• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Новинки / тест-драйвы


Дмитрий Новицкий,

«Они стояли ровно в ряд, их было восемь»: Белград, Сербия, первый официальный тест-драйв Hyundai Tucson. Машина знаковая для стран бывшего СССР, ведь именно кроссоверы лидируют по продажам после «бюджетных» седанов. А Hyundai с новым Tucson связывает большие надежды. Оправданные? Это и выясним во время тест-драйва.

Начну с заводских фотографий: на фото и живьем автомобиль выглядит, словно маленький Santa Fe. Поэтому я сразу окрестил его «маленький Santa» и порадовался за Hyundai. Вы видели новое поколение KIA Sportage? Такое ощущение, что его специально нарисовали, чтобы увеличить продажи Hyundai: дети плачут, старики плюются. Tucson — выглядит отлично. «Вау-фактор» и отличный дизайн у автомобиля есть.

Сзади примерно то же: красиво, хорошо и узнается Hyundai.

В салоне Tucson можно завязывать глаза и рассказывать, что это японский или европейский автомобиль: сейчас все так усреднилось, что вычислить страну происхождения по интерьеру невозможно. Смотреть приятно, сидеть удобно, все на своих местах. Что запоминается? Качество подгонки деталей: между панелями интерьера в буквальном смысле комар носа не подточит. И снаружи, и внутри машина — «маленький Santa», очень похожа на старшего брата Santa Fe. После беглого исследования сажусь за руль и выезжаю на трассу.

В моторной гамме для нашего рынка следующий набор: 1,6 GDI (132 л.с.), 1,6 T-GDI (175 л.с.) и два дизеля, 1,7 CRDI (115 л.с.), 2,0 CRDI (136 и 186 л.с.). Возможно, появится и атмосферный 2,0 GDI мощностью 155 л.с. для тех, кто любит старые добрые атмосферные моторы. Но непосредственный впрыск будет и у него.

Первая протестированная версия — с двухлитровым дизелем, полным приводом и механической коробкой передач. 186 л.с. и крутящий момент 402 Нм подразумевают, что в любой ситуации машина выстреливает как из пушки.

Мотор тихий, хоть работа дизеля ощущается всегда. Но… Кто будет покупать такой мощный дизель с механической коробкой передач? Разве что житель швейцарских гор, в наших широтах такой двигатель всегда будет идти с «автоматом», а с «механикой» будет продаваться другая версия, 1,7 CRDI.

Передний привод, 115 л.с., 280 Нм крутящего момента, доступных с 1250 об/мин: все, этого более чем достаточно для обычной езды обычного человека. Как показывает практика продаж первого поколения KIA Sportage, такая версия по нраву белорусам, она пользовалась спросом. И — Tucson в такой версии весьма симпатичный аппарат. Мотор чуть шумнее двухлитровой версии, но тянет буквально с холостых: позорно заглохнуть, как на многих современных дизелях, с ним невозможно. Хорошая тяга, уверенный разгон и реальный расход топлива по трассе около 6 литров — что еще нужно для счастливой жизни?

Разве что понять, на что разработчики Tucson сделали акценты.

Ответ был дан на небольшом гоночном треке под Белградом: бог мой, вся трасса в твоем распоряжении, скорость на прямике «сбивают» «змейкой», которую проходишь на скорости 90−100 км/ч, плюс «переставка» — зачем все это?

— Мы считаем, в этом классе у нас получилась одна из лучших по управляемости моделей… — говорят корейцы, и все так. Для двухэтажного автобуса, коим по определению является любой кроссовер, крены очень невелики. Траекторию Tucson пишет так, словно определение «центр тяжести» не работает для этой модели: «рулежка» определенно одна из самых сильных сторон Tucson.

Помимо настроек шасси, корейцы на полноприводных версиях установили и систему Active Cornering Control, она помогает «ввинчиваться» в поворот, передавая больше крутящего момента на внешнее колесо, и подтормаживая внутреннее. Это не так сложно, как «активные» дифференциалы, но — работает! Tucson настроен, словно маленький хэтчбек с шильдой GTI. На сброс газа активно заныривает в поворот, на добавление — лишь чуть-чуть распрямляет траекторию, все интересно и понятно, поэтому если не хватило денег на BMW и MINI, смело идите к дилеру Hyundai. Не шутка: одна из самых «драйверских» машин в классе.

