• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  2. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  3. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  4. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  5. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  6. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  7. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  8. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  9. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  10. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  11. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  12. Стрельба в школе в Казани. Погибли 8 человек
  13. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  14. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  15. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  16. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  17. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  23. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  26. В Будславе загорелся знаменитый костел, сгорела часть крыши
  27. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  28. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  29. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  30. Глава ВОЗ: Заболеваемость и смертность от COVID-19 вышли на плато на «неприемлемо высоком уровне»


Дмитрий Новицкий, фото Антон Шелкович,

Кризис: доллар растет, зарплаты падают, может, продать подержанный Х5 и купить новый Volkswagen Polo? Пока в такой звериный оскал кризиса мы не верим, но Дмитрий Новицкий утверждает: «бюджетный» класс уже «поджимает» более дорогие модели автомобилей. Причем не только по цене…

Polo — самый продаваемый новый автомобиль в Беларуси в 2014 году! С результатом 2247 машин Polo почти на тысячу машин оторвался от преследователя KIA Rio: белорусы, как всегда, молятся на значок Volkswagen, и первым словом вместо «мама» произносят «подержанный Passat». А тут пусть не Passat, но Polo — просторный, новый и недорогой. Конечно, он продается тысячами в нашей родной стране, но писать о нем скучно, как брать интервью у чиновника горисполкома: все четко, строго, по ранжиру. Поэтому поведем размеренный рассказ и мы.

Начнем с того, что нового у рестайлингового Polo. Искать обновления в VW Polo — то же самое, что искать черную кошку в темной комнате, список новшеств минимален.

«В гамме по-прежнему нет версии с кузовом хэтчбек и универсал», — проворчит читатель и будет прав. Белорусам неведома поговорка «чем выше горы, тем ниже «Приоры», поэтому на нашем рынке хорошо продавался бы универсал. Продажи Lada Largus это подтверждают, да и количество «B3-универсал» тоже.

Поэтому при виде сзади фиксируем новый задний бампер, измененные фонари, кнопку открывания багажника на крышке и тоскуем по отсутствию в гамме универсала. Хэтчбека, видно, никогда уже не будет: «русскому миру» он не положен.

Спереди обновлений больше: три хромированных «уса» решетки, новая оптика, ходовые огни. Внешне Polo стал «взрослее». За дневные ходовые огни в базовой комплектации всех версий отдельное спасибо: горят всегда, значит, из моей жизни исчезнут дачники, которые в сумерки и дождь крадутся без включенных фар. За доплату возможен биксенон и функция подсветки в поворотах.

Вид сбоку: о Боже, появился шильдик на крыле! В старой версии его не было. Если присмотреться, в корпусе бокового зеркала можно увидеть повторитель указателя поворотов: как и дневные ходовые огни, бонус в карму безопасности. Наружные зеркала могут складываться при помощи электромоторов.

В салоне автомобиля главный обновленный элемент, конечно же, РУЛЬ! С подпиленным снизу ободом и лакированной вставкой, в дорогих версиях с кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой.

На этом, дорогой читатель, список заметных изменений заканчивается. Из незаметных остается улучшенная шумоизоляция, доработанный мотор (поршни больше не стучат), передний парктроник, датчик дождя, система стабилизации ESP для дорогих комплектаций. А стоило ли огород городить? Стоило: Polo стал дороже внешне, и стал дороже «внутренне», списком оснащения. Сейчас, выбрав Polo в максимальной комплектации, с противозаносной системой, парктрониками, ксеноном и другими приятностями, в машине можно чувствовать себя человеком.

Я серьезно: специально пересаживался из Polo «пустого» в Polo оснащенный несколько раз, сравнивал, как они едут. Разница есть, и самое главное: в «верхних» комплектациях нет ощущения, что ты купил бюджетную телегу.

Две машины, старая и новая: согласитесь, Polo стал выглядеть солиднее, причем в долларах он еще и подешевел. 9589 долларов — есть усилитель руля и кондиционер, в сельской местности больше нечего желать. За 11−12 тысяч можно купить прилично оснащенную машину. Достаточная мотивация, чтобы поменять уставший «бэушный» премиум на Polo? Чтобы это выяснить, джентльмены заводят моторы и отправляются на предложенный импортером Volkswagen маршрут.

Как там у Воннегута? «Кошку видели»? «Колыбельку видели»? Если ездили за рулем Volkswagen Vento и Volkswagen Bora родом из 90-х и нулевых, Polo не станет сюрпризом: все очень похоже. Типичный Volkswagen: жестковатый, шумноватый, но очень качественный и строгий. Российская сборка никак не сказывается на ощущении автомобиля: в каждой детали, в работе каждого рычажка чувствуется немецкий орднунг. Поэтому целевая группа «ездил на Volkswagen 90-х» будет чувствовать себя как дома. Поэтому так хорошо продается Polo в Беларуси: за 10 тысяч, новый, и Volkswagen.

На выезде из города экспедиция из трех Polo заправляет полные баки: проверим, сколько расходует груженый автомобиль на трассе. Давление в шинах выравниваем до паспортных значений, чтобы все по-честному.

Шлепая шинами на бетонных стыках «логойки», табор уходит в небо, точнее в Полоцк: по креативной идее импортера, именно в Poloцкe нужно тестировать Polo.

После двухчасового вояжа за рулем скажу следующее: шумоизоляции хочется больше. Только ленивый не прошелся по прежнему Polo за шумный мотор — и в обновленной машине он все так же ворчит при резком разгоне. Дело даже не в силе звука, а его «качестве»: породы и благородства нет. В городе, если крутить мотор, ездить неприятно. А по трассе, до 120 км/ч, все хорошо: на дачу ездить можно. По шумоизоляции итог такой: если пересесть на Polo после автомобиля классом выше, нужно делать «шумку». Иначе удовольствия от езды не будет.

