Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  2. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  3. Странные жировки, прекращение вещания Euronews, как уехать к морю и змеи в городе — все за вчера
  4. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  5. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  6. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  7. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  8. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  9. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  12. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  13. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  14. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  15. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  16. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  17. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  18. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  19. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  20. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  21. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  22. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  23. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  24. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  25. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  26. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  27. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  28. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  29. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  30. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot


Дмитрий Адамович,

Hyundai Santa Fe дебютировал почти три года назад, но на тест к AUTO.TUT.BY он попал только сейчас. Признаться честно, я подсознательно "боялся" этой марки, пытаясь всегда обойти ее стороной. Предубеждения порой решают многое, и к Hyundai, как и ко всему корейскому в автомобильном мире, у меня они были слишком устоявшимися.



Итак, новый Santa Fe. С дизелем под капотом, автоматической трансмиссией, в комплектации Style и навигацией. По заверениям производителя, этот почти двухтонный кусок железа способен ускоряться до "сотни" всего за десять секунд, потребляя в городе не больше девяти литров "тяжелого топлива". Неплохие динамические характеристики – это еще не все. По отзывам коллег, кроме мощного и экономичного дизельного двигателя, продуманного шасси и хорошей эргономики, Santa Fe награждает покупателя и премиальным комфортом. Но это, по словам коллег. Теперь мне самому предстоит познакомиться с "Хёндэ".



Обычные манипуляции с дверными ручками – и я в салоне. "Дверь закрывается не под стать "премиуму". Слишком легковесна", – начинаю собирать аргументы "против". Ключ в замке зажигания. Машина оживает и о своем пробуждении, как компьютер при загрузке Windows, ненавязчиво приветствует предустановленной мелодией. Может, для кого-то это и "премиальный комфорт", но у меня вызывает пока только негатив.



Ну что? Выезжаем со стоянки? Приятная кожа обода рулевого колеса. Экстремально легкое усилие на самом руле в "парковочном" режиме. Едва слышный шепот и слабо различимые вибрации дизельного мотора. Плавное покачивание при преодолении спящего полицейского. Проезжаю шлагбаум – и я на въезде на главную дорогу. Пропускаю слева, жду машину справа. Та слишком медленно приближается. Может, успею перед ней? Жму на педаль акселератора – шепот сменяется отчетливым, но все же приглушенным дизельным рокотом, который сопровождается настойчивой и неотвратимой тягой немалого крутящего момента (436Нм), запрятанного в недра мотора. Машина уверенно въезжает на главную дорогу, руль тяжелеет, и я ловлю себя на мысли: "А ведь это было приятно!"



Дальше – больше. Я еду в Радошковичи. Стоит ли говорить о качестве дорожного покрытия... Ехать на круизе и параллельно изучать машину – самое легкое, что есть в этой работе. Несколько маневров с ускорением, торможением. Манипуляции с изменением настроек рулевого управления – в Хёндэ здесь целых три режима, но, скорее, это "игрушечная" опция, нежели серьезная заявка на управление усилием. Климат-контроль. Музыка. В общем, все очень даже неплохо. Причем, приборы и органы управления в этом авто – все интуитивно понятно, даже не смотря на то, что сделано иначе, в сравнении с "немецкой" школой. Действительно весьма комфортный автомобиль. Для семьи, для работы – да на каждый день!



А если свернем на второстепенную, полную трещин, ямок и волн дорогу, как поведет себя машина на таком покрытии? Теперь не прямая скучная трасса, а узкая петляющая залатанная дорога. Есть где позабавиться. Груженый МАЗ пропускает, завидев несущийся черный "джип", съезжая на обочину. Чтобы разминуться, мне все равно не хватит места – придется также цеплять обочину колесами, что не совсем безопасно на высокой скорости. Но Hyundai поразительно стабилен. А если потрясти автомобиль на "гравийке"?



Классное зрелище должно быть со стороны: солнечный день, голубое ясное небо, желтая дорога и черное пятно, стремительно летящее по линии горизонта, оставляя за собой облако пыли. В движении по гравийной дороге, конечно, монументальной стабильности и абсолютного комфорта не достичь ни одной подвеске в мире. В случае с Santa Fe кузов, естественно, трясет. Но подвеска весьма и весьма энергоемка. Несколько провокационных движением рулем – и я чувствую, что управляю весомым автомобилем: "корму" норовит занести, а система стабилизации вмешивается не сразу, давая водителю шанс самому исправить ситуацию.



"То ли еще будет тебе!" – подумал я, заметив кнопку блокировки дифференциала. Автомобиль же – полноприводный. Грех не испытать в карьере!



Но согласитесь, полноприводный автомобиль до тех пор остается проходимым, пока у водителя присутствует правильное понимание возможностей машины. Закопать можно и танк (когда-то наблюдал лично). Я ставил правильные задачи перед Santa Fe и он их правильно выполнял. Мне не пришлось даже пользоваться вышеупомянутой кнопкой блокировки дифференциала, а тем более "бежать за трактором". Везде машина выбиралась сама, просто с деактивированной системой стабилизации.

