AUTO.TUT.BY удалось одними из первых протестировать новый Mercedes GLC, мировая премьера которого пройдет только в сентябре во Франкфурте. GLC пришел на смену устаревшей модели GLK.

Было

Дизайн по сравнению с предшественником изменится радикальным образом. На смену угловатому стилю пришли плавные обводы кузова и немного покатая крыша с серьезно увеличившимися в размере боковыми окошками на задних стойках.

 
Стало

Кроссовер стал длиннее на 120 миллиметров, выше на 9 миллиметров и шире на 50. Размер колесной базы стал больше на 118 мм.

Свободного места для ног задних пассажиров стало больше на 57 мм, а объем багажника увеличился на 110 литров (до 580 литров).

GLC стал легче предшественника на 80 кг в первую очередь за счет облегченного кузова, в котором широко используется алюминий. Расход топлива уменьшился в среднем на 19%, что очень неплохо. Естественно, таких цифр удалось достичь не только за счет снижения веса: были улучшены аэродинамические показатели, плюс все модификации оснащаются новой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

Салон GLС очень схож с дизайном салона нового C-класса, с тремя круглыми соплами на центральной консоли и большим экраном мультимедийной системы над ним. Выглядит дорого и привлекательно. К материалам отделки салона, как и ожидалось, не придраться. Ассортимент обивки — ткань, черное микроволокно Dinamica, искусственная кожа Artico, кожа или премиум-кожа Nappa.

Mercedes всегда славился своим отношением к безопасности. Не удивительно, что в базовую комплектацию GLC входит внушительный набор систем безопасности:

  • ATTENTION ASSIST — система распознает признаки возникновения у водителя усталости или невнимательности и подает ему сигнал о необходимости сделать паузу;
  • система предупреждения столкновений подает водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подается звуковое предупреждение; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена;
  • ESP с функцией стабилизации при боковом ветре;
  • тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией предварительного наполнения тормозного контура и противооткатной функцией.

Опционально доступны более интересные с точки безопасности системы:

  • система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS. Основанная на радарах, она при необходимости замедляет автомобиль и затем вновь разгоняет его до заданной желаемой скорости, если позволяет ситуация. Активна в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч, которую также можно включать еще до начала движения и при отсутствии автомобиля впереди;
  • система BAS PLUS — предусмотрительная система превентивного экстренного торможения способна снизить риск наездов и аварий на перекрестках. Если при регистрации угрозы аварии водитель нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS с учетом конкретной ситуации сможет соответственно повысить тормозное усилие, чтобы, насколько это возможно, избежать столкновения с автомобилями или пешеходами;
  • адаптивная система удержания полосы способна распознавать ситуацию случайного съезда с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а также она способствует возвращению автомобиля на свою полосу за счет тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля;
  • активная система контроля слепых зон;

  • Head up дисплей размером 21х7 см отображает основную информацию (скорость, дорожные знаки, навигатор), позволяя водителю не отвлекаться от дороги. Дисплей действительно удобен: у меня не возникало желания или необходимости смотреть на основной дисплей, т. к. вся необходимая информация находится перед глазами, а специальный датчик наружной освещенности адаптирует яркость отображаемой информации в зависимости от световых условий окружающей обстановки. Высоту расположения виртуальной картинки можно менять, чтобы ее было удобно видеть водителям разного роста.


В качестве стандартной информационной системы — дисплей на 7 дюймов с возможностью подключения телефона по Bluetooth.

В тестовых экземплярах были установлены опциональные дисплеи 8,4 дюйма с разрешением 960×540 пикселей.

Управление настройками и навигационной системой осуществляется удобным джойстиком. Хотя лично мне не хватало touch-screen дисплея.

Топовые сиденья очень комфортные: память сидений, вентиляция и подогрев — в таком «кресле» удобно ехать в любое путешествие.
Пассажирам сзади тоже жаловаться не на что: сиденья удобные, места более чем достаточно (свободного места для ног стало больше на 57 миллиметров).
Большой багажник на 580 литров при складывании задних сидений превращается в 1600 литров.

Кроссовер в этом году будет доступен с тремя модификациями двигателей — двумя дизельными и бензиновым.

GLC 220 d 4MATIC, дизель, 125 kW (170 л. с.)

GLC 250 d 4MATIC, дизель, 150 kW (204 л. с.)

Тяговитые двигатели оставили приятные впечатления: тяги и драйва более чем хватает (разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды), однако не удалось достигнуть «паспортных» показателей расхода топлива в 5,5 литра (у нас получилось 7 литров на сотню). Вдобавок дизельные двигатели показались шумноватыми снаружи, а вот шумоизоляция салона на высоте.

GLC 250 4MATIC, бензин, 155 kW (211 л. с.)

Бензиновый двухлитровый турбомотор тоже оставил хорошее впечатление: мощный и шустрый, с реальным расходом 8 литров на сотню и разгоном до сотни за 7,3 секунды.

У кроссовера есть пять режимов езды: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и индивидуальный режим. В зависимости от выбранного меняются как настройки подвески, так и настройки руля и педали газа.

Каждая из модификаций оснащается девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC, благодаря которой обеспечивается экономичность, комфорт и динамика кроссовера. Передачи переключаются очень плавно, трансмиссия оставляет только положительные впечатления.

Полный привод 4MATIC обеспечивает оптимальный для каждой ситуации уровень тягового усилия, уменьшая негативное влияние мокрой, заснеженной или обледенелой трассы, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55.

Подвеска Agility control c избирательной системой амортизации в состоянии оптимально адаптироваться к любой ситуации, изменяя характеристику качения, силы демпфирования и характеристику стабилизации кузова при движении в соответствии с особенностями данного дорожного покрытия.

Также опционально доступен пакет Off-Road Engineering c дополнительными режимами: для езды по гравию, песку, легкому бездорожью и крутым спускам, подъемам.

Нам удалось протестировать новый GLC на специальной off-road площадке, после чего появилась полная уверенность в том, что ему по плечу любое белорусское бездорожье.





На наш взгляд, модель вышла очень удачной и сможет составить достойную конкуренцию Audi Q5, даже несмотря на ожидаемо более высокую цену (от 42 тыс. евро), — автомобиль получился действительно интересным, комфортным и безопасным.

-30%
-20%
-15%
-10%
-50%
-50%
-20%