• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  2. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  3. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  4. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  5. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  6. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  7. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  11. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  17. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  18. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  19. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  27. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  28. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


Дмитрий Адамович,

Его называют «кроссовером», но это всего лишь приподнятый хэтч. Любой тест-драйв — это, прежде всего, мнение автора. Хотите максимально объективной информации? Читайте технические характеристики! AUTO.TUT.BY «покатал» Lifan X50, и задался вопросом: оправданно ли машину записали в кроссоверы? Субъективный взгляд на объективную проблему ниже.

Автор и не ожидал там роскоши и неги — в автомобиле-то, стоимостью чуть меньше десяти тысяч… Но в том, что новый Lifan X50 выглядит эффектно, не поспоришь. Внешний вид машины этого китайского производителя впечатляет. Чего только стоят задние стоп-сигналы а-ля «Альфа»! Повторюсь: без каких-либо завышенных ожиданий, но уже с отсутствием пессимизма (внешний вид подкупил), «вхожу» в автомобиль и судорожно начинаю изменять регулировки — те, что были предустановлены, «искривляли» не только душу, но и тело.

Можно иронизировать сколь угодно, но дизайн экстерьера, хоть и сборник цитат, китайцам удался. Каждый найдет что-то свое, родное, с обширной географией от Италии до Кореи.
К примеру, задний блок стоп-сигналов. Ничего не напоминает? Главное, не только эффектно, но и эффективно: даже в солнечный день и покрытые пылью, их светосила очевидна!

А тело просило малого: удобную посадку за рулем, место над головой, обзорность в зеркала и приборов. Ничего этого в «Лифане» нет. И это объективно! Устроиться удобно за рулем человеку с ростом 180 см невозможно. Если вдруг генетический код «нарисовал» вас выше, присмотритесь к другим моделям. Благо, у дилера имеются кузова побольше.

В моем же случае отчасти исправил ситуацию люк. Открываем шторку в потолке и наклоняем голову вбок навстречу освободившемуся пространству. Если опустим немного вперед, станет еще легче. Так и сидим. И рулим. Едем и смотрим из-подо лба. Потом удивляются, почему белорусы часто суровы за рулем!

Например, хорошо зная особенности машин из Тольятти, я когда-то определил для себя, что оценивать последние необходимо по некой особой методике, напрямую не прибегая к «двоичной системе счисления». Иначе правда ускользает — ведь неплохие машинки… В случае с «Лифаном» словил себя на этой же мысли.

Сравнивать X50 с тем же Sandero Stepway просто некорректно. Тот на деле имеет и клиренс, и крышу выше, что в условиях кросса по пересеченной местности намного полезнее для автомобиля, стремящегося к почетному званию «кроссовера». Да и в целом уровень проработки деталей и узлов у «румыно-француза» иной. Как, впрочем, и его стоимость. Наш же «Икс пятидесятый» безусловный лидер по последнему показателю и оценивать его следует по особой, менее предвзятой шкале… Чем я и занимался во время тест-драйва.

На первый взгляд интересный интерьер, но меня не покидало ощущение бездушного дизайнерского конструктора — яркие и запоминающиеся решения, если рассматривать элементы отдельно. В целом же, они редко согласованны между собой.
Удобная ручка рычага КПП очень эргономична, но только до тех пор, пока при включении третьей передачи не упирается аккурат в кнопку с надписью «А/С». Отключение кондиционера — весьма «полезная» функция в изнуряющую жару…
Попробуйте догадаться, в каком положении сейчас выставлен «термостат»! Конечно, максимальный холод, но определять это легче тактильно, нежели визуально.
Имеется камера, но она не показывает траекторию движения при повороте.
Оригинальные карманы удобны — в них с легкостью помещается даже такая «мобильная лопата». Но если дело дойдет до мелочей, нужно будет хорошенько постараться, чтобы выловить все из этой глубокой и не просматриваемой ниши.
Я зря ругал машину. Оказывается, кнопка управления центральным замком имеется и располагается в не менее оригинальном месте. Продолжительное время я обходился без нее, проклиная конструкторов.
Еще один «перл» от разработчиков — кнопка активации катапульты! Ну, а если серьезно, это обогрев передних сидений. Она действительно удобна, вот только, это единственная функция, обозначенная в автомобиле зеленым цветом! На фоне ярко красного циферблата и желтой подсветки мультимедийной системы, этот «сигнал светофора» недвусмысленно намекает: у производителя особая любовь к теплым креслам…

