107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  2. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  3. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  4. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  10. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  14. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  15. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  16. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  17. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — в Минской области
  18. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  19. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  28. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  29. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  30. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)


Евгений Багдасаров, /


 
"Я называю новую фару Harley-Davidson, – говорит главный УАЗ Олег Крупин. – Видите, указатель поворота с хромированной окантовкой, как у мотоцикла". Кстати, уазовцам неплохо бы перенять и опыт маркетологов Harley-Davidson, которые сделали большие, тяжелые и несовременные мотоциклы объектом желания многих поколений. В компании "Соллерс" понимают, что нужны перемены: настоящих внедорожников на рынке становится все меньше, и спрос на них падает. Поэтому Patriot за год поменялся так, как не менялся за всю свою долгую конвейерную жизнь.

Корейская раздаточная коробка с электрическим управлением, более стойкий к коррозии кузов, новый интерьер. В октябре стекла стали вклеивать, переднюю панель обновили и встроили в нее мультимедийную систему с камерой заднего вида и навигацией, добавили обогрев лобового.


Новый передний бампер стали крепить не к раме, а к кузову. С точки зрения эстетики это хорошо: улучшилось сопряжение деталей. Но вот силовой обвес теперь так просто не поставишь. Вдобавок, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Пруток стабилизатора проходит выше редуктора моста, однако ходы задней подвески он все же уменьшает.

Передняя панель теперь полностью черная - двухцветный вариант больше не предлагают. Зато появилась солидная приборка с хорошим шрифтом и хромированными ободками циферблатов. На широченном центральном тоннеле явно не хватает ниш для и прочей мелочовки. У задних пассажиров нет подлокотника, а к подстаканникам в дверях им приходится тянуться. Громадный багажник требует органайзера, для оптимального размещения поклажи. Неплохо бы предусмотреть в нем жесткую "грузовую" полочку, во всяком случае, в планах уазовцев она значится.


Новые фары китайского производства светят хорошо при любой погоде и не запотевают. Они оживили немолодой облик "Патриота". Причем в реальности автомобиль с новой оптикой, бамперами и решеткой радиатора смотрится лучше, чем на фотографиях. Аналогичному рестайлингу подвергли пикап и грузовик Сargo.

"Патриоты" едут в Крым", – под таким слоганом стартовал пробег обновленного внедорожника. Ульяновский завод не мог не поддержать модный тренд. К тому же на Крымском полуострове есть все, что нужно для полноценного тест-драйва: и асфальт, и бездорожье.

Скорость "Патриот" набирает медленно, гудя мостами. Его агрегат тянет уже с двух тысяч, но после трех тяга заканчивается, и звук "четверки" становится невыносимым. Но даже на небольших скоростях с задними пассажирами приходится общаться, напрягая связки. Помимо моторно-трансмиссионного гула, в звуковую картину вносит свой вклад щелкающий при переключениях рычаг МКП и дополнительный отопитель второго ряда.


С высоты обзор хороший, зеркала у "Патриота" огромные, и можно было обойтись и без камеры заднего вида. Ее появление позволяет уазовцам утверждать, что их внедорожник подходит для города тоже. Но в симферопольской толчее "Патриоту" не хватает маневренности: руль длинный, а радиус разворота далеко не легковой. Да и расход топлива при движении в пробках подскакивает сразу на несколько литров. "Автомат" сделал бы Patriot более городским, и в настоящее время на УАЗе рассматривают такой тип трансмиссии с количеством ступеней от четырех до шести. Но определенных сроков и поставщика пока не называют - все упирается в небольшие объемы производства "Патриота". Из-за этого установка АКП на внедорожник выйдет слишком дорого.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости наилучшим образом повлиял на поведение машины в поворотах. Во всяком случае, больше не ощущаешь себя сидящим на верхушке раскачивающего дерева. Но скоростной серпантин – все еще не стихия "Патриота". Вроде бы новый гидроусилитель наделил рулевое обратной связью, но люфт в околонулевой зоне напрочь разобщает водителя и машину. К тому же при торможении на "баранке" ощущаются сильные вибрации.


Дилеры уже самостоятельно взялись за решение этой проблемы. Они по собственной инициативе устанавливают шкворни на игольчатых подшипниках и демпфер рулевого управления. По словам Александра Снижко, начальника отдела продуктового развития легковых автомобилей UAZ-SsangYong, эта мера способна улучшить управляемость Patriot. Однако кардинально ситуацию исправит новая независимая подвеска и реечное рулевое управление. И над всем этим на Ульяновском заводе уже ведутся работы.

Но выехав на каменистое бездорожье горы Караби-яйла, где когда-то испытывали "Луноход-1", об асфальтовых недостатках "Патриота" забываешь сразу же. То, что на дороге воспринималось как недостаток, здесь превращается в достоинство. Неразрезные мосты обеспечивают постоянный дорожный просвет, а казавшаяся излишне жесткой подвеска совершенно непробиваема. Мотор легко затаскивает машину на крутой склон при 2000 оборотах. Раздатку с впечатляющим коэффициентом понижения 2,56 приходится подключать только в особо сложных случаях. При этом нельзя сказать, что с внедрением корейской раздатки процесс перехода на пониженный ряд упростился. Раньше приходилось пользоваться рычагом, сейчас – шайбой. Вроде бы делаю все правильно: остановился, выжал сцепление, подержал шайбу в крайнем положении. Но система иногда выдает ошибку.


Ухудшения проходимости из-за стабилизатора в задней подвеске мы не заметили: нам препятствие, на котором внедорожник вывесил бы колеса и остановился, на пути так и не встретилось. Однако в Ульяновске уже работают над блокировкой заднего дифференциала, которая позволит повысить проходимость при диагональном вывешивании. Это едва ли не единственный внедорожный пункт в списке изменений, запланированных для "Патриота". В него уже включены подушки безопасности, "автомат", один топливный бак вместо двух и, по всей вероятности, независимая передняя подвеска.

По словам Алексея Володина, заместителя директора по продажам ОАО "Соллерс", Patriot решили менять постепенно, чтобы не испугать покупателей резким повышением цены. 


Цены на обслуживание "Патриота" остались такими же высокими, как прежде. Дизельная машина обойдется чуть дороже при первом и втором ТО и немного дешевле при третьем, сообщили в официальном сервисе компании "АвтоГермес".

В Ульяновске считают, что покупатель "Патриота" больше не желает обслуживать автомобиль самостоятельно. И отсутствие ступеньки на переднем бампере, чтобы удобнее было копаться в моторе, красноречиво свидетельствует о смене уазовской сервисной политики.


Patriot из спецавтомобиля и демилитаризованного вездехода постепенно превращается в гражданский внедорожник [^]. Но дальнейшее обучение асфальтовым манерам скажется на цене машины. Не проще ли разработать более легковую уазовскую модель на платформе, например, SsangYong Kyron? Но Kyron снимают с производства в следующем году, и "Патриоту" придется отдуваться еще и за него. Вдобавок, с уходом на покой "Хантера" в конце этого года он остается единственной легковой моделью в линейке УАЗ. Никаких приключений, одна рутина.


 

 

 

-65%
-5%
-20%
-20%
-25%
-10%
-20%