106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  2. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  3. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Акции солидарности и не только. Что происходит в стране 6 марта
  6. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  10. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  11. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  12. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  13. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  14. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  19. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  20. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  21. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  24. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  25. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  26. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  27. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  30. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал


Дмитрий Адамович,

«Ларгус» — нетипичное имя для русской машины. Но в переводе с латыни имеет хороший смысл, означая «щедрый». И действительно: так много автомобиля за определенные деньги пока не дают даже автопроизводители из Поднебесной. А насколько «Лада» бедна, разбирался AUTO.TUT.BY.

Когда мне предстоял тест-драйв «Ларгуса», а прогнозы обещали +35 в тени, мое измученное от одной только мысли о том, что в «Ладе» может и не быть кондиционера, сознание уже готово было покинуть меня. Блефуя и угрожая обмороком, оно терпеливо дожидалось оформления документов в хорошо кондиционированном шоу-руме дилера, а после проследовало со мной к машине. На задней двери тестового авто красовалось: «ABS, ISOFIX, 2 подушки безопасности, кондиционер». Сознание ликовало! В этот день я не только сохранил его, но и приобрел знание о том, что за «десятку» можно купить столь много машины!

И пусть Largus — это вдоль и поперек изученный всем известный Logan, моему восхищению не было предела, когда я не только удобно разместился в кресле, но и обнаружил регулировку поясничного подпора. «Барашек» управления скоростью воздушного потока был оставлен предыдущем водителем на «единице», и я, не задумываясь, увеличил скорость. Не прошло и десяти минут, как мне пришлось вернуться к положению «1». Кондиционер оказался неожиданно эффективен. Передачи переключаются типично «по-логановски». Руль — та же история. Двигатель — проверенный K4M либо К7М с такими же известными характеристиками, недостатками и преимуществами. Но один чрезвычайно важный факт продолжал подливать масла в огонь моей эйфории — это уже не «Логан». Это «Лада», и в таком случае стоимость имеет значение!

Бесспорное преимущество машины еще и в том, что на фоне такой особой, по сравнению с «Логаном», «ладовской» стоимости, начинаешь совершенно иначе относиться к недостаткам «модели-донора». Это было бы делом чести поругать вчера за те деньги Румынию, но ругать Тольятти за эти, да еще сегодня? Совсем другие раки…

Не секрет, что АвтоВАЗу достался большой куш от совместного проекта с Renault. Ведь Logan MCV (прародитель «Ларгуса»), выпускаемый на платформе В0 с 2006 года в Румынии, уникальный в своем роде автомобиль. Перипетии судьбы вернули некогда инновационный проект Х90 в Тольятти, на завод, благодаря которому этот проект отчасти и получил путевку в долгую автомобильную жизнь.

Все дело в том, что идея создания такого автомобиля принадлежала Луи Швейцеру, главе компании Renault, который в составе делегации Жака Ширака в 1997 году посетил Россию. Автопромышленник подивился на спрос на неказистые, но дешевые «Жигули» и загорелся проектом создать дешевое и надежное авто, способное при минимуме затрат принести максимум пользы. Из проекта Х90 вышел автомобиль, который назвали «Logan». Автомобиль, способный переваривать плохие дороги, ужасные погодные условия, низкое качество топлива и дешевое обслуживание. Получившаяся машина легко справилась со всеми трудностями, для которых и была создана, и стала одним из лучших решений Renault. Даже высшее руководство компании признало эту разработку гениальной.

На стороне же АвтоВАЗа теперь не только теория, но и практика, полученная на протяжении всей эксплуатации модели за последнее почти десятилетие. Кроме того, Largus — дитя совместного проекта, — который означал для производителя не только «новую-старую» модель в ряду, но и абсолютно новую производственную линию, рассчитанную на выпуск как автомобилей под брендом «Лада», так и машин под брендами Nissan и Renault.

В результате, выиграл только конечный потребитель, который теперь имеет «лоукост-мобиль» еще по более низкой стоимости. Можно по-разному относиться к бюджетным автомобилям, но бюджет покупателя от владения «Ларгусом» точно не пострадает. Ведь раздутый универсал имеет не только «героическое» прошлое проверенного «бюджетника», но и дополнительную адаптацию для российских (почти аналог белорусских) условий.

Наряду с «невидимой» адаптацией и явным, таким желанным для моего сознания кондиционером, в машине присутствуют и другие блага западных цивилизаций: вместительный кузов, высокий потолок, дополнительные ниши и полка над головой, как у «взрослого» VW Caddy, электростеклоподъемники и центральный замок, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий, бортовой компьютер и штатная магнитола с Bluetooth!

