Дмитрий Адамович,

«Wir leben Autos» — в Adam Opel AG живут автомобилями, и это очень громко звучит. Так громко, что открывая водительскую дверь обновленной «Инсигнии», слышишь этот посыл в Минске, за полторы тысячи километров от Рюссельсхайма. Садясь в удобное кресло, закрывая весомую дверь и ощущая, как буквально сливаешься с автомобилем, так и хочется ответить немцам созвучной фразой, только на свой лад: «А мы любим автомобили!»

Любим, потому что это чувство преображает наше восприятие машин. Заходя в вагон метро, не задумываемся о качествах, воспринимаем его не иначе как транспортное средство. Но то ли дело автомобиль… Мы любим автомобили, потому что эти «механические повозки» уже давно перестали быть просто средствами передвижения. Они — душа, характер, знания и опыт. Они — риски. Они — деньги, в конце концов, тех людей, которые их создавали. Даром ли в Рюссельсхайме живут автомобилями? Живут и вселяют Жизнь в свои творения.

Безусловно, не все машины обладают душой. Кто-то и близко не допустит мысли о том, что автомобиль, произведенный на конвейере, может претендовать на нечто большее, чем быть транспортом. Кто-то же, наоборот, настолько слеп в своей любви, что боготворит любое произведение автомобильной промышленности. Я задумывался о «живых» автомобилях и ранее, но именно после тест-драйва Opel Insignia идея, как семя, посеянное в благодатной почве, проросла и начала стремиться к свету. Смех? Я и сам улыбнулся, когда случайно так подумал за рулем Insignia. Потом вдруг опять. И опять. Зачем обманывать самого себя? Проще все записать. Случайностей же на самом деле не бывает…

Дилер, пригласивший AUTO.TUT.BY на тест-драйв, еще в прошлом веке одним из первых в Беларуси начинал свою дистрибутивную автомобильную деятельность с машин «под знаком молнии». Теперь вселился в новое здание автоцентра, расположенное в Уручье. Движение здесь порою интенсивнее, чем в центре Минска. Автомобилей полно, и все, как один, торопятся. О какой душе здесь поразмыслишь? Opel Insignia, припаркованная на стоянке у дилера, выглядит интересно и современно даже сейчас, спустя 8 лет с момента рождения. Мне не хочется рассматривать машину в городе. В городе отвлекает множество вещей. Вырваться бы, и поскорее…

Я в движении. Автомобиль имеет минимальный пробег, до тысячи км. Возможно поэтому тормоза мне кажутся не слишком цепкими. Не торопясь, выруливаю к развязке на МКАД и выкатываю на «кольцевую». Газ в пол — пошел!.. Именно пошел, а не поехал. На второй передаче Insignia, неторопливо набирая обороты, медленно ускоряется. С уверенным переходом влево я поторопился. Вот уже и Camry, казавшаяся так далеко, нагоняет меня. А Opel все никак не наберет заветные «100». Да, автомобиль с таким мотором — не стритрейсер. Базовый двигатель Ecotec объемом 1,8 л официально разменивает первую сотню за 11,4 секунды, что, в принципе, не преступление. Но ведь Insignia, как по наружному, так и по внутреннему дизайну, воспринимается гораздо более стремительным и быстрым автомобилем. Вспоминая, как хорошо ехала дизельная Vectra, представляю «Инсигнию» с таким мотором. Отличный опелевский CDTi в паре с идеальной механической коробкой, которой я с нескрываемым удовольствием управляюсь сейчас, вот то был бы интересный вариант.

Идеальные приборы хорошо читаются, и к тому же они просто красивы. Это «стандартный» вариант. В более дорогих версиях доступен почти полностью «рисованный» циферблат, как на картинке ниже.

Даже на 18-дюймовых дисках, в которые обут наш тестовый автомобиль, шасси кажется заметно мягче по сравнению с таковым на дорестайлинговых машинах. Автомобиль имеет весьма сбалансированную подвеску — он, как и Mondeo, идеально совмещает «drive» с «wheel» — отменно рулится, но при этом так же хорошо везет пассажиров. Вот только двигателю, как я уже упомянул, не хватает драйва. К слову сказать, но именно с таким силовым агрегатом особенно ощущаешь диссонанс между возможностями ходовой части и мотора. Шасси «Инсигнии» может и хочет большего, в то время как двигатель напрочь отбивает тягу к лихачеству.

Благо в моторной гамме имеется и агрегат, достойный великолепной подвески: двухлитровый турбированный Ecotec о 250 лошадиных силах с крутящим моментом 400 Нм и разгоном до сотни около восьми секунд. Такой «Оупэл» предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом» и оценивается дилером от 28 900 евро в версии Cosmo. В прайс-листе дилера, однако, отсутствует топовая 330-сильная «шестерка» 2.8 с двумя турбокомпрессорами и полным приводом (435 Нм), но это не означает, что данная версия недоступна для заказа.

