• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  2. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  12. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  13. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  14. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  15. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  16. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  20. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  21. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  22. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  23. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  27. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах


Дмитрий Адамович,

Проведя с новым С-Классом чуть более шести дней, я поменял свое отношение к модели. Ранее мне посчастливилось тестировать этот же автомобиль, но для другого издания. Теперь же, я, скорее всего, разгадал, почему владельцы Mercedes почти всегда остаются владельцами Mercedes. Я умышленно разделяю впечатления и факты, потому что впечатления иногда могут значить больше…



Впечатления

Нефтяной кризис 1973 года, подорвавший мировую экономику, заставлял.
 
Заставлял СССР искать месторождения нефти в Сибири. Францию строить атомные электростанции. А США – создавать Стратегический нефтяной резерв. Но это все так поверхностно! Если капнуть глубже, то окажется, что кардинальные и незапланированные изменения происходили также на уровне автомобильной отрасли промышленности.



Уже имевшую солидный опыт и знания в производстве и сбыте машин, топливный кризис заставил фирму Daimler-Benz AG в начале 80-х годов создать принципиально новый класс автомобилей, ранее не характерный для модельного ряда компании. Mercedes-Benz 190 W201. Вот он, прародитель С-Класса!



Теперь и компактные машины будут комфортными и удобными! Глядя на то, как умные светодиодные фары постоянно работают, изменяя световой пучок таким образом, чтобы я мог увидеть больше в темноте, а водители встречных автомобилей не были ослеплены, я улыбнулся – сравнивать уровень комфорта "двести первого" и "двести пятого" ни в какие ворота, но мне приятно ощущать весомый багаж накопленного опыта этого автомобильного производителя. А как защищенно чувствуешь себя, стоит немного "поиграть" рулем – ремни безопасности натягиваются, крепко удерживая в кресле.



И километры. Комфортные километры, отсчитываемые белой разметкой, уходящей в бесконечность. Все-таки история - забавная штука. Не в плане событий и дат. А в плане опыта и знаний. Как много знали тогда в Mercedes, "выкидывая" миллионы на "строительство" нового компактного класса, и как много знают сейчас! История.



Признаться честно, я был несколько разочарован при первом знакомстве с С-Классом. Тогда, зимою, мои ожидания, видимо, были слишком завышены. Поэтому теперь я брал автомобиль с тоской. Но что можно было понять тогда за несколько часов, выделенных на тест-драйв? Только то, что Mercedes – это такая же машина, как и все другие, не лишенная недостатков и преимуществ. Сейчас, имея в своем распоряжении С-Класс почти на неделю, я наметил себе множество дел и, как следствие, маршрутов.  Обращая внимание на все те же факты (соотношение недостатков и преимуществ), позже я стал замечать, что Mercedes дает нечто большее, чем просто удобное передвижение меж точками на карте – особые впечатления.



При чем, этим впечатлениям сложно придать форму. Мне кажется, что владельцы "Мерсов", отлично знают, о чем я, но также не смогут рассказать об этом односложно. "Только не нужно превозносить!" – сказал мне знакомый. А ведь я и не пытался. Наоборот: я легко замечаю неровные стыки между задними крыльями и крышкой багажника, мой слух улавливает редкое поскрипывание обшивки водительской двери, мне не нравится усилие подрулевого переключателя и не устраивает пауза при переключении передач автоматической трансмиссии при "кикдауне". Нет, я и не пытался идеализировать предмет. Но понимание того, что это больше, чем просто машина, пришло само собой, неожиданно и незаметно для меня. Словно в Штутгарте знали что и в каких пропорциях "подмешивать" в автомобиль для вызывания стойкого привыкания.



На мой взгляд, все дело в истории. В знаниях, опыте, принципах и людях, создающих и работающих на бренд. Бренд, которому уже больше ста лет. Владелец Mercedes, в большинстве случаев, ощущает не только круглый руль и мягкую подушку сиденья (что, в принципе, имеется у любого автомобиля), но и чувствует особую заботу разработчиков и возможности машины, которые проявляются совершенно ненавязчиво, являясь результатом колоссальных знаний и открытий компании. Трехлучевая звезда на капоте только подчеркивает эти впечатления. Для кого-то, звезда – это, конечно, статус. Для истинных ценителей, последнее – пустошь. Для них – это знак восклицания: "Да, парень, ты в Mercedes. Я знаю как правильнее! Я могу!"



