• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  2. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  5. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  6. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  7. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  8. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  9. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  10. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  11. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  12. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  13. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  14. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  15. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  20. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  27. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Говорить о том, что в автомобилестроении наступает эра «электричества», пока рано, однако успехи Tesla Model S уже если и не начинают выводить из равновесия, то уж точно смущают именитых немецких производителей! Они очевидно проспали начало электрической эры.

А тут еще и пресловутый «дизельгейт»: разразившийся вокруг выхлопов дизелей Volkswagen скандал, который в итоге может стоить автогиганту репутации! В этой связи глава Tesla Элон Маск, подогревая страсти, поспешил сделать заявление по поводу будущего двигателей внутреннего сгорания, как дизельных, так и бензиновых — дескать, агрегаты на ископаемом топливе уже история. Впрочем, все это эмоции, но в Porsche уже ясно дали понять — берегись, Tesla, скоро тебе самой придется испытать электрошок! От чего? Хотя бы от заявленных характеристик спортивного электромобиля Mission E, одного из самых эффектных концептов минувшего автошоу во Франкфурте.

Как вам, полный привод и полноуправляемое шасси, размен первой «сотни» менее чем за 3,5 секунды и 15 минут на подзарядку аккумуляторных батарей до уровня 80%?! Система привода Mission E разработана по гоночным технологиям, испытанным Porsche в автоспорте: разгоняют машину и рекуперируют энергию торможения два электромотора суммарной мощностью более 600 л.с. Кузов электрокара — это комбинация элементов из алюминия, стали и карбона. Из карбона изготовлены и колесные диски: диаметром 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма — на задней.

Еще одна особенность «электрической миссии» — отсутствие центральных стоек кузова и открывающиеся против хода движения задние двери. По паспорту на одной «зарядке» швабский концепт способен преодолеть свыше 500 км, а также пополнить заряд всего за 15 минут, чтобы проехать еще 400 км. Подзарядить установленную под полом между передней и задней осями литий-ионную батарею примерно на 80% за такое рекордное, уверяют разработчики, для электромобилей время позволяет 800-вольтный разъем за сдвижным элементом на переднем левом крыле. Есть и альтернативные варианты — подзарядка от обычной 400-вольтной системы или системы индукционной беспроводной подзарядки на парковке или в гараже.

Но пока Mission E хвастает своими характеристиками лишь на бумаге и в красочных видеороликах, а Model S – уже готовый товарный электромобиль. Не «сырой». Сразу отметим, что сейчас гамма модификаций у калифорнийской диковинки обширна как никогда раньше — выбирать можно между вариантами с задним или полным приводом (с отдельными электродвигателями на передней и задней оси), а также несколькими разновидностями электродвигателей и типами батарей. 70, 70D, 85, 85D, P85, P85D, 90, 90D, P90D — сегодня в индексах, которыми обозначаются модификации Model S, цены на которую в Штатах варьируются от 70 000 до 118 000 долларов, немудрено и запутаться.

Самой «крутой» и динамичной является топовая версия Model S P90D с «пакетом» Ludicrous, которую и берет под прицел Mission E. Полный привод и пара электромоторов суммарной мощностью 762 л.с. (503 л.с. выдает задний электромотор, остальные 259 л.с. – передний) — и это намного больше, чем у «немца»! С места до 100 км/ч такая Tesla Model S срывается всего за 2,8 секунды, четверть мили преодолевает за 10,9 секунды, а развиваемая при разгоне перегрузка достигает 1,1g, то есть больше, чем ускорение свободного падения!

Обещанная дальность хода у американской «электрички» — до 482 км. Разумеется, Mission E, в отличие от серийной Model S, только за минувший год разошелся тиражом около 32 000 единиц — это всего лишь дерзкий шоу-кар с неясными рыночными перспективами. Когда он встанет на конвейер? Ответа на этот вопрос пока не знают даже в Porsche. Но пока очевидно одно: революции своими характеристиками немецкий ответ Tesla не совершит. То, что немцы только собираются запустить в производство, американцы уже продают многотысячными тиражами.

К тому же, пока Mission E созреет до серийного производства, Model S наверняка сменит одно или два поколения! И кто знает, какими характеристиками лет через лет пять побалует потребителя топовая версия американского электрохэтчбека. Маск уже пообещал, что к 2017 году пробег всех Tesla на одной зарядке будет достигать почти 1000 км! Как бы там ни было, но уже в самое ближайшее время швабы активно возьмутся за электромобили.

И Mission E — первый намек на Porsche «завтрашнего дня», которая бросит вызов калифорнийским «электричкам». А что же Tesla? На днях американцы презентовали свой первый кроссовер — Model X, который преподносится создателями и как первый в мире серийный SUV на электротяге. Но это уже совсем другая история — которая попортит кровь, правильно, немецким автопроизводителям! И ответа на электрический кроссовер у них пока нет…

-50%
-5%
-10%
-5%
-20%
0072142