Этого мало? Тогда еще один интересный факт о машине, и перейдем к недостаткам.

Когда тетя Соня поведала мне невероятную историю о том, что таксисты по всей России вдруг массово начали пересаживаться на Largus, я пренебрег ее «достоверными» данными. Но когда узнал, что выбор президента АвтоВАЗа, одного из крупнейших автомобильных концернов Европы, также пал на LADA Largus (да он и еще пересаживает весь менеджмент компании на эту модель), я не мог не попросить белорусского дилера машину на тест-драйв. На «обкатку» Бу Андерсону в прошлом году действительно были переданы два автомобиля LADA Largus VIP. Эта версия Largus повышенной комфортности с увеличенной мощностью двигателя до 135 л.с. была разработана специально для того, чтобы опробовать возможности производителя в более высоком классе.


Еще сомневаетесь? Возможно, это и не ваш вариант. Хотите больше комфорта, меньше практичности и выше стоимость? Тогда для пущей убедительности прочтите далее о недостатках.

LADA Largus предлагает покупателю два мотора на выбор: восьмиклапанный К7М и шестнадцатиклапанный К4М. Оба проверенные французские движки, производимые теперь по лицензии в России. У нас на тесте автомобиль с более мощным шестнадцатиклапанным мотором 105 л.с. В городе он отлично тянет с самых низов, а вот на трассе лучше не добавлять свыше 3000 оборотов. Вы все же можете рискнуть сделать это, но только в том случае, если у вас имеется знакомый авиадиспетчер, который будет в состоянии контролировать взлет над магистралью.

Крутить двигатель выше трех тысяч можно, но вряд ли захочется в этом автомобиле!

Правда-правда! Ощущение взлета над полосой гарантировано, и пусть скорость невелика, всего-то 100 км/ч, это не убережет от ощущения набора запредельной взлетной скорости движения. И потом, даже если вы и не взлетели, берегите голову, которая камнем потяжелеет в разы, став еще и больной. Ведь я быстро рванул из города в музейный комплекс «Дудутки», не зная про эту интересную особенность «Ларгуса». Когда, двигаясь быстрее «положенного», нагнал такую же «Ладу», спокойно раскатывающую на скорости меньше «сотки», то узрел нотки сочувствия в глазах водителя обгоняемого автомобиля. Он знал, чем это все обернется для моей головы, но предупредить не смог.

К обзорности в левое зеркало с места водителя не придерешься…
А вот правое зеркало частично перекрывает стойка. Очень интересный конструкторский ход!

Интересная особенность «Ларгуса» заключается еще и в том, что наряду с ролью супер-вместительной семейной машины, он легко может справляться с коммерческими задачами. Задние распашные дверцы явно намекают на его грузовые возможности. Largus, будто следуя некоему ДНК-коду, заложенному прародителем, всегда стремится дать владельцу больше, чем последний заплатил. Возможно от этого стремления в машине присутствуют недочеты, характерные для более крупных коммерческих авто. Как упоминалось ранее, этот увеличенный универсал имеет потолочную полку в салоне, подобную той, что есть в VW Caddy. Но наряду с таким удобным и практичным решением Largus как бы нарочно унаследовал почти один в один огромный диаметр разворота удлиненной версии Caddy — 11,25 м. Прости, «Ларгус», но ведь «Кэдди» далеко не универсал! Тебе бы быть скромнее!

Объем «багажника» в пятиместном исполнении!
Семиместная версия.

Разговаривать с машиной легко. Сознание уже давно смирилось с этой особенностью автора. А автор до сих пор не может смириться со стоимостью, которую дилер просит за автомобиль. Цены на LADA Largus стартуют всего от 140 млн рублей (около 8750 долларов США) за автомобиль в стандартной комплектации с двигателем 87 л.с. и заканчиваются на отметке в 172,6 млн руб (около 10 780 долларов США) за семиместный универсал в комплектации «Люкс+» с двигателем 105 л.с. Грузовой фургон имени Щедрости грузоподъемностью 750 кг и объемом багажного отделения в 2540 куб. дм. обойдется ненамного дороже стандартной легковой комплектации!

А вообще… Та работа, которую проделывает в последнее время руководство российского автогиганта, не только сохраняя рабочие места, но и открывая новые производственные линии, выводя новые модели на рынок, улучшая качество изделий, не увеличивая их стоимости, а порою даже наоборот, уменьшая ее по сравнению с конкурентами, — такая работа вызывает искреннее уважение. Оказывается, не так уж бедна «Лада», как щедра!

Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент публикации материала.

-5%
-10%
-10%
-20%
-14%
-40%
-35%
-25%
-80%
-15%