Малолитражный кроссовер, слегка напоминающий «Запорожец», разрабатывают в Российском аграрном университете им. К.А. Тимирязева при участии «НИИ конструкций автомобилей». На этой же платформе создается и внедорожник. Главной целью разработчиков является создание недорогого автомобиля преимущественно для жителей села.

Модели получили рабочее название «Вожак», они будут представлять собой кроссовер и внедорожник, пишет газета «Известия».
Непосредственный руководитель проекта — заведующий лабораторией университета им. К.А. Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе — сообщил, что кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец».
«Та машина, о которой мы говорим, точно не будет „Запорожцем“ в прямом смысле слова — хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С „Запорожцем“ она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами», — пояснил профессор, добавив, что внедорожная модель будет близка к идее ГАЗ-69.
В России хотят возродить «запорожец» [ФОТО] #Омск http://t.co/Oeux3LQp3P pic.twitter.com/o5zy3Leoae
— Новости Омска (@omsknews777) 23 апреля 2015
Создатели поставили себе цель сделать недорогой автомобиль для жителей села, цену планируют на уровне 290 тыс. рублей ($ 5400).
«Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, — объяснил Дзоценидзе. — Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения».
Что касается технических характеристик, в качестве базового двигателя предполагается использовать 65-сильный турбодизель, коробка передач на выбор — ручная или автоматическая. В базовой комплектации «Вожаки» будут оснащены антиблокировочной системой, усилителем руля, фронтальными подушками безопасности.
По словам разработчиков, на данный момент работы по проекту уже выполнены на 30−40% без привлечения постороннего финансирования.
«Если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей», — заявил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
А вы купили бы себе такой автомобиль?