• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  2. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  3. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  4. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  5. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  6. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  7. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  8. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  11. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  12. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  13. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  14. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  15. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  16. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  17. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  18. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  19. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  20. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  21. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. Привьют всех желающих. Стало известно, когда в ТЦ «Экспобел» откроется пункт вакцинации
  24. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  25. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  26. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  27. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  28. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  29. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  30. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками


/ Фото: Евгений Ерчак

На наших дорогах очень много Sandero Stepway первого поколения - машин, которые, скажем честно, могли приглянуться лишь дачникам-пенсионерам. New Sandero массово появился на белорусских улицах на волне "российского хапуна" - пожалуй, это был единственный кроссовер, который в конце прошлого года можно было привезти менее чем за 10 тыс. долларов. Причем, в отличие от предшественника, новый Stepway стал намного интереснее и симпатичнее: "дутый" кузов, новая цветовая палитра, стильные оптика и решетка радиатора.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Производитель позиционирует Sandero Stepway именно как компактный кроссовер. Увеличенный клиренс - 205 мм, пластиковый обвес, стальная защита картера, рейлинги на крыше, увеличенная размерность колесных дисков - уже 16 дюймов... И правда, похож на кроссовер. Но давайте будем честны - это все же хэтч В-класса, подготовленный к нашим - белорусским - дорожным трудностям.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На тест AUTO.TUT.BY достался автомобиль в максимальной комплектации с 1,6-литровым 16-клапанным мотором (102 л.с.). Коробка - 5-ступенчатая механика, которая, к сожалению, не радует плавностью и четкостью переключения передач. Впрочем, производитель обещает в ближайшем времени начать устанавливать на это поколение "степвэев" и АКПП.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Подвеска, на наш субъективный взгляд, невероятно жесткая: на третий день эксплуатации при подъезде к "спящему полицейскому" глаза непроизвольно зажмуриваются, а зубы - сжимаются. Потому что точно знаешь - сейчас будет большой "тыдыщ"!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Это - не литье, как может показаться. Это штамповка специальной формы, "колпак", маскирующий бюджетность колеса.

Зато управляется Stepway очень приятно: чуткий информативный руль, юркая, маневренная машина. Но - для городского цикла очень неудобные короткие передачи: только и делаешь, что переключаешь рычаг при движении в потоке. Компьютер подсказывает повышать передачу уже при 2000 об/мин, но субъективные ощущения опытного водителя требуют все же эти подсказки игнорировать. Темп разгона на городских скоростях устраивает, а вот обгонять на трассе поначалу как-то неуютно - не хватает уверенности в возможностях мотора.

Расход топлива за неделю эксплуатации в режиме город/загород не превышал 8,8 л на сотню. Отличается от заявленного среднего расхода 7,2 л, но для "комнатного кроссовера" - вполне.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Салон практически не отличается от предшественников: ну разве что на кресла нанесли название модели. Панель и отделка салона - дешевый пластик, зато руль в нашей комплектации обтянут кожей, ручки дверей хромированные, тьма дополнительных плюшек: обогрев всего лобового стекла, подогрев передних сидений, мультимедийная система c сенсорным дисплеем и Bluetooth, навигация Media Nav, подрулевой джойстик управления, круиз-контроль и лимит скорости, однозонный климат, полный электропакет. Между передними креслами - опциональный подлокотник (очень неудобно из-за него опускать ручной тормоз - прямо мучение какое-то!). Еще одна претензия к сенсорному дисплею - отзывчивость однозначно оставляет желать лучшего, чтобы экран среагировал, приходится буквально долбить в него пальцем.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
На втором ряду не сказать чтобы очень просторно, но три человека стандартного роста разместятся без проблем. Между головами и потолком пространства тоже будет достаточно.
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Багажник - точно не для мешков с картошкой и банок с закатками. В городской эксплуатации объема в 320 литров вполне достаточно для сумок с ноутбуком и спортивной формы. Впрочем, при сложенных сиденьях он увеличивается до 1200 литров (задний диван складывается в пропорции 60/40). Зато "порадовала" система открывания багажника... Так и хочется спросить конструкторов: "Ребята, на кого это рассчитано?!" Кнопка. Как в старых "жигулях". Но проблема не в том - расположена кнопка так далеко от кромки пятой двери, что ухватиться за край пальцами (при одновременном нажатии кнопки) для собственно поднятия вверх сможет разве что великан с огромной ладонью. В самом багажном отделении нет никаких ниш и выделенных пространств.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Итого. Мы поняли, почему Renault Sandero Stepway пришелся по вкусу белорусам - по словам представителей дилера, только здесь представители бренда ежедневно продают несколько десятков автомобилей, а сколько их привезли из России - не счесть (к сожалению, получить такую информацию официальным путем невозможно). Эта машина: а) доступна (в сравнении с одноклассниками) - наша комплектация Luxe Plus сегодня обойдется в 186 млн рублей; б) интересна внешне и "начинкой"; в) многозадачна - и на работу свозит, и на дачу, и в лесу проедет. Но AUTO.TUT.BY так и не смог ее полюбить. Прости, New Stepway.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
-10%
-5%
-20%
-20%
-25%
-5%
-12%
-20%
-10%
-90%
0073029