В дополнение к сказанному о шасси и моторах отмечу, что Insignia может оснащаться и мехатронным шасси Flex Ride: в таком случае у водителя в распоряжении электронноуправляемые амортизаторы и режимы управления настройками двигателя Sport и Tourer. Эта опция доступна для всех модификаций, кроме базовой. А полноприводные автомобили укомплектованы ею штатно. Но поверьте, даже без Flex Ride подвеска хороша, и машина цепко держится в виражах! Кроме того, послегарантийный ремонт такой подвески удовольствие не из дешевых. Но это, скорее, разговор для отдельного материала, в котором мы рассмотрим подержанные «Инсигнии» на вторичном рынке. Ведь не секрет, что эта модель пользуется (пользовалась) особой любовью у «перегонщиков» из Европы.

Insignia — знак отличия для марки, живущей автомобилями. Модель, одаренная титулом «Автомобиль года — 2009», имеющая более пятидесяти международных наград и являющаяся чуть ли не главным конкурентом лидера среднего сегмента в Европе (Volkswagen Passat), на самом деле до недавнего времени сравнительно плохо продавалась в соседней России (нынче марка и вовсе покинула рынок). Возможно, тому виною было отсутствие относительно доступных версий с «автоматом», так горячо любимых нашими соседями. В процессе рестайлинга ситуацию исправили: теперь белорусский покупатель может выбирать множество моторов в паре с автоматической трансмиссией. Множество, кроме базового Ecotec 1.8, установленного под капотом нашего автомобиля. Опять этот двигатель как камень преткновения! Напрашивается вопрос, который я спешу задать представителю автосалона: «Зачем тестовый автомобиль укомплектовывать не самым «показательным» двигателем, который к тому же доступен только с МКПП«?

Оказывается, именно такую комплектацию и именно этот дилер предлагает на особых условиях и предпочитает честно знакомить покупателя с нею. Разобравшись, понимаешь: ведь управляешь довольно укомплектованным автомобилем. Машина, представленная на тест-драйве и имеющая раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, передний и задний парковочные ассистенты, круиз-контроль, штатную громкую связь и голосовое управление Bluetooth, с удобными сиденьями, оснащенными обогревом и регулировкой поясницы, на легкосплавных дисках с датчиками давления воздуха в шинах, — такая машина предлагается всего за 20 тысяч евро. Услышав сумму, теперь хочется оправдывать и слабый мотор. Ведь надежный же, не так ли? Старый добрый проверенный атмосферный Ecotес…

Я не случайно завел разговор о «живых» машинах и душах, вселяемых создателями в них. Не секрет, что Opel — немецкая марка, принадлежащая американскому гиганту General Motors. Но сталкиваясь с многочисленными моделями концерна, почему-то всегда безошибочно определяешь: Opel другой, хоть и сделан зачастую из тех же агрегатов, что и все «ДжиЭм». В нем всегда остается изюминка, которую производителю удается сохранять, не смотря на жесткие корпоративные правила и законы — ведь в большой компании их множество, и все направлены на защиту бизнесс-процесов в первую очередь, а не на «оживление» автомобилей. Эту изюминку ощущаешь во всем — вкладывая в автомобиль душу, пытаясь сделать его лучше, производитель, как мне кажется, наряду с улучшениями наделяет продукт отличительными признаками этой немецкой марки. В Opel делают «живые» автомобили, которые невозможно создавать без любви. А если проникнешься любовью создателей, даже недостатки, в том числе описанные ниже, сможешь воспринимать иначе.

Фотофакты о модели

Автомобиль имеет «официально» целых 160 мм между полотном дороги и днищем. Сзади бампер хорошенько приподнят. Да так, что легко просматриваются рычаги подвески.

А вот спереди совершенно иная картина. Бампер расположен слишком низко к земле. Более того, имеет характерную для этой марки накладку, которая и без того ухудшает дорожный просвет. Парковаться близко к бордюрам передней частью порою страшно. На малейших неровностях проселочной дороги услышать звуки трения, исходящие из-под переднего бампера, особенно легко. Это, мягко сказать, неприятно, но по большому счету терпимо — нижние накладки, прозванные в народе «губою», сделаны из гибкого пластика и достаточно устойчивы к истиранию. Очевидно, производитель преследовал своей целью улучшение аэродинамики (для обновленного седана этот показатель составляет рекордные Cd=0.25) и, как следствие, увеличение топливной экономичности и другие прелести бытия. Но применительно к нашим дорожным условиям эксплуатации это достигнуто «высокой ценою»!

