• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  2. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  3. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  4. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  5. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  6. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  9. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  22. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  25. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  28. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


Дмитрий Новицкий, фото Антон Шелкович,

Кризис: доллар растет, зарплаты падают, может, продать подержанный Х5 и купить новый Volkswagen Polo? Пока в такой звериный оскал кризиса мы не верим, но Дмитрий Новицкий утверждает: «бюджетный» класс уже «поджимает» более дорогие модели автомобилей. Причем не только по цене…

Polo — самый продаваемый новый автомобиль в Беларуси в 2014 году! С результатом 2247 машин Polo почти на тысячу машин оторвался от преследователя KIA Rio: белорусы, как всегда, молятся на значок Volkswagen, и первым словом вместо «мама» произносят «подержанный Passat». А тут пусть не Passat, но Polo — просторный, новый и недорогой. Конечно, он продается тысячами в нашей родной стране, но писать о нем скучно, как брать интервью у чиновника горисполкома: все четко, строго, по ранжиру. Поэтому поведем размеренный рассказ и мы.

Начнем с того, что нового у рестайлингового Polo. Искать обновления в VW Polo — то же самое, что искать черную кошку в темной комнате, список новшеств минимален.

«В гамме по-прежнему нет версии с кузовом хэтчбек и универсал», — проворчит читатель и будет прав. Белорусам неведома поговорка «чем выше горы, тем ниже «Приоры», поэтому на нашем рынке хорошо продавался бы универсал. Продажи Lada Largus это подтверждают, да и количество «B3-универсал» тоже.

Поэтому при виде сзади фиксируем новый задний бампер, измененные фонари, кнопку открывания багажника на крышке и тоскуем по отсутствию в гамме универсала. Хэтчбека, видно, никогда уже не будет: «русскому миру» он не положен.

Спереди обновлений больше: три хромированных «уса» решетки, новая оптика, ходовые огни. Внешне Polo стал «взрослее». За дневные ходовые огни в базовой комплектации всех версий отдельное спасибо: горят всегда, значит, из моей жизни исчезнут дачники, которые в сумерки и дождь крадутся без включенных фар. За доплату возможен биксенон и функция подсветки в поворотах.

Вид сбоку: о Боже, появился шильдик на крыле! В старой версии его не было. Если присмотреться, в корпусе бокового зеркала можно увидеть повторитель указателя поворотов: как и дневные ходовые огни, бонус в карму безопасности. Наружные зеркала могут складываться при помощи электромоторов.

В салоне автомобиля главный обновленный элемент, конечно же, РУЛЬ! С подпиленным снизу ободом и лакированной вставкой, в дорогих версиях с кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой.

На этом, дорогой читатель, список заметных изменений заканчивается. Из незаметных остается улучшенная шумоизоляция, доработанный мотор (поршни больше не стучат), передний парктроник, датчик дождя, система стабилизации ESP для дорогих комплектаций. А стоило ли огород городить? Стоило: Polo стал дороже внешне, и стал дороже «внутренне», списком оснащения. Сейчас, выбрав Polo в максимальной комплектации, с противозаносной системой, парктрониками, ксеноном и другими приятностями, в машине можно чувствовать себя человеком.

Я серьезно: специально пересаживался из Polo «пустого» в Polo оснащенный несколько раз, сравнивал, как они едут. Разница есть, и самое главное: в «верхних» комплектациях нет ощущения, что ты купил бюджетную телегу.

Две машины, старая и новая: согласитесь, Polo стал выглядеть солиднее, причем в долларах он еще и подешевел. 9589 долларов — есть усилитель руля и кондиционер, в сельской местности больше нечего желать. За 11−12 тысяч можно купить прилично оснащенную машину. Достаточная мотивация, чтобы поменять уставший «бэушный» премиум на Polo? Чтобы это выяснить, джентльмены заводят моторы и отправляются на предложенный импортером Volkswagen маршрут.

Как там у Воннегута? «Кошку видели»? «Колыбельку видели»? Если ездили за рулем Volkswagen Vento и Volkswagen Bora родом из 90-х и нулевых, Polo не станет сюрпризом: все очень похоже. Типичный Volkswagen: жестковатый, шумноватый, но очень качественный и строгий. Российская сборка никак не сказывается на ощущении автомобиля: в каждой детали, в работе каждого рычажка чувствуется немецкий орднунг. Поэтому целевая группа «ездил на Volkswagen 90-х» будет чувствовать себя как дома. Поэтому так хорошо продается Polo в Беларуси: за 10 тысяч, новый, и Volkswagen.

На выезде из города экспедиция из трех Polo заправляет полные баки: проверим, сколько расходует груженый автомобиль на трассе. Давление в шинах выравниваем до паспортных значений, чтобы все по-честному.

Шлепая шинами на бетонных стыках «логойки», табор уходит в небо, точнее в Полоцк: по креативной идее импортера, именно в Poloцкe нужно тестировать Polo.

После двухчасового вояжа за рулем скажу следующее: шумоизоляции хочется больше. Только ленивый не прошелся по прежнему Polo за шумный мотор — и в обновленной машине он все так же ворчит при резком разгоне. Дело даже не в силе звука, а его «качестве»: породы и благородства нет. В городе, если крутить мотор, ездить неприятно. А по трассе, до 120 км/ч, все хорошо: на дачу ездить можно. По шумоизоляции итог такой: если пересесть на Polo после автомобиля классом выше, нужно делать «шумку». Иначе удовольствия от езды не будет.

