• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  2. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  3. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  4. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  5. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  6. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  7. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  8. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  9. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  10. Заявления Лукашенко, сигареты в вагонах, выплаты ветеранам, причины рака у белорусов — все за вчера
  11. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  12. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  13. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  14. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  15. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  16. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  17. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  18. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  19. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  20. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  21. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  22. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  23. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  24. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  25. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  26. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  27. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  28. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  29. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  30. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя


Дмитрий Адамович,

"Камуфлируя" кузов "Нивы" под танк и одевая тестовый автомобиль в хорошую внедорожную резину, дилер однозначно дает понять истинное предназначение этого "Шевроле". "Грязи есть чего бояться" – надпись на борту этой "боевой машины" – всего лишь скромное заявление по сравнению с тем, что танки ее не боятся уж точно! Сегодня AUTO.TUT.BY тестирует автомобильную продукцию "GM-АвтоВАЗ" – единственную модель совместного предприятия, именуемую "Шевроле Нивой".
 

 Chevrolet Niva стала на конвейер в далеком 2002 году. Через тринадцать лет мы имеем рестайлинговый автомобиль с множеством заводских доработок и изменений, призванных улучшить его эксплуатационные качества [^]. Ведь команда конструкторов совместного предприятия постоянно производит усовершенствования в конструкции модели, направленные на снижение вибрации и понижение уровня шума, улучшение плавности хода и повышение коррозионной стойкости деталей. Увеличен, к примеру, ресурс передних шаровых опор с устранением характерного их поскрипывания – казалось бы, маленький шажок для бренда "Шевроле", но огромный шаг для всей "популяции "Нива"!

  Знакомство автора с тестируемым автомобилем обычно начинается с ключей. Автомобильный ключ для внимательного и "продвинутого" пользователя – это всегда нечто большее чем ключ, просто замыкающий стартовую цепь зажигания. Для "Нивы" сделали свой собственный, не похожий ни на один из таковых у других моделей АвтоВАЗа или General Motors. Впечатлило.

  Признаюсь, впечатлило и то, что я увидел на парковке у дилера: темно-зеленый, обутый в настоящую внедорожную, весьма недешевую, резину, джип со шноркелем и "боевым" раскрасом под танк. Номерной регистрационный знак с "красивым" сочетанием цифр только дополнил общее впечатление: "Нива" – автомобиль, играющий сейчас особую роль в общих продажах марки Chevrolet в Беларуси.

 Ну что же! Тем паче интереснее оценить особенный автомобиль в особенных условиях. Поедем под Борисов, на трассу, где обычно проходят этапы по джип-триалу.

   

Водителю приходилось хорошенько стараться, чтобы разогнать нашу неспешную Королеву оффроуда перед камерой.

  В динамических характеристиках указано: максимальная скорость – 140 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 19 секунд. Я неспешно покружил по "кольцевой", выехал на проспект и миновал границу города. Отметка скорости со значением "100" находится аккурат на самой вершине спидометра, недвусмысленно намекая на то, что это оптимальная "крейсерская" скорость для машины. До Кургана Славы ваш покорный слуга послушно следовал внутреннему голосу и "намекам" циферблата "Нивы". А после… После я послушно следовал возможностям автомобиля. Разогнаться даже на 20 км/ч быстрее – непосильная мука для двигателя, трансмиссии и водителя.


   Жать на педаль газа до упора – не то чтобы бесполезно. Мне лично показалось – вредно для автомобиля. Словно открываешь дроссель, впускаешь потоки горючего в камеру сгорания для того, чтобы они, потоки, сгорели и бесполезно вылетели в трубу, а не для того, чтобы, сгорев, подтолкнули машину вперед. При полностью открытой заслонке чувствуешь, как напрягается мотор, работают все системы, поедая ресурсы топливного бака, а особого ускорения не происходит.


    С педалью газа у "Нивы" нужно научиться работать. В смысле: научиться работать в тандеме, быть единым целым. Видишь впереди спуск? Затылком ощущаешь  ветер в спину? Знай: можно чутка надавить и подлить кипятка в чашу мотора. Но только слегка. Если сделал все правильно, педаль вознаградит. Нежно пришпорит тех 80 "пони", что спят под капотом, и "Нива" незаметно начнет ускоряться.

  

Степень локализации производства этой американской марки "русской" машины всего-то 90% (Chevrolet Niva – бесспорный лидер по этому показателю среди всех зарубежных брендов, производимых в РФ)! Стоит ли удивляться, увидев под капотом все знакомые вазовские агрегаты? А вот пластиковому кожуху двигателя, тепло- и шумоизоляционному мату по всей площади капота, удобной ручке замка, как на "взрослых" современных иномарках, без иронии можно приятно удивиться.

  Конечно, к машине привыкаешь. Позже, следуя по трассе, выезжая на перекресток иль просто начиная разгон, всегда помнишь о "табуне" под капотом: "Давайте, родненькие! Н-ноо! Поехали! Что? Под горку нелегко? Ладно, подожду. Уж не спешите так, не переусердствуйте". К лошадям ведь нужен подход. Это не просто железяка!

 Высоко сижу – далеко гляжу. Едем. Посадка удобная. Линия остекления проходит низко, и от этого обзорность просто шикарная. К тому же наружные и внутренние зеркала у "Нивы" тоже хороши. В машине этого года выпуска даже предусмотрены подлокотники. Вот она – незаметная, но постоянная работа над улучшением модели.

   

Простое, но очень эффективное решение. В "Ниве" пассажир и водитель имеют свой персональный центральный подлокотник. Единственное неудобство: пристегиваясь, приходится каждый раз его поднимать. Но уж лучше с ним, чем без него!

