• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  2. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  3. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  6. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  7. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  8. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  9. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  10. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  11. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  12. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  13. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  14. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  15. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  16. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  17. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  18. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  19. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  20. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  21. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  22. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  23. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  24. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  25. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  26. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  27. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  28. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  29. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  30. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят


/ Фото: Евгений Ерчак

На наших дорогах очень много Sandero Stepway первого поколения - машин, которые, скажем честно, могли приглянуться лишь дачникам-пенсионерам. New Sandero массово появился на белорусских улицах на волне "российского хапуна" - пожалуй, это был единственный кроссовер, который в конце прошлого года можно было привезти менее чем за 10 тыс. долларов. Причем, в отличие от предшественника, новый Stepway стал намного интереснее и симпатичнее: "дутый" кузов, новая цветовая палитра, стильные оптика и решетка радиатора.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Производитель позиционирует Sandero Stepway именно как компактный кроссовер. Увеличенный клиренс - 205 мм, пластиковый обвес, стальная защита картера, рейлинги на крыше, увеличенная размерность колесных дисков - уже 16 дюймов... И правда, похож на кроссовер. Но давайте будем честны - это все же хэтч В-класса, подготовленный к нашим - белорусским - дорожным трудностям.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

На тест AUTO.TUT.BY достался автомобиль в максимальной комплектации с 1,6-литровым 16-клапанным мотором (102 л.с.). Коробка - 5-ступенчатая механика, которая, к сожалению, не радует плавностью и четкостью переключения передач. Впрочем, производитель обещает в ближайшем времени начать устанавливать на это поколение "степвэев" и АКПП.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Подвеска, на наш субъективный взгляд, невероятно жесткая: на третий день эксплуатации при подъезде к "спящему полицейскому" глаза непроизвольно зажмуриваются, а зубы - сжимаются. Потому что точно знаешь - сейчас будет большой "тыдыщ"!

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Это - не литье, как может показаться. Это штамповка специальной формы, "колпак", маскирующий бюджетность колеса.

Зато управляется Stepway очень приятно: чуткий информативный руль, юркая, маневренная машина. Но - для городского цикла очень неудобные короткие передачи: только и делаешь, что переключаешь рычаг при движении в потоке. Компьютер подсказывает повышать передачу уже при 2000 об/мин, но субъективные ощущения опытного водителя требуют все же эти подсказки игнорировать. Темп разгона на городских скоростях устраивает, а вот обгонять на трассе поначалу как-то неуютно - не хватает уверенности в возможностях мотора.

Расход топлива за неделю эксплуатации в режиме город/загород не превышал 8,8 л на сотню. Отличается от заявленного среднего расхода 7,2 л, но для "комнатного кроссовера" - вполне.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Салон практически не отличается от предшественников: ну разве что на кресла нанесли название модели. Панель и отделка салона - дешевый пластик, зато руль в нашей комплектации обтянут кожей, ручки дверей хромированные, тьма дополнительных плюшек: обогрев всего лобового стекла, подогрев передних сидений, мультимедийная система c сенсорным дисплеем и Bluetooth, навигация Media Nav, подрулевой джойстик управления, круиз-контроль и лимит скорости, однозонный климат, полный электропакет. Между передними креслами - опциональный подлокотник (очень неудобно из-за него опускать ручной тормоз - прямо мучение какое-то!). Еще одна претензия к сенсорному дисплею - отзывчивость однозначно оставляет желать лучшего, чтобы экран среагировал, приходится буквально долбить в него пальцем.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
На втором ряду не сказать чтобы очень просторно, но три человека стандартного роста разместятся без проблем. Между головами и потолком пространства тоже будет достаточно.
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Багажник - точно не для мешков с картошкой и банок с закатками. В городской эксплуатации объема в 320 литров вполне достаточно для сумок с ноутбуком и спортивной формы. Впрочем, при сложенных сиденьях он увеличивается до 1200 литров (задний диван складывается в пропорции 60/40). Зато "порадовала" система открывания багажника... Так и хочется спросить конструкторов: "Ребята, на кого это рассчитано?!" Кнопка. Как в старых "жигулях". Но проблема не в том - расположена кнопка так далеко от кромки пятой двери, что ухватиться за край пальцами (при одновременном нажатии кнопки) для собственно поднятия вверх сможет разве что великан с огромной ладонью. В самом багажном отделении нет никаких ниш и выделенных пространств.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Итого. Мы поняли, почему Renault Sandero Stepway пришелся по вкусу белорусам - по словам представителей дилера, только здесь представители бренда ежедневно продают несколько десятков автомобилей, а сколько их привезли из России - не счесть (к сожалению, получить такую информацию официальным путем невозможно). Эта машина: а) доступна (в сравнении с одноклассниками) - наша комплектация Luxe Plus сегодня обойдется в 186 млн рублей; б) интересна внешне и "начинкой"; в) многозадачна - и на работу свозит, и на дачу, и в лесу проедет. Но AUTO.TUT.BY так и не смог ее полюбить. Прости, New Stepway.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
-10%
-23%
-20%
-50%
-30%
-40%
-49%
0072142