• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  2. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  3. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  4. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  5. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  6. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  7. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  8. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  9. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  10. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  11. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  14. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  15. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  16. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  20. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  21. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  22. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  23. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  26. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  27. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  28. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  29. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  30. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко


Дмитрий Адамович,

Проведя с новым С-Классом чуть более шести дней, я поменял свое отношение к модели. Ранее мне посчастливилось тестировать этот же автомобиль, но для другого издания. Теперь же, я, скорее всего, разгадал, почему владельцы Mercedes почти всегда остаются владельцами Mercedes. Я умышленно разделяю впечатления и факты, потому что впечатления иногда могут значить больше…



Впечатления

Нефтяной кризис 1973 года, подорвавший мировую экономику, заставлял.
 
Заставлял СССР искать месторождения нефти в Сибири. Францию строить атомные электростанции. А США – создавать Стратегический нефтяной резерв. Но это все так поверхностно! Если капнуть глубже, то окажется, что кардинальные и незапланированные изменения происходили также на уровне автомобильной отрасли промышленности.



Уже имевшую солидный опыт и знания в производстве и сбыте машин, топливный кризис заставил фирму Daimler-Benz AG в начале 80-х годов создать принципиально новый класс автомобилей, ранее не характерный для модельного ряда компании. Mercedes-Benz 190 W201. Вот он, прародитель С-Класса!



Теперь и компактные машины будут комфортными и удобными! Глядя на то, как умные светодиодные фары постоянно работают, изменяя световой пучок таким образом, чтобы я мог увидеть больше в темноте, а водители встречных автомобилей не были ослеплены, я улыбнулся – сравнивать уровень комфорта "двести первого" и "двести пятого" ни в какие ворота, но мне приятно ощущать весомый багаж накопленного опыта этого автомобильного производителя. А как защищенно чувствуешь себя, стоит немного "поиграть" рулем – ремни безопасности натягиваются, крепко удерживая в кресле.



И километры. Комфортные километры, отсчитываемые белой разметкой, уходящей в бесконечность. Все-таки история - забавная штука. Не в плане событий и дат. А в плане опыта и знаний. Как много знали тогда в Mercedes, "выкидывая" миллионы на "строительство" нового компактного класса, и как много знают сейчас! История.



Признаться честно, я был несколько разочарован при первом знакомстве с С-Классом. Тогда, зимою, мои ожидания, видимо, были слишком завышены. Поэтому теперь я брал автомобиль с тоской. Но что можно было понять тогда за несколько часов, выделенных на тест-драйв? Только то, что Mercedes – это такая же машина, как и все другие, не лишенная недостатков и преимуществ. Сейчас, имея в своем распоряжении С-Класс почти на неделю, я наметил себе множество дел и, как следствие, маршрутов.  Обращая внимание на все те же факты (соотношение недостатков и преимуществ), позже я стал замечать, что Mercedes дает нечто большее, чем просто удобное передвижение меж точками на карте – особые впечатления.



При чем, этим впечатлениям сложно придать форму. Мне кажется, что владельцы "Мерсов", отлично знают, о чем я, но также не смогут рассказать об этом односложно. "Только не нужно превозносить!" – сказал мне знакомый. А ведь я и не пытался. Наоборот: я легко замечаю неровные стыки между задними крыльями и крышкой багажника, мой слух улавливает редкое поскрипывание обшивки водительской двери, мне не нравится усилие подрулевого переключателя и не устраивает пауза при переключении передач автоматической трансмиссии при "кикдауне". Нет, я и не пытался идеализировать предмет. Но понимание того, что это больше, чем просто машина, пришло само собой, неожиданно и незаметно для меня. Словно в Штутгарте знали что и в каких пропорциях "подмешивать" в автомобиль для вызывания стойкого привыкания.



На мой взгляд, все дело в истории. В знаниях, опыте, принципах и людях, создающих и работающих на бренд. Бренд, которому уже больше ста лет. Владелец Mercedes, в большинстве случаев, ощущает не только круглый руль и мягкую подушку сиденья (что, в принципе, имеется у любого автомобиля), но и чувствует особую заботу разработчиков и возможности машины, которые проявляются совершенно ненавязчиво, являясь результатом колоссальных знаний и открытий компании. Трехлучевая звезда на капоте только подчеркивает эти впечатления. Для кого-то, звезда – это, конечно, статус. Для истинных ценителей, последнее – пустошь. Для них – это знак восклицания: "Да, парень, ты в Mercedes. Я знаю как правильнее! Я могу!"



