• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  2. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  3. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  4. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  5. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  6. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  7. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  8. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  13. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  14. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  15. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  16. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  21. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  24. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  25. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  26. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  27. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  28. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  29. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


Дмитрий Адамович,

"Камуфлируя" кузов "Нивы" под танк и одевая тестовый автомобиль в хорошую внедорожную резину, дилер однозначно дает понять истинное предназначение этого "Шевроле". "Грязи есть чего бояться" – надпись на борту этой "боевой машины" – всего лишь скромное заявление по сравнению с тем, что танки ее не боятся уж точно! Сегодня AUTO.TUT.BY тестирует автомобильную продукцию "GM-АвтоВАЗ" – единственную модель совместного предприятия, именуемую "Шевроле Нивой".
 

 Chevrolet Niva стала на конвейер в далеком 2002 году. Через тринадцать лет мы имеем рестайлинговый автомобиль с множеством заводских доработок и изменений, призванных улучшить его эксплуатационные качества [^]. Ведь команда конструкторов совместного предприятия постоянно производит усовершенствования в конструкции модели, направленные на снижение вибрации и понижение уровня шума, улучшение плавности хода и повышение коррозионной стойкости деталей. Увеличен, к примеру, ресурс передних шаровых опор с устранением характерного их поскрипывания – казалось бы, маленький шажок для бренда "Шевроле", но огромный шаг для всей "популяции "Нива"!

  Знакомство автора с тестируемым автомобилем обычно начинается с ключей. Автомобильный ключ для внимательного и "продвинутого" пользователя – это всегда нечто большее чем ключ, просто замыкающий стартовую цепь зажигания. Для "Нивы" сделали свой собственный, не похожий ни на один из таковых у других моделей АвтоВАЗа или General Motors. Впечатлило.

  Признаюсь, впечатлило и то, что я увидел на парковке у дилера: темно-зеленый, обутый в настоящую внедорожную, весьма недешевую, резину, джип со шноркелем и "боевым" раскрасом под танк. Номерной регистрационный знак с "красивым" сочетанием цифр только дополнил общее впечатление: "Нива" – автомобиль, играющий сейчас особую роль в общих продажах марки Chevrolet в Беларуси.

 Ну что же! Тем паче интереснее оценить особенный автомобиль в особенных условиях. Поедем под Борисов, на трассу, где обычно проходят этапы по джип-триалу.

   

Водителю приходилось хорошенько стараться, чтобы разогнать нашу неспешную Королеву оффроуда перед камерой.

  В динамических характеристиках указано: максимальная скорость – 140 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 19 секунд. Я неспешно покружил по "кольцевой", выехал на проспект и миновал границу города. Отметка скорости со значением "100" находится аккурат на самой вершине спидометра, недвусмысленно намекая на то, что это оптимальная "крейсерская" скорость для машины. До Кургана Славы ваш покорный слуга послушно следовал внутреннему голосу и "намекам" циферблата "Нивы". А после… После я послушно следовал возможностям автомобиля. Разогнаться даже на 20 км/ч быстрее – непосильная мука для двигателя, трансмиссии и водителя.


   Жать на педаль газа до упора – не то чтобы бесполезно. Мне лично показалось – вредно для автомобиля. Словно открываешь дроссель, впускаешь потоки горючего в камеру сгорания для того, чтобы они, потоки, сгорели и бесполезно вылетели в трубу, а не для того, чтобы, сгорев, подтолкнули машину вперед. При полностью открытой заслонке чувствуешь, как напрягается мотор, работают все системы, поедая ресурсы топливного бака, а особого ускорения не происходит.


    С педалью газа у "Нивы" нужно научиться работать. В смысле: научиться работать в тандеме, быть единым целым. Видишь впереди спуск? Затылком ощущаешь  ветер в спину? Знай: можно чутка надавить и подлить кипятка в чашу мотора. Но только слегка. Если сделал все правильно, педаль вознаградит. Нежно пришпорит тех 80 "пони", что спят под капотом, и "Нива" незаметно начнет ускоряться.

  

Степень локализации производства этой американской марки "русской" машины всего-то 90% (Chevrolet Niva – бесспорный лидер по этому показателю среди всех зарубежных брендов, производимых в РФ)! Стоит ли удивляться, увидев под капотом все знакомые вазовские агрегаты? А вот пластиковому кожуху двигателя, тепло- и шумоизоляционному мату по всей площади капота, удобной ручке замка, как на "взрослых" современных иномарках, без иронии можно приятно удивиться.

  Конечно, к машине привыкаешь. Позже, следуя по трассе, выезжая на перекресток иль просто начиная разгон, всегда помнишь о "табуне" под капотом: "Давайте, родненькие! Н-ноо! Поехали! Что? Под горку нелегко? Ладно, подожду. Уж не спешите так, не переусердствуйте". К лошадям ведь нужен подход. Это не просто железяка!

 Высоко сижу – далеко гляжу. Едем. Посадка удобная. Линия остекления проходит низко, и от этого обзорность просто шикарная. К тому же наружные и внутренние зеркала у "Нивы" тоже хороши. В машине этого года выпуска даже предусмотрены подлокотники. Вот она – незаметная, но постоянная работа над улучшением модели.

   

Простое, но очень эффективное решение. В "Ниве" пассажир и водитель имеют свой персональный центральный подлокотник. Единственное неудобство: пристегиваясь, приходится каждый раз его поднимать. Но уж лучше с ним, чем без него!

