103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. Встречается с топ-моделью и продолжает феерить даже после жуткого сотрясения. Невероятный путь Кросби
  5. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  6. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  7. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  8. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  9. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  10. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  13. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  14. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  19. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  20. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  21. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  25. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке


Иван Ананьев,

Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. Выставка в Сеуле занимает сразу два корпуса комплекса KINTEX, где 32 автопроизводителя разместили 370 автомобилей. Организаторы заявили около 50 премьер, но речь шла, в основном, о новинках для местного рынка. Одна из самых крупных азиатских выставок состоит в календаре Ассоциации автопроизводителей OICA и имеет официальный международный статус, но на деле всегда оказывается скорее локальным мероприятием. Но все-таки каждый раз здесь есть, на что посмотреть не только азиатам.



Внутренний корейский рынок не входит в десятку крупнейших в мире, занимая 11 место (между Францией и Италией). По итогам 2014 года в Корее было продано менее 1,7 млн автомобилей – на 7,8% больше, чем годом ранее, но все еще заметно меньше, чем на любом из крепких рынков Европы и Латинской Америки. Местные автопроизводители работают в основном на экспорт, и главные премьеры везут на более крупные зарубежные мероприятия. В азиатском регионе сеульский автосалон не является самым важным, и по количеству новинок его легко затмевают шоу в Шанхае или Токио. Неудивительно: в Японии продается чуть меньше 5 млн ежегодно, а Китай потребляет более 20 млн новых машин.

Однако оставить локальный рынок совсем без новинок корейцы не могут хотя бы из уважения к своим клиентам. Еще недавно в стране вообще обходились без импорта, и дело было не только в больших пошлинах. Работал менталитет: местные выбирали локальную продукцию, и даже большие начальники предпочитали много лет ездить на устаревших седанах типа Hyundai XG или Centennial до тех пор, пока Hyundai и Kia не предложили более современные модели. Продажи иномарок в Корее долгое время были исчезающе малы, да и теперь европейские модели не входят даже в пятерку лидеров рынка. Самыми продаваемыми здесь остаются Hyundai и Kia с показателями не менее 500 тыс. машин в год. От них значительно отстает Chevrolet, а далее идут Renault Samsung и SsangYong, результаты которых не достигают 100 тыс. автомобилей в год. И только следом за ними в рейтинге появляются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi – корейцы, которые делают выбор в пользу иностранных машин, предпочитают в основном дорогие немецкие модели.

Фото: производителя

Продажи корейских брендов стабильно растут и на внутреннем, и на внешнем рынке. Только в феврале 5 локальных производителей в сумме реализовали 690 тыс. автомобилей – на 5% больше, чем годом ранее. А их внутренние продажи выросли на 8,3% до 107 тыс. штук. Заметно прогрессируют Hyundai, Kia и SsangYong, а вот отделение GM Korea, выпускающее Chevrolet, и Renault Samsung, сумели экспортировать меньше, чем прежде.

Брендом номер один в Корее считается Hyundai Motor: в феврале продано 379 тыс. машин (+3,4%), включая 51 тыс. на внутреннем рынке, где рост составил 8,2%. В Корее Hyundai занимает почти 40% рынка, бренд представлена во всех сегментах и без труда конкурирует даже в классе дорогих седанов. Так, продажи нового Genesis достигли 4 тыс. машин в месяц.

В условиях роста прибылей Hyundai спокойно решается на эксперименты, и один из них показали как раз в Сеуле. Концепт Hyundai Enduro (по местной классификации HND-12) – попытка зайти в еще один сегмент, в котором компания могла бы закрепиться первой. Enduro намекает на одноименный классу мотоциклов, а сами корейцы позиционируют автомобиль как профессиональный инструмент для водителей, желающих убежать от заурядности. Проще говоря, это стильный кроссовер для городских жителей, которым надоели традиционные модели. Изюминкой модели стала агрессивная внешность: мощные пластиковые накладки на колесных арках и бамперах, камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Силовая установка – двухлитровый турбомотор в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями. Салон-трансформер с рулем, стилизованным под мотоциклетный, может компоноваться по вкусу владельца, медиасистема управляется дистанционно, а грузовая ниша в заднем бампере может использоваться для перевозки велосипедного или мотоциклетного оборудования.
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя

Родственный бренд Kia развивается еще более динамично, увеличивая продажи сразу на 18,2%. В феврале удалось реализовать 243 тыс. машин во всем мире, включая 35 тыс. на родине (около 30% корейского рынка). Kia тоже внимательно смотрит на популярный в Корее сегмент среднеразмерных седанов, поэтому привезла в Сеул K5 нового поколения, который лишь двумя днями ранее показали в Нью-Йорке под именем Optima. Но поскольку у этой марки всегда была более молодежная аудитория, а в концерне Hyundai-Kia она считалась более модной, основной упор корейцы сделали на модель низшего класса. Речь идет о концепте четырехдверного купе Kia Novo, которое вполне может стать предтечей Cerato (в Корее – Forte) следующего поколения.