  Воздуховоды от классической "Нивы" (или от старой "восьмерки") в случае с "Шеви" не для галочки. Из них эффективно дует, если надо. Трансмиссия, слышно как завывает, но опять-таки приглушенно по сравнению с ВАЗ 21213. Есть площадка для отдыха левой ноги. Стеклоподъемники и кондиционер.

  

Кроме стандартных, но весьма эффективных "восьмерочных" воздуховодов "Шевроле" имеет еще и центральный обдув лобового стекла, поток воздуха в котором можно регулировать или закрыть вообще. Спрашивается: зачем? Ведь "барашком" на центральном блоке управления всегда можно исключить обдув на "лобовик".

 Неожиданно очень "интеллигентный" алгоритм работы стеклоочистителей и форсунок омывателя – нужное количество жидкости в нужное время, в нужном месте. Синхронно с распылением жидкости начинают работать "дворники", уверенными взмахами очищая лобовое стекло! Часто на такие мелочи в эконом-классе не обращали внимание. А у "Нивы" даже задний стеклоочиститель полноценный и очень правильный.

  

Рычаг переключения КПП имеет удобную объемную ручку, которая покрывает его глубоко вниз, вплоть до самого кожуха. Казалось бы, мелочь. А тактильные ощущения совершенно иные, чем те, которые испытываешь, управляя тонким рычажком и неудобным мини-наконечником в старой "Ниве" (новой Lada 4x4).

  

"Основные" кнопки – здоровенные и прямо напротив "ведущего". Не промахнешься!

  

Чего не скажешь о джойстике управления внешними зеркалами. Он расположен у самого основания центральной панели, но строго по центру. Хочешь что-нибудь хорошенько спрятать, спрячь на виду! Мне потребовалась целая вечность, чтобы найти его.

  

Интерьер: уже не "жигули", но еще и не классический "Шевроле".

  

Спереди – электростеклоподъемники, и это, безусловно, "Шевроле"! Сзади – "весла", и это "Назад в будущее"!

  В общем, впечатление того, что "Шеви Нива" более комфортный и качественный автомобиль по сравнению с "Нивой-прародительницей", действительно присутствует. Но при этом не покидает и чувство того, что это, скорее, русская машина, хотя с элегантной американской "бабочкой" на руле.


   Тем временем мы уже под Борисовом. В поисках грязи съезжаем на лесные тропы. Я следую за уазиком, который присоединился к нашей "экспедиции" в городе. Пущай будет. У него лебедка и дополнительные четыре колеса на случай, если закопаем "Ниву".

   

Во время проведения тест-драйва под Борисовом проходили учения. Мы не раз встречались с военной техникой, но "границ" не нарушали.

 Водитель УАЗа то и дело хочет доказать, что "Нива" не пройдет за ним. Парень демонстративно едет только на заднем приводе. И вот тебе расплата. Когда на очередном "вираже" уазик беспомощно вывешивается, а передний мост не хочет подключаться, на помощь приходит русская машина с заокеанским именем "Шевроле" – у "Нивы" постоянный полный привод!


   

Чрезвычайно проходимый образец, я вам скажу! Колесная база хоть и стала несколько больше предков из семейства ВАЗ 2121 (всего на 20 см), геометрическая проходимость от этого не ухудшилась. Свесы по-прежнему невелики. А высокий дорожный просвет в купе с умопомрачительно длинноходной подвеской порою позволяет творить невероятные вещи на пересеченной местности.


 
  По оффроуду ехать на "Ниве" – одно удовольствие! Уже не так заметна нехватка мощности. Благо, скорости невелики, и главная задача – проехать, а не ускориться, как на асфальте.


  А для того чтобы проехать, у автомобиля имеется проверенный "нивовский" набор качеств: машина сравнительно нетяжела, с энергоемкой подвеской и "железной трансмиссией" – в отличие от большинства кроссоверов, "Ниве" чужды электронные блокировки-имитаторы.


 "Шеви" имеет демультипликатор и механическую блокировку дифференциала, позволяющие ей выезжать из любого дер… Деревья все ближе и ближе подходили к тому подобию дороги, по которому мы ехали. Очень сухо. Даже в лесу. Найти грязь оказалось не так просто. Но ведь у нашего автомобиля шноркель! Проверим, может ли он ходить вброд.


  Глубина преодолеваемого брода… В нашем случае имеем полметра, так точно. "Нива" спокойно пускается в поиски кареты Наполеона, по легенде, утопленной где-то в окрестностях Борисова при переправе через Березину. К счастью, пользоваться лебедкой припаркованного недалече уазика и спасать "Ниву" не пришлось. Наполеону – наполеоново! Ну а "Ниве"… "Ниве" был бы очень кстати мотор, мощнее нынешнего хотя бы на треть.







  Проведя за рулем день, поразившись возможностям автомобиля на бездорожье и действительно проникнув уважением к этой технике за уникальный набор характеристик как вне асфальта, так и на нем ("Нива", пожалуй, единственный настоящий джип, а не кроссовер, который может ехать так же комфортно на асфальте, как и легковой автомобиль), меня все же не покинула мысль о том, что "тупить" каждый день на таком моторе – это серьезное испытание для современного Urban Homo Sapiens.


 

Хотя, если взглянуть на вещи философски… Может, этот автомобиль далеко не для "урбан"? И вполне вероятно, что они, вне города, просто смеются над нами, городскими, имея такую "Ниву" в своем распоряжении!


 
Новые Chevrolet Niva в автообъявлениях A.TUT.BY

-10%
-20%
-20%
-26%
-23%
-10%
-17%
-12%
0073029