  Воздуховоды от классической "Нивы" (или от старой "восьмерки") в случае с "Шеви" не для галочки. Из них эффективно дует, если надо. Трансмиссия, слышно как завывает, но опять-таки приглушенно по сравнению с ВАЗ 21213. Есть площадка для отдыха левой ноги. Стеклоподъемники и кондиционер.

  

Кроме стандартных, но весьма эффективных "восьмерочных" воздуховодов "Шевроле" имеет еще и центральный обдув лобового стекла, поток воздуха в котором можно регулировать или закрыть вообще. Спрашивается: зачем? Ведь "барашком" на центральном блоке управления всегда можно исключить обдув на "лобовик".

 Неожиданно очень "интеллигентный" алгоритм работы стеклоочистителей и форсунок омывателя – нужное количество жидкости в нужное время, в нужном месте. Синхронно с распылением жидкости начинают работать "дворники", уверенными взмахами очищая лобовое стекло! Часто на такие мелочи в эконом-классе не обращали внимание. А у "Нивы" даже задний стеклоочиститель полноценный и очень правильный.

  

Рычаг переключения КПП имеет удобную объемную ручку, которая покрывает его глубоко вниз, вплоть до самого кожуха. Казалось бы, мелочь. А тактильные ощущения совершенно иные, чем те, которые испытываешь, управляя тонким рычажком и неудобным мини-наконечником в старой "Ниве" (новой Lada 4x4).

  

"Основные" кнопки – здоровенные и прямо напротив "ведущего". Не промахнешься!

  

Чего не скажешь о джойстике управления внешними зеркалами. Он расположен у самого основания центральной панели, но строго по центру. Хочешь что-нибудь хорошенько спрятать, спрячь на виду! Мне потребовалась целая вечность, чтобы найти его.

  

Интерьер: уже не "жигули", но еще и не классический "Шевроле".

  

Спереди – электростеклоподъемники, и это, безусловно, "Шевроле"! Сзади – "весла", и это "Назад в будущее"!

  В общем, впечатление того, что "Шеви Нива" более комфортный и качественный автомобиль по сравнению с "Нивой-прародительницей", действительно присутствует. Но при этом не покидает и чувство того, что это, скорее, русская машина, хотя с элегантной американской "бабочкой" на руле.


   Тем временем мы уже под Борисовом. В поисках грязи съезжаем на лесные тропы. Я следую за уазиком, который присоединился к нашей "экспедиции" в городе. Пущай будет. У него лебедка и дополнительные четыре колеса на случай, если закопаем "Ниву".

   

Во время проведения тест-драйва под Борисовом проходили учения. Мы не раз встречались с военной техникой, но "границ" не нарушали.

 Водитель УАЗа то и дело хочет доказать, что "Нива" не пройдет за ним. Парень демонстративно едет только на заднем приводе. И вот тебе расплата. Когда на очередном "вираже" уазик беспомощно вывешивается, а передний мост не хочет подключаться, на помощь приходит русская машина с заокеанским именем "Шевроле" – у "Нивы" постоянный полный привод!


   

Чрезвычайно проходимый образец, я вам скажу! Колесная база хоть и стала несколько больше предков из семейства ВАЗ 2121 (всего на 20 см), геометрическая проходимость от этого не ухудшилась. Свесы по-прежнему невелики. А высокий дорожный просвет в купе с умопомрачительно длинноходной подвеской порою позволяет творить невероятные вещи на пересеченной местности.


 
  По оффроуду ехать на "Ниве" – одно удовольствие! Уже не так заметна нехватка мощности. Благо, скорости невелики, и главная задача – проехать, а не ускориться, как на асфальте.


  А для того чтобы проехать, у автомобиля имеется проверенный "нивовский" набор качеств: машина сравнительно нетяжела, с энергоемкой подвеской и "железной трансмиссией" – в отличие от большинства кроссоверов, "Ниве" чужды электронные блокировки-имитаторы.


 "Шеви" имеет демультипликатор и механическую блокировку дифференциала, позволяющие ей выезжать из любого дер… Деревья все ближе и ближе подходили к тому подобию дороги, по которому мы ехали. Очень сухо. Даже в лесу. Найти грязь оказалось не так просто. Но ведь у нашего автомобиля шноркель! Проверим, может ли он ходить вброд.


  Глубина преодолеваемого брода… В нашем случае имеем полметра, так точно. "Нива" спокойно пускается в поиски кареты Наполеона, по легенде, утопленной где-то в окрестностях Борисова при переправе через Березину. К счастью, пользоваться лебедкой припаркованного недалече уазика и спасать "Ниву" не пришлось. Наполеону – наполеоново! Ну а "Ниве"… "Ниве" был бы очень кстати мотор, мощнее нынешнего хотя бы на треть.







  Проведя за рулем день, поразившись возможностям автомобиля на бездорожье и действительно проникнув уважением к этой технике за уникальный набор характеристик как вне асфальта, так и на нем ("Нива", пожалуй, единственный настоящий джип, а не кроссовер, который может ехать так же комфортно на асфальте, как и легковой автомобиль), меня все же не покинула мысль о том, что "тупить" каждый день на таком моторе – это серьезное испытание для современного Urban Homo Sapiens.


 

Хотя, если взглянуть на вещи философски… Может, этот автомобиль далеко не для "урбан"? И вполне вероятно, что они, вне города, просто смеются над нами, городскими, имея такую "Ниву" в своем распоряжении!


 
Новые Chevrolet Niva в автообъявлениях A.TUT.BY

-35%
-70%
-25%
-70%
-5%
-15%
-50%
-10%
-7%
0072142