108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  2. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  3. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  7. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  8. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  9. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  17. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  21. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке


Подавляющее большинство пользователей при выборе автомобиля считают, а уж потом только чувствуют. Выбирать автомобиль просто по зову сердца — расточительное и крайне редкое явление. Поверьте, не хуже покупателя считают и на другом конце этой цепи. И коль уж маркетинг по Дж. Трауту это война, не иначе, то Camry, в продолжительных битвах маркетологов «за урожай» покупателей, — отличная «боевая машина Тойоты» на протяжении более трех десятков лет!

Холодный, бездушный, всепоглощающий тотальный расчет, благодаря которому «хорошее», вразрез с известной догмой, может быть «недорогим». Особая ниша «бизнесмобиля» между «потолочными» седанами среднего класса D и престижными автомобилями класса Е. Наивысшие результаты тестов по безопасности, проведенные американской национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Беспрецедентные меры по сохранению и контролю качества, даже когда в 2009-м производителю пришлось отзывать более 4 миллионов единиц новых автомобилей (педаль газа цеплялась за напольный коврик). Все это — легковой седан Toyota Camry, ставший вехой в модельном ряду японского автопромышленного флагмана.

Сегодня на тест-драйве AUTO.TUT.BY автомобиль в топовой комплектации «люкс». Вообще, у Camry их, комплектаций, целых девять штук! Но все сделано с умом — запутаться сложно. Каждый вид предлагается только для определенного типа двигателя. Двигателей всего три на выбор. Для мотора объемом 2 л производитель предлагает три комплектации. Для среднего в гамме 2,5-литрового можно выбирать автомобиль из четырех комплектаций. А для топового 249-сильного двигателя с рабочим объемом 3,5 л доступно всего две, зато очень богатые!

Удобно устроиться за рулем легко. И хотя в нашей версии модели имеется сервопривод рулевого колеса, регулировка по вылету могла бы быть и больше. Посадка в автомобиль также очень удобна — широченный дверной проем тому виной. Новая оптитронная приборная панель хороша. Все показания читаются легко и просто. Сиденья комфортны, располагают к неспешному рулению. Явной боковой поддержки в них не предусмотрено. Для пассажиров заднего ряда имеются функции регулировки наклона спинки и микроклимата. В общем, «круизер». И если не по земле (для этих целей в модельном ряду компании есть другие машины), то по асфальту – бесспорно!

Когда-то предыдущие Camry убаюкивали. Конечно, дизайн интерьера салона также играл роль — уж лучше было спать, чем видеть это: пластик с деревянными узорами, да еще и с ядовито-бирюзовой подсветкой по центру консоли! Но работа подвески, рулевое управление и мягкие сиденья играли не меньшую роль. Предыдущие Camry были комфортны! Подвеска автомобиля нынешней генерации комфорта не растеряла, но наряду с этим показалась мне более собранной. Интерьер стал более строг и приятен. Изменениям подверглись и настройки рулевого управления: более ярко выраженная обратная связь, да и само рулевое колесо намного удобнее, даже по сравнению с автомобилями предыдущей «дорестайлинговой» генерации.

Я удивлен. Это ли Camrу? Совсем не похоже на нее. Разгоняюсь до «разрешенных» 99 км/ч и, умышленно не притормаживая, вхожу в затяжной поворот. Автомобиль уверенно держит дугу. Возможно, тому отчасти виной и более тяжелый мотор, передающий на переднюю ось большую нагрузку, нежели в менее мощных модификациях. Далее еще интереснее: неровности, колдобины и ямки. Пролетаю их на «восьмидесяти» — никакой раскачки «кормы». Это ли Camry?

Представитель дилера в нужное время и в нужном месте подливает «масла в огонь»: «Они изменили подвеску, они улучшили шумоизоляцию, они даже настроили звук выхлопа». Так, совсем ненавязчиво: кап-кап-кап… И действительно — проверяю возможности мотора: при «кикдауне» получаю не только толчок в спину, но и приятное породистое звуковое сопровождение. Camry может не только нежно урчать, но и хищно рычать, когда вы этого захотите!

Едем. Разработчики много говорили про улучшенную шумоизоляцию модели. Она действительно стала лучше. Наряду с более эффективными звукопоглощающими материалами, изолирующие колесные арки, днище и двери автомобиля, в машину установили новое многослойное лобовое стекло, призванное улучшать тишину в салоне. Трехзонный климат-контроль для пущего комфорта оборудован даже ионизатором воздуха.