И он может. Он может ехать плавно, благородно демпфируя лишние колебания. Причем плавность, в случае с С-Классом, не означает отсутствие управляемости. У меня получилось войти в прямоугольный Т-образный поворот на сухом асфальте при начальной скорости движения маневра 50 км/ч в режиме Comfort на машине со стандартными заводскими настройками! И речь не о том, что с такой подвеской следует торопиться принимать участие в кольцевых гонках. Речь о возможностях транспортного средства при каждодневной эксплуатации в городе и на трассе, ночью и днем, зимою и летом.



Порой возникает такое ощущение, что автомобиль мог бы развернуться вокруг своей задней оси. И если сейчас он этого не делает, я сомневаюсь, что в Штутгарте не знают как. А эти их знания словно усиливают особые впечатления от управления, укрепляющие веру в превосходство автомобиля. Они-то и вдохновляют владеть им снова и снова. Благодаря этим же впечатлениям, позже наступает момент, когда ты перестаешь суетиться и торопиться за рулем. А еще позже, когда ты выходишь на стоянку и не замечаешь других. Других автомобилей. Ведь для настоящих приверженцев марки уже давно истина: есть Mercedes и другие машины!




Факты

Вдохновленный впечатлениями, я все же не мог не привести подробные факты о конкретной модели, которые, возможно, укрепят веру или наоборот, отрезвят уверовавших в превосходство Штутгарта над всей автомобильной планетой. Итак, знакомьтесь:

Mercedes-Benz с индексом "C180" на самом деле имеет моторчик с объемом формально даже не превышающим 1.6 литра. Одна тысяча пятьсот девяносто пять кубических сантиметров. При этом производитель заверяет, что с таким мотором автомобиль с автоматической трансмиссией способен разогнаться до 225 км/ч. А динамика разгона до сотни у машины с этим двигателем составит 8.2 с.
Одну тысячу четыреста двадцать пять килограммов (масса автомобиля в неснаряженном состоянии) 156 лошадиных сил могут передвигать по городу, расходуя всего 7,4 литров бензина. По трассе и того меньше: укладываются в 5 литров! Но это все теория – паспортные данные. Что же на практике?..
Расход топлива во время тест-драйва составил 9 литров, что все одно немного для автомобиля класса D. Но я готов бы доплачивать еще за пару литров, только бы не слышать эти надрывные завывания трудяги-моторчика на высоких оборотах при обгонах. У C180, при заявленных на бумаге характеристиках, именно ощущения легкости лично для меня не хватало.
Поиск АЗС, о котором запрашивает компьютер машины на предыдущем фото, можно не активировать до тех пор, пока для Беларуси нет подробных карт навигации. Только основные трассы и крупные города.
Оценивать интерьер – работа неблагодарная. Сколько раз убеждался в том, что о вкусах спорить бесполезно. Говорить об уровне качества в автомобилях этой немецкой марки также не особо интересно. Расскажу о том, чего не передают фотографии: у машины приятный запах! Воздух в салоне буквально пропитан "феромонами Мерсе́дес", побуждающими тебя желать ее еще больше.
При включении зажигания, стрелки приборов совершают приветственный "круг" до максимальных показателей.
Образец солидности! С таким ключом зажигания не бывает стыдно никогда!
Штуковина явно неземного происхождения. В Штутгарте немыслимым образом умеют наделять Практику изящными красивыми формами. Этот девайс – не что иное, как контроллер системы управления автомобилем. Переключатель передач по-прежнему под рулем с правой стороны вместо привычного для других автомобилей рычага включения стеклоочистителей. Этот же "космический тумблер" призван угодить всем: и адептам сенсорного управления, и любителям механики.
Изящно не означает непрактично. В C-Klasse достаточно ниш, USB-портов в нишах и прочих полочек. Все это практичное хозяйство до изумления красиво прикрывают крышки. Разве у вас повернется язык сказать на такое "бардачок"?
Превосходные тактильные ощущения от материалов отделки салона.
Отличная графика дисплеев.
Подсветка, создающая дополнительный уют в салоне. И…недоумение, возникающее при нажатии на пластмассовую вставку серого цвета на вертикальной спице рулевого колеса: я различаю скрип. Накладка люфтит в самой нижней точке – там, где обод руля и спица соединяются.
Хотя, злополучная накладка не так уж и важна в процессе управления автомобилем или в целом, передачи особых ощущений от машины. Mercedes все одно остается непревзойденным мастером создавать настроение!
И раз уж салон получился шикарным, зачем скрывать это? Даже в темноте "тысяча и одна" лампа подсветят каждую нишу и кнопку таким образом, чтобы вся эта красота была легко доступна взору. Наряду с общим очень ярким освещением, каждый пассажир при желании может включить индивидуальный свет, который не будет мешать водителю во время движения в темное время суток. Подсвечивается все. Даже ниша для очков имеет свой осветительный диод!
И почему это в Mercedes должно быть как у всех? Кнопки стеклоподъемников не имеют подсветки внутри.
Зато они красиво освещены светодиодной лентой в панели двери сверху. Мог ли при таком великолепии не сиять логотип? Тот также имеет подсветку.
LED INTELLIGENT LIGHT SYSTEM – умные фары. Сами регулируются, сами оперируют дальним светом, сами заглядывают за угол. Необычные фары – необычные правила. Очистителя высоким давлением жидкостью омывателя не предусмотрено. Хорошо это или плохо? Решать покупателю.
Как всегда, инновации - конек марки. Система распознавания дорожных знаков, система помощи при проезде через перекресток, система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади, система удержания полосы, система контроля давления в шинах, система, система, ассистент, датчик, индикатор, устройство и... аналоговые часы. Невероятно умная штучка! Но при этом производитель позволяет себе допускать мелкие противоречивые решения: кнопку "аварийки" я вообще мгновенно найти не смог (находится со стороны пассажира). Видимо, если в машине установлены ультра-мега-современные системы безопасности, этой кнопкой будут пользоваться реже?
Традиционно для заднеприводных машин пробираться на галерку не особо удобно. Но оказавшись там, можно устроиться с комфортом. Для молодого человека с обычными "весо-высотными" характеристиками пространства на заднем диване хоть и без избытка, но достаточно.
Багажник вмещает 480 литров. Мне визуально показался он меньше, чем таковой в BMW 3-Series. На поверку оказалось, что извечные дуэлянты абсолютно равны по этому показателю.
Открываем капот и пытаемся залить жидкость омывателя. Мало того, что горловина бачка находится вблизи петли крышки капота, отчасти ограничивающего доступ к ней, так на пути "заливающего" еще встречается и газовый упор. Не самое удобное решение!
Что я там говорил про двигатель? 156 лошадиных сил? Не будем забывать: это самый слабый двигатель в моторной гамме C-Klasse. Ведь под капот этого автомобиля может спокойно войти и 4-литровый V8 "монстр" c двойным турбонадувом о 510 лошадиных силах и 700 Нм (С63AMG). Mercedes-Benz, однако!



"Человек славен трудом!" Сложно не согласиться. Труд управленцев, инженеров, дизайнеров и всех-всех-всех, кто причастен к выпуску, производству и распространению нового С-Класса обычно оправдывает стоимость, помноженная на количество продаваемых машин. Не стоит удивляться, что хороший автомобиль "просит" за владение собою хорошие деньги. Но и не стоит поддерживать и преувеличивать страхи о том, что "Мерседес" – это всегда дорого. Стоимость С-класса в Беларуси стартует уже от 28 тысяч Евро. Учитывайте факты и не забывайте о впечатлениях! И потом, правда всегда была на стороне Mercedes. История это знает.

Редакция не несёт ответственности за изменения технических характеристик, комплектаций и цен. Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент написания материала.

-15%
-5%
-21%
-10%
-40%
-33%
-20%
-10%
0072142