И он может. Он может ехать плавно, благородно демпфируя лишние колебания. Причем плавность, в случае с С-Классом, не означает отсутствие управляемости. У меня получилось войти в прямоугольный Т-образный поворот на сухом асфальте при начальной скорости движения маневра 50 км/ч в режиме Comfort на машине со стандартными заводскими настройками! И речь не о том, что с такой подвеской следует торопиться принимать участие в кольцевых гонках. Речь о возможностях транспортного средства при каждодневной эксплуатации в городе и на трассе, ночью и днем, зимою и летом.



Порой возникает такое ощущение, что автомобиль мог бы развернуться вокруг своей задней оси. И если сейчас он этого не делает, я сомневаюсь, что в Штутгарте не знают как. А эти их знания словно усиливают особые впечатления от управления, укрепляющие веру в превосходство автомобиля. Они-то и вдохновляют владеть им снова и снова. Благодаря этим же впечатлениям, позже наступает момент, когда ты перестаешь суетиться и торопиться за рулем. А еще позже, когда ты выходишь на стоянку и не замечаешь других. Других автомобилей. Ведь для настоящих приверженцев марки уже давно истина: есть Mercedes и другие машины!




Факты

Вдохновленный впечатлениями, я все же не мог не привести подробные факты о конкретной модели, которые, возможно, укрепят веру или наоборот, отрезвят уверовавших в превосходство Штутгарта над всей автомобильной планетой. Итак, знакомьтесь:

Mercedes-Benz с индексом "C180" на самом деле имеет моторчик с объемом формально даже не превышающим 1.6 литра. Одна тысяча пятьсот девяносто пять кубических сантиметров. При этом производитель заверяет, что с таким мотором автомобиль с автоматической трансмиссией способен разогнаться до 225 км/ч. А динамика разгона до сотни у машины с этим двигателем составит 8.2 с.
Одну тысячу четыреста двадцать пять килограммов (масса автомобиля в неснаряженном состоянии) 156 лошадиных сил могут передвигать по городу, расходуя всего 7,4 литров бензина. По трассе и того меньше: укладываются в 5 литров! Но это все теория – паспортные данные. Что же на практике?..
Расход топлива во время тест-драйва составил 9 литров, что все одно немного для автомобиля класса D. Но я готов бы доплачивать еще за пару литров, только бы не слышать эти надрывные завывания трудяги-моторчика на высоких оборотах при обгонах. У C180, при заявленных на бумаге характеристиках, именно ощущения легкости лично для меня не хватало.
Поиск АЗС, о котором запрашивает компьютер машины на предыдущем фото, можно не активировать до тех пор, пока для Беларуси нет подробных карт навигации. Только основные трассы и крупные города.
Оценивать интерьер – работа неблагодарная. Сколько раз убеждался в том, что о вкусах спорить бесполезно. Говорить об уровне качества в автомобилях этой немецкой марки также не особо интересно. Расскажу о том, чего не передают фотографии: у машины приятный запах! Воздух в салоне буквально пропитан "феромонами Мерсе́дес", побуждающими тебя желать ее еще больше.
При включении зажигания, стрелки приборов совершают приветственный "круг" до максимальных показателей.
Образец солидности! С таким ключом зажигания не бывает стыдно никогда!
Штуковина явно неземного происхождения. В Штутгарте немыслимым образом умеют наделять Практику изящными красивыми формами. Этот девайс – не что иное, как контроллер системы управления автомобилем. Переключатель передач по-прежнему под рулем с правой стороны вместо привычного для других автомобилей рычага включения стеклоочистителей. Этот же "космический тумблер" призван угодить всем: и адептам сенсорного управления, и любителям механики.
Изящно не означает непрактично. В C-Klasse достаточно ниш, USB-портов в нишах и прочих полочек. Все это практичное хозяйство до изумления красиво прикрывают крышки. Разве у вас повернется язык сказать на такое "бардачок"?
Превосходные тактильные ощущения от материалов отделки салона.
Отличная графика дисплеев.
Подсветка, создающая дополнительный уют в салоне. И…недоумение, возникающее при нажатии на пластмассовую вставку серого цвета на вертикальной спице рулевого колеса: я различаю скрип. Накладка люфтит в самой нижней точке – там, где обод руля и спица соединяются.
Хотя, злополучная накладка не так уж и важна в процессе управления автомобилем или в целом, передачи особых ощущений от машины. Mercedes все одно остается непревзойденным мастером создавать настроение!
И раз уж салон получился шикарным, зачем скрывать это? Даже в темноте "тысяча и одна" лампа подсветят каждую нишу и кнопку таким образом, чтобы вся эта красота была легко доступна взору. Наряду с общим очень ярким освещением, каждый пассажир при желании может включить индивидуальный свет, который не будет мешать водителю во время движения в темное время суток. Подсвечивается все. Даже ниша для очков имеет свой осветительный диод!
И почему это в Mercedes должно быть как у всех? Кнопки стеклоподъемников не имеют подсветки внутри.
Зато они красиво освещены светодиодной лентой в панели двери сверху. Мог ли при таком великолепии не сиять логотип? Тот также имеет подсветку.
LED INTELLIGENT LIGHT SYSTEM – умные фары. Сами регулируются, сами оперируют дальним светом, сами заглядывают за угол. Необычные фары – необычные правила. Очистителя высоким давлением жидкостью омывателя не предусмотрено. Хорошо это или плохо? Решать покупателю.
Как всегда, инновации - конек марки. Система распознавания дорожных знаков, система помощи при проезде через перекресток, система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади, система удержания полосы, система контроля давления в шинах, система, система, ассистент, датчик, индикатор, устройство и... аналоговые часы. Невероятно умная штучка! Но при этом производитель позволяет себе допускать мелкие противоречивые решения: кнопку "аварийки" я вообще мгновенно найти не смог (находится со стороны пассажира). Видимо, если в машине установлены ультра-мега-современные системы безопасности, этой кнопкой будут пользоваться реже?
Традиционно для заднеприводных машин пробираться на галерку не особо удобно. Но оказавшись там, можно устроиться с комфортом. Для молодого человека с обычными "весо-высотными" характеристиками пространства на заднем диване хоть и без избытка, но достаточно.
Багажник вмещает 480 литров. Мне визуально показался он меньше, чем таковой в BMW 3-Series. На поверку оказалось, что извечные дуэлянты абсолютно равны по этому показателю.
Открываем капот и пытаемся залить жидкость омывателя. Мало того, что горловина бачка находится вблизи петли крышки капота, отчасти ограничивающего доступ к ней, так на пути "заливающего" еще встречается и газовый упор. Не самое удобное решение!
Что я там говорил про двигатель? 156 лошадиных сил? Не будем забывать: это самый слабый двигатель в моторной гамме C-Klasse. Ведь под капот этого автомобиля может спокойно войти и 4-литровый V8 "монстр" c двойным турбонадувом о 510 лошадиных силах и 700 Нм (С63AMG). Mercedes-Benz, однако!



"Человек славен трудом!" Сложно не согласиться. Труд управленцев, инженеров, дизайнеров и всех-всех-всех, кто причастен к выпуску, производству и распространению нового С-Класса обычно оправдывает стоимость, помноженная на количество продаваемых машин. Не стоит удивляться, что хороший автомобиль "просит" за владение собою хорошие деньги. Но и не стоит поддерживать и преувеличивать страхи о том, что "Мерседес" – это всегда дорого. Стоимость С-класса в Беларуси стартует уже от 28 тысяч Евро. Учитывайте факты и не забывайте о впечатлениях! И потом, правда всегда была на стороне Mercedes. История это знает.

Редакция не несёт ответственности за изменения технических характеристик, комплектаций и цен. Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент написания материала.

-10%
-10%
-10%
-10%
-15%
-30%
-20%
-25%
-20%
-35%
-10%
0073029