Шоу-кар, построенный стилистами дизайн-центра в Намьянге, намекает на то, как будут выглядеть и другие будущие модели бренда. Концепт полон непрактичных решений (например, задние двери распахиваются против хода, колесные диски изготовлены с применением углепластика, а 20-дюймовые шины имеют вогнутый профиль, который якобы лучше отводит воду), но выглядит очень интересно и несет стилистические черты старших моделей. Бензиновый турбомотор серии Kappa объемом 1,6 л выдает от 180 до 200 л.с. и работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой DCT. Минималистичный интерьер отделан кожей и алюминием, а роль приборной панели выполняет голографический 3D-дисплей. Есть и сенсорная медиасистема, и сканер отпечатка пальцев, который распознает водителя, настраивая автомобиль под него.
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя

Продажи корейского отделения General Motors с начала года упали на 18% не в последнюю очередь из-за стагнации российского авторынка, куда уходила значительная доля экспортных Chevrolet. Корейская вона по отношению к рублю росла сильнее доллара и евро, что сделало модели Chevrolet слишком дорогими и в итоге привело к уходу бренда с российского рынка. Но в Корее марка стабильно занимает 9% рынка – в феврале продано около 10 тыс. машин. В лучшие для российского рынка годы там ежемесячно продавалось не меньше Chevrolet.

Традиционная ниша корейских Chevrolet – компактные недорогие автомобили. Официально мировая премьера нового Spark состоялась в Нью-Йорке, но корейцы тут же представили его и в Сеуле. Модель, построенная на базе европейского компакта Opel Karl, станет поистине глобальной и будет продаваться в 40 странах. И визуально, и по части оснащения новый Spark стал солиднее (новинка длиннее и ниже предшественника), получил более качественную отделку салона и фирменную медиасистему MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 развивает 98 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором. В продажу автомобиль поступит уже в четвертом квартале 2015 года.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Скромный по мировым меркам бренд SsangYong хорошо растет именно за счет экспорта, но резервов для дальнейшего развития немного. Проблема в узкой модельной линейке – много лет подряд эксплуатируя внедорожную тему, корейцы не развивают новые рынки сбыта. Единственное исключение – седан Chairman, который из поколения в поколение внешне копирует устаревшие модели Mercedes и предлагается только в Корее и некоторых соседних странах. Руководство компании поставило задачу в течение 2015 года утроить европейские продажи до 25 тыс. штук, а машины для этого нужны совсем другие. Показанный недавно SsangYong Tivoli – это заход в новый для марки сегмент современных компакт-кроссоверов, а представленный в Сеуле концептуальный SsangYong XAV – не что иное, как паркетник Actyon (в Корее – Korando) следующего поколения [^].

SsangYong XAV вновь разыгрывает внедорожную тему, но именно эта модель по задумке должна восстановить (или создать заново) индивидуальность марки. Идея прежняя: солидная внедорожная подготовка и адаптация машины к путешествиям. Коробчатая форма в стиле стародавнего Jeep CJ-7, с которого когда-то и копировали первый SsangYong Korando, обещает солидный внутренний объем. Экономичная силовая установка – гибридная: бензиновый двигатель объемом 1,6 л плюс электромоторы на передней и задней осях. Подвеска – пневматическая, управляемая электроникой по сигналам стереокамер. Система под названием Smart Motion Control подстраивает параметры шасси под меняющиеся дорожные условия.
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя

Продажи компании Renault Samsung Motors стабильно растут на 4–6% и в Корее, и на экспортных рынках. Неудивительно: именно корейский бренд Samsung является для французов донором многих моделей. Например, новейший для европейцев Renault Kadjar – это перелицованный Samsung QM3, который продается в Корее с 2013 года. Обмен этот, впрочем, двусторонний. Единственной премьерой в Сеуле для бренда стал гибридный Samsung EOLAB – тот же самый Renault EOLAB, который был показан прошлой осенью в Париже.

Литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. работает в паре с 68-сильным электромотором. Литий-ионная батарея позволяет проехать на электротяге около 60 километров. Силовая установка работает в одном из двух алгоритмов: повседневном, когда агрегат большую часть времени использует электротягу, и в режиме путешествий, когда в большинстве случаев задействуются оба двигателя. Машина массой 955 кг имеет рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,235 и активные аэродинамические элементы. Например, на скорости выше 70 км/ч передний сплиттер опускается, а на заднем бампере открываются специальные клапаны – все для успокоения воздушных потоков под днищем. Если тормозам не требуется охлаждение, для улучшения аэродинамики шторками закрываются и колесные диски.

EOLAB представляет собой набор технологий и не намекает на какой-то конкретный автомобиль. Но многие из этих решений будут использованы на серийных машинах. Компания уверяет, что к 2022 году применение найдут до 90% предложенных технологий.
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
Фото: производителя
-30%
-15%
-10%
-15%
-33%
-40%
-12%
-33%
-20%
-30%