! Система привода Mission E разработана по гоночным технологиям, испытанным Porsche в автоспорте: разгоняют машину и рекуперируют энергию торможения два электромотора суммарной мощностью более 600 л.с. Кузов электрокара — это комбинация элементов из алюминия, стали и карбона. Из карбона изготовлены и колесные диски: диаметром 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма — на задней.

Еще одна особенность «электрической миссии» — отсутствие центральных стоек кузова и открывающиеся против хода движения задние двери. По паспорту на одной «зарядке» швабский концепт способен преодолеть свыше 500 км, а также пополнить заряд всего за 15 минут, чтобы проехать еще 400 км. Подзарядить установленную под полом между передней и задней осями литий-ионную батарею примерно на 80% за такое рекордное, уверяют разработчики, для электромобилей время позволяет 800-вольтный разъем за сдвижным элементом на переднем левом крыле. Есть и альтернативные варианты — подзарядка от обычной 400-вольтной системы или системы индукционной беспроводной подзарядки на парковке или в гараже.

Но пока Mission E хвастает своими характеристиками лишь на бумаге и в красочных видеороликах, а Model S – уже готовый товарный электромобиль. Не «сырой». Сразу отметим, что сейчас гамма модификаций у калифорнийской диковинки обширна как никогда раньше — выбирать можно между вариантами с задним или полным приводом (с отдельными электродвигателями на передней и задней оси), а также несколькими разновидностями электродвигателей и типами батарей. 70, 70D, 85, 85D, P85, P85D, 90, 90D, P90D — сегодня в индексах, которыми обозначаются модификации Model S, цены на которую в Штатах варьируются от 70 000 до 118 000 долларов, немудрено и запутаться.

Самой «крутой» и динамичной является топовая версия Model S P90D с «пакетом» Ludicrous, которую и берет под прицел Mission E. Полный привод и пара электромоторов суммарной мощностью 762 л.с. (503 л.с. выдает задний электромотор, остальные 259 л.с. – передний) — и это намного больше, чем у «немца»! С места до 100 км/ч такая Tesla Model S срывается всего за 2,8 секунды, четверть мили преодолевает за 10,9 секунды, а развиваемая при разгоне перегрузка достигает 1,1g, то есть больше, чем ускорение свободного падения!

Обещанная дальность хода у американской «электрички» — до 482 км. Разумеется, Mission E, в отличие от серийной Model S, только за минувший год разошелся тиражом около 32 000 единиц — это всего лишь дерзкий шоу-кар с неясными рыночными перспективами. Когда он встанет на конвейер? Ответа на этот вопрос пока не знают даже в Porsche. Но пока очевидно одно: революции своими характеристиками немецкий ответ Tesla не совершит. То, что немцы только собираются запустить в производство, американцы уже продают многотысячными тиражами.

К тому же, пока Mission E созреет до серийного производства, Model S наверняка сменит одно или два поколения! И кто знает, какими характеристиками лет через лет пять побалует потребителя топовая версия американского электрохэтчбека. Маск уже пообещал, что к 2017 году пробег всех Tesla на одной зарядке будет достигать почти 1000 км! Как бы там ни было, но уже в самое ближайшее время швабы активно возьмутся за электромобили.

И Mission E — первый намек на Porsche «завтрашнего дня», которая бросит вызов калифорнийским «электричкам». А что же Tesla? На днях американцы презентовали свой первый кроссовер — Model X, который преподносится создателями и как первый в мире серийный SUV на электротяге. Но это уже совсем другая история — которая попортит кровь, правильно, немецким автопроизводителям! И ответа на электрический кроссовер у них пока нет…

-40%
-15%
-20%
-46%
-14%
-45%
-10%
-11%
-33%
-20%