Но оно в любом случае наступит на заправке.

30,92 литра на три автомобиля, пройдено 215,9 км — бинго, по 4,77 л/100 км на брата! При этом в салоне каждой машины три человека, в багажнике багаж, стиль езды свободный, без признаков экономии. Поэтому за пять литров трассового расхода этой машине можно простить многое.

Полоцк без Polo — тема отдельной статьи, надеюсь, расскажу о нем в «Краіне». А мы едем в дебри, испытывать подвески Polo на удар.

Некоторые коллеги переживали за проходимость автомобиля, но у Polo все в норме. Я всю дорогу стращал Алену Козуб, pr-менеджера, что назову материал «Крестьянин торжествует» — ведь за рулем Polo крестьянин и правда будет торжествовать. Подвеска энергоемкая, удар держит, просвет большой, 170 мм: в леса и поля на этой машине можно отправляться смело, как на кроссовере.

Утро следующего дня, раллийный доп, Ушачи — «гасить» на Polo можно так, как и не снилось владельцам многих более дорогих автомобилей. Подвеска, как и подобает «бюджетнику», очень энергоемка. Да и с рулежкой все в порядке: руль «чистый», поведение машины понятно и предсказуемо.

Итого — что можно сказать про обновленный Polo? Сила его, как и прежде, зиждется на трех китах: цене, значке Volkswagen и тщательной проработке мелочей. Все работает четко, как должно: ощущение качества есть. Главный недостаток: плохая шумоизоляция, в этой номинации намного лучше не стало. Смущает отсутствие выбора версий: только седан, только бензиновый мотор 1,6 в двух версиях по мощности, 85 и 105 л. с. Хотя бы заводскую «газовую» модификацию добавили, что ли. Великовата доплата за «автомат»: почти тысяча долларов, у конкурентов с «роботами» разница не так велика.

Но с нынешними ценами, когда за 10−11 тысяч можно купить неплохо оснащенный автомобиль, который нормально едет, называется Volkswagen и ближайших лет пять не будет доставать ремонтами — хороший вариант, чтобы переждать кризис. Большего от этой машины и требовать нельзя: эмоции и драйв продаются по другим ценам.

Покупателям я советую выбирать самые дорогие, максимально оснащенные комплектации: поверьте, впечатление от автомобиля меняется. Мягкая накладка на подлокотнике двери, кожаная оплетка руля и рычага коробки, парктроники и ESP: и все, ощущение совсем другое. «Бюджетности» нет, а есть добротный автомобиль, на котором уже приятно ездить. С учетом нынешних цен, когда Polo в комплектации Highline стоит 11 992 доллара, — учтите этот момент, не пожалейте «лишние» 1,5−2 тысячи. За Polo в комплектации Highline перед соседом не будет стыдно: климат, обогрев лобового стекла, неплохая аудиосистема и ауксы, функция освещения дороги в поворотах, подогрев сидений. Я бы еще добавил кнопки на руле и круиз-контроль за 266 долларов и отжалел 823 доллара за пакет, в котором идут ESP, боковые подушки безопасности и парктроники. Итого: 13 тысяч долларов, и можно подушить дилера о скидке, размахивая сводками о курсе российского рубля

С таким автомобилем можно пересидеть и затянувшийся кризис: все, что надо, в нем есть. Эх, если бы были еще версии хэтчбек и универсал…

Polo в картинках

На «ощущение автомобиля» сильно влияет, как ни странно, руль: заказывайте с кожаной оплеткой и кнопками управления компьютером и аудиосистемой. С таким штурвалом в руках ощущение «бюджетника» исчезает.
Регулировка руля по высоте и вылету — великое дело, посадка за рулем отличная, каждому будет удобно.
Панель приборов: чистая, ясная. Претензий нет.
У магнитолы — выходы aux, usb и под флеш-карту. Лучше не придумаешь.
Пепельница-стаканчик, как во «взрослых» автомобилях.
За 823 доллара доступен пакет из противозаносной системы, боковых подушек безопасности и передних и задних парктроников. Рекомендация одна: нужно брать! Жизнь дороже.
Центральный подлокотник помогает на трассе, но в городе мешает: на ручник машину не поставишь, передачи переключать мешает. Но хорошо, что он есть — и прячется между сидений.
Передние сиденья чуть изменили форму, и остались по-прежнему хороши: сидишь в них, как влитой.
Передние сиденья чуть изменили форму и остались по-прежнему хороши: сидишь в них, как влитой.
Сзади места всяко больше, чем в старых Vento/Bora, запаса для ног хватает. А по ширине, конечно, лучше ездить вдвоем. Центрального подлокотника нет.
Багажник — пещера объемом 460 л. Спинки сидений складываются. Но почему нет универсала? Рынок ждет.
Дневные ходовые огни и повторители поворотов на зеркалах — самые правильные решения для обновления.

Ключ дорогих версий — как у «взрослых» машин.
Буксирная проушина — «правильная», «стационарная».
Утверждается, что двигатель вылечили от «поршневого» стука. Других проблем с ним за все время эксплуатации замечено не было. Обратите внимание на расположение масляного фильтра: все для ремонта своими руками!
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Максимальная мощность, л. с. 105
Максимальный крутящий момент, Нм 153
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон с 0 до 100 км/с, с 10,5
Расход топлива, л/100
Городской 8,7
Загородный 5,1
Размеры
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2553
-8%
-45%
-10%
-10%
-30%
-20%
-10%
-50%
-21%
-17%
-40%
0073029