Потом нам показали возможности машины на бездорожье: чудес на свете не бывает, по такому полигону я, как говорится, и на своей «девяточке» проеду. Возможности вне дорог явно не самая сильная сторона нового Tucson.

Технически все отлично: у полного привода, который поставляет компания Magna, есть возможность принудительной блокировки муфты. Крутящий момент тогда не «плавает» между осями. Во время езды по асфальту, до 100% крутящего момента могут передаваться на переднюю ось. Как только начинается пробуксовка, до 40% момента может уйти на заднюю ось. Но на бездорожье муфту можно заблокировать, момент будет распределяться 50:50, и это большой плюс.

А электроника настроена прекрасно, «имитация» блокировок самая что ни на есть настоящая, поэтому к технике вопросов нет. К «геометрии» машины — есть. Обратите внимание на передний свес: с ним на бездорожье вас не ждут. Поэтому гоночной трассе — да, внедорожным приключениям — пожалуй, все же нет. Это не УАЗ, а городской кроссовер с ярко выраженным акцентом «асфальтной» управляемости.

Но настройки электроники великолепны: даже диагональное вывешивание не останавливает автомобиль, из любой ситуации он упрямо ползет вперед. Обычно создатели таких моделей не прорабатывают тщательно «софт», но Hyundai по настройкам приближается к BMW. И на гоночном треке, и на «бездорожье» электроника работает очень правильно и весьма корректно.

Покидаем полигон с мыслью, что Tucson — это асфальтовая песня, а для жесткого бездорожья лучше прикупить старенький Land Cruser.

И коль заговорили о недостатках, расскажу вам о самом главном минусе Hyundai Tucson: он слишком скромный! Эта машина невероятно проработана во всех мелочах. Уровень педантичности, внимания к деталям, пожалуй, даже выше немецкого. В каждой детали заметно, что думали — и думали много. Работа каждой системы проработана на «премиумном» уровне: «глубина настроек» — на уровне Audi, Mercedes, BMW. Это касается работы подвески, работы трансмиссий, работы электроники, всего.

Но!

Сидя в салоне, этого не чувствуешь: у тебя «топовая» комплектация, в которой систем больше, чем лозунгов у кандидатов в президенты — а общее ощущение интерьера, словно от Toyota 90-х. Чтобы понять суть происходящего, нужно вернуться к разговорам во время ужина.

— Я вообще не понимаю, когда корейцы живут для себя. Они ведь все время работают, все время сидят в офисе — делится человек из украинской команды Hyundai. — И днем, и ночью, и в выходной день — они все время сидят в офисе. И ужасно педантичны…

— Наша цель: сделать самые качественные и надежные автомобили в мире, — это слова корейцев во время презентации модели. Они уже взяли высоту гарантии пять лет без ограничения пробега, и общее ощущение от машины очень «качественное», «ресурсное».

Косвенным подтверждением правильности курса может служить цена на вторичном рынке: в базе объявлений A.TUT.BY цены на Hyundai держатся, словно это Toyota! Вот, смотрите, Tucson первого поколения: десятилетние машины дешевле чем за 8−9 тысяч долларов не найдешь!

И сейчас, глядя на общую проработку всех мелочей нового Tucson: да, его создатели безвылазно пропадают на работе. Чтобы так все отшлифовать, нужно работать 24/7. Tucson отличный автомобиль, но нужно уметь еще себя подать, нужна смелость, экспрессия — чего в салоне Hyundai Tucson не хватает.

В этой машине полно приятных милых «фишек»: например, дополнительная секция в солнцезащитном козырьке. Иногда, когда солнце светит сбоку, или, например, ровнехонько со стороны салонного зеркала — так не хватает этой допсекции, которой почти ни у кого нет. У Hyundai — есть.

