• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  4. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  5. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  6. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  7. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  8. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  9. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  10. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  11. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  16. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  17. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  18. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  19. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  20. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  21. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  22. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  25. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»


Дмитрий Адамович,

По традиции белорусский дилер Mercedes-Benz выдал автомобиль на длительный тест, а мы дали машине множество задач, естественно, развозного характера. В этот раз почти тысяча километров — новый V-Klasse видел много белорусских городов и дорог. Собственно, ради километров он и был создан. А еще для бизнеса, семьи и пассажиров.

Я видел много восторженных рекламных буклетов, когда модель представляли широкой общественности в 2014-ом. Позже не раз слышал о том, что автомобиль наделен почти «легковым» комфортом и вообще своим появлением затмевает не только класс фургонов, но и снятый недавно с производства R-Klasse. Якобы машина, имеющая руль, циферблат и многочисленную армию электронных помощников от седанов Mercedes, которые у компании привычно шикарны, априори наделена этими же «легковыми» качествами и может быть легко использована не только в деловых, но и частных целях.

«Не хотел бы я, чтобы так надвигалась на меня многотонная махина…» — реплика главного героя из кинофильма «Водитель автобуса», оригинального советского боевика, снятого, кстати, у нас на «Беларусьфильме». Помните, как красный «Икарус» гонялся за белой «Волгой»?

V-Klasse развеял детскую мечту о том, что автобус может догнать легковушку… За рулем Mercedes я вдруг вспомнил этот эпизод. Как легко водитель того самого автобуса управлял «красной стрелой», филигранно маневрируя и буквально наезжая на задний бампер «Волги»! Как он мог? Если я, за рулем мощного и современного, но всего лишь семиместного микроавтобуса, не cмог отделаться от мысли, что управляю лайнером, для которого единственно правильная траектория — прямая.

При первом знакомстве V-Klasse действительно поражает и оставляет «легковое» впечатление. Впервые автомобили этого сегмента укомплектовывают мощными двигателями, камерой с круговым обзором, высококачественными медийными системами и вспомогательными системами безопасности, доступными ранее только представительским седанам штутгартской марки.


Стремительный силуэт кузова, сияющего в лучах экстремально жаркого в эти дни белорусского солнца, с широкими низкопрофильными шинами, максимально «открытыми» дисками, сквозь которые виднеется фирменная надпись «Mercedes-Benz» на мощных тормозных суппортах, а еще… обшивка потолка салона в черном цвете — все это намекает на особую ездовитость и темперамент автомобиля.


И ведь V-Klasse с дизельным мотором о 190 лошадиных силах легко ускоряется как с места, так и в движении при обгонах. Но ускорение — то единственное, что дается легко на этой машине. Самое главное заключается в том, чтобы вовремя остановиться.

 

Три тысячи пятьдесят килограммов — полная масса автомобиля! А водитель всегда чувствует больше… Несмотря на то, что немецким инженерам удалось «победить» законы физики — фактически тормоза очень эффективны на сухом покрытии в штатных режимах — при торможении я ощущал каждый грамм в килограмме массы этого авто. И потом, кто сказал, что им под силу будет победить белорусскую зиму? Представляю, как на нем оттормаживаться в слякоть…


«Современный минивэн, впечатляющий своей элегантностью и спортивностью» — пишет официальный буклет. И если с первым я согласен — V-Klasse не зря удостоен премии Red Dot Award за дизайн, — то о последнем даже тяжело вспоминать. Входить в повороты? Да, интересно, если это затяжная дуга, а не короткая шпилька. Та же история: машина фактически поворачивает, но ощущение тяжести не покидает водителя ни на секунду.


 

Рассчитывая поначалу на «легковое» поведение, я то и дело запаздывал со входом в поворот. Так может ну его, этот «спорт»? Пусть себе красуется в меню выбора, а мы устанавливаем положение «Comfort» и забываем про спортивный режим навсегда. Автобус это, да и только. А ты в нем — водитель автобуса. Только без этих, без белорусских «кинофокусов» давай!