Найдите отличия: черная Camry — модель 2014 года, белая — до «рестайла».

Багажник большой, но честно говоря, при взгляде на Camry снаружи, ожидаешь, что багажник будет еще больше. А он просто большой. Или даже просто нормальный. Как и водится у этого производителя, крышку багажника можно открыть из салона. В комплектации «люкс» эту операцию можно производить и наружной кнопкой на крышке багажника при условии, что ключ находится в кармане открывающего.

В багажнике объемом 506 литров есть отверстие для перевозки длинномеров. А вот петли крепления крышки багажника при закрытии опускаются слишком низко в отсек, и в случае, если груз крупногабаритный, есть риск его зацепить или повредить.

Сам того не замечаю, как автомобиль начинает располагать к себе. Потрясающая динамика. Двигатель объемный, но настолько мощный для этой машины, что средний расход топлива едва переваливает за одиннадцать литров. После теста предыдущей модели я считал, что среднего в гамме мотора объемом 2,5 л вполне достаточно для автомобиля. Так оно и есть. Но топовый двигатель просто кардинально меняет характер Camry. С ним она может быть и «овечкой» и «волком в овечьей шкуре»! Единственная его беда — это, опять же, чрезмерная мощность, передающаяся только на передние ведущие колеса. С места да на мокром асфальте при полностью открытом дросселе поем: «Бег на месте общепримиряющий…»

Вообще, современный автомобильный производитель вынужден через три, пять или десять лет выпускать новую модель. Та будет больше, лучше и… дороже, естественно. Зачем потребителю щетки стеклоочистителя фар? Есть новая, куда более современная штука — омыватель фар. Тот работает под большим давлением и вместе с загрязнениями смывает в утиль ваши деньги зимой («незамерзайку»). Зачем потребителю автомобиль с большим и прожорливым атмосферным мотором? Сделаем ему маленький, экологически «фрэндли» да подороже. Тот будет уметь отключать часть цилиндров, экономить на светофорах, но в активных режимах съедать столько же, если не больше, бензина, доводя итоговый средний расход до уровня атмосферного предшественника. Зачем вообще нужен автомобиль, который не может подключаться к интернету, определять уровень сахара в крови и рулить за водителя? В этой войне за потребителя маркетологи все часто изощряются, наделяя машины порою абсурдными «допами».

Toyota Camry. Ее можно даже не брать на тест-драйв. Camry продают тысячами везде, кроме Европы, и у дилера в Минске запись на покупку автомобиля на несколько месяцев вперед. Несмотря на то, что я никогда не отождествлял легендарность этого бренда с какими-то блестящими инженерными или дизайнерскими решениями, я не могу не признать того, что Toyota легендарна, а Camry и подавно. Легендарность этой модели именно в том, что она всегда остается автомобилем с идеальным соотношением потребительских качеств и цены. В то время, когда другие хотят достать из вашего кошелька больше денег, предлагая «больше» автомобиля, Toyota всегда предлагает ровно столько, сколько необходимо! Приправьте это все проверенной надежностью, демократичной ценой, окрасьте ее в «черный металлик», возьмите комплектацию хотя бы «элеганс» (с кожаным салоном), и вы получите бестселлер, который легко не заметить на улицах Минска — он просто их часть!

Было
Стало
Предыдущая Camry имела невнятное рулевое управление и неудобные массивные кнопки на спицах руля.
В настоящей модели характер «зажали» и даже рулевое колесо сделали удобнее.
Изменился и блок управления климатом.
Медиасистема теперь принимает диски без дополнительных манипуляций с движущимся экраном…
… как это было на предыдущей версии.
Простые, но такие понятные «тойотовские» электронные часы никуда не исчезли и во втором десятилетии 21-го века.
Так же, как и не исчезли вот такие зазоры обшивки передних стоек.
Зато сзади комфорт!
Шторка услужливо опускается при движении задним ходом.

Не это ли тот случай, когда производитель смог совместить в одном автомобиле такие качества: мощный и экономичный, комфортный и управляемый, надежный и недорогой? Всего этого в новой Toyota Camry с двигателем V6 хватает. Чего нет? Вентиляции сидений и сервопривода крышки багажника. Но даже без вышеперечисленных функций с обновленной Camry японский автопроизводитель имеет весьма мощное оружие в войне за расчётливого клиента — рецептуру приготовления почти идеального продукта. Может, поэтому Toyota Motor Co. который год подряд становится лидером по объему продаж автомобилей в мире?

Новая Toyota Camry представлена в каталоге A.TUT.BY.