Вот экран мультимедиасистемы, он ясен, понятен и логичен. Он работает в разы лучше, чем у машин Jaguar/Land Rover, здесь тач скрин и абсолютно понятная навигация, одна из немногих машин в мире, где с мультимедиа все хорошо.

Вот стаканчик пепельницы, на нем тонкая мягкая полоска, чтобы не дай Бог, стаканчик не бренчал на неровностях: по всей машине огромное количество подобных мелочей. Когда ее создавали, много думали, сидели на работе сутками, шлифовали каждую деталь.

Список оснащения для этого класса просто революционный: вентиляция сидений, подогрев всех четырех мест, система автоматической парковки, система удержания автомобиля в полосе, «активный» руль — в Tucson есть все, что мы привыкли видеть в машинах более высокого класса.

Но!!!

Сидишь в салоне — и ничего это не чувствуешь. Ни пафоса, ни гордости: Toyota 90-х. В наше время, когда побрякушки порой важнее реальных преимуществ, для некоторых покупателей это будет минусом. «А как же пафос и роскошь?» — спросит дочь отца, и ответ здесь только один: заказывая автомобиль, «играться» с расцветками салона. Благо рыжую кожу в этом автомобиле можно заказать.

Едем дальше: если абстрагироваться от расхода топлива и прочих низменных вещей, самое приятное впечатление оставил Tucson с мотором 1,6 T-GDI с роботизированной трансмиссией DCT. Его 175 л.с. и 265 Нм с 1500 до 4500 об./мин. просто убаюкивают во время езды. Все мягко, плавно, мощно — под педалью всегда огромный запас мощности.

Поэтому, если выбирать из протестированных версий: 1,7 дизель, передний привод с механической коробкой передач — для «жизни». Если хочется ездить в красивом и относительно недорогом автомобиле, то 1,7-литровый дизель даст необходимый баланс. И едет неплохо, и расходует немного. Если вопрос цены остро не стоит, тогда — бензиновый 1,6-литровый турбомотор с роботизированной коробкой передач. Несмотря на «даунсайзинг», он ведет себя как хороший шестицилиндровый двигатель из начала нулевых: тихий, с мощным подхватом на любых оборотах. Гармоничная версия, практически — идеальная.

Но будущее этой модели, как всегда, — вопрос цены.

- Какие недостатки у автомобиля? — пытали после тест-драйва организаторы, и я затруднился им ответить. Кроме «голого» и непрактичного «бардачка» и скромного интерьера, я ничего не нашел: классная, сбалансированная машина. Но, как всегда, — вопрос цены. Имея в конкурентах Volkswagen Tiguan российской сборки, пусть и прошлого поколения — нашему дилеру нужно угрожать, молить и шантажировать завод, но добиваться скидок. Потому что именно с этим поколением Tucson у Hyundai открываются новые горизонты продаж. Основной конкурент-собрат Sportage стал выглядеть очень странно, японские кроссоверы уже немного устарели, Tiguan до весны-лета 2016 года и вовсе будет прежнего поколения, поэтому есть все для хорошего старта. Почти год на нашем рынке в этом классе не будет интересных предложений — поэтому нашему дилеру нужно распечатывать этот абзац и добиваться от импортера адекватных цен. У машины есть все, чтобы стать бестселлером в своем сегменте.

Но в любом случае, вне зависимости от цены — кто-то получит на Новый год подарок, маленького Santa. Вот цены на «большого Санта» из каталога A.TUT.BY.

И «маленький Санта» — дешевле, интереснее, свежее.

Ждем новинку в Беларуси, чтобы опробовать ее в сравнительном тесте с конкурентами, следите за AUTO.TUT.BY!

Двигатель

Рабочий объем, см3

1591

Максимальная мощность, л. с.

175

Максимальный крутящий момент, Нм

265

Динамика

Максимальная скорость, км/ч

Н.д

Разгон с 0 до 100 км/с, с

Н.д.

Расход топлива, л/100

Городской

Н.д.

Загородный

Н.д.

Размеры

Длина, мм

4475

Ширина, мм

1850

Высота, мм

1645

Колесная база, мм

2670

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-10%
-30%
-25%
-35%
-25%
20170518