 

Перестроившись — сняв с себя casual style, взяв в руки расписание и завязав галстук — я начал водить V-Klasse как водитель автобуса, и, о чудо, снизошла благодать. Теперь и мощный двигатель весьма кстати, и тормоза хороши, да и поворачивает он непринужденно и легко. Включаешь круиз-контроль и "засыпаешь". Особенно понравилось ехать по волнам. Качка присутствует, но она так монументальна, как будто летишь на лайнере или, на худой конец, аттракционе «Лодочки» в городском парке, в то время как легковой автомобиль для сравнения — это, конечно же, «Просто качели во дворе».

Да и не заснешь ты вовсе! Система, контролирующая состояние водителя, не даст. Проверено лично. Работает. К тому же, дорога — это не всегда только волны. На средних неровностях микроавтобус трясет. Особо крупные ямы и колдобины провоцируют громкие удары, которые не в состоянии погасить даже этот новый и хорошо шумоизолированный кузов. О каком сне вспоминает автор?

Стоит признаться о том, что в автомобиле скорость не чувствуется вообще. Высокое место посадки, хорошая обзорность вперед (но передние боковые стойки все-таки излишне широки — перекрывают добрый угол обзора). Хотя, лично мне, для максимально комфортного расположения не хватило чуть более низкой регулировки сиденья, более длинной подушки и, соответственно, большего вылета рулевого колеса.



Ну что это я опять к легковому все свожу? Пассажиры и их комфорт — вот немаловажная составляющая минивэна. Да и оправданно ли критиковать новый V-Кlasse вообще? Ведь не секрет, что мощностей производства в Испании (автомобиль собирается на заводе в Виктории) не хватает, для того чтобы справиться со всеми заказами в настоящий момент. Ни это ли признание модели и утопическая «мечта» капитализма, когда спрос превышает и начинает указывать ценообразованию?


Кстати о нем, о ценообразовании. Несмотря на то самое редкое утопическое явление в мире капитала, стоимость на новый V-Klasse нельзя назвать завышенной, ибо у ближайшего конкурента распродажные цены даже на складские остатки машин в уже старой генерации выше тех минимальных, по которым в Беларуси предлагают новые микроавтобусы от Mercedes. Стоимость самого дешевого V-Klasse стартует всего от 44 тысяч евро.




 

Автомобиль традиционно предлагается в трех исполнениях: компактный кузов (длина — 4895 мм, колесная база — 3200 мм), удлиненный (длина — 5140 мм при той же базе) и сверхдлинный кузов, общей длиною в 5370 мм и увеличенной колесной базой до 3430 мм. Двигатель - только дизель, объемом 2143 кубических сантиметров, но с разными характеристиками. Самый слабый мотор имеет 136 л.с. Далее средний вариант с 163 л.с. И топовый двигатель с обозначением «250 d», имеющий 190 л.с. под капотом и более 440 Н·м момента силы.


 

Его-то мы и «катали» всю прошлую неделю. Расход — «десятка». Ускорение — уверенное. Из минусов: неинтеллигентный рокот на холостых оборотах, который, хоть это и терпимо, но слышен только снаружи.

 

Ах, да! Совсем забыл. Это — Mercedes! Немаловажная деталь. Даже если вы не сторонник инноваций и раздражительно отключаете систему мониторинга полос, "колотящую" руль каждый раз, когда вы безобидно решили срезать, не устаете и не доверяете электронике, следящей за вашим состоянием, любите переключать «дальний» вручную и никогда не будете использовать вентиляцию сидений одновременно с обогревом (впервые встречаю такую взаимоисключающую возможность в настройках), вы наверняка оцените тот уникальный эффект, который производит трехлучевая звезда на окружающих.


 

Этот эффект особенно приятен, когда в вас распознают отца большого семейства, а не наемного водителя автобуса, банально встречающего делегацию в аэропорту. Хотя, признаться честно, в роли встречающего делегации и важных персон, V-Klasse просто неотразим!

 

Объявления дилера Mercedes-Benz представлены в каталоге A.TUT.BY!

Все данные, приведенные в статье, актуальны на момент публикации материала.

-30%
-50%
-10%
-20%
-40%
-10%
-17%
-10%
-25%
0072142