Видимо, в стремлении к хорошим показателям обтекаемости, в том числе, у автомобиля установлены сравнительно маленькие наружные зеркала. Хотя жаловаться на то, что в них ничего не видно не приходится — сферическое зеркало с обеих сторон имеет достаточную обзорность, но не более того.

Зато рулевое колесо великолепно. Эргономика посадки за рулем тоже хороша. Вообще, дизайнерам интерьера удалось совместить, казалось бы, несовместимое: создать комфортный, уютный и при этом современный и технологичный салон.

А вот кнопки управления климат-контролем и обогрева сидений сделали сенсорными. Естественно, в угоду технологичности и красоте. Лично мне такое решение показалось спорным: куда удобнее регулировать температуру в салоне, минимально отрываясь от дороги, тыкая в обычные механические кнопки. С сенсором приходится устраивать, в буквальном смысле, пляски с бубном — находить правильное место нажатия на «кнопку», да и вообще подстраиваться под его медлительность при переключениях. Спрашивается: человек должен управлять механизмом или механизм подстраивать человека под себя?

Хорошо, что хоть на «спицах» рулевого колеса для управления мультимедийной системой и системой круиз-контроля теперь красуются обычные кнопки, вместо оригинальных колесиков, как это было реализовано на дорестайлинговой машине.

В «Инсигнии» невероятно четкая «механика». Переключать передачи — одно удовольствие. Кроме того что коробка хороша, сам рычаг наделен непревзойдённо удобной рукояткой — положив на неё ладонь, выпускать из рук уже не захочется.

В то время как конкуренты с каждой новой моделью стараются сделать автомобиль больше, обновленная Insignia остается прежней в размерах и имеет не самую большую колесную базу в сегменте, всего 2737 мм. Тем не менее не могу сказать, что пространства сзади мне не хватало. При росте чуть более 180 см, я не испытывал дискомфорта на заднем ряду. Неудобство может доставить лишь весьма заваленная в угоду все той же аэродинамике крыша. Однако в этой модели такое решение не является столь критичным фактором. Кроме того, «Инсигния» доступна и с кузовом «универсал».

Вообще, как упоминалось ранее, усаживаясь в водительском кресле, невзначай приходит ощущение того, что автомобиль буквально охватывает седока, словно сливаясь с тобой. «Инсигния» тот положительный пример, когда дизайнеры экстерьера и интерьера сработали единой командой и на самый высокий результат. Плавные замысловатые, но в то же время такие естественные и простые линии, будто дополняют друг друга, переходя с внутренних панелей дверей на центральную консоль. Даже внутренние ручки, имея довольно удобный хват, словно выплывают из бесконечности дверной карты, нигде не заканчиваясь и нигде не начинаясь.

Игра линий продолжается и снаружи. Обратите внимание, как глубоко на крыло заходит крышка багажника, придавая особый шарм задней части автомобиля. Открыв крышку, «Инсигния» оголяет не только нишу багажного отделения, но и пространство до самых габаритных огней. В модели с кузовом «универсал» задние фонари вообще поднимаются вместе с 5-й дверью! Сам багажник вмещает до 500 литров. В подполье, к сожалению, только «докатка», а не полноразмерное запасное колесо.

А еще в «Опеле» традиционно удобные сиденья. Даже те, базовые, весьма хорошо распределяют нагрузку и имеют внушительные регулировки. В качестве опции можно установить кресла, одобренные немецкой ассоциацией здоровья спины AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.).

Одна из отличительных особенностей обновленной модели состоит не только в широком выборе комплектаций, но и типов кузовов. «Инсигния» предлагает на выбор покупателю почти «три с половиной варианта»: седан, хетчбэк, универсал и… приподнятый полноприводный универсал.

Последние версии называются соответственно «Insignia Sports Tourer» и «Insignia Country Tourer». Приподнятая машина имеет увеличенный на 20 мм клиренс, традиционный для такого «класса» автомобилей пластиковый обвес и улучшенную адаптацию к «кроссроуду». В общем, мечта не только городского жителя, но и любителя заехать далеко и «надежно».

Вы можете заказать любую версию Opel Insignia у официального дилера Opel в Беларуси, представленного в каталоге A.TUT.BY. Все машины производятся в Германии и имеют мировую гарантию — территориальных ограничений нет, при условии своевременного прохождения плановых ТО на любом из авторизованных сервисов.

Все данные, приведенные в статье, актуальны на момент публикации материала.

-30%
-20%
-50%
-25%
-10%
-33%
-28%
-13%