102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  2. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  3. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  8. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  9. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  10. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  11. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  12. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  13. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  14. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  15. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  18. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  19. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  20. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  21. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  22. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  23. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  24. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  25. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  27. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  28. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  29. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  30. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички


/

«Мечта чиновника» — так назывался материал о презентации первого бизнес-седана белорусской сборки, продажи которого начались несколько дней тому назад. Чтобы понять все сильные и слабые стороны Peugeot 508, мы решили сравнить его с признанным лидером, Toyota Camry. Итак, «Зроблена ў Беларусі» — против «Сделано в России»!

Начнем с цен. Открываем каталог A.TUT.BY, заглядываем в прайс-лист Toyota: от 337 млн руб (на 29.09.2015) за двухлитровую машину с «автоматом» в комплектации «Стандарт». Что в долларах меньше 20 тысяч! Еще совсем недавно столько стоила Corolla! Но у нас на тест-драйве 2,5-литровая версия в комплектации «Престиж». 441,6 миллиона, 24 960 долларов, и меньше «знаковых» для чиновников 25 тысяч евро. Но все цены примерные: из-за курсов валют ситуация может меняться день в день. Помимо моторов 2,0 и 2,5 у Toyota есть версия и с двигателем 3,5: для тех, кто любит погорячее.

Peugeot 508 белорусской сборки предлагается в двух фиксированных комплектациях Active и Allure, с одним 1,6-литровым турбомотором и шестиступенчатой АКП. Первая версия стоит 428,3 млн руб (около 24 210 долларов), комплектация Allure, что побывала у нас на тест-драйве, оценивается в 490,5 млн руб (около 27 000 долларов). Если нажать кнопку «сравнение автомобилей» в нашем каталоге, получим следующую ситуацию: Peugeot чуть дороже, но экономичнее. Toyota чуть дешевле, но мощнее. Самое важное, что оба автомобиля «проходят» по указу № 119 и стоят до 25 тысяч евро. Поэтому заказать их может любой председатель исполкома. Но у Peugeot, конечно, козырь в рукаве: белорусская сборка! Поэтому топ-менеджеры государственных предприятий и чиновники, по сути, выбирают между Geely и Peugeot. Toyota им никак не светит.

Раунд под названием «внешность» выигрывает Peugeot: после рестайлинга дизайн модели стал очень симпатичен, дополняет картину оптика full led — светодиодные фары дороги, и пока встречаются только на «премиуме». Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому переходим к салонам.

Toyota: водитель сидит, словно в старом Mercedes-Benz. Ей-богу, столько классических «цитат» было только в Mercedes 90-х годов. Электронные часы, образу которых уже лет 30, отделка под дерево, крупные клавиши и кнопки. Двери открываются на широкий угол, сиденья тоже широченные, под толстых американцев. Машина большая, просторная, комфортная, понятная: человеку возрастом за 50, не из поколения Apple, она точно придется по душе.

Peugeot 508 совсем из другой оперы. Игривая, странная, очень французская машина [^]. И — спортивная. Как театр начинается с вешалки, так и 508 начинается с плотно облегающего кресла. Ярко выраженная боковая поддержка, электрорегулировка поясничного подпора: это Европа, 90-ми здесь и не пахнет. Когда включаешь зажигание, из-за руля с жужжанием появляется Head-Up дисплей — наш воображаемый председатель исполкома может испугаться. Посадка за рулем низкая и спортивная, передачи можно переключать лепестками под рулем: если такая «служебка» появится у кого-то из самых главных нашей страны, того и гляди начнем строить гоночный автодром.

Задние сиденья? Здесь у 508-й нет шансов. По запасу пространства для ног обе машины примерно равны, более того, у Peugeot даже больше колесная база. Но в комплектации «Престиж» у Camry не заднее сиденье, а роскошный кожаный диван с индивидуальными регулировками угла наклона спинки, подогревом сиденья, управлением «климатом» и аудиосистемой. То есть все как в президентском лимузине. Поэтому очевидно, что наш виртуальный председатель исполкома выберет Toyota Camry в комплектации «Престиж» — но убоится Госконтроля, который напомнит ему о белорусской сборке 508 и о том, что сидеть можно и в тюрьме.

Стартуем с места? Самая интересная часть нашей программы, ведь в сегодняшнем тест-драйве битва эпох, битва философий, «даунсайзинг» против честных «атмосферников». 1,6 с турбонаддувом, 150 л. с. и 240 Нм крутящего момента — против «честных» 2,5 литра мощностью 181 л. с. и 231 Нм крутящего момента. Обратите внимание на момент: он очень важен для разгонной динамики, у Peugeot его максимальное значение достигается при 1400 об./мин. Мотор Toyota выходит на максимум только при 4100 об./мин. И 508 на 55 кг легче — джентльмены, стартуют моторы, а в тотализаторе мы делаем ставку на Peugeot.

И… Старт с места выигрывает Toyota! Пока Peugeot борется с «турбоямой» и слишком нежной электроникой, которая бережет коробку передач, Camry, урча мотором и визжа буксующими колесами, улетает вперед. Как говорят американцы, «объем есть объем» — и настройки Toyota, как и ее салон, тоже родом из 90-х, когда моторы не были «задушены» экологией. Стартует как бешеная, не жалея «автомата» и шин. Потом, когда 508 выходит на обороты, темп разгона примерно одинаков: Peugeot веселее «на верхах», Camry к красной зоне на тахометре слегка сникает. Возможно, Camry так настроили специально для американского рынка: там любят и помнят большие моторы, поэтому инженеры, настраивая такой резкий старт с места, пытались создать иллюзию «настоящего американца». А Peugeot, как настоящий европеец, слегка «задушен» экологией: у него мотор «Евро-5» против «Евро-4» у Toyota. К тому же пробег 508 был почти ноль километров, а Camry обкатана, на счетчике пробега значилось около 3000 км. Но в любом случае старт с места выигрывает Toyota.