Но оно в любом случае наступит на заправке.

30,92 литра на три автомобиля, пройдено 215,9 км — бинго, по 4,77 л/100 км на брата! При этом в салоне каждой машины три человека, в багажнике багаж, стиль езды свободный, без признаков экономии. Поэтому за пять литров трассового расхода этой машине можно простить многое.

Полоцк без Polo — тема отдельной статьи, надеюсь, расскажу о нем в «Краіне». А мы едем в дебри, испытывать подвески Polo на удар.

Некоторые коллеги переживали за проходимость автомобиля, но у Polo все в норме. Я всю дорогу стращал Алену Козуб, pr-менеджера, что назову материал «Крестьянин торжествует» — ведь за рулем Polo крестьянин и правда будет торжествовать. Подвеска энергоемкая, удар держит, просвет большой, 170 мм: в леса и поля на этой машине можно отправляться смело, как на кроссовере.

Утро следующего дня, раллийный доп, Ушачи — «гасить» на Polo можно так, как и не снилось владельцам многих более дорогих автомобилей. Подвеска, как и подобает «бюджетнику», очень энергоемка. Да и с рулежкой все в порядке: руль «чистый», поведение машины понятно и предсказуемо.

Итого — что можно сказать про обновленный Polo? Сила его, как и прежде, зиждется на трех китах: цене, значке Volkswagen и тщательной проработке мелочей. Все работает четко, как должно: ощущение качества есть. Главный недостаток: плохая шумоизоляция, в этой номинации намного лучше не стало. Смущает отсутствие выбора версий: только седан, только бензиновый мотор 1,6 в двух версиях по мощности, 85 и 105 л. с. Хотя бы заводскую «газовую» модификацию добавили, что ли. Великовата доплата за «автомат»: почти тысяча долларов, у конкурентов с «роботами» разница не так велика.

Но с нынешними ценами, когда за 10−11 тысяч можно купить неплохо оснащенный автомобиль, который нормально едет, называется Volkswagen и ближайших лет пять не будет доставать ремонтами — хороший вариант, чтобы переждать кризис. Большего от этой машины и требовать нельзя: эмоции и драйв продаются по другим ценам.

Покупателям я советую выбирать самые дорогие, максимально оснащенные комплектации: поверьте, впечатление от автомобиля меняется. Мягкая накладка на подлокотнике двери, кожаная оплетка руля и рычага коробки, парктроники и ESP: и все, ощущение совсем другое. «Бюджетности» нет, а есть добротный автомобиль, на котором уже приятно ездить. С учетом нынешних цен, когда Polo в комплектации Highline стоит 11 992 доллара, — учтите этот момент, не пожалейте «лишние» 1,5−2 тысячи. За Polo в комплектации Highline перед соседом не будет стыдно: климат, обогрев лобового стекла, неплохая аудиосистема и ауксы, функция освещения дороги в поворотах, подогрев сидений. Я бы еще добавил кнопки на руле и круиз-контроль за 266 долларов и отжалел 823 доллара за пакет, в котором идут ESP, боковые подушки безопасности и парктроники. Итого: 13 тысяч долларов, и можно подушить дилера о скидке, размахивая сводками о курсе российского рубля

С таким автомобилем можно пересидеть и затянувшийся кризис: все, что надо, в нем есть. Эх, если бы были еще версии хэтчбек и универсал…

Polo в картинках

На «ощущение автомобиля» сильно влияет, как ни странно, руль: заказывайте с кожаной оплеткой и кнопками управления компьютером и аудиосистемой. С таким штурвалом в руках ощущение «бюджетника» исчезает.
Регулировка руля по высоте и вылету — великое дело, посадка за рулем отличная, каждому будет удобно.
Панель приборов: чистая, ясная. Претензий нет.
У магнитолы — выходы aux, usb и под флеш-карту. Лучше не придумаешь.
Пепельница-стаканчик, как во «взрослых» автомобилях.
За 823 доллара доступен пакет из противозаносной системы, боковых подушек безопасности и передних и задних парктроников. Рекомендация одна: нужно брать! Жизнь дороже.
Центральный подлокотник помогает на трассе, но в городе мешает: на ручник машину не поставишь, передачи переключать мешает. Но хорошо, что он есть — и прячется между сидений.
Передние сиденья чуть изменили форму, и остались по-прежнему хороши: сидишь в них, как влитой.
Передние сиденья чуть изменили форму и остались по-прежнему хороши: сидишь в них, как влитой.
Сзади места всяко больше, чем в старых Vento/Bora, запаса для ног хватает. А по ширине, конечно, лучше ездить вдвоем. Центрального подлокотника нет.
Багажник — пещера объемом 460 л. Спинки сидений складываются. Но почему нет универсала? Рынок ждет.
Дневные ходовые огни и повторители поворотов на зеркалах — самые правильные решения для обновления.

Ключ дорогих версий — как у «взрослых» машин.
Буксирная проушина — «правильная», «стационарная».
Утверждается, что двигатель вылечили от «поршневого» стука. Других проблем с ним за все время эксплуатации замечено не было. Обратите внимание на расположение масляного фильтра: все для ремонта своими руками!
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, л. с. 105
Максимальный крутящий момент, Нм 153
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон с 0 до 100 км/с, с 10,5
Расход топлива, л/100
Городской 8,7
Загородный 5,1
Размеры
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553
-20%
-43%
-20%
-10%
-30%
-20%
0072143