106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  3. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  23. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  26. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Натан Гауган,


 
Что мы знаем о чехах? Пиво, , "Пражская весна" и Карел Готт. Если говорить о технике, то нельзя не вспомнить триумвират: Skoda, Tatra и Jawa. Словом, поставить чехов в один ряд с немцами, французами и итальянцами вряд ли кто-то решится. И зря, ведь в чешском национальном характере удивительным образом сочетается немецкий порядок и славянская широкая душа. Новая Skoda Fabia - прекрасный тому пример.

Пока Вальтер де Сильва прикладывает весь свой талант и южный темперамент, чтобы вдохнуть душу в продукт немецких инженеров, чехи уже в который раз умудряются на тех же агрегатах создать куда более яркую машину - эдакий чешский Mini. Одной из задач при создании Fabia нового поколения было удешевление конструкции. Казалось бы, как в таких условиях говорить о необычной внешности? Оказывается, можно.


Третья Fabia построена на новой платформе MQB-A0, которая делит с уже известной гольф-платформой только модуль силового агрегата, рулевое управление и электрику. Негусто. Все остальное разработано заново, но ничего принципиально нового в себе не таит: McPherson - спереди, полузависимая балка - сзади. Незначительно изменились и размеры. В длину машина даже стала короче на 8 мм, ниже на 31 мм, а раздалась исключительно в ширину - на 90 миллиметров. Но вся прибавка пришлась на более толстые двери и широко расставленные дверные ручки.

В салоне стало веселее и… жестче. Если в старой Fabia мягкий пластик местами и встречался, то в новой исключительно "софт-лук", но "хард-тач". Увы, далеко не всегда цвет пластиковой накладки на передней панели совпадает с цветом кузова. Зато ее можно украсить фотографиями или наклейками. А еще Fabia теперь оснащается панорамной крышей: стекло сплошное во всю длину, а открывающиеся секции отсутствуют. Если же вы остановите свой выбор на стандартной металлической крыше, то ее по-прежнему можно покрасить в белый или черный при любом цвете кузова. В отличие от машины прошлого поколения, вместе с крышей в контрастный цвет теперь окрашены и стойки. Раньше они в любом случае были черными.


Еще один плюс - система MirrorLink, позволяющая подсоединить к штатной мультимедиа-системе смартфон. В результате даже небогато оснащенная машина получит навигацию, внешний источник музыки и много чего еще. Вот только работает система пока только с HTC One. А вот что стало однозначно лучше, так это шумоизоляция. До этого ощущения какого-то прорыва не было, как будто это не новая модель, а рестайлинговая.

Но кто сказал, что это плохо? Ведь Fabia сохранила свой потрясающий ездовой характер. И пускай место гидроусилителя занял электрический, смонтированный на валу, но информативный руль никуда не делся. Как и фантастически настроенные педали. Создается ощущение, что ведешь не автомобиль с 90-сильным мотором, а как минимум хот-хэтч. На дуге машина стоит великолепно, а недостаточную поворачиваемость искусно нивелирует электронная имитация блокировки дифференциала – система XDS+. А вот с плавностью хода у машины по-прежнему есть проблемы. Ходы подвески на отбой невелики, и если колесо попадет в глубокую яму, то удар будет ощутимым. И это в Португалии, где дороги куда лучше наших.


В России дизельных двигателей не будет, зато привезут новейший трехцилиндровый турбо-мотор объемом в 1,0 литр (75 л. с. и 95 Нм). При этом "атмосферник" 1,2, который ставился на Fabia прошлого поколения, выдавал 70 л. с. и 112 ньютон-метров. Так что новый мотор не может похвастать даже большим крутящим моментом. Прежний двигатель также будет доступен для Fabia в России. Как и, впрочем, четырехцилиндровый турбо-агрегат 1,2 TSI, который производится в двух вариантах: 90 и 110 лошадиных сил. В первом случае крутящий момент равен 160, а во втором - 175 ньютон-метрам.

Однако очевидно, что основная ставка будет делаться не на них, а на атмосферный 1,6 мощностью 110 л. с., который ставится на базовые Octavia. Причем, поставлять этот агрегат будут с российского моторного завода, который сейчас строится в Калуге. Значит ли это, что и Fabia пропишется в РФ? Нет, ее место на конвейере уже занял более перспективный Rapid [^], так что двигатели поедут из Калуги в Млада-Болеслав, чтобы потом вернуться в Россию уже внутри Fabia.


Мне удалось поездить на машине с 90-сильным мотором и шестиступенчатой механикой. Не сказать, что автомобиль кажется очень уж проворным. Мощность достаточная, но не более того. Впрочем, винить в этом нужно не мотор, а шасси, ведь разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с - вполне достойный показатель.

Skoda Fabia - один из лучших автомобилей в своем классе. Немецкая точность выражена в эталонной эргономике, фантастическом шасси и высокотехнологичных моторах. Но Skoda - не Volkswagen, в ней есть что-то еще. Наверное, это можно назвать душой. Она скрыта в яркой внешности, в приятных мелочах вроде встроенной корзины для мусора и скребка, в возможностях персонализации.

Но, похоже, Fabia не сможет остаться в прежних ценовых рамках, ведь в линейке Skoda появился бюджетный Rapid.


 

 

-20%
-15%
-10%
-43%
-33%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%