«Я старался ей понравиться, старался улыбаться…» — но, видимо, окружение меняет. И если не характер сформировавшейся личности, то выражение лица точно. За рулем (как это ни кощунственно звучит) «Икса» мой «твар» выражал вселенскую тоску, а порою даже злобу. Злобу — когда в тридцатидвухградусную жару рука непроизвольно выключала кондиционер — ведь при переключении третьей передачи рычаг КПП так близок с блоком управления климатом! Тоску — когда стосильный (по паспорту — стотрехсильный) мотор откровенно отказывался тянуть и захлебывался при резком старте на гравийке.

Красиво, но зачем торчат провода под передней панелью у ног пассажира?

Даже моя особая методика не помогала. Как я не пытался оправдать дизайнеров и конструкторов интерьера, списывая мелкие, а порою и досадные просчеты, меня не покидало ощущение того, что машина как бы выталкивает тебя из салона. Снаружи кажется такой миленькой и объемной, а внутри так тесно и неудобно, что хочется выйти и пойти пешком.

Замок крышки багажника.
Сам багажник с полноразмерной «запаской» в подполье!
Моторный отсек вопросов не вызвал. Все важные элементы в легкой доступности. Единственное, на что можно было бы посетовать, так это на генератор, который хотелось бы иметь выше над землей, как и полагает кроссоверу.

Через некоторое время меня захватило такое раздражение, что я даже начал замечать не окрашенные в цвет пластика оцинкованные болты на рулевой колонке. Чрезмерное усилие при закрытии пятой двери багажника, красный тахометр и на его фоне едва заметная красная стрелка оборотов двигателя, аморфные сиденья, вибрирующее салонное зеркало, зубодробительная подвеска и лязгающие звуки крепления спинки заднего сиденья при преодолении спящих полицейских — все это вводило меня в исступление.

Стоимость — вот антидепрессант. Смотришь на комплектацию. Затем на цену машины. Затем еще раз более скрупулезно перечитываешь «состав» и уже, открывая водительскую дверь, не обращаешь внимания на оцинкованные кричащие болты крепления сиденья — на вождение ведь не влияют. А потом больше — вдруг замечаешь: несмотря на огненно красный циферблат, основные показатели-то читаются неплохо, и даже имеется помощник переключения передач. Что до двигателя, не обкатан ведь мотор! Представитель дилера что говорил? Обкатка, предусмотренная заводом-изготовителем — 2000 км. А у нас на одометре всего 900…

Уже легче. Уже не кровоточит рана. А если опустить спинку сиденья ниже и выехать на трассу, то вдруг обнаруживаешь довольно сносную шумоизоляцию. Заглянув в подполье багажника, находишь полноразмерную «запаску». И вообще, хэтчбек-то на «литье»!

Honda CR-V, к примеру, имеет дорожный просвет ниже нашего «Икса», однако язык не поворачивается назвать ее «универсалом». Кроссовер — это нечто большее приподнятого хэтча над землей. По крайней мере, в нем при движении по пересеченной местности не будешь биться головой о козырек. Lifan X50 имеет много неба над головой только в случае, когда люк находится в максимально открытом положении.

Компактная машинка с маленьким багажником и приподнятым бампером, красивая снаружи и «злая» внутри, она остается интересной до тех пор, пока дилер держит успокаивающе низкие цены на модель. В противном случае, без «антидепрессанта», владеть «Лифаном» будет нелегко, как ты его не назови: кроссовер или хэтчбек. И это субъективно. Но все же надо понимать, что за невероятно низкую цену предлагается автомобиль, который обладает приятной внешностью, хорошим электропакетом и необходимыми «вкусностями». И предназначен он для эффектного появления в городе, а не для бездорожья. На то и расчет у производителя из Поднебесной.

Комплектации Lifan X50 в автообъявлениях A.TUT.BY от официального дилера Lifan в РБ.

-10%
-10%
-40%
-7%
-10%
-50%
-20%
-30%
-50%
0072142