А что в повседневной езде? Peugeot 508 — отзывчивый автомобиль, четко следует за педалью газа и не доставляет хлопот. Мотор, коробка — хорошо. Подвеска — просто прекрасно, машина мягко едет и остро управляется. Гены старых 405−406−407 живы в этом автомобиле, и в поворотах можно получать наслаждение.

Toyota — аналогично, ни одного упрека. Каждое нажатие на газ сопровождается мощным линейным ускорением, коробка передач не медлит, мотор не спит, ездить приятно. Под педалью всегда есть запас мощности, поэтому кто там хоронил «атмосферники»? Вот она, убедительная победа старой школы.

Шасси очень мягкое, плавность хода великолепна. Но в повадках есть некоторая «леность», этот автомобиль, конечно, не про адскую езду по горным серпантинам. Любителям управляемости и «зажигалок» нужно проходить в отдел Peugeot.

Вся разница между автомобилями чувствуется на площадке во время экстренных маневров: управляемость — по-прежнему конек Peugeot, Toyota — «шаланды полные кефали», «переставки» и «змейки» совсем не про этот автомобиль. Хотя! Проблем с управляемостью абсолютно нет: просто это спокойный, вальяжный автомобиль. А 508 — словно пытается быть «гольф-классом» GTI.

Ну что ж, время собирать камни и подводить итоги. Победителем сравнительного тест-драйва признается Toyota Camry: ее задние сиденья комплектации «Престиж» и замечательный мотор отодвинули 508 на второе место в роли служебного автомобиля.

И это не значит, что 508 плох: после рестайлинга это очень сильный автомобиль. Просто Camry после модернизации стала настолько удачной, что в роли «директоровозки» с ней тягаться сложно. Если рассуждать про управляемость и прочие тонкие материи, возможно, вы и найдете в Camry недостатки. Но кому нужна управляемость в служебном автомобиле?

А что же «новый белорус», первый бизнес-седан белорусского производства? Во-первых, он белорусской сборки, что автоматически означает выигрыш в тендерах для госпредприятий. К тому же он доступен в лизинге под 9,5% годовых, а для организаций агропромышленного комплекса — все 2%. Поэтому если «шерстить» альтернативы белорусского производства, найдем только Geely. И если сравнить Geely и Peugeot, результат будет совсем другой. Во-вторых, серьезных недостатков у машины нет: дизайн, ездовые впечатления — все в норме. В-третьих, на него можно наклеить вышиванку и ездить патриотом.

А в общем и целом: если ваше предприятие еще способно купить седан бизнес-класса, это замечательно, мы поздравляем, в нынешнее время это просто счастье.

Желающих углубиться в технические характеристики и сравнение комплектаций мы приглашаем в каталог новых автомобилей A.TUT.BY, нажимайте на ссылку и сравнивайте эти автомобили. Удачного выбора!

Нам запомнилось

Toyota Camry

Кресла первого ряда — широкие, мягкие, понравятся габаритным людям.

Рычаг коробки передач — как в старом Mercedes-Benz, «ходит» по специальной прорези. Но есть и ручной режим, и в целом коробка работает быстро, без запаздываний.

Тот самый пульт управления креслами для задних пассажиров, прерогатива версии «Престиж». Можно изменять наклон спинки, контролировать систему вентиляции и аудиосистему, включать подогрев.

2,5-литровый мотор — из тех, которых почти не осталось. Несложный, надежный и очень мощный. Едет и звучит великолепно, повышенным аппетитом не страдает.

Сине-фиолетовая подсветка — очень спорное решение.

Peugeot 508

Передние сиденья Peugeot словно у спортивного автомобиля, плотные, «хваткие». Есть регулировка поясничного подпора, что в дальних поездках очень важно.

За небольшим рулем — лепестки переключения передач. Все для спорта, все для победы: 508 исповедует активный, «драйверский» стиль.

Перед глазами водителя во время движения — небольшой Head-UP дисплей, который прячется в панель при выключении зажигания.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin нравится внятной работой: всегда понятно, чего от него ждать. Но на фоне Toyota электроника уж очень сильно бережет его при старте.

Задние сиденья, увы, не такой царский трон, как у Toyota. Зато есть шторки.

Признак белорусского производства — наклейка СП ЗАО «Юнисон».

1,6-литровый турбомотор проигрывал на старте, но в движении на равных тягался с 2,5-литровым атмосферным Toyota. Утверждается, что все детские проблемы решены и надежность агрегата на высоте: гарантия на автомобиль 5 лет, или 160 000 км пробега!

Багажник Peugeot «в литрах» больше, 545 литров против 506 у Toyota. Но проем — уже.

Так открывается багажник: французы, что тут сказать.

ТТХ Peugeot 508/Toyota Camry

Двигатель

Рабочий объем, см3

1598/2494

Максимальная мощность, л. с.

150/181

Максимальный крутящий момент, Нм

240/231

Динамика

Максимальная скорость, км/ч

220/210

Разгон с 0 до 100 км/с, с

9,2/9

Расход топлива, л/100 км

Городской

10,5/11

Загородный

5,2/5,9

Размеры

Длина, мм

4830/4850

Ширина, мм

1828/1825

Высота, мм

1456/1480

Колесная база, мм

2817/2775

-5%
-10%
-10%
-16%
-17%
-10%
-33%
-20%
-33%
-37%
-30%