Практически всегда клиренса хватало, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем.
Единственное, в чем можно упрекнуть инженеров Hyundai, так это в способе крепления пластиковой защиты двигателя. Эти "заусенцы" спереди так и норовят зацепить пластиковый кожух за любое удобное препятствие.
Упрекая, следует не забывать и о похвале. Широкий дверной проем – это удобно...
Удобно до тех пор, пока ты не оказался внутри салона. Еще бы иметь возможность удобно закрывать эту широко распахнувшуюся дверь! В Santa Fe рука интуитивно тянется к ближнему краю двери, дабы найти там ручку…
Но находит блок управления наружными зеркалами. Возможно, все дело в привычке, которая просто еще не успела сформироваться за короткий период проведения теста?
Зато, что касается вышеупомянутых зеркал, они просто идеальны – обзорность в них великолепная!
У камеры заднего вида имеется недостаток: она хорошо показывает картинку, имеет линии разметки, но отказывается выводить траекторию при маневрировании. Как будто в Корее задним ходом передвигаются только по прямой…
К слову, о маневрировании. На мой взгляд в Santa Fe самый удобный руль и настройки усилия для маневров на парковках. Такой экстремально легкий руль я, пожалуй, встречал только на велосипедах. Признаться, поначалу даже испугался: а что с ним будет на высокой скорости? Позже оказалось, что эта машина может также легко управляться в различных скоростных режимах!
Переходя к интерьеру, нельзя не заметить, что все эти хайтековские рубленные грани, конечно же, на любителя. Но то, что в салоне автомобиля очень комфортно, – это факт. Отменная шумоизоляция, хорошая подвеска, вменяемая работа климатической системы – все это "сглаживает" острые углы воздушных дефлекторов, неприятную графику центрального дисплея и некоторые другие особенности дизайна салона…
К таким особенностям любой автомобильный привереда легко отнесет наличие разнофактурного пластика в оформлении панели салона. Только на этом фото я насчитал 4 разных вида. А вообще их точно больше пяти "конфигураций". Спрашивается, зачем нужны были такие "жертвы"?
Борьба и единство противоположностей – иначе никак не охарактеризуешь случай. Но стоило поругать Santa Fe за дизайн, как мгновенно находишь, за что стоит похвалить. Ультрамодные приборы спрятаны в очаровательные колодцы, защитные стекла в которых установлены в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной. Такие точно будут меньше салонной пыли собирать. Да и сами приборы просто восхитительны. Они хорошо читаются днем и весьма приятны глазу. В добавок ко всему, дизайнеры Hyundai сделали их объемными!
При движении на "круизе" со скоростью 100 км/ч обороты двигателя не поднимаются больше отметки "1800 об/мин". Средний расход – 9,7 л/100 км. Мгновенный расход – около 6 литров. Дистанция до заправки – 166 км.
Задний проем также широк и удобен.
Спинки задних сидений регулируются по наклону. Средний тоннель отсутствует. В стойках выведены воздушные дефлекторы.
Удобный центральный подлокотник таит в себе держатели для стаканов.
В общем, комфорт для задних пассажиров обеспечен!
Вуаля! – "проход" в багажник.
В подполье багажника также скрываются несколько ниш-органайзеров. Есть выход на 220В.
Дополняя тему ниш и скрытых полостей, нельзя не отметить центральный передний подлокотник, который оказывается невероятно огромным и вместительным внутри.
И опять недоумение. Разработчики укомплектовывали машину дополнительными звукопоглощающими панелями, улучшали характеристики мотора, работали над подвеской и трехмерным дизайном приборов, а все для одной цели – сделать модель лучше, заставить потребителя воспринимать ее дороже и премиальнее… Но глядя на "голый" пластик в "бардачке", премиальные ассоциации невольно угасают.


И все-таки, мой вердикт: для повседневной городской и загородной жизни Hyundai Santa Fe – идеальный выбор и очень сбалансированный автомобиль. В каком плане? Вы не сторонник "хай тека" во внутреннем оформлении салона, тогда получайте "классику" в повадках на дороге! Не нравятся новомодные "фишки" с музыкальным приветствием и разнофактурный пластик на панели приборов? Так вот вам, пожалуйста, образцовый акустический комфорт в салоне, создающий дополнительный уют! А самое главное, обратите внимание на стоимость автомобиля! Именно сейчас дилер предлагает модель с 20% сезонной скидкой. Причем последний факт (Santa Fe в комплектации Comfort теперь, к примеру, доступен всего за 538 млн руб.), явно разрушает идеальный паритет баланса недостатков и преимуществ модели.



А что до предубеждений? Это действительно интересно – на личном опыте разрушать таковые, поднимаясь над ними и позже называя "предрассудками". Какой следующий автомобиль марки Hyundai тестируем?

Редакция не несёт ответственности за изменения технических характеристик, комплектаций и цен. Все данные, приведённые в статье, актуальны на момент написания материала.
-99%
-25%
-25%
-20%
-40%
-30%
-5%
-10%
-20%
-10%