106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  3. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  4. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  8. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  11. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  12. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  18. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  19. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro


/ Фото: Дмитрий Брушко

Тесты чего-то нового белорусского - это всегда сложно. Скорее всего, если бы сегодня мы рассказывали о том, каким вышел Peugeot 301 испанской сборки, автолюбители оценивали бы его с точки зрения личного отношения к марке, дизайна, комплектации и цены. С продукцией завода "Юнисон", что расположен в поселке Обчак под Минском, ожидаемо сложнее: по глубокому убеждению отечественных водителей, наше хорошим не бывает. Так ли это?

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Стопроцентно "нашим" этот Peugeot назвать все же сложно: машинокомплекты из Европы, в Обчаке их только собирают. Так что отличаться от аналогичных европейских экземпляров наша машина должна лишь табличкой с данными производителя. И она вас, автолюбителей, должна меньше всего волновать: "скрутили" однозначно хорошо.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Скажем сразу: по глубокому убеждению AUTO.TUT.BY, автомобили B-класса предназначены для сугубо городских поездок (ок, с выездами на дачу по асфальтированной трассе), так что лезть на них в песчаные карьеры и преодолевать болота не стоит. И мы не будем - посмотрим, подойдет ли машина стандартной городской семье для поездок на работу, в магазин, в школу/детский сад.

Недорогих седанов на нашем рынке немало: в конкурентах у 301-й "Пежо" Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Chevrolet Aveo, Nissan Almera, Citroen C-Elysee... Peugeot 301 - один из самых длинных и широких автомобилей в классе. По габаритам среди конкурентов он проигрывает только Skoda Rapid и Nissan Almera, зато влегкую "делает" VW Polo и Hyundai Solaris. Отдельного восторга достоин багажник 301-й - 506 литров (при сложенных сиденьях увеличивается до 1332 л): можно возить картошку с дачи, а можно - детский велосипед или коляску.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

301-й симпатичный и яркий - насколько в принципе таковыми можно считать бюджетников В-класса. Причем именно его внешность среди одноклассников можно называть оптимальной
: этот Peugeot интереснее Logan, но проще азиатов. "Морда" похожа на флагманскую модель 508 – с такой же фальшрешеткой радиатора и похожей подштамповкой. В нашей комплектации Active на автомобиль установлены 15-дюймовые стальные колеса с колпаками.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Первое (впрочем, и финальное) впечатление - бюджетный: жесткий пластик, полиуретановый руль, некомфортные сиденья (хоть и с подогревом) и полное отсутствие дополнительных удобств (подлокотника между передними сиденьями и откидного на заднем,
кармашков в задних дверях и сзади пассажирских сидений). "Шарик" на рычаге КПП, "крутилки" кондиционера, обивка сидений - ткань, простая магнитола с поддержкой MP3 и входами для USB и AUX.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Здесь для задних пассажиров нет третьего подголовника, да и два имеющихся (нерегулируемых) вызывают много вопросов: сидящему человеку вполне себе стандартного роста около 180 см подголовник... едва достает до шеи. Понятно, что ни о какой безопасности для пассажира в случае непроизвольного запрокидывания головы при ударе сзади речь идти не может. Да и пространства над головой отчаянно не хватает: как нашему водителю стандартного женского роста 168 см, так и нашему заднему пассажиру-мужчине.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Клавиши стеклоподъемников (об автоматическом режиме, понятно, речь не идет) спереди расположены у рычага КПП (как в старых BMW), а не на водительской двери, для задних пассажиров кнопки продублированы в торце центрального тоннеля. Спорное с точки зрения удобства решение, но оно уменьшает затраты на сборку и электропроводку. Поэтому же динамики аудиосистемы размещены на передней панели, а не в дверях.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Но
Peugeot 301, как и любой бюджетник, на шик не претендует, берет другим - простором. Спасибо большой колесной базе. Дверные проемы немаленькие, с посадкой проблем нет - хватает регулировок, но не хватает поясничной поддержки, спина через несколько часов дороги устает. Еще и рулевое колесо расположено слишком близко к панели, регулировки по вылету нет - только по высоте.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Технические характеристики Peugeot 301 рассчитаны на городскую езду - то есть давить педаль в пол и ждать "спортивного" отклика не стоит: до сотни самый динамичный в линейке бензиновый двигатель объемом 1,6 л разгонит машину за 9,4 секунды. Возможностей силового агрегата хватает и разогнаться по прямому проспекту, и шустро перестроиться в потоке, и обогнать при необходимости. Расход топлива в городском цикле - 8,7-8,9 л, полностью соответствует заявленному.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Передняя подвеска у Peugeot 301 независимая, пружинная, выполнена на базе стоек типа МакФерсон и стабилизатора поперечной устойчивости. В конструкции задней пружинной подвески - полунезависимая балка, а также поперечный стабилизатор. На передние колеса ставят дисковые вентилируемые тормоза, на задние - тормозные барабаны. Подвеска мягко гасит все неровности, хотя, признаемся честно, мы ее специально направляли в весенние "выбоины" на МКАД. Руль, оснащенный электроусилителем, информативный и понятный, передачи "длинные" - очень приятный для городского цикла автомобиль. Единственный минус - очень слабая шумоизоляция (болезнь всех бюджетников) и неслабые вибрации.

Наш - "юнисоновский" - Peugeot 301 имеет увеличенный клиренс - 180 мм, прочную стальную защиту картера, двойной слой дверных уплотнителей, увеличенный размер колесных арок, полноразмерную запаску, аккумулятор большей емкости и иную морозоустойчивую электронику - в общем, наши дороги должен "проглотить".

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Надо брать?

Цена конкретно нашего тестового экземпляра в "средней" - самой популярной - комплектации Active - 179 млн рублей, Peugeot 301 в других комплектациях - от 169 до 203 млн. То есть от одноклассников-бюджетников она не сильно отличается. На уровне и качество: уж поверьте, все узлы, детали и даже кузовные зазоры AUTO.TUT.BY осматривал особо придирчиво, наученный первыми "отверточными косяками" белорусско-китайского чуда Geely. Белорусско-французское же чудо не разочаровало - сборка на высоте, цена как в России; для своей целевой аудитории - то, что нужно.
-50%
-50%
-50%
-10%
-12%
-40%
-30%
-30%
-17%